4 / 4 / 3
Регистрация: 26.05.2014
Сообщений: 354
1

Какие методы родительского класса не наследуются?

29.05.2014, 08:24. Показов 8453. Ответов 19
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
1. конструктор копирования
2. конструктор по умолчанию
3. перегруженная операция присваивания
4. деструктор
5. конструктор с параметрами
6. виртуальные
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
29.05.2014, 08:24
Ответы с готовыми решениями:

Какие методы родительского класса не наследуются?
1. конструктор копирования 2. конструктор по умолчанию 3. перегруженная операция присваивания 4....

Подумайте, какие свойства и методы должны быть у объектов класса Светофор
Добавьте в рассмотренную в параграфе модель светофоры (на дороге их может быть много). Подумайте,...

Какие методы класса fstream отвечают за определение количества строк в файле и длины строки?
Привет всем. Знакомлюсь я тут с потоковым файловым вводом-выводом, скажите пожалуйста, какие методы...

Почему внук родительского класса не может работать с полями дедовского класса?
Не всё так просто на самом деле. Непонятно, какую роль во всём этом играют шаблоны. Но к делу. Вот...

19
БНТУ ФИТР
215 / 155 / 42
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 382
29.05.2014, 10:00 2
lev_, конструкторы не наследуются.
0
4311 / 1422 / 463
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,939
Записей в блоге: 3
29.05.2014, 11:00 3
И деструктор, стало быть, тоже.
0
4 / 4 / 3
Регистрация: 26.05.2014
Сообщений: 354
29.05.2014, 11:31  [ТС] 4
спасибо
0
43 / 43 / 21
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 181
29.05.2014, 12:17 5
Ничего из приведенного не наследуется, кроме виртуальных функций, виртуальность на наследование методов в плане наследования или не наследования того или иного метода базового класса производным влияния не оказывает. Правда в c++ 11 вроде уже можно наследовать конструкторы
0
4311 / 1422 / 463
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,939
Записей в блоге: 3
29.05.2014, 18:23 6
Denis123456789, а перегруженный operator= разве не наследуется?
0
43 / 43 / 21
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 181
29.05.2014, 20:52 7
BumerangSP, нет не наследуется, потому что обычно оператор присваивания имеет в качестве параметра константную ссылку на объект того же класса, в котором этот оператор перегружается, поэтому сигнатура даже в родственных классах будет разнится. Например следующий код не компилируется (хотя здесь оператор присваивания принимает параметр отличный от объекта того же класса)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
#include <iostream>
using namespace std;
class a
{
    int d;
public:
    int pr(){return вd;}
 void operator=(int r)
    {
    d=r;
    
}};
class b: public a
{
};
int main()
{
b f;
f=5;
  cout<<f.pr();
    return 0;  
    }
0
4311 / 1422 / 463
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,939
Записей в блоге: 3
29.05.2014, 21:23 8
Denis123456789, я как бы сам всегда утверждал, что, мол, не наследуется, т.к. его действия сходны с конструированием объекта.
Но вот данный код что подразумевает? Может, я позабыл чего?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include <iostream>
using namespace std;
 
struct A
{
    const A& operator=(const A& a) { cout << "A::op=\n"; return *this; }
};
 
struct B:  public A
{
};
 
int main()
{
   B b;
   b = B();
}
0
43 / 43 / 21
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 181
29.05.2014, 21:34 9
BumerangSP, компилятор снабжает класс оператором присваивания по умолчанию, при отсутствии определения в классе оператора присваивания (также как конструктором и деструктором по умолчанию при отсутствия их определения) . Оператор присваивания по умолчанию присваивает членам объекта слева , значения соответствующих членов объекта справа. Если члены класса не являются указателями на области динамической памяти, то оператора присваивания по умолчанию достаточно.
0
138 / 130 / 59
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 293
29.05.2014, 21:45 10
BumerangSP, А здесь же вроде встроенный оператор вызывается, не?

Добавлено через 11 минут
Denis123456789, operator= все-таки наследуется, но в вашем примере встроенный b::operator=(const b&) перекрывает базовый a::operator=(int), поэтому этот пример не компилируется. Можно сделать так
C++
1
2
3
4
5
struct B:  public A
{
    public:
    using a::operator=;
};
, и тогда кандидатами станут оба оператора и выберется тот, который принимает int
0
4311 / 1422 / 463
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,939
Записей в блоге: 3
29.05.2014, 21:46 11
Denis123456789, ничего не понял, конкретней можно?) Эти общие сведения я из книжек помню. Но сейчас для конкретного примера специального туда не полез.

ViktorKozlov, ну, я присваиваю объекту класса B объект того же класса. Надпись выходит "A::op=". Определю свой operator= в классе B - будет выведено то, что напишу в его теле.
Почему?

UPD: Вот, кажется, все.
0
138 / 130 / 59
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 293
29.05.2014, 21:57 12
BumerangSP, встроенные операторы присваивания, конструкторы по умолчанию и копирования обладают таким свойством, что вызывают соответствующие функции базового класса. В вашем случае, встроенный operator= вызывает operator= базового класса, который определен. Если же в производном классе определить свой operator=, то он не будет по умолчанию вызывать базовую версию (но можно это сделать явно)
1
4311 / 1422 / 463
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,939
Записей в блоге: 3
29.05.2014, 22:09 13
ViktorKozlov, да с конструкторами-то все ясно. Что-то я всегда обделял вниманием operator=...Хотя логично, по сути. Копирование ведь происходит прямым копированием данных соотв. переменных. Притом для каждого подобъекта копируются свои.
0
138 / 130 / 59
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 293
29.05.2014, 22:24 14
BumerangSP, да так и есть. Иначе кому нужен такой встроенный оператор, если он будет напрямую все копировать? Если некоторые поля или базовый класс имеют определенный оператор=, то почему бы им не воспользоваться? В принципе, вполне логично
0
8 / 8 / 3
Регистрация: 12.12.2013
Сообщений: 30
20.10.2016, 23:03 15
Не наследуются:
Конструкторы и деструкторы, Перегруженные операторы, Дружественные(friend) функции
0
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
11685 / 6364 / 1723
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 16,037
21.10.2016, 00:23 16
Цитата Сообщение от makemelaugh Посмотреть сообщение
Не наследуются:
Конструкторы и деструкторы, Перегруженные операторы, Дружественные(friend) функции
Ответ не верный.

- Все перегруженные операторы наследуются (С чего бы это вдруг им не наследоваться?)

- Упоминание friend-функций тут совсем не в кассу. О чем речь вообще?

- Деструкторы действительно не наследуются.

- С конструкторами ситуация сложнее. Сами по себе они не наследуются, но начиная С++14 конструкторы (с рядом исключений) можно наследовать явно, путем применения using-декларации.
0
Croessmah
21.10.2016, 00:25
  #17

Не по теме:

Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
путем применения using-декларации.
Щас налетят коршуны с высказываниями вида, - "Враньё, это не наследование, оно работает не так. А-а-а-а-а!" :D
Мы уже это проходили. :D

0
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
11685 / 6364 / 1723
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 16,037
21.10.2016, 00:34 18

Не по теме:

Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
Щас налетят коршуны с высказываниями вида, - "Враньё, это не наследование, оно работает не так. А-а-а-а-а!" :D
Мы уже это проходили. :D
Останется только, как фиговым листком, прикрываться страничкой из стандарта С++11, где соответствующий раздел так и называется: 12.9 Inheriting constructors [class.inhctor] - "Наследование конструкторов".



Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
- С конструкторами ситуация сложнее. Сами по себе они не наследуются, но начиная С++14 конструкторы (с рядом исключений) можно наследовать явно, путем применения using-декларации.
Поправка: начиная с С++11.
0
Croessmah
21.10.2016, 00:41
  #19

Не по теме:

Цитата Сообщение от TheCalligrapher Посмотреть сообщение
так и называется:
и получим снова это:
Цитата Сообщение от Автор
Ну, это, скорее, игра слов, так как "наследование" конструкторов - это не наследование в обычном смысле.
Но даже в этом "наследовании" не "наследуются" конструкторы по умолчанию, копирования и перемещения.

0
TheCalligrapher
21.10.2016, 00:50     Какие методы родительского класса не наследуются?
  #20

Не по теме:

Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
и получим снова это:
Ну, понятное дело, что общий термин "наследование" четкого определения не имеет и схоластических споров на эту тему можно устроить бесчисленное множество. Из той же оперы: "наследуются" ли обычные функции-члены, которые оказались скрытыми в классе-наследнике?

0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
21.10.2016, 00:50

Может ли метод родительского класса обратиться к полю дочернего класса
Может ли метод родительского класса обратиться к полю дочернего класса?

Как вызвать виртуальную функцию из дочернего класса, если она определена и вызывается в конструкторе РОДИТЕЛЬСКОГО класса?
Ну то есть так: есть родительский и дочерний класс, в родительском определен виртуальная функция и...

Вызов метода родительского класса
Всем доброго вечера! Читаю Р. Лафоре. Он пишет: Т.е. исходя из этого, можно предположить,...

Доступ к переменной родительского класса
Добрый день, уважаемые форумчане, изучаю классы в с++, есть вопрос: можно ли вызвать public функцию...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru