Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.91/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.91
1 / 1 / 0
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 10
1

typeid определяет тип указателя на базовый класс, как тип "базовый класс". Вне зависимости от присвоенного ему значения

16.09.2012, 20:10. Просмотров 2126. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Вот код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
#include <iostream>
#include <string>
#include <conio.h>
#include <windows.h>
#include <typeinfo>
 
using namespace std;
 
struct Human
{
    string name;
};
 
    struct Student : Human
    {
        Student()
        {
            name="Студент";
        }
    };
 
    struct Dekan : Human
    {
        Dekan()
        {
            name="Декан";
        }
    };
 
    struct Rektor : Human
    {
        Rektor()
        {
            name="Ректор";
        }
    };
 
int main()
{
    ::SetConsoleCP(::GetACP());
    ::SetConsoleOutputCP(::GetACP());
    int choise;
    Human *h;
    
    cout<<"1)Создать ректора\n";
    cout<<"2)Создать декана\n";
    cout<<"3)Создать студента\n";
    cout<<">Ваш выбор: ";
    cin>>choise;
 
    switch(choise)
    {
    case 1:
        h=new Rektor();
        break;
    case 2:
        h=new Dekan();
        break;
    case 3:
        h=new Student();
        break;
    }
 
    if(typeid(h)==typeid(Rektor))
        cout<<"Вы создали ректора\n";
    if(typeid(h)==typeid(Dekan))
        cout<<"Вы создали декана\n";
    if(typeid(h)==typeid(Student))
        cout<<"Вы создали студента\n";
    
    _getch();
    return 0;
}
Тип переменной h всегда определяет как Human*. Подскажите пожалуйста, как в данном конкретном случае сделать, чтобы типы определялись корректно(т.е если я создал ректора то тип должен быть Rektor и т.д)?
1
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
16.09.2012, 20:10
Ответы с готовыми решениями:

Разработать базовый класс "прямоугольник", производный класс "Окно" и класс-контейнер "Список окон"
Реализовать все задачи в С # WPF 1. Разработать класс прямоугольник, имеющий координаты верхнего...

Создать базовый класс "Квадрат" и класс потомок "Пирамида"
создать класс квадрат с членами класса сторона.Описать методы нахождения площади,периметра и...

Создать базовый класс "Массив" и класс-наследник "Матрица"
Добрый день! такой вопрос, как задать двумерный массив и заполнить его рандомными числами. и как...

Базовый класс "Изделие" и производные классы "Мышь", "Клавиатура", "Монитор"
/*Создать класс изделие, с полями себестоимость, цена, время выполнения, стоимость нормочаса и...

7
526 / 343 / 12
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 1,077
Записей в блоге: 1
16.09.2012, 20:29 2
typeid() возвращает тебе тип h, который совершенно четко является Human*, так что все верно. А ты пытаешься сравнить тип указателя с обычным типом.
Добавь разыменование внутри typeid - получишь реальный тип полиморфного объекта.
C++
1
2
3
4
Human* h = new Student();
if ( typeid( *h ) == typeid( student ) ) {
    // Будет true
}
2
2182 / 1698 / 850
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 3,007
Записей в блоге: 11
16.09.2012, 20:54 3
Добавь в структуру Human виртуальный метод
1
1 / 1 / 0
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 10
16.09.2012, 21:02  [ТС] 4
Цитата Сообщение от Герц Посмотреть сообщение
Добавь разыменование внутри typeid - получишь реальный тип полиморфного объекта.
C++
1
2
3
4
Human* h = new Student();
if ( typeid( *h ) == typeid( student ) ) {
    // Будет true
}
Уже пробовал. В таком случае typeid() возвращает Human вместо Human* и всё.

Цитата Сообщение от igorrr37 Посмотреть сообщение
Добавь в структуру Human виртуальный метод
Поясните пожалуйста.
0
526 / 343 / 12
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 1,077
Записей в блоге: 1
16.09.2012, 21:09 5
Цитата Сообщение от RoastedBard Посмотреть сообщение
Поясните пожалуйста.
У тебя объект не полиморфный, тем более ты хранишь поле name, заполняемое в разных классах по-разному, зачем тебе typeid тогда вообще?
C++
1
2
3
4
5
struct Human
{
    // ...
    virtual ~Human() {};
};
2
1 / 1 / 0
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 10
16.09.2012, 21:49  [ТС] 6
Герц, спасибо большое, всё заработало)
По поводу зачем typeid() :
в моём листинге приведён всего лишь пример, моделирующий проблему с которой я столкнулся. И поле name нужно всего лишь для проверки, т.е. работает ли присваивание вообще. Сама проблема связано именно с typeid(). Но теперь она решена!
0
526 / 343 / 12
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 1,077
Записей в блоге: 1
16.09.2012, 22:16 7
В любом случае сравнивать typeid( T* ) с typeid( T ) как-то не слишком логично.
0
~ Эврика! ~
1253 / 1002 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
16.09.2012, 22:31 8
А ещё сравнение typeid потенциально медленное. Не знаю, как в Студии, но g++ его делает, сравнивая строки с именами.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
16.09.2012, 22:31

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Реализовать базовый класс "Футбольная команда" и класс-наследник с методами консольного ввода/вывода
Составить программу на языке С++, в которой описывается класс (с добавлением наследуемого...

Создать базовый класс "Животные" и производные классы "кошки" и "собаки"
Создать базовый класс &quot;Животные&quot;. Создать производные классы кошки и собаки. Поля класса с уровнем...

Базовый класс "Источник напряжения", производные классы "Цепь" и "Аккумулятор"
Дали задачу по программированию: составить класс &quot;Источник напряжения&quot;, для которого нужно...

Описать базовый класс "Точка". Производные: "Окружность" и "Правильный треугольник"
Помогите, пожалуйста. Базовый класс «Точка». Классы «Окружность» и «Правильный треугольник»...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.