Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Микроконтроллеры
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.90/41: Рейтинг темы: голосов - 41, средняя оценка - 4.90
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 444

Графический интерфейс, реализация

14.04.2017, 01:53. Показов 8379. Ответов 30
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Сейчас просто для себя решил попробовать сделать простой, но удобный и понятный графический интерфейс для МК на С++. Низкоуровневые вещи по заполнению экрана и отрисовке графических примитивов уже есть, вопрос в организации отдельных программных частей. Вот есть базовый абстрактный класс Widget от которого наследуют такие вещи как Button, Stydir, MsgBox, Switch и так далее. В Widget хранится информация и методы касательно размеров, положения, видимости и прочее. В остальных классах реализуются уже более специфичные вещи, зависящие от состояния. Но возник вопрос, должны ли такие классы содержать и методы, непосредственно отображающие объекты на экране? Или отрисовку правильнее возложить на отдельный класс, который будет вызывать перегруженные функции в зависимости от типа объекта? Помимо графики, если планируется сенсорный ввод, то где лучше разместить его обработку, в каждом классе или выделить для этого отдельный?
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
14.04.2017, 01:53
Ответы с готовыми решениями:

База данных "учебный план специальности". GUI. Графический интерфейс. Пользовательский интерфейс
Всем привет. Свалилась на меня, значит, курсовая по прологу. Все бы ничего, да реализовать ее надо через графический интерфейс. На турбо...

Графический интерфейс
Нужно с помощью графического интерфейса загрузить текстовый файл, для последующего его использования. Т.е. нужно сделать окно примерно как...

Графический интерфейс
Здравствуйте! Решил начать изучать с++, но разработка программ, которые будут работать в консоли, не очень привлекательна. И тут...

30
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.07.2012
Сообщений: 620
18.04.2017, 14:17
Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Каждый потомок Widget должен содержать перегружать виртуальную функцию, занимающуюся его отрисовкой. В библиотеки qt такая функция называется poymtIvimt. Это очень логично спросить у виджета, как его следует отрисовать. Конечно, этот метод можно реализовать и в виде внешней перегруженной функции, но смысла в этом нет. При этом данному методу не следует знать абсолютных координат, а работать с координатами виджета.

Обработка сенсорного ввода идет от целого к частному. Сначала интерфейс проходит по дереву виджетов и определяет, какой виджет получил нажатие. Определяет, необходимо ли уведомить виджет, что он получил нажатие. У виджета опять же вызывается соответствующий обработчик, которому в числе прочего передаются координаты нажатия в системе виджета. Я вот не знаю, как делать в случае, если виджет содержится в виджете (но этот случай в рамках простого оконного интерфейса можно вообще исключить). Следует ли передавать сигнал всем виджетам или последнему в дереве...

Вообще, общая рекомендация моя такая. Есть замечательная библиотека Qt, откуда идеи можно черпать и черпать. Есть книга по Qt за авторством господина Шлее. Она, конечно, написана с точки зрения пользователя, а не программиста, но там все весьма прозрачно, если внимательно следить, откуда берется кролик. Просто посмотрите, как ваши вопросы реализованы в Qt по части интерфейса, максимально упростите и получите профит.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.07.2012
Сообщений: 620
18.04.2017, 14:24
Господа. Ну вы как всегда. Вопросы заданы конкретные, ответы - кто во что горазд... Ну сами понимаете...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 804
18.04.2017, 14:47
Цитата Сообщение от Myrmyk
Каждый потомок Widget должен содержать перегружать виртуальную функцию...
и получите профит.
Ну и чем описанное вами отличается от того, что у меня в моем куске моей библиотеки?
Так оно и реализовано по алгоритмике. Может чуток по другому по стилю программирования, но алгоритмы те же.
Так что я считаю, что на поставленный вопрос я ответил.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.07.2012
Сообщений: 620
18.04.2017, 17:05
Ваш ответ по теме. Глобально против вашего ответа я ничего не имею.

Но, хочу заметить, с педагогической точки зрения ссылки на код крайне малоэффективны. Код может быть дополнением, а не ответом. Для того, чтобы осилить чужой код требуется определенный уровень понимания. Если вопрос о структуре, то всегда лучше словами сказать.

Но, это так... Мысли на тему.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 49
18.04.2017, 17:16
Fobirki,
Подходов куча. Сейчас похожей задачей занимаюсь. Решил сделать 2 интерфейсных класса:
1. Для управления графическими объектами, строками и т.д.
2. Для управления драйвером экрана
Для тача отдельный класс. Фрейм-буффер в виде списка с объектами + тач. Вывод на экран - итерация списка.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 804
18.04.2017, 17:47
Цитата Сообщение от Myrmyk
Ваш ответ по теме. Глобально против вашего ответа я ничего не имею.

Но, хочу заметить, с педагогической точки зрения ссылки на код крайне малоэффективны. Код может быть дополнением, а не ответом. Для того, чтобы осилить чужой код требуется определенный уровень понимания. Если вопрос о структуре, то всегда лучше словами сказать.

Но, это так... Мысли на тему.
Согласен, но если чел захотел создать GUI на интерфейсах, то стоит все же думать, что у него есть этот определенный уровень понимания. А если его нет, то и описание структуры словами тоже мало чего даст.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.07.2012
Сообщений: 620
18.04.2017, 17:53
... Не факт, что вопрошающий понимает, на какую задачу замахнулся.
Но, в любом случае, лучший ответ - это всегда смесь теории и практики. Я согласен на теорию без практики. Но практику без теории моя академическая сущность считает хеллоувордизмом в плохом смысле этого слова.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 444
19.04.2017, 20:42
Да я прям-таки и не замахиваюсь на что-то сильно сложное. Тем более, опыт реализации экранной сенсорной клавиатуры у меня уже есть, неплохо работает. Правда, на чистом Си и со структурами. Но вот поэтому я и хочу опробовать новый подход.

Попытка первая
<Изображение удалено>

Пока я немного поупражнялся с реализацией и понял, что мой изначальный вариант с объявлением объектов-драйверов экрана и тача в базовом классе как статичных членов (единых для всех виджетов на экране) выглядит прямо скажем не очень и приводит к костылям уже на раннем этапе. Хотя изначально это выглядело очень заманчиво: иметь в каждом классе-наследнике простые и понятные методы для определения собственной позиции и координат касания для последующей обработки. Очевидно, их придется выносить, но сколько всего они за собой потянут, я пока плохо представляю. Может быть, тогда все-таки заодно убрать отрисовку и взаимодействие с нажатиями из отдельных классов? В конце-концов, кнопка, слайдер и окошко с текстом просто хранят свое состояние, а уж выглядеть на экране они могут десятком разных способов.

Насчет книг по Qt я открывал некоторые русскоязычные издания, но они действительно написаны больше как для пользователей и о внутренней структуре там упоминается лишь вскользь. Лучше было бы конечно что-типо "Дизайна и эволюции С++" Страуструпа, но такого вроде бы нет.

Всем спасибо тут за советы, мне это интересно читать, как только будет что-то годное, я обязательно покажу.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.07.2012
Сообщений: 620
20.04.2017, 11:44
Да мы абстрактно беседуем.

Годная клавиатурка :).
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.06.2016
Сообщений: 136
20.04.2017, 12:20
Так это тот самый игровой контроллер ?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 444
20.04.2017, 14:06
Цитата Сообщение от -OTS-
Так это тот самый игровой контроллер ?
Да, фотку взял из той же темы, просто чтобы лишний раз не фотографировать. С тех пор проект немного разросся и нужно вот его как-то систематизировать.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
20.04.2017, 14:06
Помогаю со студенческими работами здесь

Графический интерфейс
Уважаемые форумчане, нужен совет в какую сторону копать, поставлена задача разработать графический интерфейс на ms vs 2008 c++ directx....

Графический интерфейс
Привет,подскажите как в visual studio написать простенькую програмку с граф.интерфейсом? В консоле не интересно,хотелось бы как обычная...

Графический интерфейс
Средствами языка Java написать программу с графическим интерфейсом (массив и результат выполнения программы должен отображаться с помощью...

Графический интерфейс
Помогите пожалуйста переделать в графический интерфейс, чтоб массив выводился в stringGrid const nmax = 20; { Максимальное...

Графический интерфейс
Скажите, пожалуйста, допустимо ли размещать различные swing-виджеты на диалоговом окне? Я имею ввиду не на панели, которая принадлежит...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
31
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru