2 / 2 / 0
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 6
|
||||||
Вычисление определенного интеграла методом трапеций.08.05.2009, 16:56. Показов 36540. Ответов 5
Метки нет Все метки)
(
Методом трапеций вычислить значение интеграла S = (cos (x)) на отрезке интегрирования [0; pi/2]. Считать заданным численный метод решения. Включить в программу вычисление точного значения интеграла. На печать вывести:
- кол-во отрезков разбиения интервала, - приближенные значение интеграла, соответствующие количеству отрезков разбиения, - точное значение интеграла, - относительную погрешность вычисления. Требуемая точность = 10^(-4) Не совсем понимаю смысла точного значения интеграла. Может объяснить кто-нибудь что это?))) Ну.. точным значением будет 1, но как вычислить точное значение с помощью Pascal, я, если честно, не представляю. Поэтому вычислил как (sin (b) - sin (a)) (формула Ньютона-Лейбница). Относительная погрешность, это наверно разница между точным значением и полученным. Прошу как бы так сказать отрецензировать мою программу, внести может какие-нибудь корректировки.
2
|
08.05.2009, 16:56 | |
Ответы с готовыми решениями:
5
Вычисление определенного интеграла функции на заданном отрезке (метод трапеций) Вычисление интеграла методом трапеций Вычисление интеграла и методом трапеций. |
I-O
|
|
17.10.2009, 13:32 | |
Расчёт произведён 5-ю численными методами с помощью программы в режиме online http://www.integral-online.ru/ для определённого интеграла cos(x) (Math.cos(x))[0,pi/2], где pi/2 = 1.570796 с точностью:
e = 0.1 Метод прямоугольников 1.0949598911416216 Метод средних 1.0261721418882381 Метод трапеций 0.98711580634753 Метод Симпсона 1.0001345848610992 Метод 3/8 1.0000001433124937 e = 0.01 Метод прямоугольников 1.006123369992507 Метод средних 1.00160818841402 Метод трапеций 0.9967851732246289 Метод Симпсона 1.0001345848610992 Метод 3/8 1.0000001433124937 e = 0.001 Метод прямоугольников 1.0007667938923253 Метод средних 1.0001004058223493 Метод трапеций 0.9997991944035216 Метод Симпсона 1.0000082955169949 Метод 3/8 1.0000001433124937 e = 0.0001 Метод прямоугольников 1.000095870683987 Метод средних 1.0000251001324536 Метод трапеций 0.9999874501226949 Метод Симпсона 1.000000516684223 Метод 3/8 1.0000001433124937 e = 0.00001 Метод прямоугольников 1.0000059920972204 Метод средних 1.0000015687323875 Метод трапеций 0.9999968625365403 Метод Симпсона 1.000000516684223 Метод 3/8 1.00000000176797 e = 0.000001 Метод прямоугольников 1.0000007490133844 Метод средних 1.000000098045622 Метод трапеций 0.9999998039085988 Метод Симпсона 1.0000000322649207 Метод 3/8 1.00000000176797 |
![]() ![]() 7176 / 3234 / 82
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 14,164
|
||
17.10.2009, 22:05 | ||
Интеграл - это площадь фигуры соответствующей функции. Вот разбираешь на отрезки ось OX, и считаешь площадь отрезков. А вообще почитай чего-нибудь на тему численное вычисление интегралов.
0
|
![]() ![]() 4218 / 3418 / 396
Регистрация: 15.06.2009
Сообщений: 5,818
|
|
18.10.2009, 00:19 | |
Путаница у тебя с погрешностями
![]() И к точным значениям Паскаль не имеет никакого отношения. В твоей задаче точное значение даётся конечным математическим выражением (здесь ты правильно взял первообразную - именно это)sin(pi/2)=1. Численный метод даёт приближённое значение, точность которого нужно оценить. Если известно точное значение (f) и приближённое (fapp), то абсолютная погрешность abserr = abs(f - fapp), относительная погрешность relerr = abs((f - fapp)/f). На практике точное значение известно далеко не всегда, поэтому вычисляют приближённое значение разными способами и сравнивают результаты. Применительно к твоей задаче: вычислить интеграл при числе разбиений интервала n1, (значение f1), и числе разбиений интервала n2 > n1, (значение f2). Если relerr = abs((f1 - f2)/f1) окажется больше заданного eps, то повторить вычисление с числом разбиений интервала n3 > n2, получив значение f3). Сравнить f2) и f3) и т.д., пока не достигнем требуемой точности. Для метода трапеций удобно выбирать n2 = 2*n1, n3 = 2*n2, ... В этом случае на каждом шаге можно использовать все ранее вычисленные значения подынтегральной функции, т.е. ускорение алгоритма вдвое. Рекомендую: Хемминг "Численные методы", МакКракен "Численные методы и программирование на Фортране" (суть не в языке, а в методах). И ещё много других - ищи в библиотеках. Успехов! Добавлено через 15 минут Ещё: поищи "Numerical Recipes" (в виде pdf файлов) - там и численные методы, и тексты программ (С, Фортран).
2
|
Почетный модератор
![]() 64312 / 47609 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
|
||
18.10.2009, 09:41 | ||
Люди, прежде чем писать программу, касающуюся математики, прочитайте информацию , если не знаете, по этой теме.
0
|
3 / 0 / 0
Регистрация: 06.04.2011
Сообщений: 35
|
||
10.05.2011, 22:59 | ||
0
|
10.05.2011, 22:59 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
6
Составить программу численного расчета интеграла методом трапеций вычисление определенного интеграла Вычисление определенного интеграла(корректировка) Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Опции темы | |
|
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
Angular vs Svelte - что лучше?
Reangularity 09.07.2025
Сегодня рынок разделился на несколько четких категорий: тяжеловесы корпоративного уровня (Angular), гибкие универсалы (React), прогрессивные решения (Vue) и новая волна компилируемых фреймворков. . .
|
Code First и Database First в Entity Framework
UnmanagedCoder 09.07.2025
Entity Framework дает нам свободу выбора, предлагая как Code First, так и Database First подходы. Но эта свобода порождает вечный вопрос — какой подход выбрать?
Entity Framework — это. . .
|
Как использовать Bluetooth-модуль HC-05 с Arduino
Wired 08.07.2025
Bluetooth - это технология, созданная чтобы заменить кабельные соединения. Обычно ее используют для связи небольших устройств: мобильных телефонов, ноутбуков, наушников и т. д. Работает она на частоте. . .
|
Руководство по структурам данных Python
AI_Generated 08.07.2025
Я отчетливо помню свои первые серьезные проекты на Python - я писал код, он работал, заказчики были относительно довольны. Но однажды мой наставник, взглянув на мою реализацию поиска по огромному. . .
|
Тестирование энергоэффективности и скорости вычислений видеокарт в BOINC проектах
Programma_Boinc 08.07.2025
Тестирование энергоэффективности и скорости вычислений видеокарт в BOINC проектах
Опубликовано: 07. 07. 2025
Рубрика: Uncategorized
Автор: AlexA
Статья размещается на сайте с разрешения. . .
|
Раскрываем внутренние механики Android с помощью контекста и манифеста
mobDevWorks 07.07.2025
Каждый Android-разработчик сталкивается с Context и манифестом буквально в первый день работы. Но много ли мы задумываемся о том, что скрывается за этими обыденными элементами? Я, честно говоря,. . .
|
API на базе FastAPI с Python за пару минут
AI_Generated 07.07.2025
FastAPI - это относительно молодой фреймворк для создания веб-API, который за короткое время заработал бешеную популярность в Python-сообществе. И не зря. Я помню, как впервые запустил приложение на. . .
|
Основы WebGL. Раскрашивание вершин с помощью VBO
8Observer8 05.07.2025
На русском
https:/ / vkvideo. ru/ video-231374465_456239020
На английском
https:/ / www. youtube. com/ watch?v=oskqtCrWns0
Исходники примера:
|
Мониторинг микросервисов с OpenTelemetry в Kubernetes
Mr. Docker 04.07.2025
Проблема наблюдаемости (observability) в Kubernetes - это не просто вопрос сбора логов или метрик. Это целый комплекс вызовов, которые возникают из-за самой природы контейнеризации и оркестрации. К. . .
|
Проблемы с Kotlin и Wasm при создании игры
GameUnited 03.07.2025
В современном мире разработки игр выбор технологии - это зачастую балансирование между удобством разработки, переносимостью и производительностью. Когда я решил создать свою первую веб-игру, мой. . .
|