Изучить приведенный пример реализации класса «Дерево двоичного поиска», для которого реализованы следующие схемы обхода бинарного дерева:
a) в префиксном порядке (в ширину, прямым обходом);
б) в инфиксном порядке (последовательный, симметричный обход);
в) в суффиксном порядке (обратный обход).
!!!Дополнить класс, включив метод подсчета числа узлов заданного бинарного дерева и метод подсчета числа листьев заданного бинарного дерева!!!
C |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
| /*Программа предлагает ввести значения для помещения их в дерево бинарного поиска, затем выводит результаты обхода этого дерева в префиксном, инфиксном и постфиксном порядке.*/
//treetest.cpp
//Проверка класса Tree
#include <iostream>
#include <iomanip>
#include "tree.h"
using namespace std;
int main()
{
//Создание объекта класса Tree<int>
Tree<int> intTree;
int intVal;
cout <<"Input 10 integer number: " << endl;
//Заполнение бинарного дерева поиска
for (int i=0; i<10; i++)
{
cin>> intVal;
intTree.insertNode(intVal);
}
//Вывод значений узлов бинарного дерева поиска
//прямым, последовательным и обратным обходом
cout << endl << "Prefix ordered Traversal" << endl;
intTree.preOrderTraversal();
cout << endl << "Infix ordered Traversal" << endl;
intTree.inOrderTraversal();
cout << endl << "Postfix ordered Traversal" << endl;
intTree.postOrderTraversal();
//Создание объекта класса Tree<float>
Tree<float> floatTree;
float floatVal;
//Установка параметров вывода с помощью манипуляторов,
//описанных в <iomanip>
cout << endl << endl << endl
<<"Input 10 float number: "
<< endl << setiosflags(ios::fixed | ios::showpoint)
<< setprecision (1);
//Вывод значений узлов бинарного дерева поиска
//прямым, последовательным и обратным обходом
for(int i=0; i<10;i++)
{
cin >>floatVal;
floatTree.insertNode(floatVal);
}
cout << endl << "Prefix ordered Traversal" << endl;
floatTree.preOrderTraversal();
cout << endl << "Infix ordered Traversal" << endl;
floatTree.inOrderTraversal();
cout << endl << "Postfix ordered Traversal" << endl;
floatTree.postOrderTraversal();
cout << endl;
return 0;
}
//Tree.h
#ifndef TREE_H
#define TREE_H
#include <iostream>
#include <assert.h>
#include "treenode.h"
//Объявление объекта для узла бинарного дерева поиска
//с помощью шаблона бинарного дерева поиска
template<class NODETYPE>
class Tree
{
public:
Tree(); //Конструктор
//Помещение значения в узел дерева
void insertNode(const NODETYPE&);
//Обход дерева заданным способом и печать значений в узлах
void preOrderTraversal() const;
void inOrderTraversal() const;
void postOrderTraversal() const;
private:
//Объявление указателя на корневой узел дерева
TreeNode<NODETYPE> *rootPtr;
//Помещение узла в дерево в качестве концевого узла
void insertNodeHelper(TreeNode<NODETYPE> **,const NODETYPE&);
void preOrderHelper(TreeNode<NODETYPE> *) const;
void inOrderHelper(TreeNode<NODETYPE> *) const;
void postOrderHelper(TreeNode<NODETYPE> *) const;
};
//Конструктор, изначально дерево объявляется пустым
template<class NODETYPE>
Tree<NODETYPE>::Tree(){ rootPtr=NULL;}
template<class NODETYPE>
void Tree<NODETYPE>::insertNode(const NODETYPE& value)
{ insertNodeHelper(& rootPtr, value);
}
//Реализация механизма вставки нового значения в
//бинарное дерево поиска
template<class NODETYPE>
void Tree<NODETYPE>::insertNodeHelper(TreeNode<NODETYPE> ** ptr,
const NODETYPE& value)
{
if (*ptr==NULL)
{
*ptr=new TreeNode<NODETYPE>(value);
assert(*ptr!=NULL);
}
else
if(value<(*ptr)->data)
insertNodeHelper(& ((*ptr)->leftPtr),value);
else
if(value>(*ptr)->data)
insertNodeHelper(& ((*ptr)->rightPtr),value);
else
cout << value << "Dub" <<endl;
}
template<class NODETYPE>
void Tree<NODETYPE>::preOrderTraversal() const
{ preOrderHelper(rootPtr);}
template<class NODETYPE>
void Tree<NODETYPE>::preOrderHelper(TreeNode<NODETYPE> *ptr) const
{
if (ptr!=NULL)
{
cout <<ptr->data <<' ';
preOrderHelper(ptr->leftPtr);
preOrderHelper(ptr->rightPtr);
}
}
template<class NODETYPE>
void Tree<NODETYPE>::inOrderTraversal() const
{ inOrderHelper(rootPtr);}
template<class NODETYPE>
void Tree<NODETYPE>::inOrderHelper(TreeNode<NODETYPE> *ptr) const
{
if (ptr!=NULL)
{
inOrderHelper(ptr->leftPtr);
cout <<ptr->data <<' ';
inOrderHelper(ptr->rightPtr);
}
}
template<class NODETYPE>
void Tree<NODETYPE>::postOrderTraversal() const
{ postOrderHelper(rootPtr);}
template<class NODETYPE>
void Tree<NODETYPE>::postOrderHelper(TreeNode<NODETYPE> *ptr) const
{
if (ptr!=NULL)
{
postOrderHelper(ptr->leftPtr);
postOrderHelper(ptr->rightPtr);
cout <<ptr->data <<' ';
}
}
#endif
//treenode.h Определение класса TreeNode
#ifndef TREENODE_H
#define TREENODE_H
//Прототип класса Tree
template<class NODETYPE>
class Tree;
//Объявление объекта для узла бинарного дерева с помощью
//шаблона бинарного дерева
template<class NODETYPE>
class TreeNode
{
//Объявление класса Tree, как дружественного данному классу,
//что обеспечит классу Tree доступ к закрытым данным класса
//TreeNode (*leftPtr,*rightPtr, data)
friend class Tree<NODETYPE>;
public:
TreeNode(const NODETYPE&);//Конструктор
NODETYPE getData() const; //Возвращение данных
private:
TreeNode *leftPtr; //Указатель на левый дочерний узел
NODETYPE data; //Значение в узле дерева
TreeNode *rightPtr; //Указатель на правый дочерний узел
};
//Конструктор устанавливает начальное значение узла (первым
//будет идти корень) и нулевые указатели на левое и правое
//поддеревья
template<class NODETYPE>
TreeNode<NODETYPE>::TreeNode(const NODETYPE& d)
{
data = d;
leftPtr=rightPtr=NULL;
}
//Возвращение копии значений данных
template<class NODETYPE>
NODETYPE TreeNode<NODETYPE>::getData() const
{ return data;}
#endif |
|
Результат работы программы:
Input 10 integer number:
2 4 1 5 2 6 3 7 9 10
2Dub
Prefix ordered Traversal
2 1 4 3 5 6 7 9 10
Infix ordered Traversal
1 2 3 4 5 6 7 9 10
Postfix ordered Traversal
1 3 10 9 7 6 5 4 2
Input 10 float number:
1.5
5.1 2.3 3.2 5.4 4.4 6.6 2.2 7.3 9.5
Prefix ordered Traversal
1.5 5.1 2.3 2.2 3.2 4.4 5.4 6.6 7.3 9.5
Infix ordered Traversal
1.5 2.2 2.3 3.2 4.4 5.1 5.4 6.6 7.3 9.5
Postfix ordered Traversal
2.2 4.4 3.2 2.3 9.5 7.3 6.6 5.4 5.1 1.5
Для продолжения нажмите любую клавишу…
Добавлено через 4 минуты
!!!Дополнить класс, включив метод подсчета числа узлов заданного бинарного дерева и метод подсчета числа листьев заданного бинарного дерева!!!
Помогите дополнить пожалуйста, не могу разобраться