|
2 / 2 / 2
Регистрация: 13.05.2012
Сообщений: 28
|
||||||||||||||||||||||||||
Вызов метода производного класса через обращение к методу базового класса23.11.2012, 17:00. Показов 7751. Ответов 12
Метки нет (Все метки)
Добрый день.
Изучаю основы ООП, наткнулся на проблему. Если создавать классы внутри main.cpp, то всё нормально. Если же создавать в разных файлах, то компилятор ругается. Видимо, я где-то путаюсь и чего-то недообъявляю. Суть отражена в заголовке, но распишу немного подробнее: Есть класс world, и производный от этого класса класс player. У обоих классов есть функция void draw(). Хочу реализовать вызов player::draw(), обращаясь к world::draw() из main.cpp. Единственная ошибка компилятора указывает на файл world.cpp. main.cpp:
world.h:
world.cpp:
player.h:
player.cpp:
0
|
||||||||||||||||||||||||||
| 23.11.2012, 17:00 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
12
Вызов виртуального метода базового класса из указателя производного Вызов объектом базового класса функцию из производного класса! Можно ли из базового класса обратится к виртуальному методу производного? |
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 130
|
||||||
| 23.11.2012, 17:20 | ||||||
|
Если у тебя player производный от дров то ты вначале player должен написать
0
|
||||||
|
2 / 2 / 2
Регистрация: 13.05.2012
Сообщений: 28
|
|
| 23.11.2012, 17:24 [ТС] | |
|
0
|
|
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 130
|
||||||
| 23.11.2012, 17:26 | ||||||
|
В player.h напиши
0
|
||||||
|
2 / 2 / 2
Регистрация: 13.05.2012
Сообщений: 28
|
||
| 23.11.2012, 17:29 [ТС] | ||
|
Если писать вместо кавычек '<' и '>', то подразумевается, что файл находится в папке компилятора "include". Перемещать туда файлы с проекта - даже по логике заведомо неверно. Пожалуйста, прочитайте внимательнее содержимое файлов и описание проблемы.
0
|
||
|
|
|
| 23.11.2012, 17:31 | |
|
Если не ошибаюсь, функция draw должна быть виртуальной.
0
|
|
|
Каратель
|
|
| 23.11.2012, 17:35 | |
|
базовый класс ничего не знает о производном
http://habrahabr.ru/post/64369/ то что вы хотите
0
|
|
|
2 / 2 / 2
Регистрация: 13.05.2012
Сообщений: 28
|
||||||||
| 23.11.2012, 17:48 [ТС] | ||||||||
|
Почему, если записывать классы в main.cpp, например, нижеописанным образом, то всё работает?
Хочу я банального: иерархию классов, где у каждого класса есть draw(), и класс world все эти классы наследует. И чтобы через класс world, буквально одной строчкой можно было вызвать функции draw() сразу у всех классов, у которых они есть. Может быть я изначально делаю что-то не так?
0
|
||||||||
|
1181 / 894 / 94
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,461
|
|
| 23.11.2012, 18:09 | |
|
ohyou, ну для этого наоборот, класс world должен наследоваться от player. У Вас же в коде класс player наследуется от world. То, как Вы хотите это реализовать, ИМХО, не логично.
0
|
|
|
|
|
| 23.11.2012, 18:20 | |
|
Мда, я не так понял изначально. Думал, нужно чтоб при вызове метода производного объекта, он как раз и вызывался. Хотя, по идее, это вариант как раз и правилен, не вижу смысла в том.
0
|
|
|
2 / 2 / 2
Регистрация: 13.05.2012
Сообщений: 28
|
||
| 23.11.2012, 18:25 [ТС] | ||
|
Есть N-ное количество классов с функцией draw(). И мне, допустим, нужно вызвать у всех классов эту функцию. Как мне это сделать?
0
|
||
|
|
|
| 23.11.2012, 18:42 | |
|
ohyou, это и называется полиморфизм. Для этого draw должна быть виртуальной (желательно чистой виртуальной).
0
|
|
|
13 / 13 / 2
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 35
|
||||||||||||||||
| 23.11.2012, 19:10 | ||||||||||||||||
|
Примерно так:
Для кода:
0
|
||||||||||||||||
| 23.11.2012, 19:10 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
13
Вызов метода производного класса через указатель на базовый класс Вызов методов производного класса из базового Вызов метода базового класса из класса-потомка
Как сложить объект базового класса с объектом производного(наследуемого класса) Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта
Симптом:
После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
|
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|