Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.94/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.94
6 / 6 / 1
Регистрация: 19.07.2016
Сообщений: 52

Автоматический вызов функций в конструкторе

30.01.2019, 15:49. Показов 3740. Ответов 10
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
В общем друзья, надо разобраться как можно в конструкторе объекта класса, автоматически вызывать функции, переопределенные этим классом.
Короче смысл в том что если скажем наследовать от некоторого базового класса кучу классов, при этом базовый класс содержит довольно много виртуальных методов, которые наследники сами переопределяют.
И вот в случае если в случае когда все эти функции должны вызываться в конструкторе наследников можно устать их там записывать и перегружать конструктор. Хотелось бы автоматизировать. Попробую записать идею.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
class Base
{
Base()
{
fct();
}
virtual void fct()=0;
}
 
class HeritanceOne:public Base
{
void fct(){cout<<"HeritanceOne"}
}
class HeritanceTwo:public Base
{
void fct(){cout<<"HeritanceTwo"}
}
 
int main()
{
HeritanceOne heritance1;
HeritanceTwo heritance2;
 
}
// вот хочется чтобы автоматом вывело
// HeritanceOne
// HeritanceTwo

Такое каким нибудь образом возможно?
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
30.01.2019, 15:49
Ответы с готовыми решениями:

Вызов методов в конструкторе
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Почему при создании объекта наследника, конструктор родительского класса, в котором есть...

Вызов абстрактного метода в конструкторе
Здравтвуйте, интересует такой вопрос: можно ли вызвать абстрактный метод в конструкторе абстрактного класса?

Вызов виртуального метода в конструкторе
Помню расматривался этот вопрос на форуме - хочу освежить память почему при вызове виртуального метода внутри конструктора UB

10
Mental handicap
 Аватар для Azazel-San
1246 / 624 / 171
Регистрация: 24.11.2015
Сообщений: 2,429
30.01.2019, 16:04
Цитата Сообщение от ZiTrix Посмотреть сообщение
Такое каким нибудь образом возможно?
Никак. Ну, ладно, можно, НО делать так не стоит, это весьма плохая практика, которая может выстрелить в ногу.

Добавлено через 10 минут
Да и не даст вам компилятор этого сделать, я вижу Вы уже сами это заметили
0
6 / 6 / 1
Регистрация: 19.07.2016
Сообщений: 52
30.01.2019, 16:28  [ТС]
Цитата Сообщение от Azazel-San Посмотреть сообщение
Никак. Ну, ладно, можно
ладно, тогда момжет быть есть "паттерн" какой нибудь для реализации такого функционала...

Добавлено через 10 минут
Цитата Сообщение от Azazel-San Посмотреть сообщение
Никак. Ну, ладно, можно, НО делать так не стоит, это весьма плохая практика, которая может выстрелить в ногу.
на сколько хуже городить костыль с шаблонами

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
class ZBase
{
public:
    virtual void fct()=0;
};
 
class ZProxy:public ZBase
{
public:
    void proxy()
    {
        fct();
    }
};
 
class ZHeritanceOne:public ZProxy
{
    void fct(){std::cout<<"HeritanceOne";}
};
class ZHeritanceTwo:public ZProxy
{
    void fct(){std::cout<<"HeritanceTwo";}
};
 
template<class T>
class Creator
{
public:
    T* create();
};
 
template<class T>
T* Creator<T>::create()
{
    T* t=new T;
 
    ZProxy* proxy=dynamic_cast<ZProxy*>(t);
    if(!proxy)
    {
        delete t;
        return nullptr;
    }
    proxy->proxy();
}
 
//и вызывать это
 
    Creator<ZHeritanceOne> creator1;
    ZHeritanceOne*p1=creator1.create();
 
    Creator<ZHeritanceTwo> creator2;
    ZHeritanceTwo*p2=creator2.create();
ничего криминального тут не вижу, но получается лишнего текста много..
0
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
31.01.2019, 04:06
Цитата Сообщение от ZiTrix Посмотреть сообщение
получается лишнего текста много..
Ну так может его убрать, лишний-то?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
class ZBase
{
public:
    virtual void fct()=0;
};
 
class ZHeritanceOne : public ZBase
{
public:
    void fct(){std::cout<<"HeritanceOne\n";}
};
class ZHeritanceTwo : public ZBase
{
public:
    void fct(){std::cout<<"HeritanceTwo\n";}
};
 
template <typename T>
void default_call(T * p)
{
    p->T::fct();
    // и остальные
}
 
template <class T>
std::unique_ptr<T> create()
{
    std::unique_ptr<T> t(new T);
    default_call(t.get());
    return t;
}
 
int main()
{
    auto p1 = create<ZHeritanceOne>();
    auto p2 = create<ZHeritanceTwo>();
}
0
6 / 6 / 1
Регистрация: 19.07.2016
Сообщений: 52
31.01.2019, 12:19  [ТС]
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Ну так может его убрать, лишний-то?
спасибо, намного элегантней.. но существенные проблемы шаблонного решения остаются
0
Mental handicap
 Аватар для Azazel-San
1246 / 624 / 171
Регистрация: 24.11.2015
Сообщений: 2,429
31.01.2019, 12:45
Цитата Сообщение от ZiTrix Посмотреть сообщение
спасибо, намного элегантней.. но существенные проблемы шаблонного решения остаются
Давайте обсудим зачем вам это? Должна быть проблема которую это решение должно решить, возможно его можно будет решить попроще)

Добавлено через 3 минуты
ZiTrix, можно, наверное, такое сделать
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include <iostream>
 
template <typename T>
struct Base {
    Base() { static_cast<T&>(*this).foo(); }
};
 
struct Derived : Base<Derived> {
    void foo() { std::cout << "Derived::Derived"; }
};
 
int main() {    
    Derived derived;
}
Хотя я вообще не вижу в этом смысла.

Добавлено через 8 минут
Если можно просто
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
struct HeritanceOne final {
    HeritanceOne() { fct(); }
    void fct() { std::cout << "HeritanceOne"; }
};
struct HeritanceTwo final {
    HeritanceTwo() { fct(); }
    void fct() { std::cout << "HeritanceTwo"; }
};
 
int main() {
    HeritanceOne heritance1;
    HeritanceTwo heritance2; 
}
0
Неэпический
 Аватар для Croessmah
18144 / 10728 / 2066
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 27,026
Записей в блоге: 1
31.01.2019, 14:21
Цитата Сообщение от Azazel-San Посмотреть сообщение
можно, наверное, такое сделать
Это приведет к неопределенному поведению.
На момент вызова конструктора Base , объект Derived еще не создан, собственно, поэтому в конструкторах (и деструкторах) родительских классов не происходит вызовов функции производных классов.
3
Mental handicap
 Аватар для Azazel-San
1246 / 624 / 171
Регистрация: 24.11.2015
Сообщений: 2,429
31.01.2019, 14:38
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
На момент вызова конструктора Base , объект Derived еще не создан, собственно, поэтому в конструкторах (и деструкторах) родительских классов не происходит вызовов функции производных классов.
Подозревал об этом, очень даже. Вот и написал наверное, я и не претендовал на верность, но такой код может быть скомпилирован, будет хорошим примером как НЕ стоит делать.
0
31.01.2019, 14:55

Не по теме:

ZiTrix, Azazel-San — это безграмотный тролль. Он регулярно влезает в темы, в которых ничего не понимает, и устраивает там клоунаду. Поскольку реальных знаний у него 0, я вам советую сразу же занести его в игнор-лист.

0
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
31.01.2019, 20:02
Цитата Сообщение от ZiTrix Посмотреть сообщение
но существенные проблемы шаблонного решения остаются
В чем они по-вашему заключаются?
0
309 / 221 / 74
Регистрация: 23.05.2011
Сообщений: 981
01.02.2019, 00:43
Цитата Сообщение от ZiTrix Посмотреть сообщение
ладно, тогда момжет быть есть "паттерн" какой нибудь для реализации такого функционала...
Разные вариации на тему фабрик норм?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
class BaseClass{
    protected:
    BaseClass(){}
    virtual void Init() = 0;
    public:
    virtual ~BaseClass(){}
    friend class ClassFactory;
};
 
struct ClassFactory{
    template<typename T>
    TUniquePtr<BaseClass> Create(){
         TUniquePtr<BaseClass> ret(new T());
         ret->Init();
         return res;
    }
};
Добавлено через 4 минуты
Можно, кстати, даже без кучи.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#include <iostream>
#include <string>
 
class BaseClass{
    protected:
    BaseClass(){}
    virtual void Init() = 0;
    public:
    virtual ~BaseClass(){}
    friend class ClassFactory;
};
 
struct ClassFactory{
    template<typename T>
    T Create(){
         T ret;
         BaseClass& ref = ret;
         ref.Init();
         return ret;
    }
};
 
class Derived:public BaseClass{
    virtual void Init()override{std::cout<<"Hello!\n";}
};
 
int main()
{
    ClassFactory factory;
    factory.Create<Derived>();
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
01.02.2019, 00:43
Помогаю со студенческими работами здесь

Автоматический вызов макроса
Как автоматически вызвать макрос в случае, когда перестраивается график из-за изменения значений в ячейках?

Автоматический вызов click на элементе
&lt;tr class=&quot;plisbutton&quot; itemgroup=&quot;tests&quot; itemkey=&quot;item1&quot; onclick=&quot;Auction.showItem(this)&quot;&gt; скажите как сымитировать нажатия? нужно чтоб...

Автоматический вызов деструктора компилятором
Хэлп, господа! Ситуация такая: имеется объект класса P, в нем парочка указателей на объекты класса С. В конструкторе P вызываются...

Автоматический вызов скрипта N раз
Такой вопрос. Нужно чтобы скрипт автоматически вызывался в какое-то определенное время или N раз в сутки. Как такое сделать?

Итерационные циклы,Определение и вызов функций,Использование библиотечных функций stdio.h
Помогите решить задания: 1.Дано натуральное число n. Найти разность между первой цифрой этого числа и суммой всех остальных. ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
11
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru