Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.80/25: Рейтинг темы: голосов - 25, средняя оценка - 4.80
3 / 2 / 3
Регистрация: 09.05.2014
Сообщений: 60

Вращение фигуры

17.09.2014, 18:56. Показов 5136. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, нужно сделать 6-ти угольную призма, и по нажатию одной из 6 клавиш она должна вращаться по одной из осей, в положительном или отрицательном направлении (ось и направление зависит от нажатой клавиши). Программу я написал, но её нужно немножко доработать, а у меня не получается ((
нужно сделать чтобы при нажатии следующей кнопки фигура не перерисовывалась в начальное положение и начинала вращатья, а вращалась из текущего положения

Добавлено через 1 минуту
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
#include <windows.h>        // Заголовочный файл для Windows
#include <gl\gl.h>          // Заголовочный файл для OpenGL32 библиотеки
#include <gl\glu.h>         // Заголовочный файл для GLu32 библиотеки
#include <gl\glaux.h>       // Заголовочный файл для GLaux библиотеки
#include <tchar.h>
#include <cmath>
 
static HGLRC hRC;       // Постоянный контекст рендеринга
static HDC hDC;         // Приватный контекст устройства GDI
 
BOOL    keys[256];      // Массив для процедуры обработки клавиатуры
 
BOOL qp;         // Q нажата?
BOOL ep;         // E нажата?
BOOL wp;         // W нажата?
BOOL sp;         // S нажата?
BOOL ap;         // A нажата?
BOOL dp;         // D нажата?
 
float x=1,y=0,z=0;
GLfloat rpris;              // Угол для призмы
float k=0;// изменение угла вращения призмы
GLvoid InitGL(GLsizei Width, GLsizei Height)    // Вызвать после создания окна GL
{
    glClearColor(0.0f, 0.0f, 0.0f, 0.0f);
                            // Очистка экрана в черный цвет
    glClearDepth(1.0);      // Разрешить очистку буфера глубины
    glDepthFunc(GL_LESS);   // Тип теста глубины
    glEnable(GL_DEPTH_TEST);// разрешить тест глубины
    glShadeModel(GL_SMOOTH);// разрешить плавное цветовое сглаживание
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);// Выбор матрицы проекции
    glLoadIdentity();       // Сброс матрицы проекции
    gluPerspective(45.0f,(GLfloat)Width/(GLfloat)Height,0.1f,100.0f);
                            // Вычислить соотношение геометрических размеров для окна
    glMatrixMode(GL_MODELVIEW);// Выбор матрицы просмотра модели
}
 
GLvoid ReSizeGLScene(GLsizei Width, GLsizei Height)
{
    if (Height==0)      // Предотвращение деления на ноль, если окно слишком мало
        Height=1;
 
    glViewport(0, 0, Width, Height);
        // Сброс текущей области вывода и перспективных преобразований
 
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);// Выбор матрицы проекций
    glLoadIdentity();           // Сброс матрицы проекции
 
    gluPerspective(45.0f,(GLfloat)Width/(GLfloat)Height,0.1f,100.0f);
        // Вычисление соотношения геометрических размеров для окна
    glMatrixMode(GL_MODELVIEW); // Выбор матрицы просмотра модели
}
 
GLvoid DrawGLScene(GLvoid)
{
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);// Очистка экрана и буфера глубины
glLoadIdentity();               // Сброс просмотра
glTranslatef(0.0f,0.0f,-8.0f);          // Сдвиг вглубь экрана
glRotatef(rpris,x,y,z); // Вращение куба по X, Y & Z
glBegin(GL_POLYGON);            // Рисуем куб
    glColor3f(0.0f,1.0f,0.0f);      // Синий
    glVertex3f( 1.0f, 0.0f,-2.0f);      // Право верх квадрата (Верх)
    glVertex3f(0.5f, sqrt(3.)/2.f,-2.f);        // Лево верх
    glVertex3f(-0.5f, sqrt(3.)/2.f,-2.f);       // Лево низ
    glVertex3f( -1.0f, 0.0f, -2.0f);        // Право низ
    glVertex3f(-0.5f, -sqrt(3.)/2.f,-2.f);      // Лево низ
    glVertex3f( 0.5f, -sqrt(3.)/2.f,-2.f);      // Право низ
glEnd();                // Закончили квадраты
glBegin(GL_POLYGON);            // Рисуем куб
    glColor3f(0.0f,1.0f,0.0f);      // Синий
    glVertex3f( 1.0f, 0.0f,2.0f);       // Право верх квадрата (Верх)
    glVertex3f(0.5f, sqrt(3.)/2.f,2.f);     // Лево верх
    glVertex3f(-0.5f, sqrt(3.)/2.f,2.f);        // Лево низ
    glVertex3f( -1.0f, 0.0f, 2.0f);     // Право низ
    glVertex3f(-0.5f, -sqrt(3.)/2.f,2.f);       // Лево низ
    glVertex3f( 0.5f, -sqrt(3.)/2.f,2.f);       // Право низ
glEnd();                // Закончили верхнее основание
glBegin(GL_QUADS);          // Рисуем стороны
    glColor3f(1.0f,0.5f,0.0f);      // Оранжевый
    glVertex3f(  1.0f, 0.0f,-2.0f);     // Верх право квадрата (Низ)
    glVertex3f(1.0f, 0.0f,2.0f);        // Низ лево
    glVertex3f( 0.5f, sqrt(3.)/2.f,2.f);        // Низ право
    glVertex3f(0.5f, sqrt(3.)/2.f,-2.f);        // Верх лево
    
    glColor3f(1.0f,0.0f,0.0f);      // Красный
    glVertex3f(0.5f, sqrt(3.)/2.f,-2.f);        // Верх право квадрата (Перед)
    glVertex3f(0.5f, sqrt(3.)/2.f,2.f);     // Низ лево
    glVertex3f(-0.5f, sqrt(3.)/2.f,2.f);        // Низ право
    glVertex3f(-0.5f, sqrt(3.)/2.f,-2.f);       // Верх лево
 
    glColor3f(1.0f,1.0f,0.0f);      // Желтый
    glVertex3f( -0.5f, sqrt(3.)/2.f,-2.f);      // Верх право квадрата (Зад)
    glVertex3f(-0.5f, sqrt(3.)/2.f,2.f);        // Лево низ
    glVertex3f( -1.0f, 0.0f, 2.0f);     // Право низ
    glVertex3f(-1.0f, 0.0f, -2.0f);     // Верх лево
 
    glColor3f(0.0f,0.0f,1.0f);      // Синий
    glVertex3f( -1.0f, 0.0f, -2.0f);        // Право низ
    glVertex3f( -1.0f, 0.0f, 2.0f);     // Право низ
    glVertex3f(-0.5f, -sqrt(3.)/2.f,2.f);       // Лево низ
    glVertex3f(-0.5f, -sqrt(3.)/2.f,-2.f);      // Лево низ
 
    glColor3f(1.0f,0.0f,1.0f);      // Фиолетовый
    glVertex3f(-0.5f, -sqrt(3.)/2.f,-2.f);      // Лево низ
    glVertex3f( -0.5f, -sqrt(3.)/2.f,2.f);      // Право низ
    glVertex3f(0.5f, -sqrt(3.)/2.f,2.f);        // Лево низ
    glVertex3f( 0.5f, -sqrt(3.)/2.f,-2.f);      // Право низ
 
    glColor3f(1.0f,2.0f,1.0f);      // Фиолетовый
    glVertex3f( 0.5f, -sqrt(3.)/2.f,-2.f);      // Право низ
    glVertex3f( 0.5f, -sqrt(3.)/2.f,2.f);       // Право низ
    glVertex3f( 1.0f, 0.0f,2.0f);       // Право верх квадрата (Верх)
    glVertex3f( 1.0f, 0.0f,-2.0f);      // Право верх квадрата (Верх)
    glEnd();                // Закончили квадраты
    rpris+=k;       // Уменьшим переменную вращения для квадрата   
}
 
LRESULT CALLBACK WndProc(
                HWND    hWnd,
                UINT    message,
                WPARAM  wParam,
                LPARAM  lParam)
{
    RECT    Screen;     // используется позднее для размеров окна
    GLuint  PixelFormat;
    static  PIXELFORMATDESCRIPTOR pfd=
    {
        sizeof(PIXELFORMATDESCRIPTOR)// Размер этой структуры
        1,              // Номер версии (?)
        PFD_DRAW_TO_WINDOW |// Формат для Окна
        PFD_SUPPORT_OPENGL |// Формат для OpenGL
        PFD_DOUBLEBUFFER,// Формат для двойного буфера
        PFD_TYPE_RGBA,  // Требуется RGBA формат
        16,             // Выбор 16 бит глубины цвета
        0, 0, 0, 0, 0, 0,// Игнорирование цветовых битов (?)
        0,              // нет буфера прозрачности
        0,              // Сдвиговый бит игнорируется (?)
        0,              // Нет буфера аккумуляции
        0, 0, 0, 0,     // Биты аккумуляции игнорируются (?)
        16,             // 16 битный Z-буфер (буфер глубины)  
        0,              // Нет буфера траффарета
        0,              // Нет вспомогательных буферов (?)
        PFD_MAIN_PLANE, // Главный слой рисования
        0,              // Резерв (?)
        0, 0, 0         // Маски слоя игнорируются (?)
    };
    switch (message)    // Тип сообщения
    {
        case WM_CREATE:
        hDC = GetDC(hWnd);  // Получить контекст устройства для окна
        PixelFormat = ChoosePixelFormat(hDC, &pfd);
            // Найти ближайшее совпадение для нашего формата пикселов
        if (!PixelFormat)
        {
            MessageBoxA(0,"Can't Find A Suitable PixelFormat.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR);
            PostQuitMessage(0);
            // Это сообщение говорит, что программа должна завершится
            break;  // Предтовращение повтора кода
        }
        if(!SetPixelFormat(hDC,PixelFormat,&pfd))
        {
            MessageBoxA(0,"Can't Set The PixelFormat.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR);
            PostQuitMessage(0);
            break;
        }
        hRC = wglCreateContext(hDC);
        if(!hRC)
        {
            MessageBoxA(0,"Can't Create A GL Rendering Context.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR);
            PostQuitMessage(0);
            break;
        }
        if(!wglMakeCurrent(hDC, hRC))
        {
            MessageBoxA(0,"Can't activate GLRC.","Error",MB_OK|MB_ICONERROR);
            PostQuitMessage(0);
            break;
        }
        GetClientRect(hWnd, &Screen);
        InitGL(Screen.right, Screen.bottom);
        break;
 
        case WM_DESTROY:
        case WM_CLOSE:
        ChangeDisplaySettings(NULL, 0);
 
        wglMakeCurrent(hDC,NULL);
        wglDeleteContext(hRC);
        ReleaseDC(hWnd,hDC);
 
        PostQuitMessage(0);
        break;
 
        case WM_KEYDOWN:
        keys[wParam] = TRUE;
        break;
 
        case WM_KEYUP:
        keys[wParam] = FALSE;
        break;
 
        case WM_SIZE:
        ReSizeGLScene(LOWORD(lParam),HIWORD(lParam));
        break;
 
        default:
    return (DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam));
    }
    return (0);
}
 
int WINAPI WinMain(
        HINSTANCE hInstance,
        HINSTANCE hPrevInstance, 
        LPSTR lpCmdLine,
        int nCmdShow)
{
    ...
 
    while (1)
    {
        // Обработка всех сообщений
        while (PeekMessage(&msg, NULL, 0, 0, PM_NOREMOVE))
        {
            if (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
            {
                TranslateMessage(&msg);
                DispatchMessage(&msg);
            }
            else
            {
                return TRUE;
            }
        }
 
        DrawGLScene();              // Нарисовать сцену
        SwapBuffers(hDC);           // Переключить буфер экрана
        if (keys['W'] && !wp) // Клавиша 'W' нажата?
        {
        wp=TRUE;             // wp равно TRUE
        x=0;
        y=1;
        z=0;
        k=0.5;
        }
        if (!keys['W'])       // Клавиша 'W' отжата?
        {
        wp=FALSE;            // Если так, то fp равно FALSE
        }
 
        if (keys['S'] && !sp) // Клавиша 'W' нажата?
        {
        sp=TRUE;             // wp равно TRUE
        x=0;
        y=-1;
        z=0;
        k=0.5;
        }
        if (!keys['S'])       // Клавиша 'W' отжата?
        {
        sp=FALSE;            // Если так, то fp равно FALSE
        }
 
        if (keys['A'] && !sp) // Клавиша 'W' нажата?
        {
        ap=TRUE;             // wp равно TRUE
        x=0;
        y=0;
        z=1;
        k=0.35;
        }
        if (!keys['A'])       // Клавиша 'W' отжата?
        {
        ap=FALSE;            // Если так, то fp равно FALSE
        }
        if (keys['D'] && !sp) // Клавиша 'W' нажата?
        {
        dp=TRUE;             // wp равно TRUE
        x=0;
        y=0;
        z=-1;
        k=0.35;
        }
        if (!keys['D'])       // Клавиша 'W' отжата?
        {
        dp=FALSE;            // Если так, то fp равно FALSE
        }
        if (keys['Q'] && !sp) // Клавиша 'W' нажата?
        {
        qp=TRUE;             // wp равно TRUE
        x=1;
        y=0;
        z=0;
        k=0.65;
        }
        if (!keys['Q'])       // Клавиша 'W' отжата?
        {
        qp=FALSE;            // Если так, то fp равно FALSE
        }
        if (keys['E'] && !sp) // Клавиша 'W' нажата?
        {
        ep=TRUE;             // wp равно TRUE
        x=-1;
        y=0;
        z=0;
        k=0.65;
        }
        if (!keys['E'])       // Клавиша 'W' отжата?
        {
        ep=FALSE;            // Если так, то fp равно FALSE
        }
        if (keys[VK_ESCAPE]) SendMessage(hWnd,WM_CLOSE,0,0);    // Если ESC - выйти
    }
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
17.09.2014, 18:56
Ответы с готовыми решениями:

Вращение фигуры по таймеру
Добрый день. Есть программа, в которой сфера вращается (при нажатии мышки) вокруг тора. Нужно сделать чтобы она вращалась по таймеру. У...

Вращение фигуры мышью
Подскажите, как сделать что бы данная фигура вращалась при помощи мыши. Делал в Lazarus

SDL openGL Вращение фигуры
Народ помогите. Нужно сделать так чтоб фигура вращалась при нажатии клавиш (стрелок) Вот код #ifdef WIN32 #define...

1
3 / 2 / 3
Регистрация: 09.05.2014
Сообщений: 60
17.09.2014, 19:09  [ТС]
и ещё такой вопрос: как провести сглаживание граней?
Простите, за такие простые вопросы, мне преподовали только математические основы (к примеру матрицы преобразований, формула убирания невидимых граней при вращении, уровень освещённости и др) работы с графикой, а программную как хочешь так и делай
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
17.09.2014, 19:09
Помогаю со студенческими работами здесь

Вращение отдельных частей фигуры
Всем добрый день. Столкнулся с такой проблемой, у меня есть нарисованная фигура ( человек, состоит из 15 частей) задача вращать отдельные...

Вращение фигуры под статичным освещением
Господа, напомните мне пожалуйста что я делаю не так. Пытаюсь вращать куб так, чтобы он всегда освещался с одной стороны. Чтобы стороны...

Вращение фигуры вокруг своей оси за курсором мыши
Всем доброго времени суток. Уже несколько недель бьюсь над данной задачей: как реализовать вращение фигуры за курсором мыши. Пробовал...

Вращение
вот кусок обработки сообщений case WM_KEYUP: if(wParam==27) ExitProcess(0); if(wParam==37) Current_X+=5; ...

Вращение фигуры
В поиске не нашел,поэтому пишу здесь: Итак,в задаче необходимо вращать эллипс в плоскости рисунка. Если рисовать эллипс методом...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru