Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.88/25: Рейтинг темы: голосов - 25, средняя оценка - 4.88
 Аватар для Kentri
25 / 23 / 2
Регистрация: 13.12.2009
Сообщений: 88

Кривая Безье по 4 точкам

02.03.2016, 18:34. Показов 4867. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток. В общем зада стоит написать програмку где будет рисоваться кривая Безье, но меня уже берет поплава по этому поводу. Задача в общем состоит в том, что бы нарисовать машину (косо криво, главное что бы работал сам метод Безье). Но как бы я не старался, если открыть цикл, то программа зависает напрочь. Большинство из того что закомментировано является моими методами проб и ошибок, и попытка сделать так, что бы програ не зависала.
То что осталось не закомментировано, это последний тест, и точка у меня по нему первая появляется фиг знает где. Я уже и пробовал как-то подстроится с готовых программ которые нашел в инете, но никак не получается сделать этого. Получается так, что не понимаю сам смысл, каким образом оно должно отрисовать. Я видел что там переносили просчитанные точки в отдельный массив, но так же не понял зачем это. Помогите кто может, укажите на мои ошибки. Можно было бы конечно взять готовую программу на том же вижуал студио (ибо ограничение где писать у меня нету). Но мне не интересно по большей части взять тупо готовую программу, рассказать в ней какая строка что делает, и получить за это оценку.

Вот что у меня есть на кнопке отрисовки:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
void __fastcall TForm1::Button4Click(TObject *Sender)
{
 
 
    int x1=toch[0].x;
    int x2=toch[1].x;
    int x3=toch[2].x;
    int x4=toch[3].x;
 
    int y1=toch[0].y;
    int y2=toch[1].y;
    int y3=toch[2].y;
    int y4=toch[3].y;
    int num=0;
 
    /*
    for (double i=0; i<=1; i+0.5)
    {
        //x_temp=(toch[0].x+toch[1].x+toch[2].x+toch[3].x)*i;
        //y_temp=(toch[0].y+toch[1].y+toch[2].y+toch[3].y)*i;
 
        //x_temp=toch[0].x*(1-i)^3+toch[1].x*i*(1-i)^2+toch[2].x*i^2*(1-i)+toch[3].x*i^3;
        //y_temp=toch[0].y*(1-i)^3+toch[1].y*i*(1-i)^2+toch[2].y*i^2*(1-i)+toch[3].y*i^3;
 
        //x_temp=((1-i)^3)*toch[0].x+(3*i*(1-i)^2)*toch[1].x+(3*(i^2)*(1-i))*toch[2].x+((i^3)*toch[3].x);
        //y_temp=((1-i)^3)*toch[0].y+(3*i*(1-i)^2)*toch[1].y+(3*(i^2)*(1-i))*toch[2].y+((i^3)*toch[3].y);
        double t=i;
        double t2=1-i;
 
        //x_temp=((pow(t2,3))*x1)+(3*(pow(t2,2))*x2)+(3*t2*(pow(t,2))*x3)+((pow(t,3))*x4);
        //y_temp=((pow(t2,3))*y1)+(3*(pow(t2,2))*y2)+(3*t2*(pow(t,2))*y3)+((pow(t,3))*y4);
 
        x_temp=(pow(t2,3)*x1)+(3*pow(t2,2)*x2)+(3*t2*pow(t,2)*x3)+(pow(t,3)*x4);
        y_temp=(pow(t2,3)*y1)+(3*pow(t2,2)*y2)+(3*t2*pow(t,2)*y3)+(pow(t,3)*y4);
 
 
        if(points2[num].x!=x_temp)
        {
            points2[num].x=int(x_temp);
            points2[num].y=int(y_temp);
            num++;
        }
 
 
    }
    */
 
 
    //float i=0.05;
    //x_temp=(1-i)^3*x1+3*(1-i)^2*x2+3*(1-i)*i^2*x3+i^3*y4;
    //y_temp=(1-i)^3*y1+3*(1-i)^2*y2+3*(1-i)*i^2*y3+i^3*y4;
    //Memo2->Lines->Add(IntToStr(x_temp) + "|" + IntToStr(y_temp));
 
 
    /*
    double t=0.05;
    double t2=1-0.5;
    x_temp=(pow(t2,3)*x1)+(3*pow(t2,2)*x2)+(3*t2*pow(t,2)*x3)+(pow(t,3)*x4);
    x_temp=int(x_temp);
    y_temp=(pow(t2,3)*y1)+(3*pow(t2,2)*y2)+(3*t2*pow(t,2)*y3)+(pow(t,3)*y4);
    y_temp=int(y_temp);
    */
 
 
    double t=0.05;
    double t2=1-0.05;
    //x_temp=(pow(t2,3)*x1)+(3*pow(t2,2)*x2)+(3*t2*pow(t,2)*x3)+(pow(t,3)*x4);
    double temp1=pow(t2,3);
    double temp2=3*pow(t2,2);
    double temp3=3*t2*pow(t,2);
    double temp4=pow(t,3);
    x_temp=temp1*x1+temp2*x2+temp3*x3+temp4*x4;
    x_temp=int(x_temp);
    //y_temp=(pow(t2,3)*y1)+(3*pow(t2,2)*y2)+(3*t2*pow(t,2)*y3)+(pow(t,3)*y4);
    temp1=pow(t2,3);
    temp2=3*pow(t2,2);
    temp3=3*t2*pow(t,2);
    temp4=pow(t,3);
    y_temp=temp1*y1+temp2*y2+temp3*y3+temp4*y4;
    y_temp=int(y_temp);
    Image1->Canvas->MoveTo(toch[0].x,toch[0].y);
    Image1->Canvas->LineTo(x_temp,y_temp);
    //Image1->Canvas->PolyBezier(toch,4);
 
    /*
    double t=0.05;
    double t2=1-0.5;
    //x_temp=(pow(t2,3)*x1)+(3*pow(t2,2)*x2)+(3*t2*pow(t,2)*x3)+(pow(t,3)*x4);
    double temp1=(x1*pow(t2,3));
    double temp2=(x2*t*pow(t2,2));
    double temp3=(x3*pow(t,2)*t2);
    double temp4=(x4*pow(t,3));
    x_temp=temp1+temp2+temp3+temp4;
    x_temp=int(x_temp);
    //y_temp=(pow(t2,3)*y1)+(3*pow(t2,2)*y2)+(3*t2*pow(t,2)*y3)+(pow(t,3)*y4);
    temp1=(y1*pow(t2,3));
    temp2=(y2*t*pow(t2,2));
    temp3=(y3*pow(t,2)*t2);
    temp4=(y4*pow(t,3));
    y_temp=temp1+temp2+temp3+temp4;
    y_temp=int(y_temp);
    Image1->Canvas->MoveTo(toch[0].x,toch[0].y);
    Image1->Canvas->LineTo(x_temp,y_temp);
    */
 
}
Точки я беру от сюда:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
void __fastcall TForm1::Image1MouseDown(TObject *Sender, TMouseButton Button, TShiftState Shift,
          int X, int Y)
{
    Memo1->Lines->Add("(X: " +  IntToStr(X) + " Y: " +  IntToStr(Y) + ")");
 
    if (number_t<=3) {
        toch[number_t].x=X;
        toch[number_t].y=Y;
        Image1->Canvas->Ellipse(toch[number_t].x-3, toch[number_t].y-3, toch[number_t].x+3, toch[number_t].y+3);
        number_t++;
    }
    //toch[0].x=X; toch[0].y=Y;
}
У меня на всякий случай имеется кнопка для очистки этого добра, что бы нарисовать вторую часть картинки.

Ну и шапка естественно:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
struct cord
    {
    int x;
    int y;
    };
struct tochki3
    {
    int x;
    int y;
    };
cord toch[3];
tochki3 points2[900];
int number_t=0;
double x_temp=0,y_temp=0;
Структура точки это была вторая стуктура в которую я хотел занести просчитанные по формуле точки, но я не понял зачем это делать.
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
02.03.2016, 18:34
Ответы с готовыми решениями:

Кривая Безье
Добрый день, подскажите пожалуйста, как реализовать отрисовку Кривых Безье. Нашел кучу теории, но не понять, как же его рисовать. По...

Кривая Безье
Вооружился статейкой на википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D0%B5 и...

Кривая Безье на основе N точек
Доброго времени суток! Вопрос такой, существует n(допустим 500) точек, по ней нужно построить кривую Безье для сглаживания точек я...

1
place status here
 Аватар для gunslinger
3185 / 2219 / 640
Регистрация: 20.07.2013
Сообщений: 6,006
02.03.2016, 21:47
http://algolist.manual.ru/grap... besier.php
C++
1
  DrawBezier(Image, 10, 10, 550, 50, 800, 600, 1000);
Правда, рисуется по трем точкам (две совмещены), но, думаю, вполне реально изменить код, добавив использование 4-ой точки.
Миниатюры
Кривая Безье по 4 точкам  
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
02.03.2016, 21:47
Помогаю со студенческими работами здесь

Кривая Безье в сплайн Безье
Здравствуйте. Я по специальности программист и мне нужно генерировать замкнутую кривую не пересекающую себя. Наткнулся на кривую Безье, на...

кривая безье
формула вторая праизводна для кривой безье хач у

Кривая Безье
Создать функцию, которая на входе принимает опорные узлы в формате (x,y) и их количество n. Число n зависит от того, сколько узлов ввели....

Кривая Безье.
Помогите понять как нарисовать кривую Безье(по 3м точкам) на JavaScript. Или дайте код я сам разберусь.

Кривая Безье
Нужно написать программу, в которой осуществляется ввод с консоли трёх пар целочисленных значений являющихся точками в двумерном...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru