1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
| Program p9tnashki;
Uses Crt,Graph;{Подключение библиотеки Crt и модуля Grap}
var {раздел описания переменных}
dm:array [1..4,1..4] of string;{двумерный масссив, содержит элементы табло}
om:array [1..16] of integer;{одномерный массив, содержит элементы табло}
im:array [1..10] of string;{имена лучших игроков}
res:array [1..10] of integer;{результаты лучших игроков}
imn:array [1..10] of string;{массив со вновь сформированным списком лучших игроков}
resn:array [1..10] of integer;{массив со вновь сформированным списком лучших результатов}
i,j:integer;{переменные для работы с массивами}
ch:char;{переменная которой присваивается код нажатой клавиши}
f:text;{файловая переменная}
stb,stk:integer;{координаты пустого элемента}
xod:integer;{счетчик, считывает каждый ход}
name:string;{имя игравшего пользователя}
prov:boolean;{проверка правильности расклада}
{процедура подключения графики}
Procedure OpenGraph;
var
GraphDriver, GraphMode:integer;
begin
GraphDriver:=Detect;
InitGraph(GraphDriver,GraphMode,'C:\BP');{инициализация графики}
end;
{информация об авторе}
Procedure avtor;
begin
clrscr;
TextColor(Cyan);
OutTextXY(70,100,'#########################################');
OutTextXY(70,110,'# #');
OutTextXY(70,120,'# Made by #');
OutTextXY(70,130,'# #');
OutTextXY(70,140,'# Sabrina #');
OutTextXY(70,150,'# #');
OutTextXY(70,160,'#########################################');
OutTextXY(20,170,'Press any Key...');
ch:=readkey;
end;
{управление в игре}
Procedure help;
begin
clrscr;
OutTextXY(70,30,'Menu pomoshi igrbl');
OutTextXY(30,45,'Dl9 perdvigeni9 cifr v igre ispolzyite strelki');
OutTextXY(30,55,'Dl9 vblxoda iz igrbl nagati Esc');
OutTextXY(70,70,'Pravila igrbl');
OutTextXY(30,80,'P9tnashki- popul9rna9 igra, predstavl9et soboi kvadratnoe pole 4x4,');
OutTextXY(30,90,'sosto0shee iz 16 9cheek 15 iz kotorblx sodergat nepovtor9ushies9');
OutTextXY(30,100,'cifrbl ot 1 do 15, i odny pystyu 9cheiky. Cifrbl na pole raspologenbl');
OutTextXY(30,110,'xaoticheski, zadacha igroka, sdelav kak mogno menshe xodov, peremeshat cifrbl');
OutTextXY(30,120,'po polu i rastavit ix po nomeram.');
OutTextXY(15,130,'Press any key...');
ch:=readkey;
end;
{Вывод на экран табло с цифрами}
Procedure vblvod;
var
x1,y1:integer;{координаты двумерного массива}
x,y:integer;{координаты клеток}
i1,j1:integer;{переменные счетчики для рисования клеток}
w1,h1:integer;{Ширина и высота клеток}
begin
OutTextXY(210,50,'Chto bbl pokinut igry nagmite Esc');
w1:=30;{рисование рамки}
h1:=30;
for i1:=0 to 3 do
for j1:=0 to 3 do
begin
x:=235+j1*35;{сдвиг клеток по оси x}
y:=150+i1*35;{сдвиг клеток по оси y}
SetFillStyle(1,4);{цвет и стиль клеток}
bar(x,y,x+w1,y+h1);{рисование клетки}
end;
x1:=245;
y1:=162;
{цикл вывода двумерного массива по верх клеток}
for i:=1 to 4 do
begin
for j:=1 to 4 do
begin
OutTextXY(x1,y1,dm[i,j]);{вывод текста на экран}
x1:=x1+35;
end;
x1:=245;
y1:=y+35;
end;
{Рисование рамки}
line(220,135,220,300);
line(385,135,385,300);
line(220,135,385,135);
line(220,300,385,300);
end;
{Формирование табло, заполненное случайными числами}
Procedure tablo;
var
a:integer;{переменная которой прсваивается случайное число}
k,q:integer;{счетчики для операций с массивами}
begin
randomize;
for q:=1 to 16 do
begin
a:=random(15);{выбор случайного числа}
k:=1;
{пока не будет заполнен массив случайными числами, выполнять}
while k<>17 do
begin
if om[k]=a then
begin
a:=random(17);
k:=1;
end
else k:=k+1;
end;
om[q]:=a{присвоение очередного неповторяющегося элемента массива}
end;
q:=1;
{заполнение двумерного массива}
for i:=1 to 4 do
begin
for j:=1 to 4 do
begin
case om[q] of{вместо цифр одномерного масива присваиваем сктоковые эелементы}
1:dm[i,j]:='1';
2:dm[i,j]:='2';
3:dm[i,j]:='3';
4:dm[i,j]:='4';
5:dm[i,j]:='5';
5:dm[i,j]:='6';
7:dm[i,j]:='7';
8:dm[i,j]:='8';
9:dm[i,j]:='9';
10:dm[i,j]:='10';
11:dm[i,j]:='11';
12:dm[i,j]:='12';
13:dm[i,j]:='13';
14:dm[i,j]:='14';
15:dm[i,j]:='15';
16:dm[i,j]:=' ';
end;
q:=q+1;
end;
end;
vblvod;{вывод табло на экран}
end;
{поиск пустого элемента}
procedure poisk;
begin
for i:=1 to 4 do
begin
for j:=1 to 4 do
begin
{цикл, равен ли текущий элемент пробелу}
if dm[i,j]=' ' then
begin
stk:=i;{то присваиваем координаты пустого элемента}
stb:=j;
end;
end;
end;
end;
{передвижение клеток с цифрами по табло}
procedure napravlenie;
begin
ch:=readkey;{переменной присваивается код нажатой клавиши}
if ord(ch)=75 then {Если нажата клавиша влево}
begin
if stb<>4 then {Если это не последний элемент, стоящий у границы табло}
begin
dm[stk,stb]:=dm[stk,stb+1]; {На место пустого элемента присваивается элемент стоящий справа от пустого}
dm[stk,stb+1]:=' '; {Элементу стоящему справа от пустого присваивается пустой элемент}
stb:=stb+1; {Новая координата пустого элемента}
xod:=xod+1; {Очередной сделанный ход}
end;
end;
if ord(ch)=72 then {Если нажата клавиша вверх}
begin
if stk<>4 then
begin
dm[stk,stb]:=dm[stk+1,stb];
dm[stk+1,stb]:=' ';
stk:=stk+1;
xod:=xod+1;
end;
end;
if ord(ch)=77 then {Если нажата клавиша вправо}
begin
if stb<>1 then
begin
dm[stk,stb]:=dm[stk,stb-1];
dm[stk,stb-1]:=' ';
stb:=stb-1;
xod:=xod+1;
end;
end;
if ord(ch)= 80 then {Если нажата клавиша вниз}
begin
if stk<>1 then {Если это не последний элемент, стоящий у границы табло}
begin
dm[stk,stb]:=dm[stk-1,stb];{На место пустого элемента присваивается элемент стоящий сверху от пустого}
dm[stk-1,stb]:=' '; {Элементу стоящему сверху от пустого присваивается пустой элемент}
stk:=stk-1; {Новая координата пустого элемента}
xod:=xod+1; {Очередной сделанный ход}
end;
end;
Vblvod;
end;
{Добавляет в файл информацию о лучших результатах}
procedure readFile;
begin
assign(f,'res.txt'); {Объявления файла}
reset(f); {Открытие файла}
j:=1;
for i:=1 to 10 do
begin
readln(f,im[i]); {Занесение имен лучших игроков из файла в массив}
readln(f,res[j]); {Занесение результатов лучших игроков в массив}
j:=j+1; {Счетчик для лучших результатов}
end;
close(f);
end;
{Считывает файл с лучшими результатами}
procedure writeFile;
begin
assign(f,'res.txt');{Объявление файла}
rewrite(f);{Открытие в режиме перезаписи}
for i:=1 to 10 do
begin
writeln(f,imn[i]);{Внесение информации о лучших игроках и их результатах из массивов в файл}
writeln(f,resn[i]);
end;
close(f);
end;
{Процедура в которой устанавливается занял ли игрок какое либо место}
procedure Mesto;
var chetchik:integer;{Счетчик, объявляет что информация о лучим игроке уже внесена, повторной информации не должно быть}
begin
if prov = true then {Если игрок разложил расклад}
begin
readfile; {Процедура считывание информации из файла с лучшими результатами}
chetchik:=0;
j:=1;
for i:=1 to 10 do
begin
if (xod<=res[i]) and (xod>=res[i-1]) and (chetchik<1) then
begin
{Ввод имени игрока}
OutTextXY(132,325,'will Enter name and press Enter:');
line(400,338,530,338);
GoToXY(52,21);
read(name);
{Присвоение очередному элементу данных текущего игрока}
resn[i]:=xod;
imn[i]:=name;
j:=j+1;
chetchik:=1;
end;
{Перенос из одного массива в другой}
if j<=10 then
begin
resn[j]:=res[i];
imn[j]:=im[i];
j:=j+1;
end;
end;
writeFile; {Сохранение информации в файл}
OutTextXY(230,360,'For leaving press ENTER');
readln;
end;
end;
{Проверка правильно ли разложено табло}
procedure proverka;
begin
prov:=false;
if (dm[1,1]='1 ') and (dm[1,2]='2 ') and (dm[1,3]='3 ') and (dm[1,4]='4 ')
and (dm[2,1]='5 ') and (dm[2,2]='6 ') and (dm[2,3]='7 ') and (dm[2,4]='8 ')
and (dm[3,1]='9 ') and (dm[3,2]='10') and (dm[3,3]='11') and (dm[3,4]='12')
and (dm[4,1]='13') and (dm[4,2]='14') and (dm[4,3]='15') and (dm[4,4]=' ')
then
begin
prov:=true; {Если табло разложено верно, то ИСТИНА}
OutTextXY(230,100,'Congratulate You have won');
Mesto; {Процедура, устанавливающая на каком месте текущий пользователь}
end;
end;
{Переход в режим игры}
procedure Game;
begin
xod:=0;
OpenGraph;{инициализация графики}
tablo;{формирование табло}
poisk;{поиск пустого элемента}
{цикл, пока не будет нажата клавиша Esc или пока игрок не победил играть}
repeat
napravlenie;{перемещение клеток}
until (ord(ch)=27) or (prov=true);
closeGraph;{закрытие графики}
end;
{Отображение лучших игроков}
procedure result;
begin
clrscr;
GoToXY(26,5);
writeln('Best players');
assign(f,'res.txt');
reset(f);
readfile; {Считывание информации из файла лучших результатов}
{Вывод на экран в строгом порядке имена и результаты лучших игроков}
GoToXY(26,8); write('Move Name');
GoToXY(26,10); write(res[1]);
GoToXY(36,10); writeln(im[1]);
GoToXY(26,11); write(res[2]);
GoToXY(36,11);writeln(im[2]);
GoToXY(26,12); write(res[3]);
GoToXY(36,12);writeln(im[3]);
GoToXY(26,13); write(res[4]);
GoToXY(36,13);writeln(im[4]);
GoToXY(26,14); write(res[5]);
GoToXY(36,14);writeln(im[5]);
GoToXY(26,15); write(res[6]);
GoToXY(36,15);writeln(im[6]);
GoToXY(26,16); write(res[7]);
GoToXY(36,16);writeln(im[7]);
GoToXY(26,17); write(res[8]);
GoToXY(36,17);writeln(im[8]);
GoToXY(26,18); write(res[9]);
GoToXY(36,18);writeln(im[9]);
GoToXY(26,19); write(res[10]);
GoToXY(36,19);;writeln(im[10]);
GoToXY(26,23);writeln('Press any key');
readln;
ch:=readkey;
end;
{Основная программа}
begin
OpenGraph;
avtor;
help;
result;
Game;
result;
end. |