|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 1,031
|
|
контроллер мотор-колеса для велика25.09.2013, 12:48. Показов 20167. Ответов 35
Метки нет (Все метки)
созрел я наконец-то на переделку детского велика в электропед. Заказал 250W колесо с мотором. АКБ, а вот контроллер хочу сделать сам, очень не доверяю экономным китайцам. да и хочется сделать его со встроенным зарядником и максимальным КПД т.е. на хороших полевиках и с рекуперативным торможением.
Как управлять бесколекторным двиглом понятно - статей много. Как сделать балансиры для зарядки LiPo батарей тоже понятно. Остается тема рекуперации и вот тут вопросы: - Как отключать полевики от мотора во время торможения? ведь ток с обмоток будет утекать через обратные диоды полевиков? или меня глючит? - Как сделать DC-DC конвертор для повышения напряжения (после выпрямительных диодов надо будет поднимать напряжение с генератора до 44-48V для заряда), при этом с регулировкой тока заряда? Если кто сталкивался с задачей управления двиглом в режиме мотор-генератор, накидайте идей или ссылочек дельных. спасибо!
0
|
|
| 25.09.2013, 12:48 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
35
контроллер мотор-колеса для велика мигалки для велика СМА Candy GO172 HTXT не работает мотор, Машина выполняет все,но мотор неработает на всех режимах |
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 401
|
||
| 26.09.2013, 11:14 | ||
По рекуперативному торможению. Скормить эту энергию аккумуляторам не выйдет, нужен промежуточный накопитель на конденсаторах (ионисторах) - а это очень недешево получится, либо большую часть энергии прийдется в тепло "испарять", в таком случае затея не стоит затраченных средств. PS: Китайский контроллер дешевле и надежней Вашего будет, учитывая какие у Вас со старта вопросы.
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 1,031
|
|
| 02.10.2013, 00:14 | |
|
А вот тут по подробнее, почему обратно энергия не запихнется в акум? Допустимый ток заряда превышен не будет, напряжение будет каким надо, в чем сложность?
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 401
|
|
| 02.10.2013, 00:41 | |
|
Сложность в количестве энергии за очень короткий промежуток времени. Нужна промежуточная емкость, иначе большую часть энергии прийдется превратить в тепло. В общем, приступите к экспериментам - сами все увидите.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 1,031
|
||
| 02.10.2013, 01:12 | ||
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 3,496
|
|
| 02.10.2013, 08:30 | |
|
Степ-ап нужен будет для заряда.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 901
|
||
| 02.10.2013, 13:25 | ||
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 3,496
|
|
| 02.10.2013, 15:44 | |
|
Да кто его знает. Может и наоборот. Только коммутации много получится.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.08.2012
Сообщений: 1,217
|
|
| 02.10.2013, 18:30 | |
|
Обычно всё же степ-ап делают. Чаще всего используют обмотки двигателя в качестве собственно дросселя, схема практически ничем не отличается от драйвера без рекуперации, но ключи при торможении переключаются хитрее, если упрощённо то обмотка периодически закорачивается через ключи, в ней наводится ток нигнитом ротора, затем ключи размыкаются и эдс самоиндукции через обратные диоды либо правильно открытые ключи уходит в аккумулятор. Это может происходить много раз за период, зависит от индуктивности обмоток, тока насыщения и прочего. Но у этого метода очень большие потери. Меньшие потери даст отдельный степ-ап, либо двунаправленный степ-ап/даун.
А LiFePo можно очень большими токами заряжать, ионистор не понадобится.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 401
|
|
| 02.10.2013, 18:44 | |
|
Но речь ведь о LiPo - а им большой ток нельзя, максимум 2С, и то не для всех.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 1,031
|
|
| 03.10.2013, 00:58 | |
|
Расчёт простой, батареи будут 15шт х10А, привод киловатный, в лучшем случае отдавать он будет 600w в режиме генератора. Соответственно, 600w/15шт/3.7в=10.8А да ещё и потери в полевиках и dc-dc, т.е. менее 1C....
Почитал, покумекал, в общем будет матрица полевиков с контроллером и dc-dc up/down чтоб можно было юзать как для тормоза так и для сетевой зарядки, ну и конечно dc-dc будет управляться как по току так и по напряжению в зависимости от режима заряда. Ещё наткнулся на статью про распределение момента торможения между генератором и колодками, на разных скоростях он разный должен быть, при этом оказывается привод тормоза на современных гибридах электрический. Соответственно на велике можно тоже самое в дальнейшем реализовать, но это пока все мысли вслух....
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.05.2011
Сообщений: 401
|
|
| 03.10.2013, 10:47 | |
|
Ну, давайте! В автомобилях рекуперация не пошла, но там металл-гибридные аккумуляторы (литивые боятся мороза). На велике проблема так остро не стоит, будем считать его летним видом транспорта :) Устройство непростое получится, кмк. Не забывайте отписываться, очень интересно, что получится :)
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 1,031
|
|
| 20.02.2014, 15:49 | |
|
Колесо шло неприлично долго, около 4х месяцев, я уже потерял всякую надежду. потом были ремонтные заботы в общем пробаранил еще некоторое время, лето уже на носу пора браться за ум. все еще не хочу отказываться от рекурперации, но вот вопрос к знатокам бесколлекторных двигателей:
по какой схеме КПД будет выше, переключать обмотки в ключевом режиме или крутить двигло в синхронном режиме, т.е. ШИМить трехфазный синус? (самая пропитая мной тема ТОЭ это как раз про движки, сильно не пинайте :)
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 798
|
|
| 20.02.2014, 16:29 | |
|
Я пожалуй буду внимательно читать эту тему, бо пришла в голову идея приобрести электроскейт. А путь на работу пролегает через парочку пиздатых горок и почему бы в этот момент не заряжать аккум?
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.08.2012
Сообщений: 1,217
|
|
| 20.02.2014, 16:52 | |
|
Если не ошибаюсь, синус, прямоугольник или трапеция зависят от конструкции двигателя. Суть в том чтобы форма напряжения подаваемого на обмотки в режиме двигателя максимально соответствовало обратной ЭДС которую двигатель выдаст в режиме генератора. У BLDC как правило форма тока больше на трапецию похожа. ШИМить придётся в любом случае, иначе как им управлять. А переключение фаз обязательно по датчикам.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 1,031
|
||
| 20.02.2014, 17:02 | ||
одно дело шимить только для того чтобы амплитуду задать а другое дело синус шимить. Насколько я понимаю если управлять двиглом в синхронном режиме то шимить по амплитуде синус не нужно, без нагрузки двигло будет потреблять ток близкий к нулю, все управление идет исключительно по частоте синусов. з.ы. все что читаю про управление движками разделено на два "лагеря" ктото говорит про то что лучше управлять трапецией, ктото что синусоидой. вот например про стир машинку http://www.a-qualux.ru/index/trjokhfazn ... ryvod/0-56 з.з.ы. просто моделисты и китайцы идут по пути чем проще тем лучше (меньше масса дешевле детали), а помнится даже шаговики круче управлять микрошагом, когда подобие синусоиды подается...
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.08.2012
Сообщений: 1,217
|
|
| 20.02.2014, 17:57 | |
|
Имхо мотор-колесо это не тот случай когда стоит применять синхронный режим работы, слишком уж точно нужно следить за тем чтобы и частота и фаза напряжения и положение ротора совпадали, а датчика Холла там только три. Если скорость и нагрузка постоянно то ничего сложного, а если угловая скорость значительно изменится в промежуток между срабатываниями датчиков? Ну и про потребление близком к нулю это тоже не совсем так, активное сопротивление обмоток, проводов и ключей никто не отменял, зачем тратить электричество на их нагрев если от двигателя мощность не нужна?
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 1,031
|
||
| 20.02.2014, 19:26 | ||
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.06.2010
Сообщений: 351
|
|
| 20.02.2014, 21:42 | |
|
Ну по теории, режим генератора будет отличаться только направлением тока, и соответсвенно балансом напряжений. То есть чтобы в войти генератоный режим достаточно сбавить заполение ШИМ и продолжать крутить ротор внешним моментом, что даст необходимую ЭДС. За положение ротора надо следить всегда конечно, с датчиками это не должно быть сложно.
Какой будет КПД и как надо задавать заполнение не копал, не знаю.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.09.2010
Сообщений: 204
|
|
| 22.02.2014, 15:04 | |
|
А где покупали колесо и акб ? меня эта тема тоже когда то интересна была, ток до дела так и не заходило.
0
|
|
| 22.02.2014, 15:04 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Организация подключения для передачи данных контроллер-сервер-контроллер, как?
Мотор для минидрели Мотор для дверной ручки Помогите опознать ethernet контроллер, SM контроллер шины и контроллер универсальной последовательной шины и найти к ним драйвера Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
|