Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.68/41: Рейтинг темы: голосов - 41, средняя оценка - 4.68
2 / 2 / 2
Регистрация: 13.05.2012
Сообщений: 28

Вызов метода производного класса через обращение к методу базового класса

23.11.2012, 17:00. Показов 7751. Ответов 12
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день.
Изучаю основы ООП, наткнулся на проблему.

Если создавать классы внутри main.cpp, то всё нормально. Если же создавать в разных файлах, то компилятор ругается. Видимо, я где-то путаюсь и чего-то недообъявляю.

Суть отражена в заголовке, но распишу немного подробнее:
Есть класс world, и производный от этого класса класс player. У обоих классов есть функция void draw(). Хочу реализовать вызов player::draw(), обращаясь к world::draw() из main.cpp.

Единственная ошибка компилятора указывает на файл world.cpp.


main.cpp:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#include <GL/glfw.h>
#include <GL/gl.h>
#include "world.h"
#include "player.h"
 
bool running = true;
 
int main() {
  //инициализация glfw, создание окна
  world* myworld = new world();
  while(running) {
    //функции рендера и ресайза окна
    myworld->draw();
  }
  //terminate glfw
}


world.h:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#ifndef WORLD_H
#define WORLD_H
 
class world {
  public:
    void draw();
 
    world();
    virtual ~world();
  protected:
  private:
};
 
#endif // WORLD_H


world.cpp:
C++
1
2
3
4
5
6
7
#include "world.h"
 
void world::draw() {
    player::draw(); //ошибка компилятора: 'player' has not been declared
}
 
//пустые конструктор и деструктор


player.h:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#ifndef PLAYER_H
#define PLAYER_H
#include "world.h"
 
class player : public world {
  public:
    float pPosX,pPosY;
 
    void draw();
 
    player();
    virtual ~player();
  protected:
  private:
};
 
#endif // PLAYER_H


player.cpp:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include "player.h"
#include <GL/glfw.h>
#include <GL/gl.h>
 
void player::draw() {
  glBegin(GL_QUADS); //рисования в openGL для теста работоспособности
    glVertex2f(-10.0f, 10.0f);
    glVertex2f(10.0f, 10.0f);
    glVertex2f(10.0f, -10.0f);
    glVertex2f(-10.0f, -10.0f);
  glEnd();
}
 
//пустые конструктор и деструктор
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
23.11.2012, 17:00
Ответы с готовыми решениями:

Вызов виртуального метода базового класса из указателя производного
Допустим есть такой код: #include &lt;iostream&gt; class Base { public: virtual void f() { std::cout &lt;&lt; &quot;Base\n&quot;; } ...

Вызов объектом базового класса функцию из производного класса!
Как можно осуществить вызов или передачу значения в базовый класс для дальнейшего вычисления этого значения в производном классе. Вот...

Можно ли из базового класса обратится к виртуальному методу производного?
Можно ли из базового класса обратится к виртуальному методу производного? И если да то как (на примере класса A). Polym.cpp #include...

12
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 130
23.11.2012, 17:20
Если у тебя player производный от дров то ты вначале player должен написать
C++
1
 class draw;
0
2 / 2 / 2
Регистрация: 13.05.2012
Сообщений: 28
23.11.2012, 17:24  [ТС]
Цитата Сообщение от Vadim8063 Посмотреть сообщение
Если у тебя player производный от дров то ты вначале player должен написать
C++
1
 class draw;
void draw() в обоих классах - метод.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 130
23.11.2012, 17:26
В player.h напиши
C++
1
#include <world.h>
0
2 / 2 / 2
Регистрация: 13.05.2012
Сообщений: 28
23.11.2012, 17:29  [ТС]
Цитата Сообщение от Vadim8063 Посмотреть сообщение
В player.h напиши
C++
1
#include <world.h>
В player.h уже есть #include "world.h".
Если писать вместо кавычек '<' и '>', то подразумевается, что файл находится в папке компилятора "include". Перемещать туда файлы с проекта - даже по логике заведомо неверно.

Пожалуйста, прочитайте внимательнее содержимое файлов и описание проблемы.
0
 Аватар для BumerangSP
4311 / 1423 / 463
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,939
Записей в блоге: 3
23.11.2012, 17:31
Если не ошибаюсь, функция draw должна быть виртуальной.
0
Каратель
Эксперт С++
6610 / 4029 / 401
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
23.11.2012, 17:35
базовый класс ничего не знает о производном
http://habrahabr.ru/post/64369/ то что вы хотите
0
2 / 2 / 2
Регистрация: 13.05.2012
Сообщений: 28
23.11.2012, 17:48  [ТС]
Цитата Сообщение от BumerangSP Посмотреть сообщение
Если не ошибаюсь, функция draw должна быть виртуальной.
Попробовал, не помогает.

Цитата Сообщение от Jupiter Посмотреть сообщение
базовый класс ничего не знает о производном
http://habrahabr.ru/post/64369/ то что вы хотите
Благодарю, я изучу данную статью, но.
Почему, если записывать классы в main.cpp, например, нижеописанным образом, то всё работает?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
class world {
  public: 
    draw() { player::draw() };
    world();
    virtual ~world();
  protected:
  private:
}
 
class player {
  public:
    draw() { //рисования };
    player();
    virtual ~player();
  protected:
  private:
}
 
int main() {
  world myworld;
  world.draw();
  return 0;
}
Может быть, я неясно выразил свою идею?
Хочу я банального: иерархию классов, где у каждого класса есть draw(), и класс world все эти классы наследует. И чтобы через класс world, буквально одной строчкой можно было вызвать функции draw() сразу у всех классов, у которых они есть.
Может быть я изначально делаю что-то не так?
0
 Аватар для Toshkarik
1181 / 894 / 94
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,461
23.11.2012, 18:09
ohyou, ну для этого наоборот, класс world должен наследоваться от player. У Вас же в коде класс player наследуется от world. То, как Вы хотите это реализовать, ИМХО, не логично.
0
 Аватар для BumerangSP
4311 / 1423 / 463
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,939
Записей в блоге: 3
23.11.2012, 18:20
Мда, я не так понял изначально. Думал, нужно чтоб при вызове метода производного объекта, он как раз и вызывался. Хотя, по идее, это вариант как раз и правилен, не вижу смысла в том.
0
2 / 2 / 2
Регистрация: 13.05.2012
Сообщений: 28
23.11.2012, 18:25  [ТС]
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
ohyou, ну для этого наоборот, класс world должен наследоваться от player. У Вас же в коде класс player наследуется от world. То, как Вы хотите это реализовать, ИМХО, не логично.
Тогда подскажите, пожалуйста, как это правильно реализовать?
Есть N-ное количество классов с функцией draw(). И мне, допустим, нужно вызвать у всех классов эту функцию. Как мне это сделать?
0
 Аватар для BumerangSP
4311 / 1423 / 463
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,939
Записей в блоге: 3
23.11.2012, 18:42
ohyou, это и называется полиморфизм. Для этого draw должна быть виртуальной (желательно чистой виртуальной).
0
 Аватар для Ptomaine
13 / 13 / 2
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 35
23.11.2012, 19:10
Примерно так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
class world {
  public:
    virtual void draw() = 0;
 
    world();
    virtual ~world();
  protected:
  private:
};
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
class player : public world {
  public:
    float pPosX,pPosY;
 
    virtual void draw();
 
    player();
    virtual ~player();
  protected:
  private:
};
При этом реализовывать метод world::draw() не нужно (это чистая виртуальная функция), а вот в производных классах типа player::draw обязательно нужно.

Для кода:
C++
1
2
world* myworld = new player();
while(running) myworld->draw();
...будет вызвана функция член player::draw
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
23.11.2012, 19:10
Помогаю со студенческими работами здесь

Вызов метода производного класса через указатель на базовый класс
Всем привет ! Подскажите почему , при выполнении строки 45 я получаю ошибку ? А именно при выполнении выражения c-&gt;fnz() ...

Вызов методов производного класса из базового
Возможно ли, чтобы class A { void f1() { f2();//если вызвано из B, то вызывается B::f2(), а не A::f2() } void f2(){} }

Вызов метода базового класса из класса-потомка
Нужно вызывать из метода, переопределенного в потомке, соответствующий метод базового класса. При этом они являются виртуальными. Вот...

Почему объект производного класса не видит префиксный оператор из базового класса?
Короче создал я базовый класс с перегруженным префиксным оператором ++. Потом чтоб его затюнинговать, сделал ему производный класс с...

Как сложить объект базового класса с объектом производного(наследуемого класса)
Как умножить объект базового класса с объектом производного(наследуемого класса): ozenka - объект базового класса, а ves- производного ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
13
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru