Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.84/25: Рейтинг темы: голосов - 25, средняя оценка - 4.84
55 / 55 / 6
Регистрация: 07.07.2013
Сообщений: 345

Что лучше использовать, #define или typedef?

29.07.2013, 13:37. Показов 4935. Ответов 14
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Вот привожу пример программы. Здесь можно и с #define сделать и с typedef.
Программа в любом случае будет прекрасно работать. Там что же использовать?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
//#define ui unsigned int
typedef unsigned int ui;
 
 
int main()
{
    ui n = 5;
}
0
Лучшие ответы (1)
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
29.07.2013, 13:37
Ответы с готовыми решениями:

Что лучше использовать: string или char[]?
Ребят, я только начинаю учить c++. Подскажите что лучше использовать string или же char

Что лучше использовать vector или массив
Что лучше использовать и когда vector или массив ?

Что лучше использовать, матрицу или списки?
Задание: Дан граф, определить является ли он связным. Подскажите пожалуйста, при выполнении этого задания лучше использовать матрицу...

14
106 / 87 / 13
Регистрация: 29.08.2012
Сообщений: 538
29.07.2013, 13:43
C++
1
2
3
4
5
#define unsigned int ui
 
//  где то в коде, возможно это имя функции или переменной
void gui(/*че то чето*/)
//  и дальше код
удачной компиляции...
0
29.07.2013, 13:48

Не по теме:

Kukurudza, неет, удачной компиляции - это #define true false :)

1
55 / 55 / 6
Регистрация: 07.07.2013
Сообщений: 345
29.07.2013, 13:55  [ТС]
Цитата Сообщение от Kukurudza Посмотреть сообщение
удачной компиляции...
все компилируется
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#include <iostream>
 
#define ui unsigned int
 
void gui()
{
    std::cout << "gui";
}
 
int main()
{
    gui();
 
    system("pause");
    return 0;
}
1
106 / 87 / 13
Регистрация: 29.08.2012
Сообщений: 538
29.07.2013, 14:03
блин неудачный пример привел в начале. вот такой попробуйте скомпилить
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
#include <iostream>
 
#define ui unsigned int
 
int main() {
    int ui = 6;
 
    system("pause");
    return 0;
}
смысл то вот в чем. задефайнили вы где то в глубине проекта какую нить фигню, ну и естественно через месяц разработки забыли, или вообще ваш партнер об этом дефайне слыхать не слышал, ибо репозиторий не разбирал.
ну и собственно через месяц вы можете напороться на такую фигню.
1
Почетный модератор
Эксперт С++
 Аватар для SatanaXIII
5851 / 2862 / 392
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,906
29.07.2013, 14:04
Kukurudza, да ну.
C++
1
2
3
#define ui 666
int ui = 9; // Заругает
int gui = 9; // Все хорошо
В gui не будет подмены части имени.
0
:)
Эксперт С++
4773 / 3267 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
29.07.2013, 14:04
Цитата Сообщение от BigLow Посмотреть сообщение
Там что же использовать?
С++11
C++
1
using ui = unsigned int;
0
106 / 87 / 13
Регистрация: 29.08.2012
Сообщений: 538
29.07.2013, 14:06
SatanaXIII, угумс, ступил. пост №5
0
Ушел с форума
Эксперт С++
 Аватар для Убежденный
16481 / 7444 / 1187
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 11,616
Записей в блоге: 1
29.07.2013, 14:10
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

Цитата Сообщение от BigLow Посмотреть сообщение
Программа в любом случае будет прекрасно работать. Там что же использовать?
Для данного кода - все равно. Он минимален, не имеет зависимостей, и изменения,
сделанные в нем, локальны, то есть, не распостраняются в другие компоненты.
В серъезном проекте лучше воздержаться от define, так как это очень грубое и
плохоуправляемое средство. Включите один раз define в заголовочный файл - и
он "заразит" все зависимые исходники, не обращая внимания на неймспейсы и
прочие области видимости. typedef в этом плане более "деликатен".
4
Неэпический
 Аватар для Croessmah
18144 / 10728 / 2066
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 27,026
Записей в блоге: 1
29.07.2013, 14:33
Стоит понять всего одну вещь - с define работает препроцессор, а typedef обрабатывается уже при компиляции.

К тому же есть undef, если что
0
106 / 87 / 13
Регистрация: 29.08.2012
Сообщений: 538
29.07.2013, 14:38
Croessmah не очень удобно андеф эзать
0
Неэпический
 Аватар для Croessmah
18144 / 10728 / 2066
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 27,026
Записей в блоге: 1
29.07.2013, 14:47
Так же вот такое различие очень даже существенное:
C++
1
2
3
typedef int mytype;
mytype obj;
obj.~mytype()
Так что typedef - это не просто тупая замена имени
2
:)
Эксперт С++
4773 / 3267 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
29.07.2013, 14:56
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
obj.~mytype()
Забавно. Но какой от этого прок?
0
Неэпический
 Аватар для Croessmah
18144 / 10728 / 2066
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 27,026
Записей в блоге: 1
29.07.2013, 15:04
Tulosba, когда не известен тип объекта и неизвестно есть ли у этого типа деструктор.
Например, в шаблонах тоже самое - не важно есть ли у типа деструктор - вы просто пишите один код для всех типов.
0
2022 / 1621 / 489
Регистрация: 31.05.2009
Сообщений: 3,005
29.07.2013, 17:24
Цитата Сообщение от BigLow Посмотреть сообщение
Здесь можно и с #define сделать и с typedef.
Программа в любом случае будет прекрасно работать.
#define - это #define, typedef - это typedef typedef в отличии от #define не занимается простой подстановкой текста, в этом достаточно легко убедиться на примере указателей и ссылок
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
#include <iostream>
#include <string>
 
#define std_string_ref_t std::string&
//typedef std::string& std_string_ref_t;
 
int main()
{
    std::string s = "text";
    std_string_ref_t r1 = s, r2 = s;
    s = "TEXT";
    std::cout << "r1 = " << r1 << ", r2 = " << r2 << '\n';
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
29.07.2013, 17:24
Помогаю со студенческими работами здесь

Что лучше использовать: псевдокод или блок-схемы?
Я вроде в какой то книжке читал, что лучше использовать псевдокод. Так ли это?

Что лучше использовать, наследование или дружественные классы?
Подскажите, пожалуйста что, лучше использовать наследования или дружественные классы(По мне они нечем не отличаются)?

Что лучше использовать библиотеку <vector> или динамический массив
Что лучше использовать библиотеку &lt;vector&gt; или динамический массив

Что лучше использовать для строк? Массив char или же string?
Только не давно начал изучать с++, подскажите что лучше использовать для строк? Массив char или же string? И могу я ограничить себя...

Что лучше использовать для работы со строками класс wstring или wchar_t напрямую?
Всем привет! Мучает меня один вопрос: как грамотнее и безопаснее работать со строками: 1) Создавать экземпляр класса wstring и работать...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru