Подправил код, лабиринт теперь правильно выводится
Delphi | 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
| unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls;
type
Locations = record
left, up: Boolean;
end;
Maze = array of array of Locations;
TForm1 = class(TForm)
Image1: TImage;
Image2: TImage;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
const CellSize = 50; // для представления лабиринта в графичесском виде
// волновой алгоритм поиска выхода из лабиринта
procedure TheWaveSolve(TheMaze: Maze; Xs, Ys, Xf, Yf: Integer);
var
Mark: array of array of Integer; // метки локаций
X, Y, Xc, Yc: Integer;
N, I: Integer;
Height, Width: Integer;
const dx: array[1..4] of Integer = (1,0,-1,0); {смещения}
dy: array[1..4] of Integer = (0,-1,0,1);
// служебная функция определяет можно ли пройти из локации
// (х,у) в локацию (х+dx,у+dy) т.е. нет ли между ними стены
function CanGo(x, y, dx, dy: Integer): Boolean;
begin
if dx = -1 then
CanGo := not TheMaze[x, y].left
else
if dx = 1 then
CanGo := not TheMaze[x+1, y].left
else
if dy = -1 then
CanGo := not TheMaze[x, y].up
else
CanGo := not TheMaze[x, y+1].left;
end;
// поиск решения
function Solve: Boolean;
var
I, N, X, Y: Integer;
NoSolution: Boolean;
begin
N := 1; //начинаем итерации с нуля
repeat
NoSolution := true; //полагаем, что решения нет
for X := 0 to Width do
for Y := 0 to Height do
begin
// ShowMessage(IntToStr(X)+' ' +IntToStr(Y)+' '+ IntToStr(Mark[X , Y]) +
// ' '+IntToStr(N));
if Mark[X , Y] = N then // найти локации, помеченные числом N
for I := 1 to 4 do // просмотр соседних локаций
if (CanGo(X, Y, dx[I], dy[I])) and
(Mark[X + dx[I], Y + dy[I]] = 0) then
begin // локация просмотрена и помечена нулем
NoSolution := false; // есть шанс найти решение
Mark[X + dx[I], Y + dy[I]] := N + 1;
if (X + dx[I] = Xf) and(Y + dy[I] = Yf) then
begin
Solve := true; // дошли до финишной локации, конец алгоритма
Exit;
end;
end;
end;
inc(N); // переход к слелующей итерации
until NoSolution;
Solve := false; //решение не найдено
end;
begin
Width := High(TheMaze);
Height := High(TheMaze[0]);
SetLength(Mark, Width, Height); // выделение памяти для меток
// помечаем все локации лабиринта нулями
for X := 0 to Width - 1 do
for Y := 0 to Height - 1 do
Mark[X, Y] := 0;
// стартовую локацию помечаем единицей
Mark[Xs, Ys] := 1;
if Solve then // если найдено решение, то рисуем его
begin
X := Xf;
Y := Yf;
for N := Mark[Xf, Yf] downto 1 do
begin
// рисуем окружность на очередной локации маршрута
Xc := CellSize* (2*X+1) div 2;
Yc := CellSize* (2*Y+1) div 2;
Form1.Image1.Canvas.Ellipse(Xc - 5, Yc - 5, Xc + 5, Yc + 5);
for I := 1 to 4 do
if (CanGo(X, Y, Dx[I], Dy[I])) and
(Mark[X + Dx[I], Y + Dy[I]] = N - 1) then
begin
X := X + Dx[I]; // ищем следующую локацию маршрута
Y := Y + Dy[I];
Break;
end;
end;
end;
end;
// загрузка лабиринта
procedure LoadMaze(var LMaze: Maze; filename: String);
var
f: TextFile; // файл с описанием лабиринта
Height, Width: Integer; // высота и ширина лабиринта
Lw, Uw: Integer; // врменные переменные
X, Y: Integer; // текущая локация
begin
AssignFile(f,'C:\Users\Алексей\Desktop\лабиринт\111.txt');
Reset(f);
// прочитать высоту и ширину
Readln(f, Width, Height);
// выделение памяти
SetLength(LMaze, Width + 1, Height + 1);
// цикл по всем локациям
for Y := 0 to Height do
for X := 0 to Width do
if (Y = Height) or (X = Width) then // если локация - служебная
begin
LMaze[X, Y].left := true; // обе стены существуют
LMaze[X, Y].up := true;
end
else
begin // иначе считываем
ReadLn(f, Uw, Lw); // из файла
LMaze[X, Y].left := Boolean(Lw); // прочитанное целое
LMaze[X, Y].up := Boolean(Uw); // число надо привести к типу Boolean
end;
CloseFile(f);
end;
// сохранить лабиринт
procedure SaveMaze(LMaze: Maze; filename: String);
var
f: TextFile; // файл с описанием лабиринта
Height, Width: Integer; // высота и ширина лабиринта
X, Y: Integer; // текущая локация
begin
AssignFile(f, 'C:\Users\Алексей\Desktop\лабиринт\111.txt');
Rewrite(f);
Height := High(LMaze[0]); // опрделяем высоту
Width := High(LMaze); // и ширину лабиринта
WriteLn(f, Width,' ',Height); // запись в файл высоты и ширины
for Y := 0 to Height-1 do // запись данных локаций
for X := 0 to Width-1 do
WriteLn(f, Integer(LMaze[X,Y].up),' ', Integer(LMaze[X,Y].left));
CloseFile(f);
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
LMaze: Maze;
f: TextFile;
Height, Width: Integer;
X, Y: Integer;
Lw, Uw: Integer;
begin
LoadMaze(LMaze,'C:\Users\Алексей\Desktop\лабиринт\111.txt');
SaveMaze(LMaze,'C:\Users\Алексей\Desktop\лабиринт\111.txt');
// нарисовать лабиринт
Width := High(LMaze);
Height := High(LMaze[0]);
with Image2.Canvas do
begin // очистка буфера
FillRect(Rect(0,0,Image2.Width, Image2.Height));
for X := 0 to Width-1 do
for Y := 0 to Height-1 do
begin
// если есть верняя стена
if LMaze[X, Y].up then
begin
MoveTo(X * CellSize, Y * CellSize); // рисуем ее
LineTo((X + 1)* CellSize, Y * CellSize);
end;
// если есть левая стена
if LMaze[X,Y].left then
begin
// рисуем ее
MoveTo(X * CellSize, Y * CellSize);
LineTo(X * CellSize, (Y+1) * CellSize);
end;
end;
MoveTo(0, Height * CellSize); //рисуем стену снизу
LineTo(Width * CellSize, Height * CellSize);// справа от лабиринта
LineTo(Width * CellSize, 0);
end;
// отобразить на основном экране
Image1.Canvas.CopyRect(Rect(0,0, Form1.Image1.Width,
Form1.Image1.Height), Form1.Image2.Canvas,Rect(0,0,
Form1.Image1.Width, Form1.Image1.Height));
TheWaveSolve(LMaze,0,0, High(LMaze)-1, High(LMaze[0])-1);
end;
end. |
|
Добавлено через 31 минуту
При вызове функции с такими параметрами TheWaveSolve(LMaze,0 ,3 ,High(LMaze)-1 ,High(LMaze[0])-4);
программа работает, параметры входа и выхода из лабиринта взяты случайно и выход из лабиринта также непонятно как работает
Delphi | 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
| unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls;
type
Locations = record
left, up: Boolean;
end;
Maze = array of array of Locations;
TForm1 = class(TForm)
Image1: TImage;
Image2: TImage;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
LMaze: Maze;
implementation
{$R *.dfm}
const CellSize = 50; // для представления лабиринта в графичесском виде
// волновой алгоритм поиска выхода из лабиринта
procedure TheWaveSolve(TheMaze: Maze; Xs, Ys, Xf, Yf: Integer);
var
Mark: array of array of Integer; // метки локаций
X, Y, Xc, Yc: Integer;
N, I: Integer;
Height, Width: Integer;
const dx: array[1..4] of Integer = (1,0,-1,0); {смещения}
dy: array[1..4] of Integer = (0,-1,0,1);
// служебная функция определяет можно ли пройти из локации
// (х,у) в локацию (х+dx,у+dy) т.е. нет ли между ними стены
function CanGo(x, y, dx, dy: Integer): Boolean;
begin
if dx = -1 then
CanGo := not TheMaze[x, y].left
else
if dx = 1 then
CanGo := not TheMaze[x+1, y].left
else
if dy = -1 then
CanGo := not TheMaze[x, y].up
else
CanGo := not TheMaze[x, y+1].left;
end;
// поиск решения
function Solve: Boolean;
var
I, N, X, Y: Integer;
NoSolution: Boolean;
begin
N := 1; //начинаем итерации с нуля
repeat
NoSolution := true; //полагаем, что решения нет
for X := 0 to Width do
for Y := 0 to Height do
begin
// ShowMessage(IntToStr(X)+' ' +IntToStr(Y)+' '+ IntToStr(Mark[X , Y]) +
// ' '+IntToStr(N));
if Mark[X , Y] = N then // найти локации, помеченные числом N
for I := 1 to 4 do // просмотр соседних локаций
if (CanGo(X, Y, dx[I], dy[I])) and
(Mark[X + dx[I], Y + dy[I]] = 0) then
begin // локация просмотрена и помечена нулем
NoSolution := false; // есть шанс найти решение
Mark[X + dx[I], Y + dy[I]] := N + 1;
if (X + dx[I] = Xf) and(Y + dy[I] = Yf) then
begin
Solve := true; // дошли до финишной локации, конец алгоритма
Exit;
end;
end;
end;
inc(N); // переход к слелующей итерации
until NoSolution;
Solve := false; //решение не найдено
end;
begin
Width := High(TheMaze);
Height := High(TheMaze[0]);
SetLength(Mark, Width, Height); // выделение памяти для меток
// помечаем все локации лабиринта нулями
for X := 0 to Width - 1 do
for Y := 0 to Height - 1 do
Mark[X, Y] := 0;
// стартовую локацию помечаем единицей
Mark[Xs, Ys] := 1;
if Solve then // если найдено решение, то рисуем его
begin
X := Xf;
Y := Yf;
for N := Mark[Xf, Yf] downto 1 do
begin
// рисуем окружность на очередной локации маршрута
Xc := CellSize* (2*X+1) div 2;
Yc := CellSize* (2*Y+1) div 2;
Form1.Image1.Canvas.Brush.Color := clRed;
Form1.Image1.Canvas.Ellipse(Xc - 5, Yc - 5, Xc + 5, Yc + 5);
Application.ProcessMessages;
Sleep(1000);
for I := 1 to 4 do
if (CanGo(X, Y, Dx[I], Dy[I])) and
(Mark[X + Dx[I], Y + Dy[I]] = N - 1) then
begin
X := X + Dx[I]; // ищем следующую локацию маршрута
Y := Y + Dy[I];
Break;
end;
end;
end;
end;
// загрузка лабиринта
procedure LoadMaze(var LMaze: Maze; filename: String);
var
f: TextFile; // файл с описанием лабиринта
Height, Width: Integer; // высота и ширина лабиринта
Lw, Uw: Integer; // врменные переменные
X, Y: Integer; // текущая локация
begin
AssignFile(f,'C:\Users\Алексей\Desktop\лабиринт\111.txt');
Reset(f);
// прочитать высоту и ширину
Readln(f, Width, Height);
// выделение памяти
SetLength(LMaze, Width + 1, Height + 1);
// цикл по всем локациям
for Y := 0 to Height do
for X := 0 to Width do
if (Y = Height) or (X = Width) then // если локация - служебная
begin
LMaze[X, Y].left := true; // обе стены существуют
LMaze[X, Y].up := true;
end
else
begin // иначе считываем
ReadLn(f, Uw, Lw); // из файла
LMaze[X, Y].left := Boolean(Lw); // прочитанное целое
LMaze[X, Y].up := Boolean(Uw); // число надо привести к типу Boolean
end;
CloseFile(f);
end;
// сохранить лабиринт
procedure SaveMaze(LMaze: Maze; filename: String);
var
f: TextFile; // файл с описанием лабиринта
Height, Width: Integer; // высота и ширина лабиринта
X, Y: Integer; // текущая локация
begin
AssignFile(f, 'C:\Users\Алексей\Desktop\лабиринт\111.txt');
Rewrite(f);
Height := High(LMaze[0]); // опрделяем высоту
Width := High(LMaze); // и ширину лабиринта
WriteLn(f, Width,' ',Height); // запись в файл высоты и ширины
for Y := 0 to Height-1 do // запись данных локаций
for X := 0 to Width-1 do
WriteLn(f, Integer(LMaze[X,Y].up),' ', Integer(LMaze[X,Y].left));
CloseFile(f);
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
f: TextFile;
Height, Width: Integer;
X, Y: Integer;
Lw, Uw: Integer;
begin
LoadMaze(LMaze,'C:\Users\Алексей\Desktop\лабиринт\111.txt');
SaveMaze(LMaze,'C:\Users\Алексей\Desktop\лабиринт\111.txt');
// нарисовать лабиринт
Width := High(LMaze);
Height := High(LMaze[0]);
with Image2.Canvas do
begin // очистка буфера
FillRect(Rect(0,0,Image2.Width, Image2.Height));
for X := 0 to Width-1 do
for Y := 0 to Height-1 do
begin
// если есть верняя стена
if LMaze[X, Y].up then
begin
MoveTo(X * CellSize, Y * CellSize); // рисуем ее
LineTo((X + 1)* CellSize, Y * CellSize);
end;
// если есть левая стена
if LMaze[X,Y].left then
begin
// рисуем ее
MoveTo(X * CellSize, Y * CellSize);
LineTo(X * CellSize, (Y+1) * CellSize);
end;
end;
MoveTo(0, Height * CellSize); //рисуем стену снизу
LineTo(Width * CellSize, Height * CellSize);// справа от лабиринта
LineTo(Width * CellSize, 0);
end;
// отобразить на основном экране
Image1.Canvas.CopyRect(Rect(0,0, Form1.Image1.Width,
Form1.Image1.Height), Form1.Image2.Canvas,Rect(0,0,
Form1.Image1.Width, Form1.Image1.Height));
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
TheWaveSolve(LMaze,0 ,3 ,High(LMaze)-1 ,High(LMaze[0])-4);
end;
end. |
|
0
|