Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Игровые движки
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 Аватар для Mr_den
11 / 9 / 2
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 382

GODOT. Ошибка в отрисовке пути AStar

02.05.2025, 19:38. Показов 1608. Ответов 17
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Ошибка возникает при клике обьекта на движение на большую диагональ
https://www.youtube.com/watch?v=66wV4P0Yvk8
Не могу понять в чём причина. Незнаю может быть способ создания
AStar на 3D неправильно выбрал, но в других туториалах вообще нет
движения с запретом прямого движения по диагонали.
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
02.05.2025, 19:38
Ответы с готовыми решениями:

AStar + TBS movement 3D как это сделать на GODOT?
AStar 3D как сделать предосмотр хода на GODOT ? https://www.youtube.com/watch?v=FRwIreenNx8

GODOT 4.2 ошибка с векторами какая - то в 2д
В общем какое то расстояние спрайт проходит и начинает крутится Я понять не могу где ошибка ? ...

Godot. Ошибка при переключении сцены cannot call method change_scene_to_file on a null value
Здравствуйте! Только начал учить по туториалам. После смерти персонажа надо выйти в главное меню....

17
Эксперт функциональных языков программированияЭксперт С++
 Аватар для Royal_X
6093 / 2786 / 1037
Регистрация: 01.06.2021
Сообщений: 10,178
02.05.2025, 19:55
Цитата Сообщение от Mr_den Посмотреть сообщение
Не могу понять в чём причина.
A* работает так, как ты ему прикажешь. Имею в виду, что сперва добавляются все точки через add_point(). Тут ты должен добавить координаты центров всех клеток. А дальше через connect_points() ты связываешь точки. Если не хочешь диагонального движения, то не нужно связывать диагональных соседей.
Кстати, если движение вверх-вних не планируется, то даже если у тебя 3D-игра, тебе достаточно двумерного A*.
0
 Аватар для Mr_den
11 / 9 / 2
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 382
02.05.2025, 20:02  [ТС]
Похожую тему видел для Unity отисовка AStar с предосмотром пути
https://www.cyberforum.ru/atta... 1743877758 Но мне на тот форум не зайти. Или по IP или роскомнадзор блокирует. Все там сделано правильно выделены все точки TilMap. Похожая хрень у меня была когда я пытался 2D плоскость делать через 3D и начал её разворачивать в преспективную проекцию
0
 Аватар для Mr_den
11 / 9 / 2
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 382
02.05.2025, 21:19  [ТС]
Ну хорошо тут можно подумать что это из за того что вьюпорт прямоугольный, а я угол сместил. А там я ничего не поворачивал

Добавлено через 1 час 12 минут
Royal_X, как можно координаты из пути AStar вытащить ? Они там в массиве Array запечатаны
Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
extends CharacterBody2D
@onready var tile_map = $"../TileMap"
var astar_grid: AStarGrid2D
var current_id_path: Array[Vector2i]
var current_point_path: PackedVector2Array
var grid_size 
@onready var Label1 : Label = $"../Label1"
@onready var Label2 : Label = $"../Label2"
@export var cell_size = Vector2i(100, 100)
var end = Vector2i(0, 0)
@export var id_path = Vector2i.ZERO
var mousrdy = 0
func _draw():
 
    pass
    #draw_rect(Rect2(end, cell_size), Color.ORANGE_RED)
# Called when the node enters the scene tree for the first time.
func _ready():
    astar_grid = AStarGrid2D.new()
    astar_grid.region = tile_map.get_used_rect()
    astar_grid.cell_size = Vector2i(100,100)
    grid_size = Vector2i(get_viewport_rect().size) / 2*cell_size
    astar_grid.diagonal_mode = AStarGrid2D.DIAGONAL_MODE_NEVER
    astar_grid.update() 
    queue_redraw()
    #print(tile_map.get_used_rect())
 
    for x in tile_map.get_used_rect().size.x:
        for y in tile_map.get_used_rect().size.y:
            var tile_position = Vector2i(x+tile_map.get_used_rect().position.x, y+ tile_map.get_used_rect().position.y)
            var tile_data = tile_map.get_cell_tile_data(0, tile_position)
            
            
            if tile_data == null or tile_data.get_custom_data("free")== false:
                astar_grid.set_point_solid(tile_position)
                queue_redraw()
                
    
 
        
 
 
func _input(event):
    if event.is_action_pressed("click")==false:
        return
 
    #var mousX = get_global_mouse_position().x
 
    print(" click ")
    queue_redraw()
 
        
#   id_path = astar_grid.get_id_path(
#       tile_map.local_to_map(global_position),
#       tile_map.local_to_map(get_global_mouse_position())
#       ).slice(1)
        
    id_path = astar_grid.get_id_path(
        tile_map.local_to_map(global_position),
        Vector2(9,5)).slice(1)
    
        
        
    print("PATCH",id_path)
    Label1.text = " PATCH  = " + str(id_path)
    Label2.text = " END  = " + str(end)
    
    if id_path.is_empty() == false:
        current_id_path = id_path
        
        current_point_path = astar_grid.get_point_path(
        tile_map.local_to_map(global_position),
        tile_map.local_to_map(get_global_mouse_position())
        )
        
 
 
 
 
func _physics_process(_delta):
    if current_id_path.is_empty():
        return
    var target_position = tile_map.map_to_local(current_id_path.front())
    global_position = global_position.move_toward(target_position,3)
    if global_position == target_position:
        current_id_path.pop_front()
0
Эксперт функциональных языков программированияЭксперт С++
 Аватар для Royal_X
6093 / 2786 / 1037
Регистрация: 01.06.2021
Сообщений: 10,178
02.05.2025, 21:54
Mr_den, current_point_path у тебя же PackedVector2Array. Это массив. Можешь по индексу получать координаты. Например, current_point_path[0] это первая точка пути типа Vector2. Только с помощью size узнавай количество точек, чтобы не выйти за границы.
0
 Аватар для Mr_den
11 / 9 / 2
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 382
02.05.2025, 23:19  [ТС]
И где тут size ?

Python
1
2
3
     id_path = astar_grid.get_id_path(
        tile_map.local_to_map(global_position),
        Vector2(9,5)).slice(1)
ладно завтро гляну - уже голова не соображает ))
0
Эксперт функциональных языков программированияЭксперт С++
 Аватар для Royal_X
6093 / 2786 / 1037
Регистрация: 01.06.2021
Сообщений: 10,178
02.05.2025, 23:45
Mr_den, current_point_path.size() покажет количество точек в пути

Добавлено через 5 минут
Цитата Сообщение от Mr_den Посмотреть сообщение
get_id_path
этой функцией ты получаешь массив индексов пути
Цитата Сообщение от Mr_den Посмотреть сообщение
get_point_path
а это уже массив координат пути
0
 Аватар для Mr_den
11 / 9 / 2
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 382
05.05.2025, 16:19  [ТС]
Это код не мой, пока еще не врубился полностью, но понятно
что тут идет отрисовка пути и очень надо вытащить аналогично
случаю с patch переменную " cells " она тоже в массиве и даёт парные координаты

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
class_name UnitOverlay
extends TileMap
# Unitoverlay рисует ячейки, к которым может ходить 
# заданная единица, когда он будет выбран.
@onready var Label1: Label = $"../../Label1"
@onready var Label2: Label = $"../../Label2"
 
## ## заполняет карту путём предосмотра возможных ходов
 
func draw(cells: Array) -> void:
    clear()
    for cell in cells:
        set_cell(0, cell, 0, Vector2i(0,0))
        
        Label1.text = "UNIT SELECTED "
        Label2.text = "UNIT SELECTED = "+ str(cells) 
        $"../../Player_1".play()
0
 Аватар для Mr_den
11 / 9 / 2
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 382
07.05.2025, 15:15  [ТС]
Пока что я понял только как число клеток получить с
которых берётся массив это cells.size()

Например

Python
1
2
print(cells)
print(cells.size())
Выводит : [(0, 5), (0, 6), (1, 6), (2, 6), (2, 5), (2, 4), (1, 4), (1, 3), (0, 3), (3, 5), (0, 4), (1, 5)]
12
0
Эксперт функциональных языков программированияЭксперт С++
 Аватар для Royal_X
6093 / 2786 / 1037
Регистрация: 01.06.2021
Сообщений: 10,178
07.05.2025, 16:30
Mr_den, cells это массив типа Array, соответственно можешь написать, например, cells[0], чтобы получить доступ к первому элементу (0, 5). Эти элементы в массиве тоже массивы, а именно они имеют тип Vector2i. К ним тоже можно обращаться через индексы 0 или 1. Но к элементам Vector2i можно обращаться также через x, y. Так, x равносилен [0], а y - [1]
1
 Аватар для Mr_den
11 / 9 / 2
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 382
07.05.2025, 18:53  [ТС]
Элемент массива невозможно разделить на 2 переменные, да ?
Или как то их заносить в словарь, считывать, а потом удалять ?
0
Эксперт функциональных языков программированияЭксперт С++
 Аватар для Royal_X
6093 / 2786 / 1037
Регистрация: 01.06.2021
Сообщений: 10,178
07.05.2025, 18:56
Цитата Сообщение от Mr_den Посмотреть сообщение
Элемент массива невозможно разделить на 2 переменные, да ?
cells[0][0] и cells[0][1]
1
 Аватар для Mr_den
11 / 9 / 2
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 382
12.05.2025, 08:34  [ТС]
Цитата Сообщение от Royal_X Посмотреть сообщение
cells[0][0] и cells[0][1]
для id_patch не работает
выдаёт ошибку


Странно вообще задавался как вектор а не сумма векторов
Python
1
2
3
@export var id_path = Vector2i.ZERO
var current_id_path: Array[Vector2i]
var current_point_path: PackedVector2Array
0
Эксперт функциональных языков программированияЭксперт С++
 Аватар для Royal_X
6093 / 2786 / 1037
Регистрация: 01.06.2021
Сообщений: 10,178
12.05.2025, 12:00
Цитата Сообщение от Mr_den Посмотреть сообщение
Странно вообще задавался как вектор а не сумма векторов
GDScript поддерживает как динамическую (как в твоем случае), так и статическую типизацию. Если ты хочешь, чтобы переменная id_path принимала значения только одного типа, то используй статическую типизацию. Например,
Python
1
var id_path : Array[Vector2i]
Если потом напишешь что-то вроде
Python
1
id_path = Vector2i.ZERO
то редактор выведет ошибку, что нельзя к переменной типа Array[Vector2i] присвоить значение типа Vector2i
Если бы ты написал
Python
1
@export var id_path := Vector2i.ZERO
т.е. если ты поставил двоеточие перед знаком равно, то тогда id_path принимала бы значения только типа Vector2i. Но у тебя там динамическая типизация, поэтому несмотря на то, что ты в начале присваиваешь id_path значение типа Vector2i, то потом ты без проблем присваиваешь этой же переменной значение типа Array[Vector2i]. Зачем ты это делаешь - непонятно.

Конечно, всё это не имеет отношения к твоей ошибке.

Касательно самой ошибки, то ты что-то делаешь не так. К Array[Vector2i] можно обращаться через индексы. Я даже набросил код, который показывает, что я говорю правду.

Python
1
2
3
4
5
var id_path : Array[Vector2i]
 
func _ready() -> void:
    id_path = [Vector2i(2, 3)]
    print("Path: ",id_path[0][0])
Этот код выведет
Python
1
Path: 2
Наверное, у тебя что-то не так с массивом.
0
 Аватар для Mr_den
11 / 9 / 2
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 382
12.05.2025, 16:34  [ТС]
Цитата Сообщение от Royal_X Посмотреть сообщение
1
@export var id_path := Vector2i.ZERO
нельзя так записать , тогда вылезет ошибка

Ошибка в этом же коде пути --- Value of type "Array" cannot be assigned to a variable of type "Vector2i".
Python
1
2
3
4
    id_path = astar_grid.get_id_path(
        tile_map.local_to_map(global_position),
        tile_map.local_to_map(get_global_mouse_position())
        ).slice(1)
вектор должен быть обязательно в массиве

Добавлено через 15 минут
Сам исходник этого Astar + Tilemap https://disk.yandex.ru/d/_HTZiuryQm2lsg
0
Эксперт функциональных языков программированияЭксперт С++
 Аватар для Royal_X
6093 / 2786 / 1037
Регистрация: 01.06.2021
Сообщений: 10,178
12.05.2025, 16:36
Цитата Сообщение от Mr_den Посмотреть сообщение
нельзя так записать , тогда вылезет ошибка
ну да, я же сам написал об этом выше
вот только зачем ты инициализируешь переменную id_path значением Vector2i.ZERO - не очень понятно
0
 Аватар для Mr_den
11 / 9 / 2
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 382
12.05.2025, 16:38  [ТС]
Royal_X, посмотри исходник.
id_path выводит все вектора по которым идёт спрайт, там не 2 элемента в массиве [(0, 5), (0, 6), (1, 6), (2, 6), (2, 5), (2, 4), (1, 4), (1, 3), (0, 3), (3, 5), (0, 4), (1, 5)]
Этот путь можно записать в словарик и считать из него, если невозможно по элементам его разобрать ?
Vector2i.ZERO - это начальный нулевой путь, когда клика нет и путь пустой. И потом експортировать нужно какое то значение, ZERO подходит для этого
если задать var id_path : Array[Vector2i] такая же ошибка
0
Эксперт функциональных языков программированияЭксперт С++
 Аватар для Royal_X
6093 / 2786 / 1037
Регистрация: 01.06.2021
Сообщений: 10,178
12.05.2025, 16:57
Mr_den,

Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
func _ready() -> void:
    var id_path = [Vector2i(0, 5), Vector2i(0, 6), Vector2i(1, 6), Vector2i(2, 6), Vector2i(2, 5), Vector2i(2, 4), Vector2i(1, 4), Vector2i(1, 3), Vector2i(0, 3), Vector2i(3, 5), Vector2i(0, 4), Vector2i(1, 5)]
    print("Первый элемент массива (имеет тип Vector2i): ", id_path[0])
    print("Третий элемент массива (имеет тип Vector2i): ", id_path[2])
    print("Первый элемент первого элемента массива (имеет тип int): ", id_path[0][0])
    print("Второй элемент третьего элемента массива (имеет тип int): ", id_path[2][1])
    # последние две строки также можно написать так
    print("Первый элемент первого элемента массива (имеет тип int): ", id_path[0].x)
    print("Второй элемент третьего элемента массива (имеет тип int): ", id_path[2].y)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
12.05.2025, 16:57
Помогаю со студенческими работами здесь

Godot - звуки перемещения
Доброго времени суток всем участникам форума! Хочу узнать ваше мнение. Во время разработки игры на...

Godot Engine | Build Error "установите пакет разработчика (пакет SDK или пакет нацеливания)"
Здравствуйте, :senor: У меня проблема когда я пытаюсь нажать на то мне выдает кто...

Силует след за персонажем в GODOT
При перетаскивании с помощью мыши на сцене есть след Trail (Particles2D) силует за персонажем. А...

Правда ли, что Unreal - для профессионалов, Unity - для масс, а Godot - для самых отсталых?
Кто знает?

Использование мыши для прицела в 3д игре на GODOT
Как можно получить 3д координаты мыши? Или как ещё можно использовать мышь, для прицеливания в...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
18
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru