0 / 0 / 0
Регистрация: 22.10.2019
Сообщений: 10
1

Нарисовать треугольник в .bmp файл

12.02.2020, 20:14. Показов 1290. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Добрый вечер,нужна ваша помощь. Суть задания нужно нарисовать треугольник на поле(двумерный массив) попиксельно. Вот такого видаНазвание: Снимок3.PNG
Просмотров: 39

Размер: 1.4 Кб. Это я написал, но есть одна проблема... Если матрица не квадратная, то изображение искажается(треугольник не останавливается на середине квадрата, а рисуется дальше) иногда вообще не помещается на фон. Можете подсказать, что нужно подправить в моём коде?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
#include <fstream>
#include <iostream>
using namespace std;
typedef uint16_t WORD;
typedef uint32_t DWORD;
typedef int32_t LONG;
 
#pragma pack(push,1)
struct BitmapFileHeader
{
    WORD bfType;
    DWORD bfSize;
    WORD bfReserved1;
    WORD bfReserved2;
    DWORD bfOffBits;
};
#pragma pack(push,1)
struct BitmapInfoHeader
{
    DWORD biSize;
    LONG biWidth;
    LONG biHeight;
    WORD biPlanes;
    WORD biBitCount;
    DWORD biCompression;
    DWORD biSizeImage;
    LONG biXPelsPerMeter;
    LONG biYPelsPerMeter;
    DWORD biClrUsed;
    DWORD biClrImportant;
};
void col2(int &s);
 
// .bmp файл
void CreateBmp(const char* fileName, float** colors, int
    height, int width)
{
    BitmapFileHeader bfh = {0};
    BitmapInfoHeader bih = {0};
    bfh.bfType = 0x4D42; //символи 'BM'
    bfh.bfOffBits = sizeof(bfh) + sizeof(bih); 
    bfh.bfSize = bfh.bfOffBits + sizeof(colors[0][0]) * (height * width);
    // роз файлa
    bih.biSize = sizeof(bih); // розм структуры
    bih.biBitCount = 32; //  бит на пиксель
    bih.biHeight = -height; // Высота
    bih.biWidth = width; // Ширина
    bih.biPlanes = 1; // 
    ofstream f;
    f.open(fileName, ios::binary); //записываем
    f.write((char*)&bfh, sizeof(bfh)); // Записываем заголовки
    f.write((char*)&bih, sizeof(bih));
    // Записываем изображение
    for (int i = 0; i < height; i++)
        f.write((char*)colors[i], sizeof(colors[0][0]) * width);
    f.close(); // Закрываем файл
}
#pragma pack (pop)
int fill(int number, int col);
int check();
int main(int argc, char* argv[])
{
    setlocale(0, "");
    int h = 0, w=0;
    cout << "Размер изображения" << endl;
    h = check();
    w = check();
    cout << "Цвет треугольника\n";
    int triangle,background;
    col2(triangle);
    cout << "Цвет фона\n";
    col2(background);
     float** color = new  float* [h];
    for (int i = 0; i < h; i++)
        color[i] = new float[w];
    for (int i = 0; i < h; i++)
    {
        for (int j = 0; j < w; j++)
        {
            if ((i <= j) && (i <= w - 1 - j))
                color[i][j] =fill(color[i][j], triangle);
            else
                color[i][j] =fill(color[i][j], background);
        }
    }
    CreateBmp("test.bmp", color, h, w);
    for (int i = 0; i < h; i++)
        delete[]color[i];
    delete[]color;
    cout << "test.bmp has been successfully created; Press Enter to exit";
        cin.ignore(2);//
    return 0;
}
int check()
{
    int number = 0;
    bool flag = false;
    do
    {
        cin >> number;
        if (cin.fail())
        {
            cin.clear();
            cin.ignore(32762, '\0');
        }
        else
            flag = true;
    } while (!flag);
    return number;
}
int fill(int number, int col)
{
    switch (col)
    {
    case 1:
        return 0xFF0000;
        break;
    case 2:
        return 0x008000;
        break;
    case 3:
        return 0xFFFF00;
        break;
    case 4:
        return 0x008080;
        break;
    case 5:
        return 0x0000FF;
        break;
    case 6:
        return 0x808080;
        break;
    default:
        break;
    }
    return 0;
}
void col2(int &s)
{
    start:
    int number = 0;
    cout << "Red 1\n";
    cout << "Green 2\n";
    cout << "Yellow 3\n";
    cout << "Teal 4\n";
    cout << "Blue 5\n";
    cout << "Gray 6\n";
    cin >> number;
    s = number;
}
И да для наглядности норма
Нарисовать треугольник в .bmp файл
, правильный треугольник нарисован черной линией
Нарисовать треугольник в .bmp файл

Заранее спасибо.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
12.02.2020, 20:14
Ответы с готовыми решениями:

Dev C++ . Как по пикселям нарисовать изображение из файла .png или .bmp?
Я пишу один проект , в котором использую графику graphics.h Мне нужно вывести в окно моей...

Нарисовать треугольник
Помогите нарисовать треугольник. Я нарисовал, но надо сделать его наоборот. Он должен смотреть в...

нарисовать треугольник
#include&lt;iostram&gt; using namespace std; void main(){ int x; cin &gt;&gt;x; if (x %2 ==0) x++; for...

Нарисовать треугольник
Добрый день. Помогите с кодом для отрисовки треугольника по введенным координатам (х и у) его...

7
6091 / 3449 / 1402
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,768
12.02.2020, 21:08 2
Andrew_dmv,
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
#include <fstream>
#include <iostream>
using namespace std;
typedef uint16_t WORD;
typedef uint32_t DWORD;
typedef int32_t LONG;
 
#pragma pack(push,1)
struct BitmapFileHeader
{
    WORD bfType;
    DWORD bfSize;
    WORD bfReserved1;
    WORD bfReserved2;
    DWORD bfOffBits;
};
#pragma pack(push,1)
struct BitmapInfoHeader
{
    DWORD biSize;
    LONG biWidth;
    LONG biHeight;
    WORD biPlanes;
    WORD biBitCount;
    DWORD biCompression;
    DWORD biSizeImage;
    LONG biXPelsPerMeter;
    LONG biYPelsPerMeter;
    DWORD biClrUsed;
    DWORD biClrImportant;
};
void col2(int &s);
 
// .bmp файл
void CreateBmp(const char* fileName, LONG* colors, int
    height, int width)
{
    BitmapFileHeader bfh = { 0 };
    BitmapInfoHeader bih = { 0 };
    bfh.bfType = 0x4D42; //символи 'BM'
    bfh.bfOffBits = sizeof(bfh) + sizeof(bih);
    bfh.bfSize = bfh.bfOffBits + sizeof(colors[0]) * height * width;
    // роз файлa
    bih.biSize = sizeof(bih); // розм структуры
    bih.biBitCount = 32; //  бит на пиксель
    bih.biHeight = -height; // Высота
    bih.biWidth = width; // Ширина
    bih.biPlanes = 1; // 
    ofstream f;
    f.open(fileName, ios::binary | std::ios::trunc); //записываем
    f.write((char*)&bfh, sizeof(bfh)); // Записываем заголовки
    f.write((char*)&bih, sizeof(bih));
    // Записываем изображение
    f.write((char*)colors, sizeof(colors[0]) * width * height);
    f.close(); // Закрываем файл
}
#pragma pack (pop)
int fill(int col);
int check();
int main(int argc, char* argv[])
{
    setlocale(0, "");
    int h = 0, w = 0;
    cout << "Размер изображения" << endl;
    h = check();
    w = check();
    cout << "Цвет треугольника\n";
    int triangle, background;
    col2(triangle);
    cout << "Цвет фона\n";
    col2(background);
    LONG* color = new  LONG[h * w];
 
    float aspect = (float)w / h;
    for (int i = 0; i < h; i++)
    {
        for (int j = 0; j < w; j++)
        {
            if ((i <= h/2) && (j - i * aspect >= 0) && (j - (w - 1 - i * aspect) <= 0))
                color[i * w + j] = fill(triangle);
            else
                color[i * w + j] = fill(background);
        }
    }
    CreateBmp("test.bmp", color, h, w);
    delete[]color;
    cout << "test.bmp has been successfully created; Press Enter to exit";
    cin.ignore(2);//
    return 0;
}
int check()
{
    int number = 0;
    bool flag = false;
    do
    {
        cin >> number;
        if (cin.fail())
        {
            cin.clear();
            cin.ignore(32762, '\0');
        }
        else
            flag = true;
    } while (!flag);
    return number;
}
int fill(int col)
{
    switch (col)
    {
    case 1:
        return 0xFF0000;
        break;
    case 2:
        return 0x008000;
        break;
    case 3:
        return 0xFFFF00;
        break;
    case 4:
        return 0x008080;
        break;
    case 5:
        return 0x0000FF;
        break;
    case 6:
        return 0x808080;
        break;
    default:
        break;
    }
    return 0;
}
void col2(int &s)
{
    int number = 0;
    cout << "Red 1\n";
    cout << "Green 2\n";
    cout << "Yellow 3\n";
    cout << "Teal 4\n";
    cout << "Blue 5\n";
    cout << "Gray 6\n";
    cin >> number;
    s = number;
}
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.10.2019
Сообщений: 10
12.02.2020, 21:08  [ТС] 3
Спасибо, но у меня 2 вопроса.
1 что за метод(если имеет название)
2 как-то несовсем правильно рисует
0
6091 / 3449 / 1402
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,768
12.02.2020, 21:09 4
Цитата Сообщение от Andrew_dmv Посмотреть сообщение
как-то несовсем правильно рисует
исправил
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.10.2019
Сообщений: 10
12.02.2020, 21:13  [ТС] 5
А можешь сказать какой принцип работы этого алгоритма
Я разобраться хочу
0
6091 / 3449 / 1402
Регистрация: 07.02.2019
Сообщений: 8,768
12.02.2020, 21:15 6
Andrew_dmv, я только заменил тип данных с float на int32_t, двумерный массив заменил одномерным, добавил переменную aspect(соотношение сторон), и подправил условие цикла записи(и еще пару ошибок мелких исправил), весь остальной говнокод оставил как было
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.10.2019
Сообщений: 10
12.02.2020, 21:19  [ТС] 7
Ну спасибо) Он и вправду настолько ужасен для 1 курса?
0
zayats80888
12.02.2020, 21:22     Нарисовать треугольник в .bmp файл
  #8

Не по теме:

Цитата Сообщение от Andrew_dmv Посмотреть сообщение
Он и вправду настолько ужасен для 1 курса?
для первого сойдет :)

0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
12.02.2020, 21:22

Нарисовать треугольник
Помогите!!! Программа должна делать прямоугольный треугольник (ввод катетов с клавиатуры), а она...

Нарисовать треугольник
День добрый! Учу по книге. Not student! Тема не раз уже поднималась, но моего варианта не...

Нарисовать треугольник в консоли
#include &lt;iostream&gt; using namespace std; int main() { setlocale(LC_ALL, &quot;rus&quot;); char...

нарисовать треугольник из * без if else
Доброго времени суток, в книге задание нарисовать треугольник из *, причем пользователь вводит...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru