Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Электроника и радиотехника
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.59/129: Рейтинг темы: голосов - 129, средняя оценка - 4.59
dymomom
1

изготовление плат на чпу

04.12.2016, 01:14. Просмотров 23373. Ответов 93
Метки нет (Все метки)

я себе прикупил вот такой станок относительно не дорогои и небольшой https://www.otyexpress.som/item/CNC2...721193644.html

после разводки в proteus 10 ,я подготавливаю файлы для сверловки отверстий , и дальнейшей их метализации.
прикупил пару балонов graphit 33 лак токопроводящий ,
и также для защиты платы
10CC Mechanic LY-UVH900 UV CURABLE BGA PCB Flux Soldering Paste
https://www.otyexpress.som/item/High...662488165.html
Ибольше никаких методов ЛУТ ,итемболее фоторезистов ,потому что он прокатывает только на маленьких платах,
и никаках ультрофиолетовых масок для http://p-plata.ru/category/zashitnye-pajalnye-maski/
мало того что они вредные , ещё и денег стоят ,а качество тоже под вопросом, то тут касяк то там , касяки начинаються ещё на стадии изготовления неготива или позетива , когда на спец плёнке печатаешь ,
ВОТ так перепробовав все методы , пришол к выводу ,что чпу это то что нужно, экономит время и деньги!!!
QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
04.12.2016, 01:14
Ответы с готовыми решениями:

Изготовление печатных плат
Здравствуйте! Какие есть способы изготовления печатных плат в домашних условиях? Заранее спасибо!

Изготовление плат (вопросы металлизация торца)
Как отметить в программе что торец моей платы имеет металлизацию ? (работаю в P-CAD 2006, такого...

Гравировка плат на станке с ЧПУ
Задался целью заполучить данный аппарат. Из способов достижения сей цели все еще привлекает...

Фрезерный станок печатных плат с ЧПУ
Решил себе облегчить жизнь вот этим устройством...

93
u37
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 3,113
04.12.2016, 01:42 2
Изготовление плат методом выфрезерования дорожек?
Тогда встречный вопрос - можно ли таким способом ставить микросхемы, скажем, TSSOP с шагом 0.6 мм? Норма 0.2/0.2 мм выполняется надежно?
0
dymomom
04.12.2016, 02:17 3
Цитата Сообщение от u37
Изготовление плат методом выфрезерования дорожек?
Тогда встречный вопрос - можно ли таким способом ставить микросхемы, скажем, TSSOP с шагом 0.6 мм? Норма 0.2/0.2 мм выполняется надежно?
на базе чпу можно сделать , всё что угодно , к нему есть лазерные насадки на ось z заместо сверления ,
а что касается установки деталей , это надо самому додумывать , возможно насадка должна быть на
основе вакумного пинцета , тема интересная , можно развить , к томуже покупка станка у меня произошла , после того , как я запорол кучу текстолита , и всевозможных матерьялов при изготовление блока управления паяльной станции ИК , с нижним подогревом

НОРМА выполняется надёжно с шагом 0.1 мм
mrKyrytt
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.04.2010
Сообщений: 767
04.12.2016, 07:17 4
Цитата Сообщение от dymomom
Вот так перепробовав все методы, пришёл к выводу, что ЧПУ это то что нужно, экономит время и деньги!
Странно, но после прочтения сего опуса пришел к другому выводу, но не буду озвучивать, еще обидитесь.
Странно, что у миллионов человек по всему свету нет ЧПУ и получаются платы!
Быть может не умеете их готовить?

PS. Где фото готовых работ?
0
mShit
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.08.2012
Сообщений: 1,217
04.12.2016, 12:56 5
Тоже имею ЧПУ, правда чуть больше и жестче, да и шпиндель посолиднее, на основе вала с цангой ER-11. Пару раз делал на нём платы, получалось неплохо. Но это для маленьких и с не очень мелкими нормами. Для мелких норм нужна фреза с пятном 0.1, зазор всё равно больше будет. С такой фрезой производительность вообще никакая, пилить будет часами, да и ломаются они от малейшей вибрации. Большие платы - ещё больше времени, и вылезает проблема неровности текстолита.
Потому на станке только сверлю и режу по контуру, а дорожки и маска фотоспособом.
Кстати а почему вы решили что та однокомпонентная ремонтная маска, кстати тоже ультрафиолетовая, которую вы купили, менее вредная, более качественная, удобная и дешёвая? Стеклотекстолитовая пыль из под фрезы кстати тоже очень вредная штука.
0
Morros
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.03.2014
Сообщений: 258
04.12.2016, 16:00 6
0.1 дорожки фрезеруются хорошо. Я баловался текстолитом с разной толщиной фольги и с разной глубиной фрезерования - 0.1 полоска получалась всегда, а на профильном форуме и плату с 0.05 показывали - дорожка длинная и целая, у себя такую не пробовал, но с хорошей вероятностью тоже получилась бы. Долго - да, особенно большую и с выборкой меди часами можно пилить, но если устраивает 2-3 прохода по контуру - терпимо будет. Неровность компенсируется предварительным сканированием (на контакт меди с гравером), есть приблуды и для mach3 (в других системах бывает встроенная фича такая).

Вот тут слева нижняя полоска ~0.1, а там где микруха ноги ~0.2, повторяемость отличная. Правда у меня получаются довольно лохматые края - приходится щеткой абразивной слегка пожужжать, я смотрю не у всех так - у кого то сразу чисто.

0
myshomy984
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 155
05.12.2016, 00:28 7
Я тоже жду подобный, должен скоро прийти
0
ixi
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 84
05.12.2016, 08:39 8
Цитата Сообщение от mShit
Тоже имею ЧПУ, правда чуть больше и жестче, да и шпиндель посолиднее, на основе вала с цангой ER-11. Пару раз делал на нём платы, получалось неплохо. Но это для маленьких и с не очень мелкими нормами. Для мелких норм нужна фреза с пятном 0.1, зазор всё равно больше будет. С такой фрезой производительность вообще никакая, пилить будет часами, да и ломаются они от малейшей вибрации. Большие платы - ещё больше времени, и вылезает проблема неровности текстолита.
с таким подходом именно так и будет
для гравировки плат применяют не фрезы, а граверы, у них стойкость на порядок выше чем у фрез, далее относительно скорости обработки, если применять для всей платы один диаметр, то производительность будет никакая

однако если применить 2 гравера, первый, скажем 1 - 2мм (в зависимости от ситуации), а второй 0.1 - 0.2, то скорость обработки многократно увеличится, небольшие платы будут фрезероваться 5-10минут, средние и большие около получаса, для этого неплохо подходит ArtCam, в котором при добавлении 2х граверов разного диаметра, генерируется 2 независимые УП под каждый инструмент.

что касается неровности текстолита, то если его равномерно наклеить, то проблема почти уходит, а если применяется mach3, то там есть функция обмера поверхности для компенсации перепада высот.

у меня nc-studyo, и в этом плане несколько сложнее, поэтому если плата большая, то кусок текстолита промеряю штангенциркулем, если толщина с разных сторон разная, отбраковываю, и он идет на более мелкие платки, для которых это не так критично.

стекло-текстолитовую пыль нужно обязательно сразу во время работы собирать пылесосом, тогда все будет ок.

Цитата Сообщение от Morros
Вот тут слева нижняя полоска ~0.1, а там где микруха ноги ~0.2, повторяемость отличная. Правда у меня получаются довольно лохматые края - приходится щеткой абразивной слегка пожужжать, я смотрю не у всех так - у кого то сразу чисто.
попробуйте граверы разных продавцов,поскольку китайские граверы от экземпляра к экземпляру могут сильно отличаться итоговым качеством реза, вплоть до того, что из одной упаковки один дает идеальный рез без лохмотьев, а другой "пашет" текстолит как трактор... да и диаметр пятки у них может плавать, причем сильно, поэтому все граверы лучше заранее промерять и как то для себя маркировать.
кроме того, лохмотья может давать слишком сильное заглубление, то есть, когда вы прошли медь, клеевой слой и пилите уже саму стеклоткань, желательно стараться снимать только сам клеевой слой, тогда рез будет чище.
0
mShit
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.08.2012
Сообщений: 1,217
05.12.2016, 13:42 9
Т.к. имел дело и с одним и с другим, чтобы не путать, граверами называю просто конусы без режущей кромки для гравировки ударным методом, а то что зовётся граверами для плат всёже являются однозаходными конусными фрезами с прямой режущей кромкой.
Что касается кривизны платы то у меня есть несколько листов текстолита у которого толщина у одного края больше чем у другого на 50-100 мкм, но не выбрасывать же его за это.
И раз уже упомянули то может расскажете каким софтом можно делать компенсацию кривизны платы?
0
ivsy
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 925
05.12.2016, 13:55 10
Цитата Сообщение от dymomom
что чпу это то что нужно, экономит время и деньги!!!
Насчет времени я сильно сомневаюсь (впрочем, насчет денег тоже). 1-2 сторонняя плата без маски фытоспособом делается в течении часа, независимо от размера и сложности рисунка. Тем же фотоспособом делается и маска. Замечу, что плата без маски, в моем понимании, только полуфабрикат, непригодный для монтажа. В случае с фрезерованной платой, необходимость в маске даже выше чем для обычной, поскольку профрезерованный край стеклотекстолита становится отличным накопителем для влаги. У платы сделанной обычным способом это только торцы и отверстия, а у фрезерованной эта хрень вдоль всех дорожек.
0
ixi
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 84
05.12.2016, 14:38 11
Цитата Сообщение от mShit
Что касается кривизны платы то у меня есть несколько листов текстолита у которого толщина у одного края больше чем у другого на 50-100 мкм, но не выбрасывать же его за это.
И раз уже упомянули то может расскажете каким софтом можно делать компенсацию кривизны платы?
копипастить не хочу, методика такая
есть еще платная утилита outoteveller.

Цитата Сообщение от ivsy
Насчет времени я сильно сомневаюсь (впрочем, насчет денег тоже). 1-2 сторонняя плата без маски фытоспособом делается в течении часа, независимо от размера и сложности рисунка. Тем же фотоспособом делается и маска. Замечу, что плата без маски, в моем понимании, только полуфабрикат, непригодный для монтажа. В случае с фрезерованной платой, необходимость в маске даже выше чем для обычной, поскольку профрезерованный край стеклотекстолита становится отличным накопителем для влаги. У платы сделанной обычным способом это только торцы и отверстия, а у фрезерованной эта хрень вдоль всех дорожек.
так это для прототипирования, или перед заказом партии плат вы изготавливаете для себя прототип и проверяете ее, или хобби а не для массового производства плат, после чпу фрезера вы получаете готовую к пайке плату, а после фоторезиста вам ее еще нужно доделывать.

относительно влаги, ничего там не будет скапливаться если водой на плату не брызгать :) а если среда такая, что вода на дорожках скапливается, там никакие маски не помогут, нужна герметизация корпуса либо заливка платы лаком/компаундом.

лично у меня на не большую, 2 стороннюю плату 5х5см, вместе со сверловкой и гравировкой и обрезкой по контуру уходит примерно час работы, на 1 стороннюю минут на 15 меньше

когда делал методом лут, времени уходило больше, особенно на 2 сторонние

по времени имеется в виду протравленная плата, никак не обработанная? а сверловка и обрезка? ну ок, обрезка предположим пару минут, а сверловка? если например 50-100отверстий? ну его в пень :)

а например на плате присутствует высоковольтный узел, где необходимо в текстолите сделать пропилы между дорожками? фрезером все же веселее будет, чем вручную высверливать/выпиливать
0
ivsy
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 925
05.12.2016, 15:14 12
Цитата Сообщение от ixi
так это для прототипирования, или перед заказом партии плат вы изготавливаете для себя прототип и проверяете ее, или хобби а не для массового производства плат, после чпу фрезера вы получаете готовую к пайке плату, а после фоторезиста вам ее еще нужно доделывать.
Во-первых, мы тут все не массовым производством плат занимаемся, так что речь в любом случае о прототипировании идет. Во-вторых, готовность платы одинаковая. За час плату вполне можно посверлить-профрезеровать по контуру и фотометодом сделать дорожки. Но это еще не готовая плата, нужна еще маска и химлужение контактных площадок. SMD компоненты на плате без маски - поиск приключений на свою задницу и наплевательское отношение к собственному времени и нервам.
относительно влаги, ничего там не будет скапливаться если водой на плату не брызгать :) а если среда такая, что вода на дорожках скапливается, там никакие маски не помогут, нужна герметизация корпуса либо заливка платы лаком/компаундом.
Достаточно влаги, которая уже есть в воздухе, причем всегда.
лично у меня на не большую, 2 стороннюю плату 5х5см, вместе со сверловкой и гравировкой и обрезкой по контуру уходит примерно час работы, на 1 стороннюю минут на 15 меньше
Фотометодом таких плат можно сделать параллельно несколько таких же или разных плат. За то же время.
по времени имеется в виду протравленная плата, никак не обработанная? а сверловка и обрезка? ну ок, обрезка предположим пару минут, а сверловка? если например 50-100отверстий? ну его в пень :)
Неужели вы полагаете, что только у вас есть станок? Просто наличие станка еще не повод делать на нем то, для чего есть более подходящие методы.
0
dymomom
05.12.2016, 18:53 13
Цитата Сообщение от mrKyrytt
Цитата Сообщение от dymomom
Вот так перепробовав все методы, пришёл к выводу, что ЧПУ это то что нужно, экономит время и деньги!
Странно, но после прочтения сего опуса пришел к другому выводу, но не буду озвучивать, еще обидитесь.
Странно, что у миллионов человек по всему свету нет ЧПУ и получаются платы!
Быть может не умеете их готовить?

PS. Где фото готовых работ?

ВСЁ зависит от размера платы , маленькие платки , прокатывают нармально , разными способами ,
а когда делаешь большую плату , к тамуже она из трёх модулей , да ещё и на заказ к примеру , то сверление отверстий , на маленьком сверлильном станочке , это гемор , получаеться некрасиво , видно ,что отверстия под разъём , гуляют из стороны в сторону .
ВОБЩЕ ТОЖЕ НИХОЧУ ОБИДИТЬ , ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ПЛАТУ , ТО ОНА ДАЛЖНА ВЫГЛЯДЕТЬ КАК ЗАВОДСКАЯ ,
никаких там перемычек из проволочек недолжно быть , в переходных отверстиях , либо метализация , либо клёпки !!!
dymomom
05.12.2016, 18:58 14
Цитата Сообщение от ivsy
Цитата Сообщение от ixi
так это для прототипирования, или перед заказом партии плат вы изготавливаете для себя прототип и проверяете ее, или хобби а не для массового производства плат, после чпу фрезера вы получаете готовую к пайке плату, а после фоторезиста вам ее еще нужно доделывать.
Во-первых, мы тут все не массовым производством плат занимаемся, так что речь в любом случае о прототипировании идет. Во-вторых, готовность платы одинаковая. За час плату вполне можно посверлить-профрезеровать по контуру и фотометодом сделать дорожки. Но это еще не готовая плата, нужна еще маска и химлужение контактных площадок. SMD компоненты на плате без маски - поиск приключений на свою задницу и наплевательское отношение к собственному времени и нервам.
относительно влаги, ничего там не будет скапливаться если водой на плату не брызгать :) а если среда такая, что вода на дорожках скапливается, там никакие маски не помогут, нужна герметизация корпуса либо заливка платы лаком/компаундом.
Достаточно влаги, которая уже есть в воздухе, причем всегда.
лично у меня на не большую, 2 стороннюю плату 5х5см, вместе со сверловкой и гравировкой и обрезкой по контуру уходит примерно час работы, на 1 стороннюю минут на 15 меньше
Фотометодом таких плат можно сделать параллельно несколько таких же или разных плат. За то же время.
по времени имеется в виду протравленная плата, никак не обработанная? а сверловка и обрезка? ну ок, обрезка предположим пару минут, а сверловка? если например 50-100отверстий? ну его в пень :)
Неужели вы полагаете, что только у вас есть станок? Просто наличие станка еще не повод делать на нем то, для чего есть более подходящие методы.
я неговорю про плату со спичичный кробок , у меня плата 50 х 120 мм , большие платы лучше на станке делать , по крайней мере для меня , если для вас неважно как выгледят ваши изделия , то для меня важно !!!
dymomom
05.12.2016, 19:13 15
Цитата Сообщение от Morros
0.1 дорожки фрезеруются хорошо. Я баловался текстолитом с разной толщиной фольги и с разной глубиной фрезерования - 0.1 полоска получалась всегда, а на профильном форуме и плату с 0.05 показывали - дорожка длинная и целая, у себя такую не пробовал, но с хорошей вероятностью тоже получилась бы. Долго - да, особенно большую и с выборкой меди часами можно пилить, но если устраивает 2-3 прохода по контуру - терпимо будет. Неровность компенсируется предварительным сканированием (на контакт меди с гравером), есть приблуды и для mach3 (в других системах бывает встроенная фича такая).

Вот тут слева нижняя полоска ~0.1, а там где микруха ноги ~0.2, повторяемость отличная. Правда у меня получаются довольно лохматые края - приходится щеткой абразивной слегка пожужжать, я смотрю не у всех так - у кого то сразу чисто.

Вложение:
42x24_06_001_2.jpg
ВОЗМОЖНО У ТЕБЯ фреза не та маленько!!!
http://oty.pub/t98de
dymomom
05.12.2016, 19:38 16
как фотку загрузить ? чёто непрокатывает!
mrKyrytt
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.04.2010
Сообщений: 767
05.12.2016, 21:58 17
Цитата Сообщение от dymomom
ВОЗМОЖНО У ТЕБЯ фреза не та маленько!!!
http://oty.pub/t98de
По ссылке много вариантов. Какой ваш? И всё же фото можно результата с той фрезой, что используете?
Товарищ на своем самодельном станке практикует время от времени фрезеровку плат, хочется сравнить результат его подхода и, например, вашего.

Цитата Сообщение от dymomom
как фотку загрузить ? чёто непрокатывает!
Можно попробовать на файлообменник и сюда ссылку. Хотя небольшого размера, до 0,5-1Мб, и сюда нормально загружаются.
0
Fyks
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 67
05.12.2016, 22:23 18
Цитата Сообщение от mShit
И раз уже упомянули то может расскажете каким софтом можно делать компенсацию кривизны платы?
Работает через ардуино.
https://github.som/Denvi/Comdle/releases
0
ivsy
0 / 0 / 0
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 925
05.12.2016, 22:30 19
Цитата Сообщение от dymomom
я неговорю про плату со спичичный кробок , у меня плата 50 х 120 мм , большие платы лучше на станке делать
Как раз большие и (особенно) сложные платы лучше делать фотоспособом.
, по крайней мере для меня , если для вас неважно как выгледят ваши изделия , то для меня важно !!!
Еще раз: неужели вы думаете, что станок есть только у вас? Или вы полагаете, что если плату не фрезеровать, то станок применять нельзя?
0
myshomy984
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 155
05.12.2016, 23:13 20
У каждого метода изготовления свои плюсы и минусы.
0
05.12.2016, 23:13
Answers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
05.12.2016, 23:13

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Фрезеровка плат с LQFP48/64 на ЧПУ-станке
Остро столкнулся с необходимостью освоения какой-нибудь технологии изготовления плат, пригодной для...

Где можно заказать изготовление печатных плат?
Так какой лучше прогой пользоваться ? Где платы можно заказать ?

ЧПУ работает, но с админки перенаправляет без ЧПУ. Так и должно быть?
Здравствуйте. Версия Prectashop 1.6.0.9. Суть в том, что если я сразу перехожу по адресу...

Был сайт без ЧПУ, потом с "некрасивыми" ЧПУ
Сайт на Joostina. Сперва был без ЧПУ. Потом после индексации включили штатный ЧПУ Жустины. Там ЧПУ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.