Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.67/30: Рейтинг темы: голосов - 30, средняя оценка - 4.67
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.04.2009
Сообщений: 25

Программа поиска пути в лабиринте

21.04.2009, 19:08. Показов 6225. Ответов 32
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте! Задали в универе написать программу на Билдере, которая бы искала путь в лабиринте. Лабиринт может задаваться как интерактивно, так и загружаться из файла. Лабиринт задается через StringGrid (можно задавать проходы 0, а стены 1). Я только начал изучение Билдера, поэтому многого не понимаю. Пока моих способностей хватило только чтобы компонентов навставлять и задавать лабиринт интерактивно. Вот моё начало, может кто дальше поможет:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
 
#include "Unit7.h"
 
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
 
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)
{
StringGrid1->FixedRows = 0;
StringGrid1->FixedCols = 0;
StringGrid1->RowCount = StrToInt(Edit1->Text);
StringGrid1->ColCount = StrToInt(Edit2->Text);
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::StringGrid1SelectCell(TObject *Sender, int ACol,
int ARow, bool &CanSelect)
{
StringGrid1->Cells[ACol][ARow]=Edit3->Text;
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::StringGrid1DblClick(TObject *Sender)
{
StringGrid1->RowCount = StrToInt(Edit1->Text);
StringGrid1->ColCount = StrToInt(Edit2->Text);
}
//---------------------------------------------------------------------------
 
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
 
}
//---------------------------------------------------------------------------
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
21.04.2009, 19:08
Ответы с готовыми решениями:

Алгоритм поиска пути A*
использую библиотеку SFML только для окна пытался сделать алгоритм поиска пути от одной до другой точки(левая и правая кнопка мыши) окно...

Алгоритм Кегелеса-Рауера для поиска кратчайшего пути
Здравствуйте, пару дней назад реализовал алгоритм Кегелеса-Рауера для поиска кратчайшего пути. Сегодня решил внедрить его в игру и...

Написать теорию для алгоритма нахождения пути в лабиринте
кто может помочь мне написать на самую скушную тему нахожденния пути в лабиринте теорию или найти (надо очень много ) плиз отпишыте

32
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
27.01.2010, 20:34
Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Ты спросил "в чем проблемма????". Я тебе ответил одну из возможных причин. Действительно, потратить 1 минуту на то, чтобы выложить полный рабочий исходник программы - это не барское дело. И не по-пацански как-то получается: ты в поте лица, ценой долгих и бессонных ночей, писал программу, а тут люди хотят что-то нахаляву.
0
6 / 6 / 0
Регистрация: 31.12.2009
Сообщений: 132
27.01.2010, 20:41
я такое даже за деньги писать не буду - стыдно, за такое брать =)))))

но впринципе Evg - ты прав!!!!
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
27.01.2010, 21:10
Тогда поехали дальше. Если посмотреть на твою функцию, то единственное, что она модифицирует - это переменная kill. Т.е. результатом её работы просто является какая-то циферка, по которой, судя по всему, можно только сказать, нашла что-то твой функция, или не нашла. А в 13-м посте подняли вопрос на тему того, как искать путь, а не магическую циферку (которая, возможно, означает количество шагов, ибо по украински не понимаю). Т.е. в итоге ты предоставил какую-то программу, которая попросту делает не то, чего хотелось бы, да ещё и непонятно, с чем её есть и куда засунуть.
0
6 / 6 / 0
Регистрация: 31.12.2009
Сообщений: 132
27.01.2010, 21:13
эта циферка - количество возможных путей.....
0
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
 Аватар для Evg
21281 / 8305 / 637
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 22,660
Записей в блоге: 30
27.01.2010, 21:14
Тем более. Количество путей как таковое мало кому интересно. Куда интереснее сам путь
0
6 / 6 / 0
Регистрация: 31.12.2009
Сообщений: 132
27.01.2010, 21:56
надо просто записывать пройденные координаты, а потом когда исполняется условие if(......)
{
kil++;
запомнить путь в какую-то переменную... или массив
}

Добавлено через 6 минут
все больше ничего не говорю...... еще два поста и придеться код писать =))), хотя там две строчки..... добавить надо...
0
 Аватар для BOR1K
14 / 14 / 3
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 289
28.01.2010, 12:49
Путей то много, нужно определенный, в массив записывать.
0
6 / 6 / 0
Регистрация: 31.12.2009
Сообщений: 132
28.01.2010, 13:07
ты не понял - пробуеш один путь...записал его, напримр в K[][], если есть путь до конца выполняеться условие
и kil++; здесь записываешь этот путь во внешнею переменную...M[кол. путей][x][y]=K[x][y];кол. путей++;

если нет записываеш новый путь в k[][]. в итоге у тебя будут все возможные пути в трехмерном массиве М.
0
 Аватар для BOR1K
14 / 14 / 3
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 289
28.01.2010, 14:50
м.. Надо все бы это заново реализовать, и для косоли
0
6 / 6 / 0
Регистрация: 31.12.2009
Сообщений: 132
28.01.2010, 14:59
дерзай =)))
набирай опыт лог мышления и практику программирования
0
 Аватар для BOR1K
14 / 14 / 3
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 289
28.01.2010, 15:01
Если напишу, с тебя спасибо)
0
6 / 6 / 0
Регистрация: 31.12.2009
Сообщений: 132
28.01.2010, 15:11
сам себе спасибо скажешь, не мне это программа нужна, если б была - уже написал бы =))))))))
0
 Аватар для BOR1K
14 / 14 / 3
Регистрация: 19.09.2009
Сообщений: 289
01.02.2010, 12:41
вот написал) тестируйте. показывает координаты пути.

C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
#include "stdafx.h"
#include <string.h>
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
 #include <iostream>
using namespace std;
 
unsigned char map[12][20]={
   {1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1},
   {1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1},
   {1,0,1,1,1,1,1,0,1,1,0,1},
   {1,0,1,0,0,0,0,1,1,1,0,1},
   {1,0,1,1,1,1,1,1,1,1,0,1},
   {1,0,1,1,'H',0,0,0,0,1,0,1}, // лабиpинт
   {1,0,1,0,1,1,1,1,0,1,0,1}, // 0 - проход
   {1,0,1,0,1,0,0,1,0,1,0,1}, 
   {1,0,1,0,0,0,0,0,0,1,0,1}, // 5 конеч точка)
   {1,0,1,1,1,1,1,1,0,1,0,1}, //  1 стена
   {1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,1},
   {1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1}};
 
 
 
 
char wave(unsigned char n,int &a,int &b) 
{                                 
    char flag = 0;                 
    for (int i = 1; i < 11; i++) {    
        for (int j = 1; j < 19; j++)    
        {
            if (map[j][i] == n) 
            {         
                if (map[j + 1][i] == 0) 
                {    
                    map[j + 1][i] = n + 1;     
                    flag = 1;                   
                }          
                if(map[j+1][i]=='H') 
                    {a=j; b=i; flag=0; return flag;} 
                if (map[j - 1][i] == 0) 
                {
                    map[j - 1][i] = n + 1;
                    flag = 1; 
                }     
                if(map[j-1][i]=='H')
                   {a=j; b=i; flag=0; return flag;} 
                if (map[j][i + 1] == 0) 
                {
                    map[j][i + 1] = n + 1;
                    flag = 1;
                }              
                if(map[j][i+1]=='H')
                   {a=j; b=i; flag=0; return flag;}
                if (map[j][i - 1] == 0) 
                {
                    map[j][i - 1] = n + 1;
                    flag = 1; 
                }             
                if(map[j][i-1]=='H') 
                  {a=j; b=i; flag=0; return flag;} 
 
            }
            //a=j; b=i;
            
            }
 
         
    }
 
    return flag;
}
 
char step(int &x, int &y) 
{                      
                   
    if (map[x][y] == 'H') //конеч точка
        return 0;       
 
    if (map[x+1][y] > map[x][y]) { 
        x++;                         
        return 1;                    
    }                                
    if (map[x-1][y] > map[x][y]) { 
        x--;                         
        return 1;                    
    }                               
    if (map[x][y+1] > map[x][y] ) { 
        y++;                         
        return 1;                     
    }  
      if (map[x][y-1] > map[x][y]) { 
        y--;                         
        return 1;                     
    }             
 
return 0;
}
 
 
 
 
char stepback(int &x, int &y) 
{                      
                   
    if (map[x][y] == 2) //конеч точка
        return 0;       
 
    if (map[x+1][y] <map[x][y] && map[x+1][y]!=1  ) { 
        x++;                         
        return 1;                    
    }                                
    if (map[x-1][y] < map[x][y]&& map[x-1][y]!=1 ) { 
        x--;                         
        return 1;                    
    }                               
    if (map[x][y+1] <map[x][y]&& map[x][y+1]!=1 ) { 
        y++;                         
        return 1;                     
    }  
      if (map[x][y-1] < map[x][y]&& map[x][y-1]!=1 ) { 
        y--;                         
        return 1;                     
    }             
 
return 0;
}
 
 
void main()
{                                                         
    
 int a=0; int b=0;
        int x=1, y=1;   //начальная точка  
                map[x][y]=2;
    
        unsigned char n=2;
 
        while(wave(n,a,b)) 
        { 
            n++; 
        //printf("(%d,%d)", a,b);
            //cout <<"("<<a<<","<<b<<")";
 
        }
        
        if(a!=0 && b!=0)
        cout <<"("<<a<<","<<b<<")"; else cout<<"PUTI NET";
 
 
 
      /*
        while(step(x,y)) 
        {
        }
*/
x=a; y=b;
 
        while(stepback(x,y)) 
        {cout <<"("<<x<<","<<y<<")";} 
 
 
 
 
 
 
for(int i=0;i<12;i++)
 {printf("\n");
for(int j=0;j<12;j++)
printf("%3d",map[i][j]); }
    
                             
    getch();
   
  
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
01.02.2010, 12:41
Помогаю со студенческими работами здесь

Алгоритм поиска пути в лабиринте
159 ошибок помогите разобраться #include &quot;conio.h&quot; // Для функции getch() #include &lt;string.h&gt; struct screen_point{ // ...

алгоритм поиска кротчайшего пути в лабиринте
суть в том, чтобы найти кротчайший путь в лабиринте, организованном в StringGrind случайным образом вообще ума не приложу, как можно...

Реализация волнового алгоритма поиска пути в лабиринте
Люди прошу помощи бьюсь над этой фигнёй уже 3 недели. На форуме впервые прошу не ругать за корявость. ошибка в сегменте Repeat ...

Разработать программу для поиска пути в лабиринте
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста​, разработать программу для поиска пути в лабиринте на лиспе. Предусмотреть возможность задания входа и...

Алгоритм поиска пути в лабиринте, заданном связным графом
использовать алгоритм поиска пути в лабиринте, заданном связным графом. граф уже задан в самой программе. Пример: int mas = {...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
33
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru