Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.60/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.60
2 / 2 / 1
Регистрация: 14.07.2012
Сообщений: 28
1

Наследование классов(ошибка неразрешенные внешние символы)

10.04.2013, 22:19. Показов 980. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день! Реализую программу для решения СЛАУ методом Гаусса. Встрял на том, что компилятор выдает ошибку на использование неразрешенного внешнего символа классом Gauss. Сам метод работает, все ошибки, исключения и прочее-прочее тонкости учтены. Походу я неправильно как-то наследую необходимые данные из Create_Matrix в Gauss. Пожалуйста взгляните на код, в чем ошибка?

И еще, по мелочи, деструктор Create_Matrix вызывает ошибку при завершении программы, что не так с деструктором?

Файл с классами:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
class Create_Matrix
{
    protected:
        int stroka; // Количество строк.
        int temp_var; // Переменная для мелких нужд.
        double **A; // Матрица А.
        double **Rashir_matrix; // Расширенная матрица.
        double *X; // Вектор решения матрицы.
        double *B; // Вектор свободных членов.
    
    public: 
        Create_Matrix(); // Стандартный конструктор.
        Create_Matrix(int); // Конструктор матриц и векторов.
        ~Create_Matrix(); // Деструктор матриц и векторов.
        void zeros_matrix(); // Обнуление матриц и векторов.        
        void push_data(); // Чтение из файла.
        void test_push_data(); // Проверка равенства количества ячеек в матрице и прочитанных из файла.
        void insert_data(); // Ввод с клавиатуры.        
        void setMatrix_Size(int); // Получение размерности матрицы.
        void getMatrix_on_screen(); // Вывод матриц. 
};
 
class Gauss: public Create_Matrix
{
    protected:
        double Aij; // Число, используемое при вычитание строк.
        double delitel; // Делитель для приведения матрицы к ступенчатому виду.
 
    public:
        Gauss();
        void stupenchatii_vid(); // Приведение к ступенчатому виду.
        void proverka(); // Проверка на единственность решения.  
        void reshenie(); // Нахождения корней уравнений.
        void reshenie_on_screen(); // Вывод корней на экран.
};
Интерфейсы классов:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
////////////////////////////// Create_Matrix ////////////////////////////////////
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
 
Create_Matrix::Create_Matrix(int read_stroka) // Конструктор матриц и векторов.
{
    setMatrix_Size(read_stroka); 
 
    A = new double *[stroka]; // Количество строк для матрицы А и расширенной.
    Rashir_matrix = new double *[stroka];
    X = new double [stroka]; // Создание векторов X и B.
    B = new double [stroka];
 
    for(int i = 0; i < stroka; i++) // Столбцы для матрциы A.
    {
        A[i] = new double [stroka];
    }
    for(int i = 0; i < stroka + 1; i++) // Столбцы для расширенной матрицы.
    {
        Rashir_matrix[i] = new double [stroka + 1];
    }
    zeros_matrix(); // Обнуляем матрицы.
}
 
Create_Matrix::~Create_Matrix() // Деструктор матриц и векторов.
{
    for(int i = 0; i < stroka; i++)
    {
        delete [] A[i];
        delete [] Rashir_matrix[i];
    }       
    delete [] X;
    delete [] B;
}
 
void Create_Matrix::zeros_matrix() // Обнуление матриц и векторов.
{
    for(int i = 0; i < stroka; i++) // Матрица А.
    {
        for(int j = 0; j < stroka; j++)
        {
            A[i][j] = 0;
        }
    }
    for(int i = 0; i < stroka; i++) // Расширенная матрица.
    {
        for(int j = 0; j < stroka + 1; j++)
        {
            Rashir_matrix[i][j] = 0;
        }
    }
    for(int i = 0; i < stroka; i++) // Вектора X и B.
    {
        B[i] = 0;
        X[i] = 0;
    }
}
 
void Create_Matrix::push_data() // Чтение из файла.
{
    read_data Matrix; // Открытие и чтение файла.
    Matrix.Reading();
    temp_var = 0; // Счетчик для массива.
    for(int i = 0; i < stroka; i++) // Распределение чисел в матрицы и в вектор свободных членов.
    {
        for(int j = 0; j < stroka + 1; j++)
        {
            Rashir_matrix[i][j] = Matrix.data[temp_var];
            if(j != stroka)
            {
                A[i][j] = Matrix.data[temp_var];
            }
            else
            {
                B[i] = Matrix.data[temp_var];
            }
            temp_var += 1;
        }
    }
 
    if(Matrix.data.size() != stroka*(stroka + 1)) // Проверка равенства количества ячеек.
    {
        cout << "Размер прочитанной матрицы не соответствует введенному размеру." << endl;
        cout << "Выполнение программы завершено." << endl << endl;
        system("pause");
        exit(0);
    }
}
 
void Create_Matrix::test_push_data()
{
    read_data Matrix;
 
}
void Create_Matrix::insert_data() // Ввод с клавиатуры.
{
    for(int i = 0; i < stroka; i++)
    {
        for(int j = 0; j < stroka + 1; j++)
        {
            cin >> Rashir_matrix[i][j];
            if(j != stroka)
            {
                A[i][j] = Rashir_matrix[i][j];
            }
            else
            {
                B[i] = Rashir_matrix[i][j];
            }
        }
    }
}
 
void Create_Matrix::setMatrix_Size(int read_stroka) // Получение размерности матрицы.
{
    stroka = read_stroka;
}
 
void Create_Matrix::getMatrix_on_screen() // Вывод матриц.
{
    cout << "Матрица A: " << endl;
    for(int i = 0; i < stroka; i++)
    {
        for(int j = 0; j < stroka; j++)
        {
            cout << A[i][j] << " ";
        }
    cout << endl;
    }
    cout << endl;
    cout << "Вектор B: " << endl;
    for(int i = 0; i < stroka; i++)
    {
        cout << B[i] << endl;
    }
    cout << endl;
    cout << "Расширенная матрица: " << endl;
    for(int i = 0; i < stroka; i++)
    {
        for(int j = 0; j < stroka + 1; j++)
        {
            cout << Rashir_matrix[i][j] << " ";
        }
        cout << endl;
    }
    cout << endl;
}
 
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//////////////////////////////////// Gauss ////////////////////////////////////
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
 
Gauss::Gauss()
{
    void stupenchatii_vid(); // Приведение к ступенчатому виду.
    void proverka(); // Проверка на единственность решения.  
    void reshenie(); // Нахождения корней уравнений.
    void reshenie_on_screen(); // Вывод корней на экран.
}
 
void Gauss::stupenchatii_vid()
{
    for(int i = 0; i < stroka; i++) // Цикл преобразования матрицы.
    {
        delitel = Rashir_matrix[i][i];
            for(int j = 0; j < stroka + 1; j++) // Создание диагонали, состоящей из единиц.
        {
            Rashir_matrix[i][j] =  Rashir_matrix[i][j]/delitel;
        }
 
        for(int z = i; z < stroka; z++) // Обнуление столбцов.
        {
            Aij = Rashir_matrix[z + 1][i];
            for(int j = 0; j < stroka + 1; j++)
            {
                Rashir_matrix[z + 1][j] = Rashir_matrix[z + 1][j] - Rashir_matrix[i][j]*Aij;
            }
        }
    }
}
 
void Gauss::proverka()
{
    if(Rashir_matrix[stroka][stroka] == 0) // Проверка наличия единственного решения.
    {
        cout << "Данная система имеет бесконечное множество решений. Выполнение программы завершено." << endl;
        system("pause");
        exit(0);
    }
}
        
void Gauss::reshenie()
{
    for(int i = 0; i < stroka; i++) // Перезапись данных из расширенной матрицы в матрицу А и вектор B.
    {
        for(int j = 0; j < stroka + 1; j++)
        {
            if(j != stroka)
            {
                A[i][j] = Rashir_matrix[i][j];
            }
            else
            {
                B[i] = Rashir_matrix[i][j];
            }
        }
    }
    
    for(int i = stroka - 1; i >= 0; i--) // Нахождение решения - вектор X.
    {
        X[stroka-1] = B[stroka-1]/A[stroka-1][stroka-1];
        double sum = 0; // Переменная для нахождения корней.
        for(int j = stroka - 1; j >= 0; j--)
        {
            sum += A[i][j]*X[j];
        }
        X[i] = (B[i] - sum)/A[i][i];
    }
}
 
void Gauss::reshenie_on_screen()
{
    cout << endl;
    cout << "Преобразованная расширенная матрица: " << endl;           
    for(int i = 0; i < stroka; i++) // Вывод расширенной матрицы после обнуления.
    {
        for(int j = 0; j < stroka + 1; j++)
        {
            cout << Rashir_matrix[i][j] << " ";
        }
        cout << endl;
    }
    cout << endl;
    cout << "Корни уравнения: " << endl;
    for(int i = stroka - 1; i >= 0; i--)
    {
        cout << X[i] << endl;
    }
}
Основная часть программы:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
int main()
{
    setlocale(LC_CTYPE, "rus"); // Поддержка кириллицы.
 
    int razmer; // Размер матрицы.
    int choose; // Выбор ввода.
    cout << "/////////////////// Программа для решения СЛАУ методом Гаусса /////////////////" << endl << endl;
    cout << "Введите размерность матрицы N*N: ";
    cin >> razmer;
    cout << endl;
 
    Create_Matrix Create_Matrix(razmer);
 
    
    cout << "Загрузить матрицу из файла или ввести с клавиатуры? "<< endl;
    cout << "(Матрицу записывать в расширенном виде). " << endl << endl;
    cout << "1 - прочитать из файла." << endl;
    cout << "2 - ввести с клавиатуры." << endl << endl;
 
    do // Проверка ввода.
    {
        cout << "Ваш выбор: ";
        cin >> choose;
        if(choose != 1 && choose != 2)
        {
            cout << endl;
            cout << "Ошибка. Повторите ввод. " << endl << endl;
        }
    }
    while(choose != 1 && choose != 2);
    cout << endl;
 
    if(choose == 1) // Чтение из файла.
    {
        Create_Matrix.push_data();
    }
    else // Ввод с клавиатуры.
    {
        cout << "Введите вашу расширенную матрицу построчно:" << endl << endl;
        Create_Matrix.insert_data();
    }
    cout << endl;
 
    Create_Matrix.getMatrix_on_screen();
 
    Gauss Gauss();
 
    Create_Matrix.~Create_Matrix();
 
    system("pause");
    return 0;
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
10.04.2013, 22:19
Ответы с готовыми решениями:

Неразрешенные внешние символы/элементы
появились такие ошибки error LNK1120: неразрешенных внешних элементов: 1 error LNK2019: ссылка на...

Переопределение и неразрешённые внешние символы (VS2017)
Список ошибок во вложениях в виде скриншота. Внимание, ХЭДЭР #pragma once #include &lt;iostream&gt;...

Неразрешенные внешние элементы. Где ошибка?
Здравствуйте! Есть один проект WorkerCalculate.cpp: // WorkerCalculate.cpp: определяет...

Неразрешенные внешние элементы
Добрый день. Учусь структурам и классам. После написания кода вылазит ошибка. Программа должна...

4
:)
Эксперт С++
4773 / 3267 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
11.04.2013, 00:41 2
Slayerz, почему саму ошибку не привели? Не всегда компилятор под рукой, поэтому не подскажу по "неразрешенным символам".
По конструктору Вы выделяете память под Rashir_matrix размером stroka, а потом в цикле выходите за дмапазон (stroka+1). Вероятно, тут проблема. В деструкторе же не удаляются Rashir_matrix и A после циклов. Нужно добавить:
C++
1
2
delete [] Rashir_matrix;
delete [] A;
0
503 / 352 / 94
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,112
11.04.2013, 01:07 3
начну с main.cpp:

строка 13
C++
1
Create_Matrix Create_Matrix(razmer);
ошибка раз, используйте другое название нежели название класса

строка 47
C++
1
Gauss Gauss();
тоже

строка 49
C++
1
Create_Matrix.~Create_Matrix();
Явный вызов дестркутора?, а то что это не плейсмент обьект и вообще обьект стека?

Зачем вам наследование? Это агрегация. На каком вы языке пишите на с++ или с/с++? Используйте адекватные названия "Rashir_matrix - Extended". Уберите избыточный код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
for(int i = 0; i < stroka; i++) // Матрица А.
    {
        for(int j = 0; j < stroka; j++)
        {
            A[i][j] = 0;
        }
    }
 
--------------
это 
memset(array, 0, sizeof(array[0][0]) * size * size);
-----
а вообще Вы этот метод используете только при инициализации. зачем он вам?
инициализируйте сразу нулями
new double[size]();
используйте перегрузку потоков.

Конструктор Create_Matrix() не реализован. И в сппшнике не интерфейс, а реализация.
В реализации конструктора Gauss() я так думаю это бэд копипаст?

п.с. Или копайтесь в своем коде сами))))
0
:)
Эксперт С++
4773 / 3267 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
11.04.2013, 07:22 4
Цитата Сообщение от stima Посмотреть сообщение
Уберите избыточный код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
for(int i = 0; i < stroka; i++) // Матрица А.
    {
        for(int j = 0; j < stroka; j++)
        {
            A[i][j] = 0;
        }
    }
 
--------------
это 
memset(array, 0, sizeof(array[0][0]) * size * size);
-----
А ничего, что столбцы не обязаны подряд в памяти лежать?
0
503 / 352 / 94
Регистрация: 22.03.2011
Сообщений: 1,112
11.04.2013, 13:43 5
Согласен, не обратил внимание на аллокацию.
0
11.04.2013, 13:43
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
11.04.2013, 13:43
Помогаю со студенческими работами здесь

Шаблоны: неразрешенные внешние элементы
Пишу шаблонный класс-массив. Появилась такая проблема. Если инициализировать конструктор и...

Библиотека fltk и неразрешенные внешние элементы
Здравствуйте. Уже не знаю, куда обратится, пишу сюда. Извиняюсь, если вопрос не новый, но думаю...

Ошибки линковки: неразрешенные внешние символы
#include &lt;QObject&gt; class A : QObject{ Q_OBJECT public: A() : QObject(){} int x;...

Неразрешенные внешние элементы
Добрый вечер уважаемые! Написал простенькую програмульку которая по истечению времени должна...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru