Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
PascalABC.NET
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.72/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.72
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.07.2018
Сообщений: 9

Змейка на Паскале

15.07.2018, 17:35. Показов 3934. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Ребята, помогите пожалуйста! Я только начинающий программист и решил сделать что-то сложное на PascalABC.NET. Как вариант выбрал змейку, ну или что-то похожее на неё Но упёрся в проблему, которую не могу решить уже неделю! Как сделать так, чтобы змейка не разворачивалась на 180 градусов? Допустим она ползёт вверх и при нажатии кнопки "S" она разворачивается и ползёт в противоположную сторону! А так быть не должно, по правилам игры!!! Как это исправить, помогите пожалуйста!

Вот мой код:
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
Uses crt;
 
var
  x, y, vx, vy, xap, yap, speed, i, score, go: integer;
  sim, snake: char;
  loose, begintext, wait: boolean;
 
procedure zone;
var
  i: integer;
begin
  textcolor(lightcyan);
  for i := 1 To 80 Do
    write('*');
  gotoxy(1, 2);
  for i := 1 To 24 Do
    writeln('*');
  gotoxy(2, 25);
  for i := 1 To 79 Do
    write('*');
  for i := 2 To 24 Do
  begin
    gotoxy(80, i);
    write('*');
  end;
  textcolor(white);
end;
 
 
procedure notplay;
var
  sim: char;
begin
  while keypressed Do
  begin
    sim := readkey;
    case sim Of 
      'd':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
      'a':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
      'w':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
      's':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
      
      'в':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
      'ф':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
      'ц':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
      'ы':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
      'D':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
      'A':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
      'W':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
      'S':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
      'В':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
      'Ф':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
      'Ц':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
      'Ы':
        begin
          vx := 0;
          vy := -1;
        end;
    End;
  end;
end;
 
begin
  speed := 120;
  snake := '0';
  wait := true;
  SetWindowSize(80, 25);
  TextBackGround(black);
  clrscr;
  begintext := true;
  while begintext = true Do
  begin
    textColor(red);
    writeln('WARNING, NOT EXPAND THE WINDOW ,FOR CONVENIENCE!');
    textcolor(green);
    writeln('To control use "wasd"');
    textcolor(white);
    delay(2000);
    notplay;
    TextBackGround(green);
    begintext := false;
  end;
  clrscr;
  zone;
  x := 40;
  y := 25 Div 2;
  vy := -1;
  xap := random(79) + 2;
  yap := random(23) + 2;
  gotoxy(xap, yap);
  textcolor(red);
  write('+');
  textcolor(white);
  gotoxy(1, 1);
  score := 0;
  textcolor(yellow);
  write('Score: ', score, ' ');
  textcolor(white);
  while (x >= 1) Or (x <= 80) Or (y >= 1) Or (y <= 24) Do
  begin
    gotoxy(x, y);
    textcolor(black);
    write(snake);
    textcolor(white);
    
    while wait = true do 
    begin
      textcolor(red);
      gotoxy(39, 25);
      write(333);
      delay(1000);
      gotoxy(39, 25);
      write(222);
      delay(1000);
      gotoxy(39, 25);
      write(111);
      delay(1000);
      gotoxy(39, 25);
      write('GO!');
      delay(500);
      gotoxy(39, 25);
      textcolor(lightcyan);
      write('***');
      textcolor(white);
      notplay;
      wait := false;
    end;
    
    delay(speed);
    if keypressed Then
    begin
      sim := readkey;
      case sim Of 
        'd':
          begin
            vx := 1;
            vy := 0
          end;
        'a':
          begin
            vx := -1;
            vy := 0
          end;
        'w':
          begin
            vy := -1;
            vx := 0
          end;
        's':
          begin
            vy := 1;
            vx := 0
          end;
        
        'в':
          begin
            vx := 1;
            vy := 0
          end;
        'ф':
          begin
            vx := -1;
            vy := 0
          end;
        'ц':
          begin
            vy := -1;
            vx := 0
          end;
        'ы':
          begin
            vy := 1;
            vx := 0
          end;
        'D':
          begin
            vx := 1;
            vy := 0
          end;
        'A':
          begin
            vx := -1;
            vy := 0
          end;
        'W':
          begin
            vy := -1;
            vx := 0
          end;
        'S':
          begin
            vy := 1;
            vx := 0
          end;
        'В':
          begin
            vx := 1;
            vy := 0
          end;
        'Ф':
          begin
            vx := -1;
            vy := 0
          end;
        'Ц':
          begin
            vy := -1;
            vx := 0
          end;
        'Ы':
          begin
            vy := 1;
            vx := 0
          end;
      End;
    end;
    gotoxy(x, y);
    write(' ');
    inc(x, vx);
    inc(y, vy);
    if ((x < 2) Or (x > 79) Or (y < 2) Or (y > 24)) Then begin
      loose := true;
      
      while loose = true Do
      begin
        if (x >= 71) then begin
          gotoxy(x - 9, y);
          textcolor(red);
          Write('You Lose!');   
          textcolor(white); end else begin
          textcolor(red);
          write('You Lose!');
          textcolor(white);
        end;
        delay(5000);
        notplay;
        wait := true;
        loose := false;
      end;
      clrscr;
      zone;
      gotoxy(1, 1);
      score := 0;
      textcolor(yellow);
      write('Score: ', score, ' ');
      textcolor(white);
      if (vx = -1) And (vy = 0) Then
      begin
        vx := 0;
        vy := -1
      end;
      if (vy = 1) And (vx = 0) Then
      begin
        vx := 0;
        vy := -1
      end;
      if (vy = -1) And (vx = 0) Then
      begin
        vx := 0;
        vy := -1
      end;
      if (vx = 1) And (vy = 0) Then
      begin
        vx := 0;
        vy := -1;
      end;
      x := 40;
      y := 25 Div 2;
      gotoxy(x, y);
      textcolor(black);
      writeln(snake);
      textcolor(white);
      xap := random(79) + 2;
      yap := random(23) + 2;
      gotoxy(xap, yap);
      textcolor(red);
      write('+');
      textcolor(white);
      while wait = true do 
      begin
        textcolor(red);
        gotoxy(39, 25);
        write(222);
        delay(1000);
        gotoxy(39, 25);
        write(111);
        delay(1000);
        gotoxy(39, 25);
        write('GO!');
        delay(500);
        gotoxy(39, 25);
        textcolor(lightcyan);
        write('***');
        textcolor(white);
        notplay;
        wait := false;
      end;
    end;
    
    if (x = xap) And (y = yap) Then
    begin
      xap := random(79) + 2;
      yap := random(23) + 2;
      gotoxy(xap, yap);
      textcolor(red);
      write('+');
      textcolor(white);
      gotoxy(1, 1);
      score := score + 1;
      textcolor(yellow);
      write('Score: ', score, ' ');
      textcolor(white);
    end;
  end;
end.
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
15.07.2018, 17:35
Ответы с готовыми решениями:

Змейка в паскале
Короче ток недавно заинтересовался программированием и офк начал с паскаля абц.нет Долгими усилиями делаю змейку Подскажите,как...

Змейка на паскале. Хвост
Ребята, помогите пожалуйста! Делаю змейку на PascalABC и никак не могу сделать нормальный рабочих хвост, как в классической змейке ...

Как работает join и split в Паскале? И есть ли такие аналоги Питону в Паскале?
a=input() #из ' Hello world ' делаю 'Hello, world' a.strip(' ') a=', '.join(a.split(' ')) В Паскале как такое сделать?

3
79 / 49 / 23
Регистрация: 15.07.2018
Сообщений: 255
15.07.2018, 18:40
Лучший ответ Сообщение было отмечено Rautmazar как решение

Решение

Можешь попробовать запоминать нажатую клавишу в другой переменной и проверять
Если была нажата клавиша указывающая в противоположную сторону, то никак не реагировать, иначе выполнять поворот.
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.07.2018
Сообщений: 9
15.07.2018, 19:41  [ТС]
Спасибо тебе Огромное, помогло!

Добавлено через 16 минут
Можно закрывать эту тему!

Добавлено через 38 минут
Модератор, можете, пожалуйста, закрыть эту тему
Данная тема больше не нужна!
0
Aimez-vous les baguettes?
193 / 26 / 27
Регистрация: 25.10.2017
Сообщений: 165
15.07.2018, 19:51
Еще маленький совет: case можно сократить в разы за счет перечисление элементов кейса совпадающих по значению через запятую. Например ,
Pascal
1
2
3
4
 
Case Upcase(readkey) of //А если использовать апкейсы, то уменьшенный за счет перечисления через запятую в 2 раза код можно уменьшить еще в 2, т.е. у вас будет код в 4 раза меньше)
'Ы','S': begin end;
end;
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
15.07.2018, 19:51
Помогаю со студенческими работами здесь

Игра "Змейка": чтобы змейка не съедала сама себя
Здравствуйте! Пишу змейку на VB 2010. Не получается составить условие того, что бы змейка не ползла в направлении обратному...

Змейка на С#
Всем доброго времени суток. В програмировании я новичек. Вобщем есть Д/З написать игру &quot;змейка&quot; (ну все наверно в нее играли,...

Змейка
Здравствуйте! Я пишу змейку, и игра уже практически готова за исключением одного момента: вот код, отвечающий за прорисовку(swing), он...

Змейка
Решил написать собственный аналог змейки. Создал костяк программы, и у меня возникло три вопроса. 1. Змейка отказывается двигаться...

[С++]Змейка
Помогите найти ошибку # include &lt;iostream&gt; # include &lt;windows.h&gt; # include &lt;time.h&gt; # include &lt;conio.h&gt; using namespace std; ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru