быдлокодер
![]() 1724 / 911 / 106
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,695
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При перекомпиляции сервера перекомпилируется клиент, а что, собственно в этом плохого?04.03.2013, 12:54. Показов 4139. Ответов 38
Метки нет Все метки)
(
Друзья!
Начинаем цикл вопросов про COM- Объекты. Первый вопрос возник по статье Безверхова, вот здесь статья. Вот там такой пример:
...Итак, компилим сервер:
Я ничё не понимаю. Может кто-то разъяснит мне, что имел ввиду Безверхов, говоря:
0
|
04.03.2013, 12:54 | |
Ответы с готовыми решениями:
38
Как отключить клиент от сервера, не закрывая при этом приложения
|
Модератор
![]() 3402 / 2173 / 353
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,430
|
||
05.03.2013, 14:30 | ||
0
|
быдлокодер
![]() 1724 / 911 / 106
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,695
|
||
05.03.2013, 16:28 [ТС] | ||
0
|
Модератор
![]() 3402 / 2173 / 353
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,430
|
||
06.03.2013, 10:04 | ||
2 если у нас "обычный" объект который не содержит полей, а состоит из одних чистых виртуальных функций причем их набор и сигнатуры фиксированы, то как бы мы не издевались над его реализацией (над объектом наследником) компиляция клиента нам не нужна - мы всегда работаем с известным интерфейсом. это и есть COM.
1
|
быдлокодер
![]() 1724 / 911 / 106
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,695
|
||
06.03.2013, 11:34 [ТС] | ||
Ну, положим, первой части вполне хватило бы для ответа на вопрос, а вторая часть это то, чего не может быть
Не бывает хидера с таким описанием. (если, конечно мы ведём речь о C++ объектах. Ну то есть не выносим объект в отдельную dll). По-любому интерфейс наследника должен быть известен клиенту. Так что одним подключением абстрактного класса никак не обойтись. Ну, вы наверное имели ввиду, что если мы исхитримся сделать так, то это значит, что мы и сконструировали тот самый настоящий COM-объект, который находится в другом исполняемом модуле и никак иначе.
0
|
Модератор
![]() 3402 / 2173 / 353
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,430
|
||
06.03.2013, 14:33 | ||
0
|
Модератор
![]() 3402 / 2173 / 353
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,430
|
||
07.03.2013, 08:22 | ||
0
|
быдлокодер
![]() 1724 / 911 / 106
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,695
|
||||||||||||||||||||||||||
10.03.2013, 03:23 [ТС] | ||||||||||||||||||||||||||
Внесём ясность в обсуждаемый вопрос. Мы выяснили, что при изменении хидера всегда надо пересобирать клиент.
Не по теме: Напоминаю, речь идёт исключительно о C++ коде, COM не трогаем. Я поторопился, задав вопрос в этом разделе- ну так значит не смог разобраться, пусть тему перенесут. Всегда ли? Эксперименты показали, что если клиент для доступа к данным будет пользоваться исключительно функциями-методами, тогда пересобирать его необязательно! Действительно, возьмём этот код, добавим в сервер функцию-метод (в хидер и в*.cpp)
__ZN5world8funktsiaEv из client.o ни с чем не перепутает __ZN5world8funktsiaEv из server.o Почему же линковщик может перепутать поля класса? На самом деле ответ прост, и он лежит на повержности. Все, кто отписался, его знают. А вот мне пришлось чуток подумать. В server.o генерируется код, который кладёт в первое поле world значение такое-то, а во второе такое-то. А в клиенте вынимаются значения из полей- из первого и второго. Если в хидере поменяются их имена, и клиент не узнает об этом на этапе компиляции, он не узнает этого никогда. Так и будет действовать, как запрограммирован при первой компиляции. Вернёмся с функциями, с ними всё проще. В коде они ведут себя как НЕ методы класса- то есть принадлежность к классу абсолютно никак не выявляется. (В объекте даже указателя на них нет. Был бы- не исключалась бы возможность путаницы, как с полями) Выясните размер world- он будет равен 8, по 4 байта накаждое поле string. Просто функция-метод (и конструктор) принимает указатель на объект класса и работает с ним. Все об этом знают, просто написать забыли. Ну вот и всё, собсно. То есть если пользуетесь для доступа к данным исключительно функциями, можете смело менять хидер и не трогать сырец с main. Всякое несоответствие (если таковое найдётся) между вызовами функций и тем, как они представлены в классе, выявится на этапе линковки. А не выявится, значит экзешник отработает корректно.
0
|
Модератор
![]() 3402 / 2173 / 353
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,430
|
|
11.03.2013, 11:34 | |
итак, делаем игрушечный интерфейс и игрушечную библиотеку COM.
имеем заголовочный файл в котором есть: - определение класса my_iface с чистыми виртуальными функциями f1 и f2 - это наш игрушечный интерфейс - прототип функции create_obj возвращающей указатель на объект класса my_iface - это наша игрушечная библиотека COM (наш аналог функции CoCreateInstance). собираем DLL в которой есть класс реализующий интерфейс и есть функция возвращающая указатель на реализацию. подключаем DLL к проекту. если в заголовочном файле в определении класса поменять местами виртуальные функции f1 и f2, то при вызове obj->f1() мы ничуть не удивившись обнаружим на экране информацию говорящую о том, что реально была вызвана функция f2.
1
|
11.03.2013, 11:45 | |
0
|
11.03.2013, 11:54 | ||
Не по теме:
В шарпике есть например sealed, четко говорящий о том, что наследование запрещено. В плюсах же приходится немного углубляться в документацию.
0
|
11.03.2013, 12:07 | ||
Не по теме:
1
|
быдлокодер
![]() 1724 / 911 / 106
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,695
|
|||
11.03.2013, 12:59 [ТС] | |||
1)использование абстрактного класса это одна история- ваш пример, 2)неиспользование абстрактного класса- другая история. Сейчас мы говорим о втором примере. Никаких абстрактных классов! Мне почему-то казалось это очевидным, раз не оговорено обратное ![]() Что касается вашего примера, то я вчера долго думал над ним и пришёл к тому же выводу, что и вы. Создал даже тему в разделе C++ потому, что к COM это пока никаким боком. Я и эту-то поторопился в этом разделе создавать. Программа взаимодействует с классом исключительно через интерфейс. Однажды класс меняется и меняется его хидер. Надо ли перекомпилировать всю программ вот оттуда моя цитата:
0
|
быдлокодер
![]() 1724 / 911 / 106
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 5,695
|
|
11.03.2013, 13:16 [ТС] | |
Вопрос "что внутри" это следствие вопроса "надо ли перекомпилировать", а так всё, никакого больше.
0
|
11.03.2013, 13:16 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
39
Проверка на стороне сервера, что клиент обработал отправленные данные Зависает клиент при приёме от сервера
Чем пользоваться при создании клиент-сервера? Тормоза При Перекомпиляции Бд Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Опции темы | |
|
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
Создаем RESTful API с Laravel
Jason-Webb 28.04.2025
REST (Representational State Transfer) — это архитектурный стиль, который определяет набор принципов для создания веб-сервисов. Этот подход к построению API стал стандартом де-факто в современной. . .
|
Дженерики в C# - продвинутые техники
stackOverflow 28.04.2025
История дженериков началась с простой идеи — создать механизм для разработки типобезопасного кода без потери производительности. До их появления программисты использовали неуклюжие преобразования. . .
|
Тестирование в Python: PyTest, Mock и лучшие практики TDD
py-thonny 28.04.2025
Тестирование кода играет весомую роль в жизненном цикле разработки программного обеспечения. Для разработчиков Python существует богатый выбор инструментов, позволяющих создавать надёжные и. . .
|
Работа с PDF в Java с iText
Javaican 28.04.2025
Среди всех форматов PDF (Portable Document Format) заслуженно занимает особое место. Этот формат, созданный компанией Adobe, превратился в универсальный стандарт для обмена документами, не зависящий. . .
|
Динамические массивы в C++ - создание и использование
NullReferenced 27.04.2025
Динамические массивы представляют собой один из фундаментальных инструментов программирования на C++, позволяющий создавать структуры данных, размер которых определяется во время выполнения. . .
|
Асинхронный JavaScript: Промисы, Async/Await и Fetch API
Reangularity 27.04.2025
Пользователь заходит на веб-страницу, нажимает кнопку и. . . ничего не происходит. Сайт словно замер. Через несколько секунд всё внезапно оживает, но пользователь уже успел закрыть вкладку. Знакомая. . .
|
Management on GitLab and repository management in Visual Studio code
jigi33 27.04.2025
- repo management on GitLab
- CI/ CD in GitLab
- VCS repository management in Visual Studio code
(see attachments)
|
Kanban или Scrum - что выбрать?
EggHead 27.04.2025
Kanban и Scrum — уже много лет удерживают лидирующие позиции среди гибких подходов. Руководители проектов и команды разработчиков то и дело сталкиваются с дилеммой: какой из этих двух методов выбрать. . .
|
Кастомные Middleware на C# в ASP.NET Core
UnmanagedCoder 27.04.2025
Разработка веб-приложений сегодня мало напоминает монолитное программирование прошлых лет. На смену громоздким блокам кода пришла модульная архитектура, где каждый компонент выполняет строго. . .
|
Анализ и линтинг кода JavaScript: ESLint, Prettier и JSHint
run.dev 26.04.2025
JavaScript прошёл долгий путь от простого языка для анимации веб-страниц до основы современной веб-разработки. С ростом сложности приложений, увеличением кодовых баз и масштабированием команд. . .
|