Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.58/95: Рейтинг темы: голосов - 95, средняя оценка - 4.58
1 / 1 / 1
Регистрация: 25.07.2012
Сообщений: 31

gluLookAt вращение камеры

07.12.2012, 07:26. Показов 18793. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
В гугле есть интересная информация по этой теме, но мне хотелось бы самому досконально понять принцип вычисления вектора, который указывает на направление взгляда. В общем я использую glut для создания окна. Обработчик glutPassiveMotionFunc такой:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
void motion(int x,int y)
{
    if ((x!=width/2)&(y!=height/2))
    {
        int DeltaX=width/2-x;
        int DeltaY=height/2-x;
        
        teta=teta+DeltaX*0.001;
        fi=  fi  +DeltaY*0.001;
        SetCursorPos(width/2,height/2);
        see.x=cos(teta);
        see.y=sin(teta)*sin(fi);
        see.z=sin(teta)*cos(fi);
    }
}
Здесь должен считаться тот самый вектор, но я где-то недопонимаю и в итоге камера скачет во все стороны.
Сам вектор передается так, хотя сомневаюсь, что это действительно нужно.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
void Draw(void)
{
  glPushMatrix();
  glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
  gluLookAt(0.0,0.0,0.0,
            see.x,see.y,see.z,
            0.0,1.0,0.0);
  glLineWidth(1);
 
  glTranslatef(0.0,0.0,-3.0);
  glColor3f(0.5f, 0.5f, 0.5f);
  glBegin(GL_LINES);
....
glutSwapBuffers();
В моих мыслях находится вот что. Узнавая разницу между положением мыши после движения, отнимаем от начального положения умножаем на коэффициент и прибавляем к углам. После переводим сферические координаты в декартовы. Если я прав, то зачем в следующей за этим предложением статье все очень усложнено всякими условиями? http://www.gamedev.ru/articles/free_movement . Но это еще не все. Почему-то получается так, что событие PassiveMotion криво срабатывает. Если я буду медленно вести мышь в любую сторону она ее не поставит в центр экрана, отсюда следует вывод, что функция обработки не вызывается. Есть предположения, что я просто не правильно перевожу координаты. До высшей математики, еще к сожалению не дожил, но изложу ход своих мыслей. Я зашел на вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%... 0%B0%D1%82 и сделал вывод(по картинке), что в формулах перевода, которые даны в самом начале, нужно поменять местами x и z. В общем, объясните кто как может
Заранее спасибо.

Добавлено через 9 часов 38 минут
Нашел у себя рабочий пример(и как же я про него забыл) Писалось давно, но почему код выглядит именно так? Зачем так изворачиваться?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
float DeltaX=0,DeltaY=0,speed=0.003;
 
    DeltaX=(float)100-x;
    DeltaY=(float)100-y;
    if((x!=100) | (y!=100)) SetCursorPos(100,100);
 
    fi=fi - DeltaX*speed;
    teta=teta - DeltaY*speed;
 
     if(teta>((float)3.14/(float)2.1)) teta = (float)3.14/(float)2.1;
     if(teta<=((float)-3.14/(float)2.1)) teta = (float)-3.14/(float)2.1;
 
     see.x=-cos(teta)*sin(fi);
     see.y=-sin(teta);
     see.z=cos(-teta)*cos(-fi);
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
07.12.2012, 07:26
Ответы с готовыми решениями:

Вращение камеры gluLookAt, ошибка
При попытке вращать камеру вокруг куба идёт чередование кадров: вид при повороте и с обратной стороны. Видео rlCZaTCutaI Помогите...

Вращение камеры
Всем доброго времени суток, подскажите можно ли на изображении(прикрепил) перемещаться при помощи камеры opengl, если да, то как? было бы...

Вращение камеры мышью
Здравствуйте, можете мне пожалуйста объяснить, как при помощи мыши можно повернуться на 360 градусов и взгляд вверх и вниз ограничить по...

1
Ах ты! All we Astronautы
 Аватар для Ух ты!
121 / 98 / 1
Регистрация: 20.10.2012
Сообщений: 373
Записей в блоге: 2
07.12.2012, 09:00
пример камеры
2
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
07.12.2012, 09:00
Помогаю со студенческими работами здесь

[GLUT] Вращение камеры мышью
Всем доброго времени суток! Есть класс Camera в котором определены методы перемещения в ращения камеры: class Camera { public: ...

Кватернионы и FPS-вращение камеры
В libQGLViewer камера задается как точка ее положения + кватернион, задающий направление взгляда. У меня есть смещение мышки по Х и У....

C# OpenTK Вращение камеры вокруг своей оси
Итак, я начал разбираться в OpenGL, выбрал язык C# и библиотеку OpenTk. Привожу код моего творения: using System; using...

C# OpenGL вращение камеры "мышкой" вокруг трёхмерного объекта
Я в С# новичок и в OpenGL. Какой-то бы целостный пример для вращения мышкой камеры вокруг куба! Даже точнее, вращение само я реализовал,...

Реализовать вращение 3D объекта как вращение камеры
Существует некий объект в 3D пространстве (для примера используем куб). В исходном положении это дело выглядит как на рисунке 1 первый куб...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru