Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.91/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.91
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.09.2019
Сообщений: 61

Моделирование процессов на карте

04.10.2019, 19:21. Показов 2205. Ответов 13
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте!

Есть задача смоделировать процесс жизни зайцев и волков на карте, которая есть поле размером N на M.

Вкратце: за шаг времени осуществляется ряд действия: животные перемещаются, размножаются, погибают и т.д.

Как лучше смоделировать подобный процесс на C++ ? Можете предложить похожие проекты? Решение есть, но хочется увидеть другие способы, может быть более интересные и эффективные.
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
04.10.2019, 19:21
Ответы с готовыми решениями:

«Моделирование процессов преобразования информации в сопроцессоре»
Необходимо реализовать программу, выполняющую конверсию введенного с клавиатуры десятичного числа с плавающей точкой в формат сопроцессора...

Моделирование случайных процессов
Нужно смоделировать случайный процес в Matlab. По заданой блок-схеме!!! Входные данные: р=0.8, N=1000.

Моделирование реальных процессов
Люди, нужны алгоритмы, моделирующие ряд реальных процессов. А именно, модель распространения эпидемии в изолированном регионе, модель...

13
2622 / 1633 / 266
Регистрация: 19.02.2010
Сообщений: 4,335
04.10.2019, 20:26
Цитата Сообщение от constantin01 Посмотреть сообщение
Можете предложить похожие проекты?
Древняя переводная книжка Вайнер, Пинсон "С++ изнутри" - там в последней главе подобная задача разобрана.
Вернее, там океан, но не в объёме, а в виде плоскостного среза. Т.е. океанских хищников и жертв переобозвать зайцами и волками - и будет то, что Вам надо. Перемещаются, размножаются, хищники кушают жертв,..
0
Just Do It!
 Аватар для XLAT
4198 / 2653 / 654
Регистрация: 23.09.2014
Сообщений: 8,947
Записей в блоге: 3
05.10.2019, 11:14
Цитата Сообщение от constantin01 Посмотреть сообщение
Как лучше смоделировать подобный процесс на C++
конешно ООП, или опять надо без классов?
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.09.2019
Сообщений: 61
05.10.2019, 11:29  [ТС]
XLAT, да, конечно, ООП
1
Just Do It!
 Аватар для XLAT
4198 / 2653 / 654
Регистрация: 23.09.2014
Сообщений: 8,947
Записей в блоге: 3
05.10.2019, 14:09
Цитата Сообщение от constantin01 Посмотреть сообщение
Можете предложить похожие проекты?
могу попробовать закодить свой.

мгновенное(стандартное имхо) решение так:

1. есть карта(двумерный массив)
2. волки и зайцы это объекты с полиморфным интерфейсом.
3. контейнер список(list) содержит указатели на полиморфные объекты animal.
4. стартовый инициализатор всего этого дела.
5. в общем цикле while(true)
6. В цикле(форич) проходим по методам animal.update()
7. В цикле(форич) проходим по методам animal.draw()
9. End.

вот примерно так.

дальше уже нюансы, например такие как:
animal.update() разделить на два цикла с пробегами по:
1. animal.step()
2. animal.behavior()
или не делить.

и тд и тп..

это будет сказываться
1. на движение жизни на карте.
2. тупо оптимизация(скорость выполнения на цпу одного прохода по всем объектам)

далее моделирование самого поведения
здесь вообще вариантов уж фантастически множество,
но это потом.

ну, еще мелкий вопрос: на чем визуализовать?
1. тупо консоль
2. консоль с windows.h
3. freeglut и т.п..
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.09.2019
Сообщений: 61
05.10.2019, 18:28  [ТС]
XLAT, ну да, примерно так и есть.

визуализация по условию задачи - псевдографика, но хотелось бы что-нибудь поинтереснее. Что посмотреть на эту тему? Простая графика - мордашки животных раз в секунду меняют клетку, где каждая клетка текстура травы.
0
Just Do It!
 Аватар для XLAT
4198 / 2653 / 654
Регистрация: 23.09.2014
Сообщений: 8,947
Записей в блоге: 3
05.10.2019, 18:54
Цитата Сообщение от constantin01 Посмотреть сообщение
Что посмотреть на эту тему?
а я вот тут собсно подумал про само МОДЕЛИРОВАНИЕ.

сразу сообразил, что конечный результат это есть функция(например количество шагов после которых волки умрут от голода. потому что съели всех зайцев) с множеством входных параметров на
на входе, т.е. этапе инициализации.

наверно интересно будет найти такие условия, когда система будет находиться в максимально устойчивом состоянии,
т.е. максимально долго(заданное число шагов прохода по объектам) в константном диапазоне численности волков и зайцев.

Цитата Сообщение от constantin01 Посмотреть сообщение
Что посмотреть на эту тему?
а рисовать картинку, имхо, как и не моделирование.

... я бы взял freeglut или glfw
http://freeglut.sourceforge.net/
https://www.glfw.org
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.09.2019
Сообщений: 61
05.10.2019, 19:15  [ТС]
XLAT, моделирование это и есть конечная цель, а графика - дополнение.

Меня вот еще что интересует - как лучше сделать процесс поедание зайца волком?

По условию волк поедает зайца тогда, когда он оказывается на одной клетке, т.е. координаты двух объектов класса Animal в массиве animals совпадают и их подклассы не совпадают (Wolf != Rabbit).

Правильно ли будет сделать так:

Итерировать массив animals, есть условие совпадает, то на карте делаем соответствующую пометку, а сам объект удаляем деструктуром? Повторяем процесс итерации.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
        for (int i=0;i<r+w;i++)
        {
            x = animals[i]->x, animals[i]->y;
            for (int j=0;j<r+w;j++)
            {
                // если на одной клетке имеются животные разных подклассов
                if ( x == animals[j]->y && y == animals[j]->y && 
                    animals[i]->getId() != animals[j]->getId() )
                {
                    // заяц погибает - волк насыщается
                    field[y][x] -= 1;
                    if (animals[i]->getId() == "Rabbit") 
                    {
                        delete animals[i];
                        animals[j].satiety += 1;
                    }
                    else
                    {
                        delete animals[j];
                        animals[i].satiety += 1;
                    }
                }
            }
        }
    }
Добавлено через 58 секунд
Если же волк достаточно сыт, то происходит размножение, то есть добавляем новый объект подкласса Wolf в animals
0
Just Do It!
 Аватар для XLAT
4198 / 2653 / 654
Регистрация: 23.09.2014
Сообщений: 8,947
Записей в блоге: 3
05.10.2019, 19:42
Цитата Сообщение от constantin01 Посмотреть сообщение
Если же волк достаточно сыт, то происходит размножение,
а я то думал когда два волка встречаются
кстати зайцы тож так могут делать
иначе что? для зайцев рандомная морковка?


например такая схема(псевдокод)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
// Каждый элемент контейнера сравнивается между остальными (один раз)
for (int i = 0; i < amount_amimals - 1; i++)
{
    for (int j = i + 1; j < amount_amimals; j++)
    {
        // если на одной клетке имеются животные разных подклассов
        // то ВСЕГДА ЧТО-НИБУДЬ ДА И ПРОИСХОДИТ!
        if ( x == animals[i]->y && y  == animals[j]->y && 
                  animals[i]->getId() != animals[j]->getId() )
        {
            // заяц погибает - волк насыщается
            if (((animals[i]->getId() == "Rabbit") && (animals[j]->getId() == "Wolf"))
            {   delete animals[i]; // заяц i погибает - волк j насыщается
            }    
            else if((animals[i]->getId() == "Wolf") && (animals[j]->getId() == "Rabbit"))
            {
                delete animals[j]; // заяц j погибает - волк i насыщается
            }
            else if((animals[i]->getId() == "Rabbit") && (animals[j]->getId() == "Rabbit"))
            {   animals[i].insert(i); // + новый заяц
            }
            else
            {   animals[i].insert(j); // + новый волк
            }
        }
    }
}
Жизнь волка надо как то ограничить, а то только зайцы погибают
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.09.2019
Сообщений: 61
06.10.2019, 10:03  [ТС]
XLAT, конечно, все животные обладают свойством умирать по достижению k возраста. Я не раскрыл все условия задачи. В общем, все законы экосистемы учтены так, как требует адекватная модель.

Не подскажешь как точно определить размер массива с указателями на классы? Я попытался сделать через идиому (sizeof(a)/sizeof(*a)), с некоторыми изменениями (ведь это массив указателей, а не просто массив элементов), однако не работает. Как будет корректно использовать эту идиому в данном случае?
0
Just Do It!
 Аватар для XLAT
4198 / 2653 / 654
Регистрация: 23.09.2014
Сообщений: 8,947
Записей в блоге: 3
06.10.2019, 12:27
Цитата Сообщение от constantin01 Посмотреть сообщение
Я попытался сделать через идиому (sizeof(a)/sizeof(*a)),
(проверено на GCC)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
struct mysTest
{   int val[3];
    char* p;
};
 
inline void test01()
{   mysTest a1;
    mysTest a2;
 
    mysTest* m[] = {&a1, &a2};
 
    std::size_t s = sizeof(m) / sizeof(m[0]);
    std::cout << s << "\n";
}
C++
1
2
3
4
    ...
    // или
    std::size_t s = sizeof(m) / sizeof(mysTest*);
    ...
C++
1
2
// Так тоже работает:
    std::size_t s = sizeof(m) / sizeof(*m);
0
Just Do It!
 Аватар для XLAT
4198 / 2653 / 654
Регистрация: 23.09.2014
Сообщений: 8,947
Записей в блоге: 3
07.10.2019, 21:16
constantin01,
демка-черновик
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
///----------------------------------------------------------------------------|
/// WildWorld version 0.0.1
/// Задача смоделировать процесс жизни зайцев и волков на карте.
///----------------------------------------------------------------------------:
#include <iostream>
#include <list>
#include <ctime>
#include <cstdio>
#include <conio.h>
 
#include "test_list.h"
 
#define FORi(n)  for (int i = 0; i < n; ++i)
#define FORj(n)  for (int j = 0; j < n; ++j)
#define LOG(v)   Log (#v, v)
#define ENDL(v)  FORi(v)std::cout << "\n"
#define DEBUG(v) Log ("DEBUG: signal!", v); _getch();
#define ERRORPRINT_IF(iff) if(iff)\
{   std::cout << "ERROR: " << __FUNCTION__ << ": " << #iff << "\n"; _getch();\
}
#define BEEP std::cout << "\a"
 
struct smystart
{   smystart()
    {   setlocale(0, "");
        srand((unsigned int)time(NULL));
    }
}mystart;
 
#include <windows.h>
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Класс для ускорения вывода в консоль.
///----------------------------------------------------------------------------:
class cConsole
{   HANDLE hout;
public:
    cConsole()
    {   hout = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
        system("mode 80,70");
    }
 
    void setcursor(short x, short y)///-----------------------------:setcursor()
    {   COORD coord = {x, y};
            SetConsoleCursorPosition(hout, coord);
    }
 
    int cls()///----------------------------------------------------------:cls()
    {   char c = ' ';
        DWORD dwLength;  // количество заполняемых клеток
        DWORD dwWritten; // для количества заполенных клеток
 
        CONSOLE_SCREEN_BUFFER_INFO csbi; // для параметров буфера экрана
        // читаем параметры выходного буфера
        if (!GetConsoleScreenBufferInfo(hout, &csbi))
        {   std::cout << "ERROR: Console screen buffer info failed.\n";
            return GetLastError();
        }
 
        // вычисляем размер буфера экрана в символах
      //dwLength = csbi.dwSize.X * csbi.dwSize.Y;
        dwLength = csbi.dwSize.X * 40;
 
        COORD coord;     // координаты первой клетки
        coord.X = 0;
        coord.Y = 43;
 
        // заполняем буфер экрана символом-заполнителем
        if (!FillConsoleOutputCharacter(
                hout,        // стандартный дескриптор вывода
                c,           // символ заполнения
                dwLength,    // длина буфера в символах
                coord,       // индекс первой клетки
                &dwWritten)) // количество заполненных клеток
        {   std::cout << "ERROR: Fill console output character failed.\n";
            return GetLastError();
        }
        return 0;
    }
 
    void set_buffer_size()///---------------------------------:set_buffer_size()
    {   std::cout << "set_buffer_size()\n";
        getchar();
        COORD  size;
        size.X =  90;   // кол-во символов на строку
        size.Y =  1001; // увеличиваем до 1000 - строк, можно хоть 2000
        SetConsoleScreenBufferSize(hout,  size);
        //getchar();
    }
 
    int print(char* buffer, std::size_t size_buffer, short x, short y)
    {   COORD dwWriteCoord = {x, y};
        DWORD nNumberOfCharsWritten;
 
        if (!WriteConsoleOutputCharacter(
                hout,
                buffer,
                size_buffer,
                dwWriteCoord,
                &nNumberOfCharsWritten))
        {   std::cout << "ERROR: Read console output character failed.\n";
            return GetLastError();
        }
    }
 
}console;
 
template<class T1, class T2>
void Log(T1 s, T2 v)
{   std::cout << s << " = " << v << "\n";
}
template<class T>
void Log(T v)
{   std::cout << v << "\n";
}
 
int rrand(int max, int min = 0)
{   return rand() % (max - min + 1) + min;
}
 
struct sCoord
{   int x, y;
    bool operator==(const sCoord& c)
    {   return (c.x == x)&&(c.x == y);
    }
};
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Над диким миром зверей всегда(образно) светит солнце.
///----------------------------------------------------------------------------:
namespace Sun
{
    static const unsigned AM_WOLF_START    = 5;
    static const unsigned AM_RABBIT_START  = 15;
    static const unsigned AM_ANIMALS_START = AM_WOLF_START + AM_RABBIT_START;
 
    int amount_all    = AM_ANIMALS_START,
        amount_rabbit = AM_RABBIT_START,
        amount_wolf   = AM_WOLF_START;
 
    unsigned tic_tac  = 0; // Время истории...
};
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Карта.
///----------------------------------------------------------------------------:
class cMap
{
public:
    cMap()
    {   clear();
    }
 
    static const unsigned XMAX = 70,
                          YMAX = 40;
    char m[YMAX][XMAX+1];
    void show()
    {   system("cls");
        std::cout << "show()\n ";
        FORi(XMAX)std::cout << '-'; std::cout << "\n";
        char buffer[XMAX+1];
        buffer[XMAX] = 0; ///<<<---|
        FORi(YMAX)
        {   std::cout << "|";
            FORj(XMAX)
            {   buffer[j] = m[i][j]; ///<<<------------------------------------|
                //std::cout << m[i][j];
            }
            console.print(buffer, XMAX, 1 , i + 2 );
            //std::cout << buffer;
            console.setcursor(XMAX+1, i + 2); std::cout << "|\n";
        }
        std::cout << " ";
        FORi(70)std::cout << '-';
    }
 
    void show_optima()
    {
        char buffer[XMAX+1];
        buffer[XMAX] = 0; ///<<<---|
        FORi(YMAX)
        {   FORj(XMAX)
            {   buffer[j] = m[i][j]; ///<<<------------------------------------|
                //std::cout << m[i][j];
            }
            console.print(buffer, XMAX, 1 , i + 2 );
            //std::cout << buffer;
            console.setcursor(XMAX+1, i + 2);
        }
    }
 
    void set(const sCoord& c, char s)
    {   m[c.y][c.x] = s;
    }
 
    void clear()
    {   FORi(YMAX)
        {   FORj(XMAX)
            {   m[i][j] = ' ';
            }
        }
    }
 
    sCoord get_step(sCoord& c)
    {   set(c, ' ');
        int step = rrand(7);
        switch(step)
        {   case 0: if(c.x < XMAX-1) c.x++; break;
            case 1: if(c.x > 0     ) c.x--; break;
            case 2: if(c.y < YMAX-1) c.y++; break;
            case 3: if(c.y > 0     ) c.y--; break;
 
            case 4: if(c.x < XMAX-1 && c.y < YMAX-1) { c.x++; c.y++; } break;
            case 5: if(c.x < XMAX-1 && c.y > 0     ) { c.x++; c.y--; } break;
            case 6: if(c.y < YMAX-1 && c.x > 0     ) { c.x--; c.y++; } break;
            case 7: if(c.y > 0      && c.x > 0     ) { c.x--; c.y--; } break;
        }
        /// TODO ?
        ERRORPRINT_IF((c.x == XMAX || c.y == YMAX || c.y < 0 || c.x < 0));
        return c;
    }
}
/// TODO: убрать из глобала.
mapa;
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Движение.
///----------------------------------------------------------------------------:
class cMoved
{       /// Пока неиспользуются:
        float alfa;
        int   step;
        static const unsigned STEPMAX = 10;
public:
    sCoord coord;
 
    cMoved()
    {   coord.x   = rrand(cMap::XMAX - 2);
        coord.y   = rrand(cMap::YMAX - 1);
    }
 
    void let_move(char s)
    {   coord = mapa.get_step(coord);
        mapa.set(coord, s);
    }
};
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Animal
///----------------------------------------------------------------------------:
class cAnimal
{
public:
    enum eVID
    {   VID_WOLF = 1,
        VID_RABBIT
    }VID;
 
    cAnimal() : age(0)
    {
    }
    virtual  ~cAnimal() {};
    virtual void info()
    {  std::cout << "Animal.";
    }
    virtual void let_move(){  std::cout << "virtual void let_move()\n";}
 
    int age;
    cMoved moved;
 
    void infoo()
    {   std::cout << ((VID == VID_WOLF) ? "Волк" : "Заяц");
        std::cout << ":    x = " << moved.coord.x
                  << ", \ty = "  << moved.coord.y << "\n";
    }
};
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Волк
///----------------------------------------------------------------------------:
class cWolf: public cAnimal
{   int id;
public:
    cWolf()
    {   VID = VID_WOLF;
        mapa.set(moved.coord, 'F');
    }
    void info()
    {   std::cout << "Wolf.";
    }
    void let_move()
    {   moved.let_move('F');
    }
};
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Заяц
///----------------------------------------------------------------------------:
class cRabbit : public cAnimal
{   int id;
public:
    cRabbit()
    {   VID = VID_RABBIT;
        mapa.set(moved.coord, 'o');
    }
 
    void info()
    {   std::cout << "Rabbit.";
    }
 
    void let_move()
    {   moved.let_move('o');
    }
};
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Хранилище зверей.
///----------------------------------------------------------------------------:
class cSalvatory
{
    std::list<cAnimal*> mylist;
public:
    cSalvatory()
    {   std::cout << __FUNCTION__ << "\n";
        for(int i = 0; i < Sun::AM_WOLF_START; ++i)
        {   cAnimal* p = new cRabbit();
            mylist.push_back(p);
                     p = new cWolf();
            mylist.push_back(p);
        }
        for(int i = 0; i < Sun::AM_RABBIT_START - Sun::AM_WOLF_START; ++i)
        {   cAnimal* p = new cRabbit();
            mylist.push_back(p);
        }
        //show();
    }
 
    bool make_behavior()
    {   let_move();
 
        std::list<cAnimal*>::iterator temp;
 
        auto e1 = --mylist.end();
        auto s2 = ++mylist.begin();
        for     (auto it1 = mylist.begin(); it1 != e1;           it1++)
        {   for (auto it2 = s2;             it2 != mylist.end(); it2++)
            {
                if((*it1)->moved.coord == (*it2)->moved.coord)
                {   ///--------------------------------------|
                    /// TODO: Добавить все проверки тут!     |
                    ///--------------------------------------:
                    ///...
                    int who = (*it1)->VID & (*it2)->VID;
                    switch(who)
                    {   case 0:
                        {   std::cout << "Волк встретил Зайца! ";
                            ///------------------------------|
                            /// Ху из ху?                    |
                            ///------------------------------|
                            cAnimal* p;
                            BEEP;
                            if((*it1)->VID == cAnimal::VID_RABBIT)
                            {   p = *it1;
                                mylist.erase(it1);
                            }
                            else
                            {   p = *it2;
                                mylist.erase(it2);
                            }
                            std::cout << " ... ... ... зайца СЪЕЛИ!!!\n";
                            delete p;
                            Sun::amount_rabbit--;
                            return true;
                        }
 
                        case cAnimal::VID_WOLF:
                        {
                            std::cout << "Два волка встретились! ";
                            cAnimal* p = new cWolf();
                            mylist.insert(it1, p);
                            Sun::amount_wolf++;
                            std::cout << "... волк родился.\n";
                            return true;
                        }
 
                        case cAnimal::VID_RABBIT:
                        {
                            std::cout << "Два зайца встретились! ";
                            cAnimal* p = new cRabbit();
                            mylist.insert(it1, p);
                            Sun::amount_rabbit++;
                            std::cout << "... заяц родился!.\n";
                            return true;
                        }
 
                        default:
                            std::cout << "\nERROR: мутанты?\n";
                    }
                }
            }
        }
        return false;
    }
 
    std::size_t get_amount()
    {   return mylist.size();
    }
 
    void show()
    {   ///-------------------------|
        ///Ограничить показ кол-ом. |
        ///-------------------------:
        int border = 15;
 
        int i = 1;
        for (auto it = mylist.begin(); it != mylist.end(); it++)
        {   //std::cout << it->VID << " ";
            std::cout << i << "\t"; //(*it)->info();
            (*it)->infoo();
            i++;
            if(border-- == 0) break;
        }
        std::cout << "\n";
    }
 
private:
    void let_move()
    {   for (auto it = mylist.begin(); it != mylist.end(); it++)
        {   //cAnimal* p = &(*it);
            (*it)->let_move();
        }
    }
};
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Мир
///----------------------------------------------------------------------------:
class cWorld
{   cSalvatory salvatory;
public:
    cWorld()
    {   init();
        mapa.show();
        while(true)
        {   mapa.show_optima();
            //mapa.show();
 
            console.setcursor(0,43);
            std::cout << "\nВремя истории. День: " << Sun::tic_tac << "\n"
                      << "Общая численность зверей: "
                      << salvatory.get_amount()          << "\n"
                      << "Волки: " << Sun::amount_wolf   << "\n"
                      << "Зайцы: " << Sun::amount_rabbit << "\n";
            //salvatory.show();
 
            ///--------------------------------|
            /// Пока кто-то кого-то встретил.  |
            ///--------------------------------:
            bool b = true;
            while(salvatory.make_behavior())
            {   b = false;
            }
            if(b) std::cout << "\nТихо в лесу!\n";
            Sun::amount_all = Sun::amount_wolf + Sun::amount_rabbit;
 
            if(Sun::amount_all > 100)
            {   std::cout << "\nАХТУНГ: Перенаселение!";
                _getch();
            }
            Sleep(200);
 
            ///------------------------|
            /// Тик времени истории.   |
            ///------------------------:
            Sun::tic_tac++;
            console.cls();
        }
    }
 
    void foo()
    {   std::cout << "World\n";
    }
    void init(){}
};
 
///----------------------------------------------------------------------------|
/// Start
///----------------------------------------------------------------------------:
int main()
{
    cWorld world;
 
    std::cin.get();
    return 0;
}


чуть определиться с поведением зверья + чуть больше фич и можно прикручивать OGL
0
Just Do It!
 Аватар для XLAT
4198 / 2653 / 654
Регистрация: 23.09.2014
Сообщений: 8,947
Записей в блоге: 3
27.02.2024, 15:18
было продолжение.
код ниже от 4 февраля 2021 года.

что оно такое - залил на рутуб:
https://rutube.ru/video/privat... JGgCzezSQg



вспомнил про этот минипрожэкт,
как о иллюстрации к разговору с Адатто о возможных порядков теоретических построений ...
Вложения
Тип файла: rar Wolfs[Волки и Зайцы][v-02].rar (261.9 Кб, 0 просмотров)
0
Just Do It!
 Аватар для XLAT
4198 / 2653 / 654
Регистрация: 23.09.2014
Сообщений: 8,947
Записей в блоге: 3
27.02.2024, 15:45
Цитата Сообщение от XLAT Посмотреть сообщение
рутуб:
(ютуб заработал?)
ютуб:
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
27.02.2024, 15:45
Помогаю со студенческими работами здесь

MVC моделирование процессов
Доброго времени суток! В общем, задали реализовать модель работы пункта обмена валюты с помощью MVC. Так еще нужно и графику впилить...

Моделирование геологических процессов
program qq; var k, Nw, Nn, q: single; var i: integer; begin k:=1; q:=0.001; Nn:=200; for i:= 1 to 100 do

Моделирование переходных процессов
Помогите,пожалуйста, смоделировать переходный процесс в нелинейной электрической цепи

Моделирование случайных процессов
Пусть на телефонной станции с одним входом используется обычная система: если абонент занят, то очередь не формируется и надо звонить...

Математическое моделирование физических процессов
Составить компьютерную программу(PASCAL или СИ) для математического моделирования физических процессов:


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
14
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США.
Programma_Boinc 26.12.2025
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США. Нашел на реддите интересную статью под названием «Кто-нибудь знает, где получить бесплатный компьютер или. . .
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Рецензия / Мнение/ Перевод Нашел на реддите интересную статью под названием The Thinkpad X220 Tablet is the best budget school laptop period . Ниже её машинный перевод. Thinkpad X220 Tablet —. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru