|
Заблокирован
|
|
О мифах реальных и мнимых24.10.2021, 22:38. Показов 3236. Ответов 25
Метки нет (Все метки)
Сейчас много, так называемых, "альтернативщиков". И сопутствующей им мифологии (спасибо ЕГЭ и прочим успехам нашего образования). Официальная наука реагирует на всё это очень вяло. Товарищи ученые! Не проходите мимо! Давайте
Среди етих мифов есть и такой, что буквально 100-200 или 300 лет назад человечество владело уникальными технологиями, которые были потом утрачены. Например, технологией изготовления некой стали, которая не ржавеет (это не наша обычная нержавейка, а нечто иное). Вот видео примерно на эту тему (но в формате достоверной объективной информации) про корабль "Коммуна" - https://youtu.be/URu5KmR4xag В видео объясняется уникальная стойкость к ржавчине тонким слоем воронения (который был сделан по непонятной пока технологии). Удивительно: 1. Что эта технология им (специалистам) не понятна и сейчас не используется для листовой стали для кораблей. 2. Тонкое воронение, по идее, локально должно было быть утрачено - пробито за счет механического взаимодействия корпуса корабля с какими-то предметами. За 100 лет эксплуатации таких мест должно быть не мало и в этих местах должны были бы быть очаги ржавчины. Впрочем, формат короткого ролика(и обычный уровень журналюг) не гарантирует всестороннего освещения проблемы. А вот статья о проблемах ржавления на флоте - https://topwar.ru/166807-korro... flota.html Есть некий диссонанс от этих двух вполне себе по отдельности достоверных информационных блоков. Есть и другие видео на тему уникальных "нержавеющих" кораблей, сделанные уже абсолютно упоротыми альтернативщиками. Их легко нагуглить. Что скажут специалисты или хотя бы люди, сведущие, знакомые с данной темой? Есть ли что-то в самом деле необъяснимое по части коррозионной устойчивости каких-то старых сплавов или всё это чистой воды клюква развесистая? Если есть что-то аналогичное мифологичное, но не по "ржавлению", а по другой технической теме - тискайте сюда (по крайней мере, пока великомудрые модераторы, храни их господь, не удалят тему) и делайте свою критику эти темам, господа.
0
|
|
| 24.10.2021, 22:38 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
25
Произведение мнимых чисел
|
|
Заблокирован
|
|
| 25.10.2021, 18:05 [ТС] | |
![]() ![]() ![]() Это по поводу перемещения темы.
0
|
|
|
17823 / 12973 / 3382
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 21,261
|
||
| 25.10.2021, 18:34 | ||
|
В основном, правда, за ненадобностью — на их место приходят еще более уникальные технологии.
0
|
||
|
Заблокирован
|
|
| 25.10.2021, 21:58 [ТС] | |
|
Да, технологии утрачиваются. Это бесспорно. Главный механизм утраты - технологии не могут существовать в отрыве от их носителей - людей, специалистов. А когда технология становится невостребованной длительное время (главная причина утраты), то она утрачивается естественным образом, потому что прерывается цепочка передачи знаний от старших младшим специалистам. Остаются только манускрипты (в библиотеках и кладовках), артефакты и ссылки в интернете).
Но в данном случае речь о технологиях, которые утрачиваются по каким-то иным причинам, как считают эти альтернативщики. Если говорить конкретно об уникальной коррозионной стойкости корпуса этого судна (если это не фейк), то такая технология не должна была быть утрачена по причине невостребованности. Она ведь очевидно полезна. P.S. Кстати, утрачены и некоторые технологии времен позднего СССР (во время развала ВПК и космической отрасли). Потому что люди "ушли", а передача знаний не состоялась.
0
|
|
|
17823 / 12973 / 3382
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 21,261
|
||
| 25.10.2021, 23:15 | ||
|
Если была какая-то технология изготовления мега-материалов, использующихся в судостроении, то должны сохраниться свидетельства этой утраты, не связанные напрямую с технологическим процессом. Даже если внезапно сгорели все планы изготовления, то должны были сохраниться мемуары какого-нибудь капитана Моргана, сокрушающегося, что вот в его-то время корабли ого-го какие нержавеющие были, не то что нынче! Особенно таких свидетельств должно быть много в странах, у которых вся экономика на море была завязана: в Англии/Испании/Португалии и т.д. — особенно 200-300 лет назад. Сохранились ли подобные свидетельства или власти все скрыли? Понятия не имею — их поиском и сопоставлением фактов занимаются историки. Альтернативщики же максимум могут сидеть на стуле и выковыривать "теории" из разных частей тела.
0
|
||
|
Заблокирован
|
||
| 26.10.2021, 01:36 [ТС] | ||
|
Я, упаси боже, никакой не альтернативщик. Но я слушаю специалиста серьезного предприятия. которое провело серьезные иссдедования и который подтверждает уникальность данного корабля в части коррозионной стойкости, при этом объясняя этот феномен наличием покрытия (воронением). Но не могло только микронное покрытие дать такой эффект. Чтобы понять это достаточно банальной эрудиции. И некоторого опыта обращения с воронеными предметами. То есть, чудо признается, а объяснения не менее чудесные. Но так же нельзя, господа. Мы же не альтернативщики. И потом, если кто-то тогда понимал, что воронение или другая технология способны обеспечить такую коррозионную стойкость, и успешно реализовал столь масштабный проект строительства этого корабля (а он-то целехонький), то почему флоты всех стран не использовали этого опыта и страдают (выше есть ссылка на статью по поводу коррозии на флоте)? Не понятно. Что-то не так. Не складывается. Я это всё к тому, что вот такие темы, поднимаемые альтернативщиками нужно комментировать вполне серьезно с научной точки зрения. По факту наличия данного корабля пока комментарии специалистов весьма слабые. Правда, я не гуглил ![]() ![]() Добавлено через 3 минуты Ребята, давайте вместе пробьем эту тему! Хоть эту! Было бы классно поставить в ней обоснованную аргументированную точку.
0
|
||
|
Заблокирован
|
|
| 26.10.2021, 11:21 [ТС] | |
|
Camy, когда использование технологи прерывается, ее восстановление очень не просто идет, даже если есть те самые люди (требуется и время немалое и деньги), а когда и сами люди уходят, восстановление технологий требует просто огромных усилий (при отсутствии "тех людей", но наличии квалифицированых кадров). Даже если есть "записи". А если и квалифицированных кадров не хватает, то все эти записи можно использовать только как бумагу (бересту).
0
|
|
|
Модератор
|
|
| 28.10.2021, 14:50 | |
|
titan4ik, не надо путать "отдельное уникальное изделие" и "технологию".
Чем более развита технология, тем более унифицированные изделия она производит. В низко развитых технологиях - каждое изделие уникально. Типичный пример "Ручное кузнечное дело", особенно, когда оно ещё не отделилось от выплавки метала. Каждая плавка, каждый меч (или другое изделие) были уникальны. Получали какой-то легендарный уникальный меч и все бились над "секретом мастера". А суть могла быть: случайно попал в плавку кусочек никель-железного метеорита... И таких случайностей может быть множество. В том числе, конечно возможно, что случайно было создано изделие, которое обладает характеристиками непонятными современному Знанию. Никто не говорит, что сегодня ВСЁ знают. Что касается самого видео, то вызывает мало доверия. Это очень технологичная сфера, в её развитие вкладываются огромные средства, исследуется всё что придёт в голову. И если бы такой корабль (Коммуна) был действительно уникальным и это давало преимущества при кораблестроении, то все судостроительные компании кинулись бы его выкупать для исследований. Его бы давно уже разрезали на кусочки и продали бы за десятки и сотни миллионов вечнозелёных. Думаю, скорее всего, там никакого секрета нет. Использовали не ту сталь, или эту партию стали не так обработали. Допустим, просто перепутали партии стали и отправили в судостроительный завод партию стали с антикоррозиционными добавками или обработкой. Повторить-то это можно, но вот экономически не целесообразно.
0
|
|
|
Заблокирован
|
||
| 28.10.2021, 15:55 [ТС] | ||
|
Но не очень верится в такое. И кроме того, вы исходите из предположения, что сделать такое можно, но не рентабельно. Не знаю могут ли вообще такое сделать. И вряд ли в то время могли себе позволить сделать корабль из какой-то уникальной по цене (и свойствам) стали. По крайней мере в видео о такой возможности ни слова. И в целом ваша версия представляется тоже какой-то достаточно чудесной. Но другой пока нет) Добавлено через 1 минуту Не понятно пока даже то, есть ли вообще такой корабль) Сейчас фейк может быть любого уровня бредовости.
0
|
||
|
Модератор
|
||||
| 28.10.2021, 16:41 | ||||
|
Это один из возможных вариантов. Само предположение в том, что в современном мире нет секретов. Любое явление, изделие, если обладает уникальным характеристиками сразу становится известно на весь мир и подвергается множеству исследований. А если эти характеристики ещё и относятся к реально востребованным, то в это вкладывается ещё и масса средств. Поэтому сомнителен сам факт такого никому неизвестного корыта с удивительными характеристиками, которые востребованы во всём судостроении. Добавлено через 9 минут Вы что никогда не слышали об антикоррозионных сталях? Или защите? Вот только удивительно, что их не используют в судостроении. Используют только электростатическую антикоррозионную защиту у судов на консервации (длительных стоянках). Связано это с тем, что все эти защитные мероприятия дороги. Насколько помню, скорость коррозии черняшки меньше миллиметра за десять лет. В большинстве случаев корпус судна из типичной для судостроения черняшки сохраняется дольше срока эксплуатации судна. Чаще всего срок эксплуатации судна определяется его мотором. Замена мотора в судне, без его (судна) разборки, почти всегда невозможна. Добавлено через 16 минут Всё было общее, то есть ничейное и никому не нужно. Если никто копать не начинал, то могли хоть из золота сделать. РЕАЛЬНЫЙ случай с Мангистауского Завода Пластмасс. Там использовались катализаторные сетки из платины (возможно не целиком, а только покрытие - точно не знаю). И вот при очередной смене оказывается, что со склада привозят обычную сетку оцинковку. Переполох страшный - хищение на десятки или сотни тысяч рублей. Ест-но, сразу приезжают московская комиссия следователей. Несколько месяцев следствие. Выясняется- за пару лет до этого один из рабочих попросил сетку на на свою дачу. Ему выписали, а кладовщик дал её не с того стеллажа, или карточки были складские были перепутаны. И выдал ему платиновую сетку. Все инвентаризации на складе производятся по карточкам. Карточка есть? - Есть?. Товар есть? - Проверяют место - есть! А чё там за товар никому, по большому счёту, не важно. Следаки приехали на дачу, а там действительно дача огорожена платиновой сеткой. И таких случаев ОГРОМНАЯ масса. Так же огромная масса замены одних артикулов другими "по производственной необходимости", которая в документации даже не отражалась. Во главу угла был поставлен ПЛАН. А во сколько обходился этот план никого не интересовало. Нужно по плану закладывать новый корабль. А сталь для него не прислали. Но складе есть сталь для другого проекта. Пишется производственное обоснование - главное, что характеристики не хуже проектной - и используют её. И НИГДЕ в проектных документах это не отражается.
0
|
||||
|
Заблокирован
|
|||
| 28.10.2021, 16:48 [ТС] | |||
|
0
|
|||
|
Модератор
|
||||
| 28.10.2021, 16:52 | ||||
|
По идее все суда находятся на учёте и можно это выяснить. Но я не спец в этом и разбираться в морских регистрационных базах нет никакого желания. Добавлено через 3 минуты С одной стороны есть изделие доказавшее свою экономическую целесообразность. С другой стороны "венчурная технология". Если конкретный производил находится в состоянии дефицита исследовательских ресурсов, то куда из этих двух технологий стоит их вложить? Любой экономист скажет, что в первую.
0
|
||||
|
Заблокирован
|
|
| 28.10.2021, 16:52 [ТС] | |
|
0
|
|
|
Модератор
|
|||
| 28.10.2021, 16:58 | |||
|
"Реальная технология", "реальная инновация" в экономическом смысле - это те которые приносят реальную ПРИБЫЛЬ. То что пока прибыли не приносит, но уже реализована и опробована, можно назвать "перспективной" технологией. А то для чего ещё нет реализации, а есть только опытные образцы - тянут только на "венчурную" технологию. Добавлено через 2 минуты Я не говорю, что это было массово. Таких случаев не было даче в сотых процентах. Но странна была огромная, производство колоссальное, миллиарды (если не десятки и сотни) изделий в год. И даже единичные случаи накапливались в достаточно ощутимые абсолютные цифры.
0
|
|||
|
Заблокирован
|
|||
| 28.10.2021, 17:06 [ТС] | |||
|
Я сомневаюсь, что 100 лет назад могли использовать какую-то очень дорогостоящую технологию для производства листовой стали для кораблей. Если это не фейк, то технология не должна быть дорогой. Соответственно и сейчас такая сталь не должна быть дорогой. Но ее такой не дорогой и столь антикоррозионной нет вроде как. Ибо проблема коррозии есть. Добавлено через 6 минут
0
|
|||
|
Модератор
|
|||
| 28.10.2021, 17:08 | |||
|
Чуть какие отклонения - резкое удорожание. До десятков раз. Это не только в судостроении. Типичный пример - другой строительство. Почему современные здания имеют срок эксплуатации десятилетия. А старые стоят веками. Если взять тот же бетон, то бетонное здание, по сути, вечное. Со временем бетон только улучшает свои характеристики, если не находится в агрессивной среде. Проблема современных зданий - это железо внутри бетона. Потихоньку он начинает ржаветь и ржавчина изнутри разрывает бетон. Казалось бы чего проще: использовать коррозийно-устойчивые сплавы. Хотя бы просто оцинковку. НО! Цена вопроса не позволяет. Дополнительное удорожание проекта не окупается его эксплуатацией. А то что дороже - в советском производстве совершенно не учитывалось.
0
|
|||
|
1522 / 507 / 126
Регистрация: 09.01.2018
Сообщений: 1,535
|
||
| 28.10.2021, 17:10 | ||
|
Металл использовали скорее всего тот, что могли выплавлять на то время. Заявку подали в 1909, проект разработали в 1911, контракт заключили в 1912, судно спущено на воду в 1915. Какую то секретную технологию вымачивания в болотах вряд ли успели бы использовать. В конце видео об этой технологии упоминается парой слов, что требовался значительный строк. Да и масштаб проекта не позволил бы, судно большое, как доставить такое количество металла на болота и обратно? Скорее всего не учитываются плановые ремонты судна, и соответственно замену / наваривание изношенных листов. На последнем ремонте Коммуны это 224 кв.м. стали.
0
|
||
|
Заблокирован
|
||
| 28.10.2021, 17:11 [ТС] | ||
|
Термина "венчурной технологии" вообще не припомню. Есть венчурный бизнес, есть венчурный фонд. Наличие испытанных опытных образцов означает, что этап венчурности уже пройден. Практически пройден.
0
|
||
|
Модератор
|
||||
| 28.10.2021, 17:13 | ||||
|
А может и не дойдём никогда. Особенно в нашей стране где экономический успех определяется не бизнес составляющей, а дистанцией от ВВП. Но то что вы пишите "частично украдено" уже говорит о том, что идея не пропала. И если она эффективна, то её где-то реализуют. Возможно, конечно, не там где она появилась. Добавлено через 37 секунд Но в любом случае это не "реальная".
0
|
||||
|
Заблокирован
|
||
| 28.10.2021, 17:16 [ТС] | ||
|
Элд Хасп, давайте закроем тут эту тему венчурности и инновационости. Она ничего не решает в контексте корабля.
Добавлено через 1 минуту
0
|
||
| 28.10.2021, 17:16 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Моделирование реальных процессов JavaScript в реальных проектах ТЗ - история на реальных событиях Количество реальных IPv4 Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта
Симптом:
После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
|
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|