|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
|
|
Модель конвертоплана02.02.2014, 16:28. Показов 20140. Ответов 36
Метки нет (Все метки)
Доброго времени суток!
Задумал я сделать себе летающую модельку, чтобы заодно изучить ключевые моменты электроники и программирования МК. Изначально думал сделать квадрокоптер, однако это показалось скучным, потому решил попробовать сделать конвертоплан. Итак, что хочется реализовать: - контроллер полета с логикой управления - контроллеры оборудования вроде закрылков, системы поворота двигателей и т.д. - достаточно большую продолжительность работы (более 30 минут) + достаточно большой радиус действия (хотя бы 5-6км) - сделать его максимально автономным, вплоть до "полети по заданному маршруту и вернись обратно". - возможность нести на себе как минимум камеру GoPro без натуг. - передача видеосигнала для создания, фактически, системы FPV (т.е. будет отдельная камера для телеуправления). Теперь соответственно возникают вопросы: 1) Каков тип силовой установки наиболее приемлем? Например, если двигатели электрические, то для большей продолжительности работы нужны более емкие, а значит более тяжелые аккумуляторы, а это в свою очередь значит, что двигатели будут тратить больше энергии, и профит будет незначительный (а после некоторой черты - вообще его не будет). Решат ли проблему продолжительности работы ДВСы? Ах да, примерный расчетный вес модели максимум 1,5-2кг с полной нагрузкой. Если вес будет выше, реализация будет достаточно дорогой с финансовой стороны. 2) Какая частота для передачи видеосигнала приемлема с учетом предположительной дальности полета? Какой радиомодуль может подойти исходя, опять же, из требуемой дальности полета? 3) При максимальной автономности (когда я даю только указание выполнить некоторое задание и иду пить чай) необходимо как-то обезопасить полет модели. Например, при низкой высоте полета за городом можно влететь в дерево. Неровности рельефа, опять же. Какой набор датчиков нужен чтобы контролировать расстояние до препятствий? Если выйдет реализовать, данную модель хочу использовать просто для развлечения - аэрофотовидеосъемка и подобные вещи. А так, приоритетной целью является получение опыта создание реальных систем, работающих в жестких условиях. Основные сложности - нужно минимизировать массу, максимально увеличить КПД электрической части, отработать написание и оптимизацию программ и многое другое. Платформа под полетный контроллер планируется минимум STM32F1xx, если не будет хватать - мигрирую на STM32F4xx. Математическая модель есть, наработки по навигации тоже есть. Касаемо управления с места - хочется реализовать отдельный пульт, который будет подключаться, например, к планшету и передавать на него видеосигнал. Управление можно и с него, а можно и отдельное хардварное (т.е. реальные кнопки/крутилки) - не суть важно. Это нужно для выезда в какое-то место для съемки - чтоб не тащить ноутбук, а небольшой приемник + планшет (+небольшой же пульт). Что скажете? Возможно ли вообще сие реализовать? P.S. Отличительной особенностью конвертоплана есть достаточно высокая скорость полета. Гораздо больше, чем у квадркоптеров и вертолетов. По крайней мере в полноразмерых ЛА так. Соответственно и скорость работы электроники, особенно по части отслеживания препятствий, должна быть достаточно высокой. Насколько высокой - вопрос уже другой... Динная тема является так же дипломным проектом, но на диплом я уже и так информации набрал достаточно. Меня больше интересует практическая реализация.
0
|
|
| 02.02.2014, 16:28 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
36
Как описать модель данных, если модель построена в режиме database first? Как заставить двигатся по ландшафту модель (модель и ландшафт формата .fbx) Выбор модели для анализа Модель Марковица или Модель Шарпа |
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 5,479
|
||
| 02.02.2014, 16:37 | ||
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
|
||
| 02.02.2014, 16:45 | ||
0
|
||
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
|
||
| 02.02.2014, 17:12 | ||
По теме - я думаю, для начала надо попробовать собрать классический самолетик из готовых комплектов, а потом уже пытаться пилить под себя. Совсем с нуля, без опыта, вряд ли что получится. Может, лучше получится конвертокоптер. Во всяком случае, судя по тому, что таких моделей ещё нет, задача нетривиальная. Отдельная тема - бюджет. У меня есть знакомый, который уже многие тысячи баксов потратил на это хобби. Один из крутейших его аппаратов как раз умеет практически все, включая автопилот по GPS и передачу реал-видео на видеоочки. Обошелся в районе $2000
0
|
||
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 5,479
|
||
| 02.02.2014, 17:19 | ||
Тогда конечно, с высокой скоростью проблем не будет, зато они будут с огибанием препятствий (то же дерево) :-)
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
|
|||
| 02.02.2014, 17:31 | |||
0
|
|||
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
|
||
| 02.02.2014, 17:32 | ||
70 - это крейсерская, в пикировании и выше сотни может быть. Движки там правда, забавные. До 5кг тяги могут дать. Но и кушают соответственно. Вообще, тяговооруженность выше или около единицы - нормальное дело для пилотажных моделек. Посмотрите для ликбеза видюшки на тематических ресурсах, типа parkflyer.ru
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.12.2011
Сообщений: 2,752
|
||
| 02.02.2014, 17:36 | ||
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.10.2012
Сообщений: 1,946
|
|
| 02.02.2014, 17:43 | |
|
В пикировании не успеет принять решение.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.12.2011
Сообщений: 2,752
|
|
| 02.02.2014, 17:49 | |
|
Небольшая чуствительность у феррозондовых нигнитометров. Но возможно что сейчас есть на других принципах. В качестве предположения, за темой не слежу.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 3,097
|
||
| 02.02.2014, 18:49 | ||
Сделать лёгкий тилтвинг с парой ДВС на крыльях вряд ли получится ...
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
|
|||
| 02.02.2014, 18:59 | |||
0
|
|||
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
|
||
| 02.02.2014, 19:05 | ||
Второе - управление в мультироторной конфигурации - это отдельная песня. Все-таки, электрика отзывчивее на порядок, а то и не на один.
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
|
||||
| 02.02.2014, 19:21 | ||||
Но все же действительно хочется времени непрерывной работы более 30 минут с полезной нагрузкой в 200-250 грамм (вполне возможно, что вместо камеры GoPro буду вешать другую железяку какую-нибудь), а как такое реализовать на электромоторах с аккумуляторами - пока не пришло в голову. По параметрам максимум что удавалось выжать - 20 минут (но тогда где-то 80% массы ЛА отнимают батареи и в запасе на полезную нагрузку остается всего 100-150 грамм).
0
|
||||
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
|
|
| 03.02.2014, 10:42 | |
|
1. ДВС ставят на модели от 2кг и выше, поскольку он сам порядка кило весит, а то и больше со всеми потрохами.
2. Про наработку точно не скажу, но в сравнении с бесколлекторниками, в которых по сути ломаться нечему - намного меньше. Смотрел видюшки про мотоциклы, там говорили, что после недели-двух плотных покатушек начались проблемы с запуском.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
|
||
| 03.02.2014, 13:41 | ||
Значит ДВС отпадает. Мне это даже и лучше - ДВСки дорогие достаточно, хотя бы из-за обслуживания (себестоимость единицы времени полета выходит намного дороже, чем с электродвигателями).
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2013
Сообщений: 29
|
|
| 03.02.2014, 15:29 | |
|
..а еще есть профильный рцдизайн-ру, с высокой концентрацией людей с живым опытом на форумную единицу. Иногда конечно клич "хочется самоваропаровозовертолет с возможностью стыковки с МКС и дальнейшим разгоном в направлении Плутона, с чего начать?" может быть омыт волной любви и народной поддержки, но если хотелка не на месяц-два жарких обсуждений характеристик(это бесплатно и жутко интересно, но нифига не продвигает, кроме энтропии и флудоскила) и есть многа-многа денюфкоф (без денюфков можно начать с китайского квадрика за ~40 долл.), то можно попытаться пережить народную поддержку и криво-косо, но запилить что-то простое :)
Конвертоплан для человека без опыта неподъемен просто.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 251
|
||
| 03.02.2014, 20:09 | ||
Насчет мультироторной системы - согласен с предыдущими постами. А вот с электромоторами все не так гладко, как кажется. Нормальный мотор потребляет нехило. Маленький моторчик разряжает в ноль LiPo аккумулятор на 1200мАч за 5 минут (сам гонял кордовую электричку). Вообще чем больше требуемая тяга, тем больше нужен мотор и аккумулятор, и дополнительная масса растет по экспоненте, если не быстрее. Именно поэтому настоящие самолеты (не модели) в абсолютном большинстве работают на ДВС.
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 798
|
|
| 03.02.2014, 21:50 | |
|
Я бы начал с простых вещей - сделать систему навигации. Когда закончаться сложности с распознаванием препятствий на скорости 50км\ч - тогда можно уже думать об остальном.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
|
|||
| 04.02.2014, 00:25 | |||
Итак, баянистый, но простейший вариант с инфракрасным светодиодом и фототранзистором отпадает начисто, ввиду того, что расстояния могут быть большие, а в условиях города датчик может вообще психовать не слабо. Второй вариант - ультразвук. До скольки метров он может уверенно распознавать препятствие? Насколько большой у датчиков угол охвата пространства? И третий вариант, что знаю, - с помощью лазеров. Однако тут возникает другая сложнось - как покрывать пространство-то? Может есть еще какие-то варианты? потому что пока остается только один вариант - ультразвук.
0
|
|||
| 04.02.2014, 00:25 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Регрессионная модель через анализ данных: как построить нелинейную модель Backbone.js Какой должна быть модель? Как наполнять модель?
Создать модель. Модель нужна в Matlab через Fuzzy logic Постройте инфологическую модель предметной области, дамалогическую модель реляционной базы данных Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
|
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга,
Ты же видел моря и метели.
Как сменялись короны и стяги,
Как эпохи стрелою летели.
- Этот мир — это крылья и горы,
Снег и пламя, любовь и тревоги,
И бескрайние. . .
|
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1
У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\
А в самом низу файла-профиля. . .
|