Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.88/8: Рейтинг темы: голосов - 8, средняя оценка - 4.88
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.03.2017
Сообщений: 3

Создать класс "vec4" как вектор из четырех float

13.04.2017, 22:46. Показов 1814. Ответов 9

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Возник вопрос правильно ли я написал код для этой лабы. Ибо не понятно что значит из 4 float.Я думал что полярная и декартова система координатам имеется ввиду.Но когда увидил 2 часть лабы немного раздерялся и теперь не знаю как к ней подступиться. вот певая лаба.

1)Определите тип vec4 как вектор из четырех float. Опреде- лите operator[] для vec4. Определите операции "+", "-", "*", "/","=", "+=", "-=", "*=", "/=" для комбинаций векторов и чисел с плавающей точкой.
А вот ее код
vec4.h
---------
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
#pragma once
#include <iostream>
enum vec { Decart, Polar };
class vec4
{
private:
    float x;
    float y;
    float angle;//угл
    float modul;// длинна
    // эти методы должны работать внутри класса
    void Dec_to_polar()
    {
        modul = sqrt(x*x+y*y);
        angle = atan2(x, y);
    }
    void polar_Dec()
    {
        x = cos(angle)* modul;
        y = sin(angle)* modul;
    }
    // из полярной в декартову и на оборот
    vec Mode;
public:
    
    vec4()
    {
        Mode = Decart;
        x = 0;
        y = 0;
        Dec_to_polar();
    }
    vec4(float a, float b, vec mode=Decart)
    {
        if (mode == Decart)
        {
            Mode = mode;
            x = a;
            y = b;
            Dec_to_polar();
        }
        if (mode == Polar)
        {
            Mode = mode;
            modul = a;
            angle = b;
            polar_Dec();
        }
 
    }
    void ChangeMode(vec mode)
    {
        Mode = mode;//чтоб можно было изменить формат вывода
    }
    float operator+()//Унарный модуль числа
    {
        return modul;
    }
    vec4 operator+(const vec4& v)const
    {
        vec4 result;
        result.x = x + v.x;
        result.y = y + v.y;
        result.Dec_to_polar();
        return result;
    }
    vec4 operator-(const vec4& v)const
    {
        vec4 result;
        result.x = x - v.x;
        result.y = y - v.y;
        result.Dec_to_polar();
        return result;
    }
    vec4 operator-()const
    {
        return vec4(-x, -y, Decart);
    }
    vec4 operator*(float A)const
    {
        return vec4(x*A, y*A);
    }
    vec4 operator/(float A)const
    {
        return vec4(x/A, y/A);
    }
    friend vec4 operator*(float A, const vec4& v1)
    {
        return v1*A;//->v1*3
    }
    friend vec4 operator/(float A, const vec4& v1)
    {
        return v1/A;//->v1/3
    }
    vec4 operator=(vec4& v1)
    {   
        x = v1.x;
        y = v1.y;
    }
    friend vec4 operator+=(vec4& v1, vec4& v2);
    friend vec4 operator-=(vec4& v1, vec4& v2);
    friend vec4 operator*=(vec4& v1, vec4& v2);
    friend vec4 operator/=(vec4& v1, vec4& v2);
 
 
 
    friend std::ostream& operator<<(std::ostream& os, vec4& v1)
    {
        if (v1.Mode == Decart)
            os << "x:" << v1.x << ", Y: " << v1.y;
        else os << "Module: " << v1.modul << ", angle: " << v1.angle*(180 / 3.14159265358979323846);
        return os;
    }
    ////////////////////
    float vec4::operator [] (float n)
    {
        try
        {
            if (n < 3)
            {
                if (n == 0)
                    return this->x;
                if (n == 1)
                    return this->y;
                
            }
            else
                throw "Ошибка: Выход за пределы размерности вектора";
        }
        catch (char *str)
        {
            cerr << str << endl;
        }
        return NULL;
    }
};
__________
vec4.cpp
-------------
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#include "vec4.h"
 
vec4 operator+=(vec4& v1, vec4& v2)
    {
    return vec4(v1 = (v1 + v2));//Опирация + уже перегружена поэтому можно сразу так
    }
vec4 operator-=(vec4& v1, vec4& v2)
{
    return vec4(v1 = (v1 - v2));//Опирация - уже перегружена поэтому можно сразу так
}vec4 operator*=(vec4& v1, vec4& v2)
{
    return vec4(v1.x=v1.x*v2.x,v1.y=v1.y*v2.y);//Опирация * уже перегружена поэтому можно сразу так
}vec4 operator/=(vec4& v1, vec4& v2)
{
    return vec4(v1.x = v1.x/v2.x, v1.y = v1.y/v2.y);//Опирация / уже перегружена поэтому можно сразу так
}
_________________
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
#include <iostream> 
#include <cstring> 
#include <cctype> 
#include <conio.h> 
#include "vec4.h"
 
using namespace std;
 
 
int main()
{
     
    vec4 v1(30, 50);
    cout << +v1 << endl;//Унарный модул числа
    3 * v1;//->v1*3
    vec4 v2(6,1,Polar);
    cout << v1 + v2<<endl;
    cout << "//////" << endl;
    vec4 v3(20, 40);
    v1 = v3;
    cout << v3<<endl;
    cout << v1 << endl;
    
    _getch();
    return 0;
}
А как со 2 поступиь что в ней делать я чет не догоняю

2)Определите класс mat4 как вектор из четырех vec4. Определите operator[], возвращающий vec4 для mat4. Опреде-лите обычные операции над матрицами для этого типа.
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
13.04.2017, 22:46
Ответы с готовыми решениями:

Как создать класс вектор
Всем привет! Клас вектор - это динамический массив, у которого память под элементы выделяется по мере их добавление в массив (в конец)...

Класс "вектор" с конструкторами, позволяющими создать нулевой вектор и вектор с произвольным числом элементов
Привет! Задача следующая. Нужно реализовать класс &quot;вектор&quot; с конструкторами, которые позволяют создать нулевой вектор и вектор с...

Создать класс «Вектор в трехмерном пространстве» позволяющий вычислять сумму векторов, их разность и произведение вектор
Доброго времени суток зашедшим помочь. Создать класс «Вектор в трехмерном пространстве» позволяющий вычислять сумму векторов, их разность...

9
1394 / 1023 / 325
Регистрация: 28.07.2012
Сообщений: 2,813
13.04.2017, 22:59
Captain Jack, очевидно, что тебе нужно реализовать 4х мерный вектор (x, y, z, w) и операции над ним. Т.е. ты работаешь в 4х мерном векторном пространстве.
1
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
 Аватар для IGPIGP
9005 / 4706 / 630
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 14,003
Записей в блоге: 16
13.04.2017, 23:41
Цитата Сообщение от nonedark2008 Посмотреть сообщение
очевидно, что тебе нужно реализовать 4х мерный вектор (x, y, z, w) и операции над ним.
Я тоже сначала думал что х,у и угол между р-вектором и xoy задают вариант трехмерных полярных координат. Сразу стало непонятно зачем хранить длину modul если её можно считать. Но присмотревшись увидел, что тут плоскость. xoy и полярные координаты по декартовым. Тут дублируется всё.
Captain Jack, кроме x,y ничего не нужно. Полярные координаты возвращайте из методов расчитывая их по x,y. При необходимости установки x,y по полярным, тоже сделайте метод void set(float modul, float angle); хранить нужно или одну пару или другую.
0
1394 / 1023 / 325
Регистрация: 28.07.2012
Сообщений: 2,813
14.04.2017, 00:16
Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
кроме x,y ничего не нужно
В заданиях, что процитировал ТС, ни слова про полярные координаты. А из записи vec4 можно с большой вероятностью судить, что это именно 4х-мерный вектор. Да и тем более, потом на их основе нужно делать матрицу mat4. А так, вектора размерности 4 - это стандартная фишка в OpenGL и DirectX.
0
 Аватар для Fulcrum_013
2083 / 1574 / 169
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,614
14.04.2017, 00:26
Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
Сразу стало непонятно зачем хранить длину modul если её можно считать
Можно но не всегда нужно. К примеру в САПРах вектора могут задаваться как парой координат так и парой длина/направление, остальные два при этом пересчитываются. при этом любой из этих параметров может быть как зафиксированным (неизменным) так и участвовать в системе уравнений ограничений (считать при каждом доступе вычислительной мощности не напасешься)
0
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
 Аватар для IGPIGP
9005 / 4706 / 630
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 14,003
Записей в блоге: 16
14.04.2017, 01:32
Цитата Сообщение от Fulcrum_013 Посмотреть сообщение
Можно но не всегда нужно.
Всегда, говори всегда.

Я имел ввиду данный конкретный код.
Цитата Сообщение от nonedark2008 Посмотреть сообщение
В заданиях, что процитировал ТС, ни слова про полярные координаты.
Цитата Сообщение от Captain Jack Посмотреть сообщение
enum vec { Decart, Polar };
далее по тексту посмотрите, - угол определяется как угол между радиус вектором (х,y) и вероятно осью х. Пользовательская функция арктангенс вне досягаемости, или я не нашёл. Тоже кстати, непонятно почему не устраивает библиотека. С модулем тоже не сложная интрига. По теореме Пифагора оно считается. Как говорят англичане:"Если что-то похоже на радиус-вектор, плавает как радиус-вектор и крякает как радиус-вектор, то это скорее всего не утка." Этим подразумевается, что это может быть радиус-вектор. Я вполне согласен с этой пословицей.
0
1394 / 1023 / 325
Регистрация: 28.07.2012
Сообщений: 2,813
14.04.2017, 01:40

Не по теме:


Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
далее по тексту посмотрите
Далее по тексту лишь потуги ТС решить свою задачу. По моим ощущениям полярные координаты добавились в реализацию лишь потому, что ТС не знал чем добить вектор до 4х элементов. Он же сам написал, что не уверен в правильности своей трактовки задачи. А я как боженька снизослал на него свое видение происходящего.



Captain Jack, делай обычный 4х-мерный вектор. Логика всех методов аналогична двумерному вектору.
0
14.04.2017, 01:59

Не по теме:

Цитата Сообщение от nonedark2008 Посмотреть сообщение
Далее по тексту лишь потуги ТС решить свою задачу. По моим ощущениям полярные координаты добавились в реализацию лишь потому, что ТС не знал чем добить вектор до 4х элементов.
Теперь и я по тексту дальше посмотрел более внимательно. Тогда код совсем непонятен. Вектор 4D это типичное поле. Со всей возможной математикой. Почему же так получилось? Я не ожидал просто.:pardon:

0
 Аватар для Fulcrum_013
2083 / 1574 / 169
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,614
14.04.2017, 02:19
Цитата Сообщение от IGPIGP Посмотреть сообщение
Всегда, говори всегда.
Я имел ввиду данный конкретный код.
Данное конкретное задание:
Цитата Сообщение от Captain Jack Посмотреть сообщение
Определите тип vec4 как вектор из четырех float.
Значит зачем то нужны все четыре. Зачем скорее всего выяснится в следующей лабе. Хотя если нужны 4 то сразу лучше делать 6 (еще и нормализованные координаты хранить)
0
309 / 221 / 74
Регистрация: 23.05.2011
Сообщений: 981
14.04.2017, 12:19
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
// Example program
#include <iostream>
#include <string>
#include <cstring>
class vect
{
public:
    static const size_t LENGTH = 4;
private:
    float coords[LENGTH] = {};    
public:
    vect(){};
    vect(const vect& other){
        *this = other;
    }
    vect(float in[LENGTH]){
        memcpy(coords, in, LENGTH*sizeof(float));
    }
    vect& operator =(const vect& other)
    {
        if(this!=&other)
            memcpy(coords, other.coords, LENGTH*sizeof(float));
        return *this;
    }
    vect& operator +=(const vect& other)
    {
        for(size_t i =0; i<LENGTH;++i)
            coords[i]+=other.coords[i];
        return *this;
    }
    vect operator +(const vect& other)const{
        vect r(*this);
        return r+=other;
    }
    vect operator -()const{
        vect r(*this);
        for(size_t i =0; i<LENGTH;++i)
            r.coords[i]=-coords[i];
        return r;
    }
    vect& operator -=(const vect& other){
        for(size_t i =0; i<LENGTH;++i)
            coords[i]-=other.coords[i];
        return *this;
    }
    vect operator -(const vect& other)const{
        vect r(*this);
        return r-=other;
    }
    vect& operator *=(const float mult)
    {
        for(size_t i =0; i<LENGTH;++i)
            coords[i]*=mult;
        return *this;
    }
    
    vect operator *(const float mult)const{
        vect r(*this);
        return r*=mult;
    }
    friend vect operator*(const float mult, const vect& v){return v*mult;}
    
    vect& operator /=(const float mult)
    {
        for(size_t i =0; i<LENGTH;++i)
            coords[i]/=mult;
        return *this;
    }
    
    vect operator /(const float mult)const{
        vect r(*this);
        return r/=mult;
    }
    
    float& operator [](size_t index){
        return coords[index];
    }
    
    const float& operator [](size_t index)const{
        return coords[index];
    }
    
};
 
class matr
{
public:
    static const size_t LENGTH = 4;
private:
    vect rows[LENGTH] = {};    
 
// и дальше то же самое почти, что и в предыдущем.
};
 
void print(const vect& r){
    using namespace std;
    for(int i = 0; i<vect::LENGTH;++i)
        cout<<r[i]<<" ";
    cout<<endl;
}
 
 
 
int main()
{
  float aa[vect::LENGTH] = {5,87,9,7};
  vect a = aa;
  vect b = aa;
  print(b);
  print(a);
  print(-b);
  print(b);
  print(a+b);
  print(a*8);
  print(a/2);
  print(a);
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
14.04.2017, 12:19
Помогаю со студенческими работами здесь

Создать клас ВЕКТОР целых чисел. Разработать класс СТЕК, который вмещает объект класса ВЕКТОР
Создать клас ВЕКТОР целых чисел. Разработать класс СТЕК, который вмещает объект класса ВЕКТОР. Определить необходимые конструкторы, методы...

Создать класс, полем которого является класс вектор
как это выглядит?

Создать класс определяющий матрицу использующий класс вектор
Создайте класс, определяющий матрицу (двумерный массив), использующий класс &quot;вектор&quot;, содержащий конструктор создания и...

создать абстракный тип данных (структура) вектор, который имеет указатель на float и число элементов
создать абстракный тип данных (структура) вектор, который имеет указатель на float и число элементов. определить функцию, которая выдиляет...

Создать класс, полями есть динамический вектор(то есть указатель на вектор) его размер и идентификатор
Задание нужно создать класс, полями есть динамический вектор(то есть указатель на вектор) его размер та идентификатор не получается в...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
10
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru