179 / 127 / 25
Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 623
1

При возврате объекта из функции пишет, что для объекта не определен констуктор копирования

02.11.2012, 21:17. Показов 1239. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Пишу шаблонный класс матриц. Делаю, значит, переопределение оператора + для двух матриц одного типа. Но компилятор ругается на эту функцию
matrix.hpp:141:11: error: no matching function for call to 'Matrix<int>::Matrix(Matrix<int>&)'
Что это значит? Как это исправить?
Сама тестовая программа
main.cpp
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
#include <iostream>
#include "matrix.hpp"
 
using namespace std;
 
template < class T >
std::ostream& operator<<(std::ostream& out, const Matrix<T>& matrix);
 
int main()
{
   Matrix<int> matrix(10, 10);
   Matrix<int> matrix2(matrix);
 
   matrix.at(1, 1) = 1;
 
   std::cout << (matrix  + matrix2);
 
   return 0;
}
 
// ------------------------------------------------------------
template < class T >
std::ostream& operator<<(std::ostream& out, const Matrix<T>& matrix)
{
   const int m = matrix.getNumColumns();
   const int n = matrix.getNumRows();
 
   for (int i = 0; i < m; ++i)
   {
      for (int j = 0; j < n; ++j)
      {
         out << matrix.at(i, j) << ' ';
      }
 
      out << std::endl;
   }
 
   return out;
}

matrix.hpp
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
#ifndef MATRIX_HPP
#define MATRIX_HPP
 
#include "bad_matrix.hpp"
#include "incompatible_matrix.hpp"
 
#include <vector>
 
template<class T>
class Matrix
{
public:
   explicit
   Matrix(const int _m, const int _n);
   explicit
   Matrix(const Matrix<T>& other);
   Matrix<T>& operator=(const Matrix<T>& other);
   virtual
   ~Matrix();
   Matrix operator+(const Matrix<T>& other);
   Matrix operator-(const Matrix<T>& other);
   Matrix operator*(const Matrix<T>& other);
   // умножение вектора на скалярное число
   Matrix operator*(const long x);
   Matrix operator*(const double& x);
   void operator+=(const Matrix<T>& other);
   void operator-=(const Matrix<T>& other);
   void operator*=(const Matrix<T>& other);
   bool operator==(const Matrix<T>& other);
 
   // Возвращает детерминант для квадратной матрицы
   T determinant();
   inline
   bool isSquare() const;
 
   inline
   long getNumRows() const;
 
   inline
   long getNumColumns() const;
 
   inline
   T& at(long i, long j) { return matrix[i][j]; }
 
   inline
   const T& at(long i, long j) const { return matrix[i][j]; }
 
   Matrix<T> pow(int power);
private:
   long int numRows;
   long int numColumns;
   std::vector< std::vector<T> > matrix;
 
};
// ----------------------------------------------------------
template< class T >
Matrix<T>::Matrix(const int _m, const int _n) :
   numRows(_m), numColumns(_n)
{
   // основной констурктор
   if (numRows <= 0 || numColumns <= 0)
   {
      throw bad_matrix("invalid dimension for matrix");
   }
 
   matrix.resize(numRows);
   for (auto &it : matrix)
   {
      it.resize(numColumns);
   }
 
   for (auto &it : matrix)
   {
      std::fill(it.begin(), it.end(), 0);
   }
}
// ----------------------------------------------------------
/* конструктор копирования */
template< class T >
Matrix<T>::Matrix(const Matrix<T>& other) :
   numRows(other.getNumRows()), numColumns(other.getNumColumns())
{
 
   matrix.resize(numRows); // изменяем размер контейнера до минимально необходимого
   for (auto &it : matrix)
   {
      it.resize(numColumns);
   }
 
   for (int i = 0; i < numRows; ++i)
   {
      for (int j = 0; j < numRows; ++j)
      {
         matrix[i][j] = other.at(i, j);
      }
   }
}
// ----------------------------------------------------------
template<class T>
Matrix<T>& Matrix<T>::operator=(const Matrix<T>& other)
{
   numRows = other.getNumRows();
   numColumns = other.getNumColumns();
 
   matrix.resize(numRows);
   for (auto &it : matrix)
   {
      it.resize(numColumns);
   }
 
   for (int i = 0; i < numRows; ++i)
   {
      for (int j = 0; j < numRows; ++j)
      {
         matrix[i][j] = other.at(i, j);
      }
   }
 
   return (*this);
}
// ----------------------------------------------------------
template< class T >
Matrix<T> Matrix<T>::operator+(const Matrix<T>& other)
{
   if (numRows != other.getNumRows() || numColumns != other.getNumColumns())
   {
      // если матрицы имеют разные размеры для них не определена операция сложения
      throw bad_matrix();
   }
 
   Matrix<T> resultMatrix(*this);
 
   for (int i = 0; i < numRows; ++i)
   {
      for (int j = 0; j < numColumns; ++j)
      {
         resultMatrix.at(i , j) += other.at(i, j);
      }
   }
 
   return resultMatrix;
}
// ----------------------------------------------------------
template< class T >
void Matrix<T>::operator+=(const Matrix<T>& other)
{
   *this = (*this) + other;
}
// ----------------------------------------------------------
template< class T >
Matrix<T>::~Matrix()
{
}
// ----------------------------------------------------------
template< class T >
long Matrix<T>::getNumRows() const
{
   return numRows;
}
// ----------------------------------------------------------
template< class T >
long Matrix<T>::getNumColumns() const
{
   return numColumns;
}
// ----------------------------------------------------------
template < class T >
bool Matrix<T>::isSquare() const
{
   return (numColumns == numRows);
}
// ----------------------------------------------------------
template < class T >
bool Matrix<T>::operator==(const Matrix<T>& other)
{
   for (int i = 0; i < numRows; ++i)
   {
      for (int j = 0; j < numColumns; ++j)
      {
         if (matrix[i][j] != other.at(i, j))
            return false;
      }
   }
 
   return true;
}
// ----------------------------------------------------------
template < class T >
Matrix<T> Matrix<T>::pow(int power)
{
   if (!isSquare())
   {
      throw bad_matrix();
   }
   if (power < 0); // FIXME сделать что-либо
 
 
   if (power == 0)
   {
      Matrix<T> resultMatrix(numRows, numColumns);
 
      for (int i = 0; i < numRows; ++i)
      {
         resultMatrix.at(i, i) = 1;
      }
 
      return resultMatrix;
   }
   else
   {
      Matrix<T> resultMatrix(*this);
 
      for (int i = 1; i < power; ++i)
      {
         resultMatrix *= (*this);
      }
 
      return resultMatrix;
   }
}
// ----------------------------------------------------------
template< class T >
Matrix<T> Matrix<T>::operator-(const Matrix<T>& other)
{
   if (numRows != other.getNumRows() || numColumns != other.getNumColumns())
   {
      // если матрицы имеют разные размеры для них не определена операция вычитания
      throw bad_matrix();
   }
 
   Matrix<T> resultMatrix(*this);
 
   for (int i = 0; i < numRows; ++i)
   {
      for (int j = 0; j < numColumns; ++j)
      {
         resultMatrix.at(i , j) -= other.at(i, j);
      }
   }
 
   return resultMatrix;
}
 
// ----------------------------------------------------------
template < class T >
void Matrix<T>::operator*=(const Matrix<T>& other)
{
   *this = (*this) * other;
}
// ----------------------------------------------------------
template< class T >
void Matrix<T>::operator-=(const Matrix<T>& other)
{
   *this = (*this) - other;
}
// ----------------------------------------------------------
template< class T >
Matrix<T> Matrix<T>::operator*(const long x)
{
   Matrix<T> resultMatrix(*this);
 
   for (int i = 0; i < numRows; ++i)
   {
      for (int j = 0; j < numColumns; ++j)
      {
         resultMatrix(i, j) *= x;
      }
   }
 
   return resultMatrix;
}
// ----------------------------------------------------------
template< class T >
Matrix<T> Matrix<T>::operator*(const double& x)
{
   Matrix<T> resultMatrix(*this);
 
   for (int i = 0; i < numRows; ++i)
   {
      for (int j = 0; j < numColumns; ++j)
      {
         resultMatrix(i, j) *= x;
      }
   }
 
   return resultMatrix;
}
 
// ----------------------------------------------------------
#endif // MATRIX_HPP

incompatible_matrix.hpp
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
#ifndef INCOMPATIBLE_MATRIX_HPP
#define INCOMPATIBLE_MATRIX_HPP
 
#include "bad_matrix.hpp"
 
#include <stdexcept>
 
class incompatible_matrix : public bad_matrix
{
public:
   incompatible_matrix();
   virtual ~incompatible_matrix() noexcept;
   virtual const char * what() const noexcept;
private:
   static const char * errMsg;
};
 
#endif // INCOMPATIBLE_MATRIX_HPP

incompatible_matrix.cpp
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#include "incompatible_matrix.hpp"
 
const char * incompatible_matrix::errMsg = "incompatible matrix";
 
incompatible_matrix::incompatible_matrix()
{
}
 
incompatible_matrix::~incompatible_matrix() noexcept
{
}
 
const char *incompatible_matrix::what() const noexcept
{
   return errMsg;
}

P.S. писалось все в лоб и на скорую руку, так что с удовольствием также приму любую критику.
P.P.S. кажется, код содержит C++11

Добавлено через 8 минут
Хм. Уже заметил, что в строках 282 и 266 вместо resultMatrix(i, j) надо писать resultMatrix.at(i, j)

Добавлено через 20 минут
Еще забыл выложить класс bad_matrix. Но думаю в тестовом примере он не нужен, так что если не компилится, можете те места где он встречается закомментировать/удалить
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
02.11.2012, 21:17
Ответы с готовыми решениями:

Почему не вызывается конструктор копирования при возврате объекта из функции
Добрый день! Насколько мне известно, конструктор копирования вызывается: 1) при передачи...

почему при возврате объекта из метода исчезает поле с динамической памятью
При выходе из метода оператора + динамическая память, которая хранится в объекте класса Vector...

Как избежать копирования вектора, при возврате его из функции?
Вопрос простой. В классе есть поле вектор, член - данные. Методом я возвращаю его const...

Возврат и присвоение объекта из функции без копирования
Возможно ли в С++ вернуть объект (то есть записать данные объекта) напрямую в область памяти,...

5
2022 / 1621 / 489
Регистрация: 31.05.2009
Сообщений: 3,005
02.11.2012, 21:29 2
Цитата Сообщение от Buckstabue Посмотреть сообщение
void operator+=(const Matrix<T>& other);
void operator-=(const Matrix<T>& other);
void operator*=(const Matrix<T>& other);
Эти методы обычно возвращают ссылку, как и оператор присваивания.
Цитата Сообщение от Buckstabue Посмотреть сообщение
Matrix operator+(const Matrix<T>& other);
Matrix operator-(const Matrix<T>& other);
Matrix operator*(const Matrix<T>& other);
Matrix operator*(const long x);
Matrix operator*(const double& x);
bool operator==(const Matrix<T>& other);
Все эти методы должны быть константны, в противном случае они не будут работать для константных объектов.
1
179 / 127 / 25
Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 623
02.11.2012, 21:35  [ТС] 3
Спасибо. Еще забыл прописать в заголовке функций параметр Matrix<T> т.е. возвращает не просто матрицу
0
2554 / 1319 / 178
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
02.11.2012, 21:38 4
Buckstabue, explicit уберите
1
179 / 127 / 25
Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 623
02.11.2012, 21:43  [ТС] 5
soon, ОГРОМНОЕ спасибо!!! Крепко вас целую =)
0
2554 / 1319 / 178
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
02.11.2012, 22:03 6
Buckstabue, кстати, раз уж используете C++11, не мешало бы реализовать move-constructor и move-assignment-operator
1
02.11.2012, 22:03
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
02.11.2012, 22:03
Помогаю со студенческими работами здесь

Шаблон: Метод text() не определен для объекта класса TreeWidget
Есть код:template&lt;MainMenuGenerator::ElementTypes type, class T&gt; TreeWidgetItem...

Макрос или скрипт для копирования объекта
добрый день всем, вопрос такой, кто подскажет где скачать или может приобрести на постоянку макрос...

Конструктор копирования для динамического объекта класса приемника
class first_class { public: first_class(int q) { m_q=q; cout&lt;&lt;&quot;First class say...

Как правильно вызывать функцию объекта из другой функции того же объекта?
Доброго дня и ночи, уважаемые программисты! Существует некоторая проблема, на которую я наткнулся,...

Создание объекта в функции и возврат объекта из нее
Не могу разобраться с ссылками. Возможно ли вернуть из функции объект созданный в стеке при этом...

Требуется ли при удалении объекта посредством delete указывать тип объекта?
например, есть указателиvoid *p1; void *p2; есть VCL-объект TButton, есть самописный класс...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Опции темы

Новые блоги и статьи
Как создать игру "Танчики" на Unity3d и C#
InfoMaster 14.01.2025
Разработка игр – это увлекательный процесс, сочетающий в себе творчество и технические навыки. В этой статье мы рассмотрим создание классической игры "Танчики" с использованием Unity3D и языка. . .
Организую платный онлайн микро-курс по доработке Android-клиента Telegram
_Ivana 14.01.2025
Официальная версия и распространенные форки не полностью устраивают? Сделай свою кастомную версию клиента! 4 занятия по 2 часа (2 недели пн, ср 19:00-21:00 по Москве). Первое вводное занятие. . .
Как создать приложение для фитнеса для iOS/iPhone на Kotlin
InfoMaster 14.01.2025
Создание собственного фитнес-приложения — это не только захватывающий, но и полезный процесс, ведь оно может стать вашим верным помощником на пути к здоровому и активному образу жизни. В современных. . .
Как создать приложение магазина для iOS/iPhone на Swift
InfoMaster 14.01.2025
Введение в разработку iOS-приложений Разработка приложений для iPhone и других устройств на базе iOS открывает огромные возможности для создания инновационных мобильных решений. В данной статье мы. . .
Это работает. Скорость асинхронной логики велика. Вопрос видимо останется в стабильности. Плата - огонь!
Hrethgir 13.01.2025
По прошлому проекту в Logisim Evolution https:/ / www. cyberforum. ru/ blogs/ 223907/ blog8781. html прилагаю файл архива проекта Gowin Eda и снимок. Восьмибитный счётчик из сумматора+ генератор сигнала. . .
UserScript для подсветки кнопок языков программировани­­­­я в зависимости от текущего раздела
volvo 13.01.2025
В результате работы этого скрипта подсвечиваются нужные кнопки не только в форме быстрого ответа, но и при редактировании сообщения: / / ==UserScript== / / @name CF_DefaultLangSelect / / . . .
Введение в модели и алгоритмы машинного обучения
InfoMaster 12.01.2025
Машинное обучение представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей искусственного интеллекта, которая фокусируется на разработке алгоритмов и методов, позволяющих компьютерам. . .
Как на Python создать нейросеть для решения задач
InfoMaster 12.01.2025
В контексте стремительного развития современных технологий особое внимание уделяется таким инструментам, как нейросети. Эти структуры, вдохновленные биологическими нейронными сетями, используются для. . .
Как создать нейросеть для генерации картинок на Python
InfoMaster 12.01.2025
Генерация изображений с помощью искусственных нейронных сетей стала одним из наиболее захватывающих направлений в области компьютерного зрения и машинного обучения. В этой статье мы рассмотрим. . .
Создание нейросети для генерации текста на Python
InfoMaster 12.01.2025
Нейросети, или искусственные нейронные сети, представляют собой модели машинного обучения, вдохновленные работой человеческого мозга. Они состоят из множества взаимосвязанных узлов, или "нейронов",. . .
Как создать нейросеть распознавания изображений на Python
InfoMaster 12.01.2025
Введение в распознавание изображений с помощью нейросетей Распознавание изображений с помощью нейронных сетей стало одним из самых впечатляющих достижений в области искусственного интеллекта. Эта. . .
Основы искуственного интеллекта
InfoMaster 12.01.2025
Искусственный интеллект (ИИ) представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся областей современной науки и технологий. В широком смысле под искусственным интеллектом понимается способность. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru