Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++: Сети
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.60/15: Рейтинг темы: голосов - 15, средняя оценка - 4.60
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.04.2024
Сообщений: 4

Многопользовательский чат TCP |

18.11.2024, 00:02. Показов 10079. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем привет!

Делаю код многопользовательского чата на c++ с реализацией через TCP.

Возникла проблема, а именно - Когда запущен сервер и 2 пользователя, если 1 подключенный пользователь пишет сообщение то сообщение не отправляется, сразу выскакивает данное сообщение-


Microsoft Visual C++ Runtime Library
Debug Error!
Program: E:\program\Server\x64\Debug\Server.exe
abort has been called
(Press Retry to debug the application)


Код сервера:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
#include <iostream>
#include <string>
#include <vector>
#include <fstream>
#include <algorithm>
#include <winsock2.h>
#include <thread>
#include <mutex>
 
#pragma comment(lib, "ws2_32.lib")
#pragma warning(disable: 4996)
 
using namespace std;
 
struct Client {
    SOCKET socket;
    string nickname;
};
 
vector<Client> clients;
mutex clientsMutex; // Глобальный мьютекс для синхронизации
const string PASSWORD = "secret";
const string HISTORY_FILE = "chat_history.txt";
 
void SaveMessageToHistory(const string& message) {
    ofstream out(HISTORY_FILE, ios::app);
    if (out.is_open()) {
        out << message << endl;
    }
}
 
void LoadHistory(vector<string>& history) {
    ifstream in(HISTORY_FILE);
    if (in.is_open()) {
        string line;
        while (getline(in, line)) {
            history.push_back(line);
        }
    }
}
 
void SendHistoryToClient(SOCKET clientSocket) {
    vector<string> history;
    LoadHistory(history);
    int start = max(0, static_cast<int>(history.size()) - 10);
    for (int i = start; i < history.size(); ++i) {
        string msg = history[i];
        int msg_size = msg.size();
        send(clientSocket, (char*)&msg_size, sizeof(int), NULL);
        send(clientSocket, msg.c_str(), msg_size, NULL);
    }
}
 
void RemoveClient(const string& nickname) {
    lock_guard<mutex> lock(clientsMutex);
    auto it = find_if(clients.begin(), clients.end(), [&nickname](const Client& client) {
        return client.nickname == nickname;
        });
 
    if (it != clients.end()) {
        closesocket(it->socket);
        cout << "Client \"" << it->nickname << "\" has been removed from the chat." << endl;
        clients.erase(it);
    }
    else {
        cout << "Client with nickname \"" << nickname << "\" not found." << endl;
    }
}
 
void ClientHandler(Client* client) {
    SOCKET clientSocket = client->socket;
    int msg_size;
 
    SendHistoryToClient(clientSocket);
 
    while (true) {
        int result = recv(clientSocket, (char*)&msg_size, sizeof(int), NULL);
        if (result <= 0) {
            cout << "Client \"" << client->nickname << "\" disconnected.\n";
 
            // Удаление клиента из списка
            {
                lock_guard<mutex> lock(clientsMutex);
                clients.erase(remove_if(clients.begin(), clients.end(),
                    [&clientSocket](const Client& c) { return c.socket == clientSocket; }),
                    clients.end());
            }
 
            closesocket(clientSocket);
            return;
        }
 
        if (msg_size <= 0 || msg_size > 1024) { // Ограничение на размер сообщения
            cout << "Invalid message size from client \"" << client->nickname << "\". Disconnecting.\n";
            closesocket(clientSocket);
            return;
        }
 
        char* msg = new (nothrow) char[msg_size + 1];
        if (!msg) {
            cout << "Memory allocation failed for message buffer.\n";
            closesocket(clientSocket);
            return;
        }
        memset(msg, 0, msg_size + 1);
 
        result = recv(clientSocket, msg, msg_size, NULL);
        if (result <= 0) {
            cout << "Error receiving message from client \"" << client->nickname << "\". Disconnecting.\n";
            delete[] msg;
 
            // Удаление клиента из списка
            {
                lock_guard<mutex> lock(clientsMutex);
                clients.erase(remove_if(clients.begin(), clients.end(),
                    [&clientSocket](const Client& c) { return c.socket == clientSocket; }),
                    clients.end());
            }
 
            closesocket(clientSocket);
            return;
        }
 
        string fullMessage = client->nickname + ": " + msg;
        delete[] msg; // Освобождение памяти сразу после использования
 
        SaveMessageToHistory(fullMessage);
 
        cout << "Broadcasting message: " << fullMessage << endl;
 
        // Отправка сообщения всем клиентам
        lock_guard<mutex> lock(clientsMutex); // Синхронизация доступа к clients
        cout << "Clients size: " << clients.size() << endl; // Отладочный вывод
        for (const Client& c : clients) {
            cout << "Processing client: " << c.nickname << endl; // Отладочный вывод
            if (c.socket != clientSocket) {
                int msg_length = fullMessage.size();
                if (send(c.socket, (char*)&msg_length, sizeof(int), NULL) == SOCKET_ERROR) {
                    cout << "Failed to send message length to " << c.nickname << endl;
                }
                if (send(c.socket, fullMessage.c_str(), msg_length, NULL) == SOCKET_ERROR) {
                    cout << "Failed to send message content to " << c.nickname << endl;
                }
            }
        }
    }
}
 
 
void CommandHandler() {
    string command;
    while (true) {
        getline(cin, command);
        if (command.rfind("/remove ", 0) == 0) {
            string nicknameToRemove = command.substr(8);
            RemoveClient(nicknameToRemove);
        }
    }
}
 
int main() {
    WSAData wsaData;
    WORD DLLVersion = MAKEWORD(2, 1);
    if (WSAStartup(DLLVersion, &wsaData) != 0) {
        cout << "Error initializing WinSock" << endl;
        return 1;
    }
 
    SOCKADDR_IN addr;
    int sizeofaddr = sizeof(addr);
    addr.sin_addr.s_addr = inet_addr("127.0.0.1");
    addr.sin_port = htons(1111);
    addr.sin_family = AF_INET;
 
    SOCKET sListen = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, NULL);
    bind(sListen, (SOCKADDR*)&addr, sizeof(addr));
    listen(sListen, SOMAXCONN);
 
    cout << "Server is running and waiting for connections...\n";
 
    thread commandThread(CommandHandler);
    commandThread.detach();
 
    SOCKET newConnection;
    while (true) {
        newConnection = accept(sListen, (SOCKADDR*)&addr, &sizeofaddr);
        if (newConnection == 0) {
            cout << "Error: Failed to accept connection.\n";
            continue;
        }
 
        cout << "Client connected. Waiting for password...\n";
 
        int pass_size;
        int result = recv(newConnection, (char*)&pass_size, sizeof(int), NULL);
        if (result <= 0) {
            cout << "Error receiving password size. Closing connection.\n";
            closesocket(newConnection);
            continue;
        }
 
        char* pass = new char[pass_size + 1];
        pass[pass_size] = '\0';
        result = recv(newConnection, pass, pass_size, NULL);
        if (result <= 0 || PASSWORD != pass) {
            cout << "Incorrect password. Connection refused.\n";
            string errorMsg = "Incorrect password";
            int error_size = errorMsg.size();
            send(newConnection, (char*)&error_size, sizeof(int), NULL);
            send(newConnection, errorMsg.c_str(), error_size, NULL);
            delete[] pass;
            closesocket(newConnection);
            continue;
        }
        delete[] pass;
 
        string successMsg = "Password accepted";
        int success_size = successMsg.size();
        send(newConnection, (char*)&success_size, sizeof(int), NULL);
        send(newConnection, successMsg.c_str(), success_size, NULL);
 
        cout << "Password accepted. Waiting for nickname...\n";
 
        int nick_size;
        result = recv(newConnection, (char*)&nick_size, sizeof(int), NULL);
        if (result <= 0) {
            cout << "Error receiving nickname size. Closing connection.\n";
            closesocket(newConnection);
            continue;
        }
 
        char* nickname = new char[nick_size + 1];
        nickname[nick_size] = '\0';
        result = recv(newConnection, nickname, nick_size, NULL);
        if (result <= 0) {
            cout << "Error receiving nickname. Closing connection.\n";
            delete[] nickname;
            closesocket(newConnection);
            continue;
        }
 
        cout << "Client \"" << nickname << "\" connected successfully!\n";
        lock_guard<mutex> lock(clientsMutex);
        clients.push_back({ newConnection, nickname });
        cout << "Total connected clients: " << clients.size() << endl; // Отладочный вывод
        delete[] nickname;
 
        thread(ClientHandler, &clients.back()).detach();
 
    }
 
    WSACleanup();
    return 0;
}
Код клиента:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
#include <iostream>
#include <winsock2.h>
#include <string>
#include <thread>
 
#pragma comment(lib, "ws2_32.lib")
#pragma warning(disable:4996)
 
using namespace std;
 
SOCKET Connection;
 
void ClientHandler() {
    int msg_size;
    while (true) {
        int result = recv(Connection, (char*)&msg_size, sizeof(int), NULL);
        if (result <= 0 || msg_size <= 0 || msg_size > 1024) { // Проверка размера сообщения
            cout << "Disconnected from server or invalid message size.\n";
            closesocket(Connection);
            return;
        }
 
        char* msg = new (nothrow) char[msg_size + 1];
        if (!msg) {
            cout << "Memory allocation failed for message buffer.\n";
            closesocket(Connection);
            return;
        }
        memset(msg, 0, msg_size + 1);
 
        result = recv(Connection, msg, msg_size, NULL);
        if (result <= 0) {
            cout << "Error receiving message.\n";
            delete[] msg;
            closesocket(Connection);
            return;
        }
 
        cout << msg << endl;
        delete[] msg; // Освобождение памяти
    }
}
 
 
 
int main() {
    WSAData wsaData;
    WORD DLLVersion = MAKEWORD(2, 1);
    if (WSAStartup(DLLVersion, &wsaData) != 0) {
        cout << "Error initializing WinSock\n";
        return 1;
    }
 
    SOCKADDR_IN addr;
    int sizeofaddr = sizeof(addr);
    addr.sin_addr.s_addr = inet_addr("127.0.0.1");
    addr.sin_port = htons(1111);
    addr.sin_family = AF_INET;
 
    Connection = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, NULL);
    if (connect(Connection, (SOCKADDR*)&addr, sizeof(addr)) != 0) {
        cout << "Failed to connect to server.\n";
        return 1;
    }
    cout << "Connected to server. Enter password:\n";
 
    string password;
    getline(cin, password);
    int pass_size = password.size();
    send(Connection, (char*)&pass_size, sizeof(int), NULL);
    send(Connection, password.c_str(), pass_size, NULL);
 
    int response_size;
    recv(Connection, (char*)&response_size, sizeof(int), NULL);
    char* response = new char[response_size + 1];
    response[response_size] = '\0';
    recv(Connection, response, response_size, NULL);
    cout << response << endl;
 
    if (string(response) != "Password accepted") {
        delete[] response;
        closesocket(Connection);
        return 1;
    }
    delete[] response;
 
    cout << "Enter your nickname:\n";
    string nickname;
    getline(cin, nickname);
    int nick_size = nickname.size();
    send(Connection, (char*)&nick_size, sizeof(int), NULL);
    send(Connection, nickname.c_str(), nick_size, NULL);
 
    thread(ClientHandler).detach();
 
    while (true) {
        string msg;
        getline(cin, msg);
        int msg_size = msg.size();
        send(Connection, (char*)&msg_size, sizeof(int), NULL);
        send(Connection, msg.c_str(), msg_size, NULL);
    }
 
    return 0;
}
Спасибо всем за помощь!
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
18.11.2024, 00:02
Ответы с готовыми решениями:

Чат на tcp/ip
Хочу написать чат на tcp/ip. Но не могу додуматься как реализовать чисто логически кое-какие действия. Получается так: Допустим есть...

Чат TCP
Здравствуйте! Я хочу реализовать чат с использованием протокола TCP, в коде использую fork. Вопрос возникает в передачи сообщения от одного...

Чат p2p TCP только логика?
Здравствуйте подскажите пожалуйста логику написания p2p клиента который будет связываться с таким же клиентом принимать и передавать ему...

2
Модератор
 Аватар для vxg
3406 / 2177 / 354
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,444
18.11.2024, 07:20
RicoVKosmose,
1) выскакивает на клиенте или на сервере?
2) что мешает в ответ на сообщение нажать "давай, показывай", увидеть строку где ошибка и подебажить?
0
42 / 45 / 6
Регистрация: 21.10.2022
Сообщений: 560
Записей в блоге: 2
24.11.2024, 14:21
как то сложноват код для такого вопроса
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
24.11.2024, 14:21
Помогаю со студенческими работами здесь

Примитивный TCP-UDP чат на winsocket
СРОЧНО нужна помощь, вопрос жизни и работы. Сваял по примерам такой чат, но сокет блокируемый, то-бишь я не могу прислать несколько...

TCP-чат (не получается связать сокет через accept)
Никак не получается связать сокет через accept (программа дальше просто не идет). Не пойму почему:( Даже с кодом из учебника почему-то не...

Как в многопользовательский TCP сервер передавать структуру?
Когда я прописываю exit в любом из вариантов клиента то visual studio прерывает работу сервера и указывает на эту строчку =&gt; _Ty...

TCP чат на основе WINSOCK с применением MFC
Делаю учебный проект &quot;TCP чат&quot;. Соединение устанавливается, сообщение не принимается, хотя уходит на сервер. Помогите разобраться с...

Многопользовательский TCP чат
Для отправки сообщений юзаю PrintWriter, поэтому flush'ить не надо. Вижу на сервере что юзеры подсоединяются, но сообщения не...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru