Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.67/21: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.67
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.04.2022
Сообщений: 43

Шейдеры не правильно работают с if

02.08.2023, 12:25. Показов 4274. Ответов 13

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Не знаю куда писать вопросы по GLSL, но OpenGL больше популярен на языке С++, вот решил писать сюда.
Сделал шейдеры, всё работало нормально, но мне понадобились кубические текстуры, для этого я через униформ переменную хочу сообщать шейдерам куб ли это, и в зависимости от того, какое значение этой переменной отрисовывать текстуры.
Вот код:
glSlang
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
//fragment shader
#version 110
 
uniform sampler2D GL_TEXTURE_2D; 
uniform samplerCube GL_TEXTURE_CUBE_MAP;    
 
varying vec4 color;
uniform int setTexture;
 
uniform int isCube;
 
varying vec3 TexCoord;
 
varying vec4 VaryingTexCoord0;
varying vec4 VaryingTexCoord1;
 
void main()
{    
    int Cube = 0;
    vec4 colors = color;
    if(setTexture != 0)
    {
        if(isCube != 0) //если выставить значения true или false всё работает как должно (true - всё что куб зарисовывается правильно, всё что обычная 2d текстура просто чёрного цвета, false - наоборот)
        {
            colors = textureCube(GL_TEXTURE_CUBE_MAP, VaryingTexCoord1.rgb);
        }
        else 
        {
            colors = texture2D(GL_TEXTURE_2D, VaryingTexCoord0.rg);
        }
    }
    gl_FragColor = colors;
}
glSlang
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
//vertex shader
#version 110
 
varying vec3 aPos;
 
varying vec4 VaryingTexCoord0;
varying vec4 VaryingTexCoord1;
 
attribute vec2 TextureCoords;
varying vec4 color;
 
//uniform int isCube;
attribute vec2 Face;
 
void main()
{
    gl_Position = gl_ModelViewProjectionMatrix * gl_Vertex;
    
    color = gl_Color;
  
    VaryingTexCoord0 = gl_MultiTexCoord0;
    VaryingTexCoord1 = gl_Vertex;
}
Проблема в том, что если в фрагментом шейдере ставить if(isCube != 0) или if(isCube == 0) окно становится полностью чёрным, но если просто true или false всё будет ортисовываться правильно.
0
Лучшие ответы (1)
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
02.08.2023, 12:25
Ответы с готовыми решениями:

Не работают шейдеры
Купил видеокарту gtx470 подключил и после установки драйвера phisyx перестали работать шейдеры,текстуры размытые,сглаживание не...

Unity + android = не работают шейдеры
Привет всем. Есть моделька. На ней текстура + блеск и отражения света..В редакторе все отображается норм. И отражения и текстура. Но стоит...

Не работают / Не правильно работают скидки
Всем доброго времени суток очень нужна ваша помощь. в ТП уже обращался, там сказали у вас не родной компонент каталога помочь не можем ...

13
 Аватар для zayats80888
6352 / 3523 / 1428
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,995
02.08.2023, 12:46
Maxsimilian560, а если так:
glSlang
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
    vec4 c1 = textureCube(GL_TEXTURE_CUBE_MAP, VaryingTexCoord1.rgb);
    vec4 c2 = texture2D(GL_TEXTURE_2D, VaryingTexCoord0.rg);
    if(setTexture != 0)
    {
        if(isCube != 0)
        {
            colors = c1;
        }
        else 
        {
            colors = c2;
        }
    }
0
267 / 199 / 30
Регистрация: 26.11.2022
Сообщений: 859
02.08.2023, 13:03
как передаёшь isCube в шейдер ?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.04.2022
Сообщений: 43
02.08.2023, 21:24  [ТС]
так же как setTexture, с ним всё работает

C++
1
2
SHDsetTexture = glGetUniformLocation(prog,"setTexture");
glUniform1i(SHDsetTexture,0);
C++
1
2
SHDisCube = glGetUniformLocation(prog,"isCube");
glUniform1i(SHDisCube,0);
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.04.2022
Сообщений: 43
03.08.2023, 14:22  [ТС]
Цитата Сообщение от zayats80888 Посмотреть сообщение
а если так:
теперь я ещё больше уверен, что дело в функции textureCube, теперь даже если я просто пишу true или false окно чёрное, но если комментирую эту функцию, то всё работает как раньше (куб без текстуры)

Добавлено через 3 минуты
Добавлю, что если использовать стандартные шейдеры то куб будет с текстурой

Добавлено через 11 минут
Если я комментирую texture2D, то тоже всё нормально, все обычные 2д текстуры чёрные, куб с текстурой, может эти 2 функции нельзя вместе использовать?

Добавлено через 3 часа 11 минут
Если я делаю вот так
glSlang
1
2
3
gl_FragColor = texture2D(GL_TEXTURE_2D, VaryingTexCoord0.rg);
gl_FragColor = textureCube(GL_TEXTURE_CUBE_MAP, VaryingTexCoord1.rgb);
gl_FragColor = color;
то окно всё равно чёрное
0
1958 / 814 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,747
Записей в блоге: 2
03.08.2023, 16:11
Гляньте как заряжаются униформы sampler2D и samplerCube, не одним ли числом/id
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.04.2022
Сообщений: 43
04.08.2023, 09:45  [ТС]
Igor3D, вроде ничем.
0
1958 / 814 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,747
Записей в блоге: 2
04.08.2023, 10:05
Цитата Сообщение от Maxsimilian560 Посмотреть сообщение
Igor3D, вроде ничем.
Здесь см ответ от Jary
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.04.2022
Сообщений: 43
04.08.2023, 12:25  [ТС]
Igor3D, не до конца понимаю что я должен делать в шейдерах, хендл текстуры я и так передавал в шейдеры, он хранится в setTexture, он у меня используется как флаг, есть ли текстура или надо использовать цвет.

Добавлено через 20 минут
Попробовал переделать функцию бинда текстуры, раньше я загружал текстуры вот так:
C++
1
2
3
4
5
6
void BindTexture(int type, int id)
{
    glActiveTexture(id);
    glBindTexture(type,id);
    glUniform1i(SHDsetTexture,id);
}
Эта функция выступала как glBindTexture, но я так понял она должна выглядеть как то так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
void BindTexture(int type, int id)
{
    glActiveTexture(id);
    glUniform1i(SHDsetTexture,id);
    if(type == GL_TEXTURE_CUBE_MAP) glUniform1i(glGetUniformLocation(prog,"cubeTexture"),id);//я переименовал GL_TEXTURE_CUBE_MAP на cubeTexture
    else glUniform1i(glGetUniformLocation(prog,"texture_2D"),id);//так же переименовал GL_TEXTURE_2D
}
Добавлено через 27 секунд
Но это всё равно не работает

Добавлено через 5 минут
Кстати теперь программа аварийно закрывается с кодом -1073741819 из-за (я полагаю) ошибки сегментации, но если комментирую 5 и 6 строки то всё нормально.
0
1958 / 814 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,747
Записей в блоге: 2
04.08.2023, 12:28
Лучший ответ Сообщение было отмечено Maxsimilian560 как решение

Решение

Цитата Сообщение от Maxsimilian560 Посмотреть сообщение
не до конца понимаю что я должен делать в шейдерах
Нужно установить униформы GL_TEXTURE_2D и GL_TEXTURE_CUBE_MAP значениями 0 и 1 в порядке их биндинга. С одной текстурой устраивает дефаултный ноль, поэтому с одной текстурой работает, но с двумя и более нет

Не по теме:

GL_TEXTURE_2D и GL_TEXTURE_CUBE_MAP - неудачные имена, выглядят как константы



Добавлено через 1 минуту
SHDsetTexture здесь ни при чем, то свои дела
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.04.2022
Сообщений: 43
04.08.2023, 12:52  [ТС]
Цитата Сообщение от Igor3D Посмотреть сообщение
Нужно установить униформы GL_TEXTURE_2D и GL_TEXTURE_CUBE_MAP значениями 0 и 1
А как их установить? Я пробовал через шейдер, компилятор ругается, пробовал через программу, она вообще закрывается.

Добавлено через 58 секунд
При попытке компилятор пишет ERROR: 0:3: '=' : cannot convert from 'const int' to 'uniform sampler2D'

Добавлено через 5 минут
Получилось, но куб всё равно чёрный.

Добавлено через 10 минут
Как передать кубической текстуре 1? Я так полагаю она находится так же на позиции 0, где и все остальные обычные текстуры.
0
1958 / 814 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,747
Записей в блоге: 2
04.08.2023, 12:55
Вот Вы активирует текстуры
C++
1
2
3
4
glActiveTexture(GL_TEXTURE0);
...
glActiveTexture(GL_TEXTURE1);
...
В том же порядке устанавливаете униформы
C++
1
2
3
glUniform1i(glGetUniformLocation(prog,"texture_2D"), 0);
...
glUniform1i(glGetUniformLocation(prog,"cubeTexture"), 1);
Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Maxsimilian560 Посмотреть сообщение
Как передать кубической текстуре 1? Я так полагаю она находится так же на позиции 0, где и все остальные обычные текстуры.
Ну не могут 2 или более текстур юзать тот же id
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.04.2022
Сообщений: 43
04.08.2023, 16:11  [ТС]
Всё заработало, спасибо! Но я одного не могу понять, сейчас у меня кубические текстуры в блоке 0, а 2д текстуры в блоке 1, но если я меняю, на сцене без кубов текстуры не грузятся, а с кубом всё нормально, и 2д и куб с текстурами. Так же меняю загрузку в текстурные блоки.
0
1958 / 814 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,747
Записей в блоге: 2
04.08.2023, 16:36
Цитата Сообщение от Maxsimilian560 Посмотреть сообщение
Но я одного не могу понять, сейчас у меня кубические текстуры в блоке 0, а 2д текстуры в блоке 1, но если я меняю, на сцене без кубов текстуры не грузятся, а с кубом всё нормально, и 2д и куб с текстурами. Так же меняю загрузку в текстурные блоки.
Я не экспериментировал, всегда тупенько ставлю первую текстуру GL_TEXTURE0, вторую GL_TEXTURE1 и.т.д. ну и самплеры подряд, и так для каждого объекта.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
04.08.2023, 16:36
Помогаю со студенческими работами здесь

Не правильно работают куки
Почему echo выводит всегда 0? <?php //header('Content-Type: text/html; charset=utf-8'); /* if(!empty($_GET)){ ...

Не правильно работают функции
function addImage(index) { var numberOfImage; var srcOfImage; var id_1, id_2; var tdTag_1, tdTag_2; var...

Не правильно работают ссылки
уже както спращивал но ответа толком не получил. Спрашиваю более подробно: Скачал html-шаблон начал менять его под себя -...

Не правильно работают категории
Добрый день подскажите, на сайте происходит изменение структуры и перестали правильно работать категории, к примеру захожу в категорию...

Не правильно работают ссылки
В общем не знаю, нормально это или нет и как правильно сформулировать запрос для пс, чтобы найти решение этой проблемы, в следствии чего, я...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
14
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru