Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 5.00
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.09.2017
Сообщений: 134

Удаление элементов списка

14.02.2018, 14:38. Показов 2241. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Есть функция, которая перебирает все элементы списка и ищет позиции тех, что нужно удалить и удаляет, ориентируясь на значение, хранящееся в данном элементе. Функция приложена снизу. Начиная с указанного момента отказывается работать!

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
void Delete(List **begin, int val) // в качестве параметров - указатель на начало, значение элемента, который будет удаляться
{
    List *t = *begin; //вспомогательный указатель. пока указывает на начало
 
    if(*begin == NULL) // если в списке нет элементов, то выйти из функции
    {
        return; // выход из функции
    }
 
    while((*begin)->value == val) //цикл выполняется, пока начальный элемент равен тому, что нужно удалить
    {
         t = *begin; //вспомогательный указатель указывает на начальный элемент, который будет удаляться
        *begin = (*begin)->next; //указатель на начало переходит на след. элемент, т.к. первый элемент под удаление
         delete t; // удаление начального элемента
    }
//НАЧИНАЯ С ЭТОГО МЕСТА НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ
    t = *begin; //установка вспомог. указателя на начало
    List *t1 = t->next; // новый вспомогательный элемент, который будет указ. на след. элемент после *t
    bool exit = false; // логическая переменная для выхода из цикла while 
 
    while(exit == false)
    {
        if(t1->value == val) // если след элемент после *t равен тому, что нужно удалить
        {
            t->next = t1->next; // указатель на след. элемента в ячейке, на которую указывает *t, переводится на след. элемент после *t1
            t = t1->next; // *t так же переводится на элемент после t1 
            delete t1; // удаление ячейки по t1
        }
 
        t1 = t->next; // *t1 указывает на след элемент после ячейки *t
        if(t1 == NULL) // если элемент по *t1 == NULL (не существует), то выходим из цикла
            exit = true;
    }
}
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
14.02.2018, 14:38
Ответы с готовыми решениями:

Удаление элементов из односвязного списка списка
Привет всем знатокам, суровым программистам и профессионалам своего дела. Засел за реализацией списка и что то пока не могу понять. Задача...

Двунаправленный список (добавление/удаление элементов в голову, просмотр списка, реализовать дублирование элементов с заданным значением)
Здравствуйте! Помогите написать программу, обеспечивающую работу с двунаправленным нециклическим списком: добавление/удаление элементов в...

Удаление элементов из списка
помогите пожалуйста)))написать процедуру , которая удаляет: а)из списка L за каждым вхождением элемента Е один элемент, если такой есть...

5
║XLR8║
 Аватар для outoftime
1212 / 909 / 270
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 4,360
Записей в блоге: 5
14.02.2018, 17:04
Цитата Сообщение от berkut234 Посмотреть сообщение
List **begin
Обычной передачи значения по ссылки было-бы достаточно.

Цитата Сообщение от berkut234 Посмотреть сообщение
if(*begin == NULL)
Ну и это уже больше забота того кто вызывает функцию, удостовериться что список создан.

Цитата Сообщение от berkut234 Посмотреть сообщение
bool exit = false;
exit(int) это функция принудительного завершения работы программы, обычно вызывается с кодом ошибки.

Цитата Сообщение от berkut234 Посмотреть сообщение
while((*begin)->value == val)
Будет удалять только в начале списка.

Цитата Сообщение от berkut234 Посмотреть сообщение
List *t1 = t->next;
Цитата Сообщение от berkut234 Посмотреть сообщение
t1 = t->next; // *t1 указывает на след элемент после ячейки *t
* * * * if(t1 == NULL) // если элемент по *t1 == NULL (не существует), то выходим из цикла
* * * * * * exit = true;
Безконечный цикл
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.09.2017
Сообщений: 134
14.02.2018, 19:59  [ТС]
Цитата Сообщение от outoftime Посмотреть сообщение
Обычной передачи значения по ссылки было-бы достаточно.
Нет, так как у нас будет меняться сам указатель на начало списка
Цитата Сообщение от outoftime Посмотреть сообщение
Будет удалять только в начале списка.
Тоже нет, так как после удаления первого элемента и перемещение указателя начала на следующий за ним цикл будет проверять и его на наличие удаляемого значения.

А вот по поводу бесконечного цикла хочу подробнее. Просто не вижу причины, которая бы заставила цикл работать бесконечно
0
║XLR8║
 Аватар для outoftime
1212 / 909 / 270
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 4,360
Записей в блоге: 5
14.02.2018, 20:20
Цитата Сообщение от berkut234 Посмотреть сообщение
так как у нас будет меняться сам указатель на начало списка
Ну, какбы, вы всё равно указатель передаете по значению а не по ссылке....

Цитата Сообщение от berkut234 Посмотреть сообщение
t = *begin; //установка вспомог. указателя на начало
* * List *t1 = t->next
инициализация прошла и если условие не выполнилось

Цитата Сообщение от berkut234 Посмотреть сообщение
if(t1->value == val)
мы повторно проводим ту же инициализацию 1 в 1

Цитата Сообщение от berkut234 Посмотреть сообщение
t1 = t->next; // *t1 указывает на след элемент после ячейки *t
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.09.2017
Сообщений: 134
14.02.2018, 20:47  [ТС]
Цитата Сообщение от outoftime Посмотреть сообщение
Ну, какбы, вы всё равно указатель передаете по значению а не по ссылке....
Я методом разыменования указателя получаю значение.

Можете скинуть свой вариант функции, а то у меня уже голова кругом от этих указателей? Спасибо.
0
║XLR8║
 Аватар для outoftime
1212 / 909 / 270
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 4,360
Записей в блоге: 5
14.02.2018, 21:34
Цитата Сообщение от berkut234 Посмотреть сообщение
Я методом разыменования указателя получаю значение.
Можете скинуть свой вариант функции, а то у меня уже голова кругом от этих указателей
Могу, не хочу. Мне другое интересно.

У тебя есть переменная

C++
1
int a = 1;
Она лежит где-то в памяти. Ты можешь взять ее адрес и сохранить этот адрес в другую переменную.

C++
1
int* b = &a;
b имеет значение адреса по которому находится значение переменной a.

Мы можем поменять данные которые лежат по адресу переменной a обратившись к ним разименованием переменной b

C++
1
*b = 2; // a = 2
Еще мы можем сделать еще один указатель на переменную a но уже просто скопировав сам адрес в другую перменную

C++
1
int* c = b;
Переменная c содержит тот же адрес что и перменная b, этот адрес указывает на область памяти где лежат данные переменной a

Что происходит когда вы передаете указатель в функцию? Тоже что и при создании указателя c значение которого это копия указателя b и в случае функций, он является локальной переменной функции.

C++
1
2
3
void do_something(int *c);
// ...
do_something(b);
Для того, чтобы модифицировать указатель b внутри функции, нужно либо передать указатель на указатель b либо передать указатель по ссылке:

C++
1
2
3
4
5
6
7
void do_something(int **c) {
    *c = new int;
}
// или
void do_something(int *&c) {
    c = new int;
}
А вот и полный листинг, продолжайте читать мой ответ с начала до тех пор пока не поймете что здесь происходит

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include <iostream>
 
void do_something(int **c) { *c = new int(3); }
void do_something(int *&c) { c = new int(4); }
 
int main()
{
    int a = 1;
    int *b = &a;
    std::cout << a  << " " << *b << std::endl;
    *b = 2;
    std::cout << a  << " " << *b << std::endl;
    do_something(&b);
    std::cout << a  << " " << *b << std::endl;
    do_something(b);
    std::cout << a  << " " << *b << std::endl;
}
Добавлено через 6 минут
Цитата Сообщение от outoftime Посмотреть сообщение
(int *&c)
Тип удобно читать справа налево: ссылка на указатель типа int

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от outoftime Посмотреть сообщение
int **c
По аналогии: указатель на указатель типа int
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
14.02.2018, 21:34
Помогаю со студенческими работами здесь

Удаление элементов из списка
Подскажите как у

Удаление элементов из списка
struct List { int data; List *next; }; typedef List* ListPtr; void InsertHead(ListPtr &amp; h, int a); void showList(ListPtr...

Удаление элементов из списка
Помогите. Не представляю, как удалять элементы из списка. А уже скоро нужно сдавать( Помогите, кто чем может... struct Book { ...

Удаление элементов из списка
Здравствуйте. Есть такая программа, не могу сделать удаление элемента из списка, помогите пожалуйста. #include &lt;iostream&gt; ...

Удаление элементов из списка
Товарищи, прошу о помощи! Задание такое: создать список из целых чисел. Удалить лишние элементы в списке так, чтобы в результирующем...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru