Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.97/29: Рейтинг темы: голосов - 29, средняя оценка - 4.97
245 / 246 / 38
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 927

Критику в студию

25.04.2013, 23:39. Показов 6215. Ответов 30
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Доброго всем времени суток! Я вот написал такой себе класс матриц, прошу оценить его и посоветовать что можно улучшить или изменить, как повысить быстродействие или, возможно, что-то надо добавить.
Знаю,что надо сделать шаблон класса для разных типов данных, но дабы сейчас все было красиво и хорошо не загрязнял этим код! Любые дельные советы будут "лайкнуты"!

matrix.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
//класс матриц
//matrix.h
/*проверка от дураков не предусмотрена*/
#pragma once
#include <iostream>
#include <fstream>
 
class matrix
{
public:
    matrix();//конструктор по умолчанию
    matrix(const int& , const int&);//конструктор, создает еденичную матрицу
    matrix(const int& , const int& , const double *array);//конструктор, берет значения из массива
    matrix::matrix(matrix &);//конструктор копирования
    ~matrix();//деструктор
 
protected:
    double *array;//массив матрицы
    int rows, columns;//количество столбцов и строк
    int precision;//точность вывода матрицы
 
public:
//операции с матрицей
    matrix& set(const double* );//функция изминения значения всех элементов матрицы
    matrix& eye();//делает матрицу еденичной(возможно не квадратной)
    matrix& zero();//делает матрицу нулевой
    matrix  transpose();//функция траспонирования, возвращает матрицу
//операторы
    matrix  operator*(const matrix& );//оператор умножения матриц
    matrix  operator*(const double&);//оператор умножение на дабл
    matrix  operator+(const matrix& );//оператор сложения матриц
    matrix  operator-(const matrix& );//оператор вычитания матриц
    matrix& operator=(const matrix& );//оператор присваивания
    double&      operator()(const int&, const int&);//оператор получения элемента матрицы
//дополнительные функции
    void householderDecomposition(matrix& Q, matrix& R);//алгоритм Хаусхолдера, изменяет параметры-ссылки
//функции установок параметров матрицы
    void output();//вывод матрицы на экран
    void output(std::ofstream* );//вывод матрицы в файл
    void SetSize (const int&, const int&);//изменение размеров
    int& Columns (void);//вывод количества столбцов
    int& Rows (void);//вывод количества строк
    void SetPrecison (const int &);//установка точности вывода
};
matrix.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
//класс матриц
//matrix.cpp
/*проверка от дураков не предусмотрена*/
#include "StdAfx.h"
#include "matrix.h"
#include <iomanip>
#include <math.h>
 
//конструктор по умолчанию
matrix::matrix():rows(0),columns(0),precision(2)
{
    array=NULL;
}
//конструктор еденичной матрицы
matrix::matrix(const int& rows, const int& columns) :
    rows(rows), columns(columns), precision(2)
{
    array = new double[rows * columns];
    this->eye();
}
//конструктор из массива
matrix::matrix(const int& rows, const int& columns, const double *array) :
    rows(rows), columns(columns), precision(2)
{
    this->array = new double[rows * columns];
    for (int i = 0; i < rows * columns; i++) this->array[i] = array[i];
}
//конструктор копирования
matrix::matrix(matrix &copy) 
{
    rows=copy.rows;
    columns=copy.columns;
    precision=copy.precision;
    array = new double [rows*columns];
    for( int i =0; i < rows * columns; ++i)
        array[i]=copy.array[i];
}
//деструктор
matrix::~matrix() 
{
    delete [] array;
}
//ввод данных из массива
matrix& matrix::set(const double *array) 
{
    for (int i = 0; i < rows * columns; i++) this->array[i] = array[i];
    return *this;
}
//моздание единичной матрицы
matrix& matrix::eye() 
{
    for (int j = 0; j < rows; j++)
        for (int i = 0; i < columns; i++)
            array[j * columns + i] = i == j ? 1.0 : 0.0;
    return *this;
}
//создание нулевой матрицы
matrix& matrix::zero() 
{
    for (int j = 0; j < rows; j++)
        for (int i = 0; i < columns; i++)
            array[j * columns + i] = 0.0;
    return *this;
}
//транспонированная матрица 
matrix matrix::transpose() 
{
    matrix temp(columns, rows);
    for (int j = 0; j < rows; j++)
        for (int i = 0; i < columns; i++)
            temp.array[i * rows + j] = array[j * columns + i];
    return temp;
}
//оператор умножения матриц
matrix matrix::operator*(const matrix& right_arg) 
{
    matrix temp(rows, right_arg.columns);
    for (int j = 0; j < rows; j++)
        for (int i = 0; i < right_arg.columns; i++) {
            temp.array[j * right_arg.columns + i] = 0.0;
            for (int k = 0; k < columns; k++)
                temp.array[j * right_arg.columns + i] += array[j * columns + k] * right_arg.array[k * right_arg.columns + i];
        }
    return temp;
}
//оператор умножения матрицы на число
matrix matrix::operator*(const double &s) 
{
    matrix temp(rows, columns);
    for (int j = 0; j < rows; j++)
        for (int i = 0; i < columns; i++)
            temp.array[j * columns + i] = array[j * columns + i] * s;
    return temp;
}
//оператор сложения матриц
matrix matrix::operator+(const matrix& right_arg) 
{
    matrix temp(rows, columns);
    for (int j = 0; j < rows; j++)
        for (int i = 0; i < columns; i++)
            temp.array[j * columns + i] = array[j * columns + i] + right_arg.array[j * columns + i];
    return temp;
}
//оператор вычитания матриц
matrix matrix::operator-(const matrix& right_arg) 
{
    matrix temp(rows, columns);
    for (int j = 0; j < rows; j++)
        for (int i = 0; i < columns; i++)
            temp.array[j * columns + i] = array[j * columns + i] - right_arg.array[j * columns + i];
    return temp;
}
//оператор присваивания
matrix& matrix::operator=(const matrix& right_arg) 
{
    if (rows * columns != right_arg.rows * right_arg.columns) {
        delete [] array;
        array = new double[right_arg.rows * right_arg.columns];
    }
    rows = right_arg.rows;
    columns = right_arg.columns;
 
    for (int i = 0; i < rows * columns; i++) array[i] = right_arg.array[i];
    return *this;
}
//оператор возвращения элемента
double& matrix::operator()(const int& i, const int& j)
{
    return (array[i*columns+j]);
}
//преобразование Хаусхолдера
void matrix::householderDecomposition(matrix& Q, matrix& R) 
{
    double mag, alpha;
    matrix x(rows, 1), u(rows, 1);
    matrix P(rows, rows), E(rows, rows);
 
    Q = matrix(rows, rows);
    R = *this;
 
    for (int i = 0; i < columns; i++) {
        x.zero(); u.zero();
        
        mag = 0.0;
        for (int j = i; j < rows; j++) {
            x.array[j] = R.array[j * columns + i];
            mag += x.array[j] * x.array[j];
        }
        mag = sqrt(mag);
        alpha = x.array[i] > 0 ? mag : -mag;
 
        mag = 0.0;
        for (int j = i; j < rows; j++) {
            u.array[j] = j == i ? x.array[j] + alpha : x.array[j];
            mag += u.array[j] * u.array[j];
        }
        mag = sqrt(mag);
 
        for (int j = i; j < rows; j++) u.array[j] /= mag;
 
        P = E - (u * u.transpose()) * 2.0;
 
        R = P * R;
        Q = Q * P;
    }
}
//вывод матрицы на экран
void matrix::output() 
{
    for (int j = 0; j < rows; j++) {
        for (int i = 0; i < columns; i++) {
            std::cout << std::fixed << std::setprecision(precision) << 
                std::setw(16) << array[j * columns + i] << "   ";
        }
        std::cout << std::endl;
    }
    std::cout << std::endl;
}
//вывод матрицы в файл
void matrix::output(std::ofstream* file)
{
    for (int j = 0; j < rows; j++) {
        for (int i = 0; i < columns; i++) {
            *file << std::fixed << std::setprecision(precision) << 
                std::setw(16) << array[j * columns + i] << "   ";
        }
        *file << std::endl;
    }
    *file << std::endl;
}
//изменение размеров матрицы
void matrix::SetSize (const int& rows, const int& columns)
{
    if (array!=NULL)
        delete[] array;
    array=new double[rows * columns];
    this->zero();
}
//возвращаение количества стобцов
int& matrix::Columns (void)
{
    return columns;
}
//возвращает количество строк
int& matrix::Rows (void)
{
    return rows;
}
//установка точности вывода
void matrix::SetPrecison(const int& precision)
{
    matrix::precision=precision;
}
Спасибо!
1
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
25.04.2013, 23:39
Ответы с готовыми решениями:

из Борланда в Студию
уважаемые господа джуниоры и синьоры программисты. помогите мне чайнику разобраться с проблемой плиз есть проект (игра) написанная...

Тестовое задание от работадателя. Хотелось бы услышать критику.
Пробую устроиться программистом. Вот одна из компаний выслала мне тестовое задание следующего содержания: Немного поломав голову,...

Как войти в Visual студию?
Здравствуйте!Я те то чтобы начинающий,а ещё хуже!Начал изучать Либерти Джесс Освой С++ за 21 день,и сами знаете во всех книгах написание...

30
В астрале
Эксперт С++
 Аватар для ForEveR
8049 / 4806 / 655
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,562
26.04.2013, 16:22
Студворк — интернет-сервис помощи студентам
yuron_477, Есть оператор (), который используется для данных действий полагаю.
0
245 / 246 / 38
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 927
26.04.2013, 16:55  [ТС]
Спасибо всем за то,что обратили внимание на эту тему! Я прочитал очень много дельных советов, а так же было очень много вопросов по поводу "почему одномерный массив", "шаблон" и зачем там функции, которые неуместны в классе.

По поводу одномерного массив, хочу сказать, что это только начальная стадия разработки проекта. Всем известно,что функция new очень дорога по времени. С помощью этого класса буду решаться СЛАУ размерностями 100 на 100,а возможно и больше. Потому оптимизируем как можем.

По поводу шаблона было все сказано еще в самом вопросе.

Функции, такие как преобразование Хаусхолдера будут вынесены в отдельный файл(возможно класс методов работы со СЛАУ) чуть позже, тоже самое касается класса вывода матрицы.

В одном из первых постов было сделано замечание, на которое я особо хочу обратить внимание
Цитата Сообщение от MrGluck Посмотреть сообщение
Возможно, он думает, что от его супер-класса будут наследоваться.
Действительно, это не "супер-класс", но я стремлюсь к чему-то стоящему, и да, от этого класса будут наследники.

Что хочу сказать по поводу использования std::vector, не нравится мне эта идея. обращение к матрице увеличивает время работы программы.

Так же было замечание,что нигде не используется проверка на размеры. Да, так оно и есть,ибо в самом начале файлов написано "/*проверка от дураков не предусмотрена*/", дабы пока что не загрязнять код.

По поводу очень полезного замечания
Цитата Сообщение от yuron_477 Посмотреть сообщение
metaluga145, а где в классе перегруженые операторы [][]? Это же важная штука для матрицы.
Если вы расскажете, как сделать перегрузку такого оператора для одномерного массива, буду очень благодарен, а пока что там есть перегрузка (), которая выполняет роль [][].

Отдельное спасибо хочу сказать Olivеr, 0x10, Kastaneda, diagon.

Еще остается вопрос, а как сделать так,чтобы в операторах +, - и тд. не надо было создавать временную переменную данного класса?
1
 Аватар для DiffEreD
1458 / 795 / 257
Регистрация: 21.06.2011
Сообщений: 1,740
Записей в блоге: 2
26.04.2013, 17:12
Цитата Сообщение от metaluga145 Посмотреть сообщение
как сделать перегрузку такого оператора
при таком выделении памяти думаю что никак. Посмотри как я это делал(второй вариант кода): Небольшой шаблонный класс matrix: комментарии/критика относительно кода с точки зрения правильности написания
Там много лишнего, но общий подход, думаю, должен быть таким.
1
245 / 246 / 38
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 927
26.04.2013, 17:21  [ТС]
yuron_477, спасибо. Правда из-за шаблонов очень сложно читается)потому не хотел пока писать все в шаблонах))но спасибо)
0
Higher
 Аватар для diagon
1953 / 1219 / 120
Регистрация: 02.05.2010
Сообщений: 2,925
Записей в блоге: 2
26.04.2013, 17:33
Цитата Сообщение от metaluga145 Посмотреть сообщение
[][].
Можно возвращать прокси-объект, но это геморройно нерационально. В бустоматрицах, к примеру, используют оператор () и не жалуются.

Цитата Сообщение от metaluga145 Посмотреть сообщение
Еще остается вопрос, а как сделать так,чтобы в операторах +, - и тд. не надо было создавать временную переменную данного класса?
Ну, можно принимать результирующую матрицу по ссылке (при этом переписать с оператора на метод) или пойти на другие извращения. Но это некрасиво.
В нормальных компиляторах есть rvo/nrvo/rvalue-references, гарантирующие, что лишнего копирования/конструирования не будет.
2
26.04.2013, 17:34

Не по теме:

Цитата Сообщение от diagon Посмотреть сообщение
и префетчинг для линейного массива делается гораздо проще
Ага, я своими глазами видел как удобное для кэша испльзование памяти дает +50% к скорости. А вот префетчинг совими руками ничего не дал, точнее он дал выигрыш при отключеном хардварном префетчинге (в линуксе это можно делать), но при включеном похоже только мешал.

0
245 / 246 / 38
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 927
26.04.2013, 17:39  [ТС]
diagon, я вот только начал учиться пользоваться бустами и еще не успел заметить, что там уже есть матрицы) Спасибо,что открыли глаза на это)
0
26.04.2013, 17:48

Не по теме:

Цитата Сообщение от metaluga145 Посмотреть сообщение
Спасибо,что открыли глаза на это)
Что, теперь наследования от супер-класса не будет? :-(

0
26.04.2013, 17:50  [ТС]

Не по теме:

Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
Что, теперь наследования от супер-класса не будет? :-(
Будет. Просто теперь есть где подсмотреть вдруг что и откуда поучиться писать этот класс.

0
26.04.2013, 18:06

Не по теме:

Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
префетчинг совими руками
Так я и не предлагал явно использовать софтварный префетчинг :)
Просто при обходе одномерного массива он должен работать эффективнее, чем при обходе массива массивов.

0
26.04.2013, 21:23

Не по теме:

Цитата Сообщение от diagon Посмотреть сообщение
Так я и не предлагал явно использовать софтварный префетчинг :)
про софтварный префетчинг я просто к слову упомянул)

0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
26.04.2013, 21:23
Помогаю со студенческими работами здесь

Где взять STLPort под 13 студию?
Сабж. З.Ы В гугле был.

Как студию подружить со статической библиотекой скопилированой в MinGW ?
Со скопилироваными в Visual Studio либами всё вроде норм, а с этим что-то артачится и выдаёт что не может найти определения функций: ...

На критику
Добрый вечер форумчане. Хочу выложить сырой проект. Дизайн в нем не мой! Хочу Вас попросить чтобы Вы опытным взглядом оценили систему...

Надеюсь на критику
Оцените, пожалуйста сайт www.zesta.ru :)

Можно услышать критику
Я верстал шапку сайта, это моя первая такая работа. http://white.net76.net/ Покритикуйте, пожалуйста


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
31
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru