0 / 0 / 0
Регистрация: 02.06.2017
Сообщений: 9
1

Совмещение bitmap

02.06.2017, 14:27. Показов 2631. Ответов 18
Метки нет (Все метки)

Вопрос задачи:
нужно на одной поверхности совместить два изображения.
Использую TBitmap. 2 штуки. В первый гружу картинку, во втором рисую на канвасе.
Потом на Image рисую Draw первый рисунок и тем же Draw рисованую картинкуиз второго. Но отображается с белым фоном, как обычно, перекрывая фоновый рисунок. Подскажите, какие могут быть варианты, чтоб убрать фон и рисовать только полезные контуры и заливки.

пробовал
Transparent
TransparentColor
TransparentMode

что-то никакие варианты не работают для рисованого изображения. Для картинки из файла на картинке из файла работают
Среда: билдер6
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций здесь
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
02.06.2017, 14:27
Ответы с готовыми решениями:

Как нарисовать Bitmap на Bitmap?
Bitmap1->Canvas->Draw(1,1,Bitmap2); Так не работает, хотя с Image проходило.

Как обрезать Image (bitmap) в другой Image (bitmap)
Не получается никак пробовал с помощью Canvas->CopyRect. Вот метод где первый параметр...

Совмещение с DLL
Здравствуйте! Такая задача. У меня есть программка, которая проводит некоторые вычисления. Теперь,...

создание Clone с Bitmap меньшего размера с сохранением изначальных габаритов Bitmap
Взялся за GDI, столкнулся с проблемой. Есть "бегущая строка", она движется справа налево. Если...

18
728 / 519 / 129
Регистрация: 31.05.2013
Сообщений: 2,883
Записей в блоге: 3
02.06.2017, 14:45 2
Доброго.
Для этих целях используют спрайты. На форуме порядком примеров.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.06.2017
Сообщений: 9
02.06.2017, 16:32  [ТС] 3
Dinkin
спрайты, как я понимаю, это - графические файлы ну или части одного файла, которые подгружаются в виртуальный битмап. Мне нужно не файлы накладывать, а именно рисование на канвасе: ректанглы, элипсы, лайны всякие
0
728 / 519 / 129
Регистрация: 31.05.2013
Сообщений: 2,883
Записей в блоге: 3
02.06.2017, 16:40 4
Ну спрайты это готовые куски рисунков в памяти. с ними хорошо работать,потому что не надо все перерисовывать. И вот когда вы будет картинку накладывать на фон, вы перерисовываете не весь фон а только часть.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.06.2017
Сообщений: 9
02.06.2017, 16:42  [ТС] 5
уточнения:
если рисую всё в пределах одного битмапа: и файл подгрузил, и примитивов настроил, всё нормально работает, но если это делать в 2х битмапах, рисование имеет белый фон.

Суть самой задачи:
1) есть сложный алгоритм попиксельной отрисовки изображения на примитивах канваса - полученное изображение загоняяем в битмап. который до поры до времени висит в памяти.
2) подкладываем фоновый рисунок из файла.
3) сверху ложим аппликацию из п.1
4) сохраняем всё вместе в файл, если надо. то есть проще, чтоб это лежало на готовом Image, чтоб не париться с отрисовками-перерисовками

Кончено, можно подложить и поверху рисовать, но если подложка меняется уже после создания п.1, сверху битмап с узором не ложится, точнее ложится, но с белым фоном
0
728 / 519 / 129
Регистрация: 31.05.2013
Сообщений: 2,883
Записей в блоге: 3
02.06.2017, 16:47 6
А можно скрин примера?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.06.2017
Сообщений: 9
02.06.2017, 16:52  [ТС] 7
Dinkin, Dinkin,
ок, спасибо за совет, может я что-то неправильно понимаю в механизме битмапа. потому как прозрачность для загруженног офайла работает, а для рисования на канвасе битмапа нет...
везде примеры и описания спрайтовой модели именно для спрайтов из файлов, в чем разница, почему не работает, не могу понять
0
728 / 519 / 129
Регистрация: 31.05.2013
Сообщений: 2,883
Записей в блоге: 3
02.06.2017, 16:54 8
спрайт этот тот же bmp, его просто хранят где то и когда надо погружают в память.
В общем было бы понятнее если вы сделали скрин примера. а так дело ваше.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.06.2017
Сообщений: 9
02.06.2017, 17:02  [ТС] 9
код уже порезал, по быстрому как-то так...
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Graphics::TBitmap*  gBitmap1 = new Graphics::TBitmap;
Graphics::TBitmap*  gBitmap2 = new Graphics::TBitmap;
...
gBitmap1->LoadFromFile("p1.bmp");
...
gBitmap2 ->Canvas->Pen->Color=clGreen;
gBitmap2 ->Canvas->Rectangle(10,10,gBitmap2 ->Width-100,gBitmap2 ->Height-100);
...
// gBitmap2->Transparent = true;
// gBitmap2->TransparentMode = tmFixed;
// gBitmap2->TransparentColor = clWhite;
Image1->Canvas->Draw(0,0,gBitmap1);
Image1->Canvas->Draw(0,0,gBitmap2);
0
728 / 519 / 129
Регистрация: 31.05.2013
Сообщений: 2,883
Записей в блоге: 3
02.06.2017, 17:10 10
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Graphics::TBitmap*  gBitmap1 = new Graphics::TBitmap;
     Graphics::TBitmap*  gBitmap2 = new Graphics::TBitmap;
 
     gBitmap1->LoadFromFile(OpenDialog1->FileName);
     gBitmap1->Transparent  = true; //<-----------------------------------?
 
     gBitmap2 ->Canvas->Pen->Color=clGreen;
     gBitmap2 ->Canvas->Rectangle(10,10,gBitmap2 ->Width-100,gBitmap2 ->Height-100);
 
    // gBitmap2->Transparent = true;
    // gBitmap2->TransparentMode = tmFixed;
    // gBitmap2->TransparentColor = clWhite;
    Image1->Canvas->Draw(0,0,gBitmap1);
    Image1->Canvas->Draw(0,0,gBitmap2);
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.06.2017
Сообщений: 9
02.06.2017, 17:19  [ТС] 11
Dinkin
не уловил? что дает прозрачность для битмапа, который "внизу"?
0
728 / 519 / 129
Регистрация: 31.05.2013
Сообщений: 2,883
Записей в блоге: 3
02.06.2017, 17:22 12
Параметр Transparent, делает прозрачным "внешний" цвет у битмапа. Или я Вас не понял.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.06.2017
Сообщений: 9
02.06.2017, 17:28  [ТС] 13
Dinkin,
Битмап1 с рисунком из файла ложится на форму, мне его прозрачность не нужна.
Сверху на него ложится битмап2 (контурный рисунок на канвасе), и вот он-то перекрывает битмап1, заполняя "свой" фон белым, от которого и нужно избавиться.
Не думаю, что прозрачность для "нижнего" битмапа1 выключит фон "верхнего". Да и не выключило, для чистоты эксперимента попробовал уже
0
728 / 519 / 129
Регистрация: 31.05.2013
Сообщений: 2,883
Записей в блоге: 3
02.06.2017, 17:30 14
так может для второго битмапа сделать прозрачность?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.06.2017
Сообщений: 9
02.06.2017, 17:43  [ТС] 15
Dinkin,
так делал, закоменченые три строчки. Любой цвет, которым рисую делает прозрачным, но создается какая-то белая подложка, на которую прозрачность не действует. Единственный вариант, который работает, это если ручками рисую белый прямоугольник с белой заливкой по всему размеру битмапа, а потом поверх него наношу нужные "узоры". Тогда "нарисованный" белый прозрачнеет . Если же не заливаю всю область битмапа ручками, то белое бельмо накладывается.

в принципе, это тоже вариант, но какой-то уж костыльный...
0
728 / 519 / 129
Регистрация: 31.05.2013
Сообщений: 2,883
Записей в блоге: 3
02.06.2017, 17:58 16
Предположу что это качество самого рисунка из gBitmap2 (к примеру где то пробивает пиксель закраску), программа не может ему нормально установить прозрачность...может тогда проработать сам это рисунок вначале? =)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.06.2017
Сообщений: 9
02.06.2017, 18:09  [ТС] 17
Dinkin,
там (в битмапе2) нет никакого рисунка. Создался экземпляр, установилась ширина-высота и сразу рисую на канвасе. Возможно, нужна какая-то инициализация фона этого битмапа
0
728 / 519 / 129
Регистрация: 31.05.2013
Сообщений: 2,883
Записей в блоге: 3
02.06.2017, 18:12 18
Цитата Сообщение от dip_adm Посмотреть сообщение
Возможно, нужна какая-то инициализация фона этого битмапа
Да, прозрачность определяется только после рисования...что бы программа могла определить какой цвет переводить в прозрачность.
0
266 / 211 / 89
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 1,234
02.06.2017, 22:40 19
dip_adm, а Refresh(); пробовал?
у меня тоже была такая проблема на панели канвасил и было пустое место. Refresh() ; помог
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
02.06.2017, 22:40
Помогаю со студенческими работами здесь

Как создать bitmap из области (по координатам пикселей) другого bitmap
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как создать bitmap из области(по координатам пикселей) другого...

Получение фото с веб камеры, занесение его в Bitmap и преобразование Bitmap в массив
В общем необходимо подключиться к веб камере сделать снимок и отправить его в сеть. Задачу я...

Нарисовать прошлый Bitmap на новом так, чтобы небыл растянут рисунок, если новый Bitmap больше размером
Короче пытался сделать такое дело: Рисую фигуры на форме, когда отпускаю левую кнопку мыши (когда...

BitMap Основные функции + работа в Bitmap
Я наткнулся на пару проблем не известных для меня. 1. Как поставить &quot;Настройки компонента&quot;...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
19
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2022, CyberForum.ru