Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.50/4: Рейтинг темы: голосов - 4, средняя оценка - 4.50
50 / 50 / 12
Регистрация: 22.05.2011
Сообщений: 326

Ошибка в построении

20.11.2011, 16:52. Показов 821. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте, моя проблема заключается в том, что при прорисовке ландшафта с помощью карты высот, треугольниками, некоторые треугольники не соединены...снизу привожу часть кода, ответственную за прорисовку и скриншот.

Скриншот

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
 glBegin(GL_TRIANGLE_STRIP); 
     for (i= 0;i<a-1;i++)
        for (j=0;j<a-1;j++)
         {   
         glVertex3f(i, HeightMap[i][j], j);
 
             glVertex3f(i+1, HeightMap[i+1][j], j);
 
             glVertex3f(i, HeightMap[i][j+1], j+1);
 
             glVertex3f(i+1, HeightMap[i+1][j+1], j+1);
        }
     glEnd();

Подскажите, пожалуйста, что не так. Спасибо.

Добавлено через 1 час 54 минуты
Понял первую ошибку, нужно строить треугольники в цикле:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
 
     for (i= 0;i<a-1;i++)
        for (j=0;j<a-1;j++)
         {   
             glBegin(GL_TRIANGLE_STRIP);
 
             glVertex3f(i, HeightMap[i][j], j);
 
             glVertex3f(i+1, HeightMap[i+1][j], j);
 
             glVertex3f(i, HeightMap[i][j+1], j+1);
 
             glVertex3f(i+1, HeightMap[i+1][j+1], j+1);
 
             glEnd();
                }
Скриншот

Теперь проблема стала более выделяющейся. Скажите, что не так!
В моем коде по идее должно рисовать четырехугольник состоящий из двух треугольников, а рисуется только один треугольник..почему?
Спасибо.
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
20.11.2011, 16:52
Ответы с готовыми решениями:

Ошибка топологии, ошибка при построении разреза
Добрый день. Кто-то сталкивался с данной проблемой и как решать? При построении достаточно сложной модели литьевой детали не возникает...

Ошибка в построении
Прошу помочь. В чем ошибка? Программа утолщает линии, а нужно, чтобы она самостоятельно строила такие же деревья независимо от...

Ошибка в построении
Еще одна задача, в которой нужно разобраться. Как сделать так, чтобы кораблик закрашивался, а море не пропадало? Program RA_EXAM; ...

7
 Аватар для Adler
80 / 85 / 19
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 336
20.11.2011, 17:02
C++
1
glDisable(GL_CULL_FACE);
1
50 / 50 / 12
Регистрация: 22.05.2011
Сообщений: 326
20.11.2011, 17:14  [ТС]
Не помогло, если нужно, код самой инициализации:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
int InitGL(GLvoid)
{   
    glShadeModel(GL_SMOOTH);                            
    glClearColor(0.0, 0.0f, 0.0f, 0.5f);        
    glClearDepth(1.0f);                             
    glEnable(GL_DEPTH_TEST);                            
    glDepthFunc(GL_LEQUAL);         
    glHint(GL_PERSPECTIVE_CORRECTION_HINT, GL_NICEST);    
    glLightfv(GL_LIGHT1, GL_AMBIENT, LightAmbient);     
    glLightfv(GL_LIGHT1, GL_DIFFUSE, LightDiffuse);     
    glLightfv(GL_LIGHT1, GL_POSITION,LightPosition);    
    glEnable(GL_LIGHT1);                            
    glEnable(GL_LIGHTING);
    glEnable(GL_COLOR_MATERIAL);
 
    glDisable(GL_CULL_FACE); //ничего не изменилось
    return TRUE;                                        
}
 
int DrawGLScene(GLvoid)                                 
{    
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT); 
    glLoadIdentity();
    glTranslatef(-(x),-(y),-(z));
    DrawMap();
    return TRUE;
}
0
 Аватар для Adler
80 / 85 / 19
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 336
20.11.2011, 17:26
а так?
C++
1
glEnable(GL_CULL_FACE);glCullFace(GL_FRONT_AND_BACK);
0
50 / 50 / 12
Регистрация: 22.05.2011
Сообщений: 326
20.11.2011, 17:49  [ТС]
Черный экран =(

Кажется это не имеет значения, но все же реальный код построения ландшафта вот (раньше убирал масштабирование из кода):
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
   ...  
             glBegin(GL_TRIANGLE_STRIP); 
 
             x_=i*zoom;
         z_=j*zoom;
             y_=HeightMap[i][j]*zoom_y;
 
             SetColor(y_);
             glVertex3f(x_, y_, z_);
 
             SetColor(HeightMap[i+1][j]*zoom_y);
                         glVertex3f(x_+zoom, HeightMap[i+1][j]*zoom_y, z_);
 
             SetColor(HeightMap[i][j+1]*zoom_y);
                         glVertex3f(x_, HeightMap[i][j+1]*zoom_y, z_+zoom);
 
             SetColor(HeightMap[i+1][j+1]*zoom_y);
                         glVertex3f(x_+zoom, HeightMap[i+1][j+1]*zoom_y, z_+zoom);
 
             glEnd();
...
p.s. SetColor() не возвращает черный

Добавлено через 21 минуту
Могу передать программу, запустите, убедитесь, если требуется!
0
 Аватар для Adler
80 / 85 / 19
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 336
20.11.2011, 17:51
поробуй ещё вот так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
glBegin(GL_TRIANGLE_LIST);
#define F(X,Y)glVertex3f(i+X,HeightMap[i+X][j+Y],j+Y);
  F(0,0);
  F(1,0);
  F(1,1);
 
  F(1,1);
  F(0,1);
  F(0,0);
#undef F
glEnd();
и если не прокатит то вот так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
glBegin(GL_TRIANGLE_LIST);
#define F(X,Y)glVertex3f(i+X,HeightMap[i+X][j+Y],j+Y);
  F(1,1);
  F(1,0);
  F(0,0);
 
  F(0,0);
  F(0,1);
  F(1,1);
#undef F
glEnd();
Добавлено через 26 секунд
C++
1
Могу передать программу, запустите, убедитесь, если требуется!
ok.
0
50 / 50 / 12
Регистрация: 22.05.2011
Сообщений: 326
20.11.2011, 18:03  [ТС]
GL_TRIANGLE_LIST не объявленный идентификатор, из какой это библиотеки?

Добавлено через 5 минут
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
glBegin(GL_TRIANGLE_LIST);
#define F(X,Y)glVertex3f(i+X,HeightMap[i+X][j+Y],j+Y);
  F(0,0);
  F(1,0);
  F(1,1);
 
  F(1,1);
  F(0,1);
  F(0,0);
#undef F
glEnd();
Спасибо, заработало! (только с GL_TRIANGLE_STRIP )

А в чем моя ошибка не известно? Изменил только прорисовку, glEnable() не добавлял
0
 Аватар для Adler
80 / 85 / 19
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 336
20.11.2011, 18:11
мда, как же он там называется... попробуй GL_POLYGON вместо GL_TRIANGLE_LIST

хотя есть идея получше:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
glBegin(GL_QUADS);
#define F(X,Y)glVertex3f(i+X,HeightMap[i+X][j+Y],j+Y);
  F(0,0);
  F(1,0);
  F(1,1);
  F(0,1);
#undef F
glEnd();
или вот так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
glBegin(GL_QUADS);
#define F(X,Y)glVertex3f(i+X,HeightMap[i+X][j+Y],j+Y);
  F(0,1);
  F(1,1);
  F(1,0);
  F(0,0);
#undef F
glEnd();
Добавлено через 7 минут
А всё я понял, наверно надо было кроме glCullFace ещё и glPolygonMode крутить.
Цитата Сообщение от AncinetHero Посмотреть сообщение
А в чем моя ошибка не известно?
Ну как в чём, RTFM!
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
20.11.2011, 18:11
Помогаю со студенческими работами здесь

Ошибка в построении графика
Доброго времени суток господа знатоки.Пытаюсь построить график но он выдает ошибку &quot;Все вычисления привели или к ошибке или к...

Ошибка при построении
если перезапустить VS(2010 естественно) то проект нельзя построить, якобы произошли ошибки при перестроении (хотя поле с ошибками пусто)...

Ошибка при построении
Здраствуйте. При построении проекта программа показывает ошибки: error C2143: синтаксическая ошибка: отсутствие &quot;;&quot; перед...

Ошибка в построении графиков
Добрый день, написана программа в мэпл, но проблема в том что для x1 не выводит график, а для x2 выводит. Кто может посмотреть и сказать в...

Ошибка в построении звена
Ругается на MUX. Подскажите почему. Не совсем разбираюсь в Simulink.


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru