Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.52/33: Рейтинг темы: голосов - 33, средняя оценка - 4.52
4 / 4 / 0
Регистрация: 23.12.2011
Сообщений: 80

OpenGL C++ вывод текста

13.05.2012, 16:46. Показов 7148. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Подскажите самый простой способ вывести текст в определенном месте.
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
13.05.2012, 16:46
Ответы с готовыми решениями:

Вывод текста OpenGL, C++
Здравствуйте! Имеется строка glPrint(“текст”); Подскажите пожалуйста, как будет выглядеть код, выводящий эту строку при помощи...

Вывод текста в OpenGL
Здравствуйте, у меня возник вопрос по поводу вывода текста в OpenGL. Я делаю все по книге Михаила Краснова, но при некоторых...

Вывод текста в opengl
Сварганил текстовый рендер, прошу на тестирование и жду рекомендаций. Необходим TaoFramework и Net Framework 4. Пояснений думаю не...

5
Модератор
 Аватар для vxg
3406 / 2177 / 354
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,444
14.05.2012, 10:14
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
//---------------------------------------------------------------------------
    HFONT font_h;
    GLuint font_list;
//---------------------------------------------------------------------------
void Tmain_form::create_fonts(void)
{
    LOGFONT logfont;
 
    logfont.lfHeight = -12;
    logfont.lfWidth = 0;
    logfont.lfEscapement = 0;
    logfont.lfOrientation = 0;
    logfont.lfWeight = FW_BOLD;
    logfont.lfItalic = FALSE;
    logfont.lfUnderline = FALSE;
    logfont.lfStrikeOut = FALSE;
    logfont.lfCharSet = DEFAULT_CHARSET;
    logfont.lfOutPrecision = OUT_DEFAULT_PRECIS;
    logfont.lfClipPrecision = CLIP_DEFAULT_PRECIS;
    logfont.lfQuality = DEFAULT_QUALITY;
    logfont.lfPitchAndFamily = DEFAULT_PITCH;
    strcpy(logfont.lfFaceName, "Trebuchet MS"); 
 
    font_h = CreateFontIndirect(&logfont);
 
    logfont.lfWeight = FW_NORMAL;
    default_font_h = CreateFontIndirect(&logfont);
}
//---------------------------------------------------------------------------
void Tmain_form::destroy_fonts(void)
{
    DeleteObject(font_h);
    DeleteObject(default_font_h);
}
//---------------------------------------------------------------------------
void Tmain_form::create_gl_fonts(void)
{
    SelectObject(hdc, font_h);
    font_list = glGenLists(256);
    wglUseFontBitmaps(hdc, 0, 256, font_list);
 
    SelectObject(hdc, default_font_h);
    default_font_list = glGenLists(256);
    wglUseFontOutlines(hdc, 0, 256, default_font_list, 0, 0.5, WGL_FONT_POLYGONS, default_gmf);
}
//---------------------------------------------------------------------------
void Tmain_form::destroy_gl_fonts(void)
{
    glDeleteLists(font_list, 1);
    glDeleteLists(default_font_list, 1);
}
//---------------------------------------------------------------------------
void Tmain_form::print(const float x, const float y, const AnsiString s)
{
    glRasterPos2f(x, y);
    glListBase(font_list);
    glCallLists(s.Length(), GL_UNSIGNED_BYTE, ide2std(s).c_str());
}
//---------------------------------------------------------------------------
//...
    create_fonts();
    create_gl_fonts();
//...
    //print...
Добавлено через 2 минуты
C++
1
2
3
HFONT default_font_h;
GLuint default_font_list;
GLYPHMETRICSFLOAT default_gmf[256];
Добавлено через 34 минуты
шрифт из полигонов используется если нужно масштабировать нарисованный текст (bitmap-шрифт сохраняет размер вне зависимости от расстояния до наблюдателя) и делается это так
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
//------------------------------------------------------------------------------
float get_txt_width(const char *s)
{
    float res = 0;
    while (*s)
        res += default_gmf[(unsigned char)*s++].gmfCellIncX;
    return res;
}
//------------------------------------------------------------------------------
void txt::render(void)
{
    glColor3f(r, g, b);
 
    glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
    glPushMatrix();
 
    glTranslatef(p.x, p.y, 0); //точка вставки текста
    glRotatef(a, 0, 0, 1); //угол поворота
    glScalef(my? -s : s, mx? -s : s, 0); //зеркало и масштаб
    if (middle_center) glTranslatef(-get_txt_width(value.c_str()) / 2, -0.5, 0); //центрирование если необходимо
 
    glPolygonMode(GL_FRONT, GL_FILL);
    glPolygonMode(GL_BACK, GL_FILL);
 
    glListBase(default_font_list);
    glCallLists(value.size(), GL_UNSIGNED_BYTE, value.c_str()); //value - текст
 
    glPolygonMode(GL_FRONT, GL_LINE);
    glPolygonMode(GL_BACK, GL_LINE);
 
    glPopMatrix();
}
2
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.04.2019
Сообщений: 4
25.04.2019, 14:45
Подскажите пожалуйста на билдере5 сгенерировал весь ваш код без ошибок, но ничего не произошло, может связано ето с gdc,?

Добавлено через 2 минуты
Текст не выводит
0
9036 / 2937 / 493
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,960
Записей в блоге: 216
25.04.2019, 18:31
Лучший ответ Сообщение было отмечено 8Observer8 как решение

Решение

Цитата Сообщение от Stochfard Посмотреть сообщение
Подскажите самый простой способ вывести текст в определенном месте.
VS2015: Text_FreeGlutOpenGL15Cpp.zip

Settings

1.
Configuration: All Configurations
Platforms: All Platforms

C/C++ -> Genaral -> Additional Include Directories:
$(SolutionDir)Libs\freeglut-3.0.0-2\include

Linker -> Input -> Additional Dependencies
freeglut.lib

2.
Configuration: All Configurations
Platforms: Win32

Linker -> General -> Additional Library Directories:
$(SolutionDir)Libs\freeglut-3.0.0-2\lib\Win32

Build Events -> Post-Build Event
xcopy /y /d "$(SolutionDir)Libs\freeglut-3.0.0-2\lib\Win32\freeglut.dll" "$(OutDir)"

3.
Configuration: All Configurations
Platforms: x64

Linker -> General -> Additional Library Directories:
$(SolutionDir)Libs\freeglut-3.0.0-2\lib\Win64

Build Events -> Post-Build Event
xcopy /y /d "$(SolutionDir)Libs\freeglut-3.0.0-2\lib\Win64\freeglut.dll" "$(OutDir)"


Название: Text_FreeGlutOpenGL15Cpp.png
Просмотров: 91

Размер: 2.5 Кб

main.cpp

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
#include <GL/freeglut.h>
#include <string>
 
void drawText(float x, float y, std::string text)
{
    glRasterPos2f(x, y);
    glutBitmapString(GLUT_BITMAP_8_BY_13, (const unsigned char*)text.c_str());
}
 
void draw()
{
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    drawText(0, 0, "Hello, World!");
    glutSwapBuffers();
}
 
int main(int argc, char** argv)
{
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitDisplayMode(GLUT_DOUBLE | GLUT_RGB);
    glutInitWindowSize(256, 256);
    glutCreateWindow("Drawing Text");
    glutDisplayFunc(draw);
    glutMainLoop();
    return 0;
}
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.04.2019
Сообщений: 4
26.04.2019, 10:05
Спасибо
1
9036 / 2937 / 493
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,960
Записей в блоге: 216
26.04.2019, 10:10
y = Sin(x)

0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
26.04.2019, 10:10
Помогаю со студенческими работами здесь

Вывод текста в OpenGL Delphi
Вывожу текст (пример из книги), но если символов больше одного, то они выводятся квадратами (пишу в Delphi XE 2)

Вывод текста в окно OpenGL - С++
Как вывести целое предложение или матрицу в окно OpenGL

Вывод текста с помощью OpenGL
Читал разные посты на эту тему, смотрел в Гугле, но так и не получилось. Как вывести в 2D допустим слово &quot;Привет&quot; красным...

Вывод текста в openGL листы
Доброго времени суток. Тут такое дело, сдал сессию, теперь можно продолжать углублять свои познания опенГЛа. Вспомнил што кадато читал...

OpenGL вывод большого количества текста
Доброго времени суток! Использую: - C# + OpenTK Переписываю проект с “immediate mode” на VBO. В проекте в 2д проекции существует...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru