Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Электроника и радиотехника
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.69/106: Рейтинг темы: голосов - 106, средняя оценка - 4.69
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50

Модель конвертоплана

02.02.2014, 16:28. Показов 20140. Ответов 36
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток!
Задумал я сделать себе летающую модельку, чтобы заодно изучить ключевые моменты электроники и программирования МК. Изначально думал сделать квадрокоптер, однако это показалось скучным, потому решил попробовать сделать конвертоплан. Итак, что хочется реализовать:
- контроллер полета с логикой управления
- контроллеры оборудования вроде закрылков, системы поворота двигателей и т.д.
- достаточно большую продолжительность работы (более 30 минут) + достаточно большой радиус действия (хотя бы 5-6км)
- сделать его максимально автономным, вплоть до "полети по заданному маршруту и вернись обратно".
- возможность нести на себе как минимум камеру GoPro без натуг.
- передача видеосигнала для создания, фактически, системы FPV (т.е. будет отдельная камера для телеуправления).
Теперь соответственно возникают вопросы:
1) Каков тип силовой установки наиболее приемлем? Например, если двигатели электрические, то для большей продолжительности работы нужны более емкие, а значит более тяжелые аккумуляторы, а это в свою очередь значит, что двигатели будут тратить больше энергии, и профит будет незначительный (а после некоторой черты - вообще его не будет). Решат ли проблему продолжительности работы ДВСы? Ах да, примерный расчетный вес модели максимум 1,5-2кг с полной нагрузкой. Если вес будет выше, реализация будет достаточно дорогой с финансовой стороны.
2) Какая частота для передачи видеосигнала приемлема с учетом предположительной дальности полета? Какой радиомодуль может подойти исходя, опять же, из требуемой дальности полета?
3) При максимальной автономности (когда я даю только указание выполнить некоторое задание и иду пить чай) необходимо как-то обезопасить полет модели. Например, при низкой высоте полета за городом можно влететь в дерево. Неровности рельефа, опять же. Какой набор датчиков нужен чтобы контролировать расстояние до препятствий?

Если выйдет реализовать, данную модель хочу использовать просто для развлечения - аэрофотовидеосъемка и подобные вещи. А так, приоритетной целью является получение опыта создание реальных систем, работающих в жестких условиях. Основные сложности - нужно минимизировать массу, максимально увеличить КПД электрической части, отработать написание и оптимизацию программ и многое другое. Платформа под полетный контроллер планируется минимум STM32F1xx, если не будет хватать - мигрирую на STM32F4xx. Математическая модель есть, наработки по навигации тоже есть.

Касаемо управления с места - хочется реализовать отдельный пульт, который будет подключаться, например, к планшету и передавать на него видеосигнал. Управление можно и с него, а можно и отдельное хардварное (т.е. реальные кнопки/крутилки) - не суть важно. Это нужно для выезда в какое-то место для съемки - чтоб не тащить ноутбук, а небольшой приемник + планшет (+небольшой же пульт).

Что скажете? Возможно ли вообще сие реализовать?

P.S. Отличительной особенностью конвертоплана есть достаточно высокая скорость полета. Гораздо больше, чем у квадркоптеров и вертолетов. По крайней мере в полноразмерых ЛА так. Соответственно и скорость работы электроники, особенно по части отслеживания препятствий, должна быть достаточно высокой. Насколько высокой - вопрос уже другой...
Динная тема является так же дипломным проектом, но на диплом я уже и так информации набрал достаточно. Меня больше интересует практическая реализация.
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
02.02.2014, 16:28
Ответы с готовыми решениями:

Как описать модель данных, если модель построена в режиме database first?
Например: public class PersonFindExtended { public string FAM { get; set; } ...

Как заставить двигатся по ландшафту модель (модель и ландшафт формата .fbx)
Доброго времени суток. Уделите минутку. Извините, что отнимаю ваше время, но есть один вопрос, который меня мучит уже неделю. Я...

Выбор модели для анализа Модель Марковица или Модель Шарпа
Здравствуйте,какая по вашему мнению более оптимальная модель для анализа инвестиционного портфеля коммерческого банка Модель...

36
1 / 1 / 0
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 5,479
02.02.2014, 16:37
Цитата Сообщение от Dirdymyomsky
достаточно большую продолжительность работы (более 30 минут) + достаточно большой радиус действия (хотя бы 5-6км)
Получается, что средняя скорость полёта туда и обратно должна быть 20-25 км/час. Не много ли?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
02.02.2014, 16:45
Цитата Сообщение от OtyxPM
Не много ли?
Как раз таки медленно очень. Конвертоплан ведь наполовину самолет, и для поддержания подъемной силы нужна достаточная скорость. Скорость должна быть в районе 100-120 км/ч, согласно мат. модели, но ее нужно бы проверять и уточнять реальными испытаниями, для которых нужна как раз таки техническая реализация :) Время выбирал исходя из того, что иногда можно (и нужно) зависать. Например, пройти ломаную траекторию общей длиной в 2 км с зависанием в отдельных точках для съема местности.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
02.02.2014, 17:12
Цитата Сообщение от OtyxPM
Получается, что средняя скорость полёта туда и обратно должна быть 20-25 км/час. Не много ли?
Обычные модельки летают порядка 70км/ч, в радиусе до 20км

По теме - я думаю, для начала надо попробовать собрать классический самолетик из готовых комплектов, а потом уже пытаться пилить под себя. Совсем с нуля, без опыта, вряд ли что получится.
Может, лучше получится конвертокоптер. Во всяком случае, судя по тому, что таких моделей ещё нет, задача нетривиальная.
Отдельная тема - бюджет.
У меня есть знакомый, который уже многие тысячи баксов потратил на это хобби.
Один из крутейших его аппаратов как раз умеет практически все, включая автопилот по GPS и передачу реал-видео на видеоочки. Обошелся в районе $2000
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 5,479
02.02.2014, 17:19
Цитата Сообщение от MrYurom
Обычные модельки летают порядка 70км/ч, в радиусе до 20км
Это, наверно, модельки тоже конвертопланов? Я раньше такого зверя не видел, думал: вроде квадрокоптера аппарат. А он оказался полусамолётом :-)
Тогда конечно, с высокой скоростью проблем не будет, зато они будут с огибанием препятствий (то же дерево) :-)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
02.02.2014, 17:31
Цитата Сообщение от OtyxPM
Это, наверно, модельки тоже конвертопланов?
Вероятнее всего обычные радиоуправляемые самолетики :) В принципе мне и 70 км/ч достаточно. Главное - продолжительность работы и радиус действия. Потому что могут быть ситуации как "впендюриться на высоту в 50 метров и снимать подольше" или "улететь подальше, снять пару фото/видео и вернуться обратно". Хотя оно все равно между собой связано прямо.

Цитата Сообщение от OtyxPM
с высокой скоростью проблем не будет, зато они будут с огибанием препятствий (то же дерево) :-)
То-то и оно :) Одна из основных проблем. Необходимо это дело как-то автоматизировать. Самое сложное - в городской местности, где препятствия возникают стремительно :) За городом могут возникнуть иные ситуации - допустим, определили, что впереди посадка, начали набирать скорость и влетели в провод ЛЭП, т.к. он находился немногим выше зоны контроля и автоматика не успела засечь препятствие (или вообще не смогла - в зависимости от системы). Тоже, кстати, немаловажный момент - как определять препятствия в виде проводов? Дерево-то оно большое, засечь можно, а вот провод - штука тонкая.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
02.02.2014, 17:32
Цитата Сообщение от OtyxPM
Это, наверно, модельки тоже конвертопланов?
Нет, совершенно обычные самолетики из потолочных плиток.
70 - это крейсерская, в пикировании и выше сотни может быть.
Движки там правда, забавные. До 5кг тяги могут дать. Но и кушают соответственно.
Вообще, тяговооруженность выше или около единицы - нормальное дело для пилотажных моделек.
Посмотрите для ликбеза видюшки на тематических ресурсах, типа parkflyer.ru
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.12.2011
Сообщений: 2,752
02.02.2014, 17:36
Цитата Сообщение от Dirdymyomsky
... влетели в провод ЛЭП...
...как определять препятствия в виде проводов...
Если ЛЭП 35 и выше кВ, по напряженности электронигнитного поля.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.10.2012
Сообщений: 1,946
02.02.2014, 17:43
В пикировании не успеет принять решение.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.12.2011
Сообщений: 2,752
02.02.2014, 17:49
Небольшая чуствительность у феррозондовых нигнитометров. Но возможно что сейчас есть на других принципах. В качестве предположения, за темой не слежу.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 3,097
02.02.2014, 18:49
Цитата Сообщение от Dirdymyomsky
Изначально думал сделать квадрокоптер, однако это показалось скучным, потому решил попробовать сделать конвертоплан.
А по какой схеме? Тилтвинг с парой двигателей или тейлситтер?
Сделать лёгкий тилтвинг с парой ДВС на крыльях вряд ли получится ...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
02.02.2014, 18:59
Цитата Сообщение от omokost
Если ЛЭП 35 и выше кВ, по напряженности электронигнитного поля.
Как вариант. Но как быть с другими проводами (например, неиспользуемыми)? :)

Цитата Сообщение от яверт
А по какой схеме?
Тилтротор. В крыльях логично будет разместить баки для ДВС, потому их ворочать не хочется ну никак :) Я просто в модельные ДВС не лез вообще толком, потому есть очень много вопросов по ним (если они будет выгоднее электромоторов в плане времени работы от одной заправки, то озвучу вопросы, подходящие по теме).
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
02.02.2014, 19:05
Цитата Сообщение от Dirdymyomsky
Я просто в модельные ДВС не лез вообще толком, потому есть очень много вопросов по ним (если они будет выгоднее электромоторов в плане времени работы от одной заправки, то озвучу вопросы, подходящие по теме).
Они очень невыгодные в плане наработки на отказ, это раз.
Второе - управление в мультироторной конфигурации - это отдельная песня.
Все-таки, электрика отзывчивее на порядок, а то и не на один.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
02.02.2014, 19:21
Цитата Сообщение от MrYurom
Они очень невыгодные в плане наработки на отказ, это раз.
А сколько (примерно) в часах наработка? Бесколлекторные движки, конечно же, намного лучше будут, просто интересна разница.

Цитата Сообщение от MrYurom
управление в мультироторной конфигурации - это отдельная песня.
Вот это как раз мне и интересно :)

Цитата Сообщение от MrYurom
Все-таки, электрика отзывчивее на порядок, а то и не на один.
Бесспорно. Я и сам хочу оставаться на электрических движках, так как гораздо меньше головной боли в плане управления. Оно-то, конечно, интересно создать ЭБУ для ДВСов, но по времени это будет очень знатно. Одна только эта задача весьма нетривиальная.

Но все же действительно хочется времени непрерывной работы более 30 минут с полезной нагрузкой в 200-250 грамм (вполне возможно, что вместо камеры GoPro буду вешать другую железяку какую-нибудь), а как такое реализовать на электромоторах с аккумуляторами - пока не пришло в голову. По параметрам максимум что удавалось выжать - 20 минут (но тогда где-то 80% массы ЛА отнимают батареи и в запасе на полезную нагрузку остается всего 100-150 грамм).
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
03.02.2014, 10:42
1. ДВС ставят на модели от 2кг и выше, поскольку он сам порядка кило весит, а то и больше со всеми потрохами.
2. Про наработку точно не скажу, но в сравнении с бесколлекторниками, в которых по сути ломаться нечему - намного меньше.
Смотрел видюшки про мотоциклы, там говорили, что после недели-двух плотных покатушек начались проблемы с запуском.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
03.02.2014, 13:41
Цитата Сообщение от MrYurom
1. ДВС ставят на модели от 2кг и выше, поскольку он сам порядка кило весит, а то и больше со всеми потрохами.
Хотел возразить, что есть движки под 300 грамм весом, например такой (http://www.capytalhobbies.som/... /7008.html), но потом почитал подробнее, что для него потребуется как минимум еще аккумулятор и топливный фильтр, а еще и очень вероятно, что топливный насос (такое на модели вообще ставится?), так что да - в сумме это около килограмма и выйдет. Без топлива в добавок...

Значит ДВС отпадает. Мне это даже и лучше - ДВСки дорогие достаточно, хотя бы из-за обслуживания (себестоимость единицы времени полета выходит намного дороже, чем с электродвигателями).
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2013
Сообщений: 29
03.02.2014, 15:29
..а еще есть профильный рцдизайн-ру, с высокой концентрацией людей с живым опытом на форумную единицу. Иногда конечно клич "хочется самоваропаровозовертолет с возможностью стыковки с МКС и дальнейшим разгоном в направлении Плутона, с чего начать?" может быть омыт волной любви и народной поддержки, но если хотелка не на месяц-два жарких обсуждений характеристик(это бесплатно и жутко интересно, но нифига не продвигает, кроме энтропии и флудоскила) и есть многа-многа денюфкоф (без денюфков можно начать с китайского квадрика за ~40 долл.), то можно попытаться пережить народную поддержку и криво-косо, но запилить что-то простое :)
Конвертоплан для человека без опыта неподъемен просто.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 251
03.02.2014, 20:09
но потом почитал подробнее, что для него потребуется как минимум еще аккумулятор и топливный фильтр
Модельный ДВС живет достаточно долго. Если не втыкать самолет в землю - еще дольше. Ему не нужен аккумулятор вообще (накал свечи только один раз на земле при старте), фильтр тоже не особо. Единственная доп. нагрузка - топливо.
Насчет мультироторной системы - согласен с предыдущими постами.
А вот с электромоторами все не так гладко, как кажется. Нормальный мотор потребляет нехило. Маленький моторчик разряжает в ноль LiPo аккумулятор на 1200мАч за 5 минут (сам гонял кордовую электричку). Вообще чем больше требуемая тяга, тем больше нужен мотор и аккумулятор, и дополнительная масса растет по экспоненте, если не быстрее. Именно поэтому настоящие самолеты (не модели) в абсолютном большинстве работают на ДВС.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 798
03.02.2014, 21:50
Я бы начал с простых вещей - сделать систему навигации. Когда закончаться сложности с распознаванием препятствий на скорости 50км\ч - тогда можно уже думать об остальном.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
04.02.2014, 00:25
Цитата Сообщение от s0ti
Нормальный мотор потребляет нехило. Маленький моторчик разряжает в ноль LiPo аккумулятор на 1200мАч за 5 минут (сам гонял кордовую электричку). Вообще чем больше требуемая тяга, тем больше нужен мотор и аккумулятор, и дополнительная масса растет по экспоненте, если не быстрее. Именно поэтому настоящие самолеты (не модели) в абсолютном большинстве работают на ДВС.
То-то и оно. Под мои задачи подходит пара моторчиков с запасом по тяге в 1.5 раза, у которых без нагрузки потребление тока 23А, а пиковый до 80А. Соотственно пару аккумуляторов на 11.4В@5000mAh они разрядят в хлам достаточно быстро, минут за 10 максимум. А за такое время особо и не налетаешься.

Цитата Сообщение от sohbtixhuk
Я бы начал с простых вещей - сделать систему навигации. Когда закончаться сложности с распознаванием препятствий на скорости 50км\ч - тогда можно уже думать об остальном.
А вот это действительно дело. К слову я подумывал о "локальном" GPS, чтобы можно было попробовать точно его в пространстве позиционировать вообще, но задача определения препятствий все же приоритетней.
Итак, баянистый, но простейший вариант с инфракрасным светодиодом и фототранзистором отпадает начисто, ввиду того, что расстояния могут быть большие, а в условиях города датчик может вообще психовать не слабо. Второй вариант - ультразвук. До скольки метров он может уверенно распознавать препятствие? Насколько большой у датчиков угол охвата пространства? И третий вариант, что знаю, - с помощью лазеров. Однако тут возникает другая сложнось - как покрывать пространство-то?
Может есть еще какие-то варианты? потому что пока остается только один вариант - ультразвук.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
04.02.2014, 00:25
Помогаю со студенческими работами здесь

Регрессионная модель через анализ данных: как построить нелинейную модель
Добрый вечер, дамы и господа) В универе есть предмет Эконометрика... Практика в экселе. Строим по массиву чисел регрессионную модель...

Backbone.js Какой должна быть модель? Как наполнять модель?
Добрый день! Есть небольшой проект, в котором используется backbone.js. С бекэнда приходит JSON с описанием аккаунта. По-хорошему...

Программа на C++, которая переводит цветовую модель RGB в модель HSV
Всем привет! Я - начинающий программист. Мне нужна ваша помощь. Мне нужно сделать программу на C++, которая переводит цветовую модель RGB в...

Создать модель. Модель нужна в Matlab через Fuzzy logic
Создайте модель, где input : рентабельность, конверсия и социальный фактор (0:1). Output:эффективность. Помогите с моделью. ...

Постройте инфологическую модель предметной области, дамалогическую модель реляционной базы данных
Постройте инфологическую модель предметной области, дамалогическую модель реляционной базы данных, приведите примеры заполнения реляционных...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1 У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\ А в самом низу файла-профиля. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru