Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Программирование игр
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Труд вопреки насмешкам
 Аватар для Etyuhibosecyu
429 / 178 / 41
Регистрация: 13.07.2017
Сообщений: 4,557
Записей в блоге: 14

Как проверить "при прочих равных", тормозит в игре логика или уже все упирается в графику? Какие критерии "равенства"?

08.05.2025, 16:24. Показов 1135. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Сегодня в моей игре первый раз графика стала медленнее логики (условно 22 против 20). Но 4K текстуры (а местами и 8K), Lumen, Nanite, Ray Tracing Translucency, Ray Tracing Ambient Occlusion, трассировка пути и обрезка тиков врагов дальше 100 метров (а больше практически ничего и не тикает, только игрок и его контроллер, контроллер игры и режим игры) - это явно не равные условия. Какие же тогда равные, где критерий? Например, порезанные "супермодели" (в оригинале самые тяжелые модели, полученные объединением десятков, а то и сотен "обычных" моделей, например, шахта или огромный офис), 1K текстуры, принудительно отсеченные все графические "фишки" (выставлением DirectX 11 и SM5) и обрезка тиков врагов дальше 100 метров - это равные условия? Это важный вопрос, потому что игру можно дооптимизировать до пустой сцены, а хотелось бы знать, когда она уже достаточно оптимизирована, потому что мерить в абсолютных значениях FPS - нерепрезентативно, так как они у всех разные, а вот если графика медленнее логики - значит, игра уже достаточно оптимизирована (потому что резать графику - значит делать игру в том или другом месте уродливой, за что "не скажут спасибо" (это образное выражение)), но если графика на 10% медленнее логики в явно искусственных условиях - это тоже нерепрезентативно, вот и хотелось знать, какие условия можно считать "не искусственными".
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
08.05.2025, 16:24
Ответы с готовыми решениями:

Камера упирается в край монитора
Вот скрипт: using UnityEngine; using System.Collections; public class FlyCamera :...

NPC упирается в стенку
Доброго времени суток уважаемые и не очень :) Задача вот какая. Есть Моб, а есть Персонаж. Мою,...

Лазер упирается в пулю
Здравствуйте, думаю и так понятно, что я ничего не понимаю в программировании и делаю все только по...

5
08.05.2025, 16:50

Не по теме:

Etyuhibosecyu, вам до оптимизации - как до Китая. Будем честны.

0
267 / 199 / 30
Регистрация: 26.11.2022
Сообщений: 859
08.05.2025, 17:00
а что в игре нет встроенного профайлера? чтобы посмотреть.
и потом логика и графика могут быть асинхронными ))
0
Труд вопреки насмешкам
 Аватар для Etyuhibosecyu
429 / 178 / 41
Регистрация: 13.07.2017
Сообщений: 4,557
Записей в блоге: 14
08.05.2025, 17:15  [ТС]
Цитата Сообщение от Aledveu Посмотреть сообщение
а что в игре нет встроенного профайлера? чтобы посмотреть.
Дело не в этом, а в том, как понять, "честная" разница во времени в ту или другую сторону или искусственная? Вот сегодня я именно с помощью профилирования узнал, что при некоторых условиях графика стала медленнее логики. Но эти условия явно нельзя назвать честными. Вот я и спрашиваю, какие критерии честного сравнения?
0
267 / 199 / 30
Регистрация: 26.11.2022
Сообщений: 859
08.05.2025, 21:57
Ну вы правильно слово "честная" взяли в кавычки. Вы сами определяете что значит честная.
Вообще не надо привязывать FPS графики и количество кадров физики, логики и прочего. Они независимые. каждая в своем потоке (потоках) обсчитывается.
Например в моём понимании частота кадров графики, физики или логики - если что-то из них падает меньше 40 то уже повод заняться проблемой.
И таки да - в моём понимании при объёме графических данных (тестуры и модели которые находятся в области видимости 250 метров - порядка 4-6 Гб) плюс анимация примерно 20 персонажей.

Так что попробуйте придумать критерии качества игрового пероцесса.
0
 Аватар для Mr_den
11 / 9 / 2
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 382
16.05.2025, 17:31
Unity и Godot как то сравнивали через число падающих шариков в коробку. Суть до конца не понял - но они считали что это и есть производительность - у кого больше шариков накапает
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
16.05.2025, 17:31
Помогаю со студенческими работами здесь

Персонажа трясет когда он упирается в коллайдер
На персонаже весит скрипт движения, который позволяет ему двигаться вверх и вниз: directionY =...

По каким критериям определяется, что в игре является "валютой"?
Когда-то в одной игре я хотел что-то купить (уже не помню что, какие-то войска, что ли). На тот...

Общий механизм игровой логики: как оптимально построить схему взаимодействий?
ребята вопросов конечно уйма, так как я начинающий. но самый волнующий меня в этом вопросе момент с...

Как лучше реализовать логику атакующих объектов в Moba игре?
Делаю MOBA игру, по типу Лиги Легенд, Батлрайт, и тд., сетевое решение - uNet. В таких играх очень...

Логика компьютерных игр
Получил сегодня задание написать курсач. В качестве курсача нам дали писать любую игру какую мы...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru