Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.67/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 4.67
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.07.2014
Сообщений: 10

Наследование и виртуальный деструктор

27.07.2020, 07:24. Показов 1150. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте.

Есть такая иерархия классов:
https://ibb.co/dtJL2B5

В MorphingLayer и MorphDecorator деструкторы объявлены как virtual.
классы Type3Decorator и NameDecorator создаются динамически через фабрику. Она же хранит список указателей на созданные объекты для корректной очистки.

Цепочка MorphingLayer->MorphDecorator->Type3Decorator работает замечательно и без проблем.
Когда пытаюсь скомпилировать код с NameDecorator получаю ошибку:
Code
1
undefined reference to `vtable for Decorator::NameDecorator'
Собственно вопрос: почему так происходит? Объявления NameDecorator и Type3Decorator практически идентичны, Код, на мой новичковый взгляд, корректный. Почему не удается построить таблицу связей?

MorphingLayer.h
Кликните здесь для просмотра всего текста

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
#ifndef MORPHINGLAYER_H
#define MORPHINGLAYER_H
 
#include "AccentMask.h"
#include "../Word/ComplexWord.h"
 
namespace Paradigm
{
    class MorphingLayer
    {
        public:
            virtual Word::ComplexWord* morph(
                const std::string&,
                const accentMask& = {}
            ) = 0;
            virtual ~MorphingLayer() {};
    };
}
 
#endif /* MORPHINGLAYER_H */


MorphDecorator.h
Кликните здесь для просмотра всего текста

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
#ifndef MORPHDECORATOR_H
#define MORPHDECORATOR_H
 
#include "MorphingLayer.h"
#include "../Word/ComplexWord.h"
#include "../Word/WCase.h"
 
namespace Paradigm
{
    class MorphDecorator : public MorphingLayer
    {
        public:
            MorphDecorator(MorphingLayer* const base) : baseLayer(base)
            {
            };
            virtual ~MorphDecorator() {};
        protected:
            MorphingLayer* const baseLayer;
 
    };
}
 
#endif /* MORPHDECORATOR_H */


Decorator/NameDecorator.h
Кликните здесь для просмотра всего текста

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
#ifndef NAMEDECORATOR_H
#define NAMEDECORATOR_H
 
#include "../MorphDecorator.h"
#include "../AccentMask.h"
 
namespace Decorator
{
    class NameDecorator final : public Paradigm::MorphDecorator
    {
        public:
            Word::ComplexWord* morph(
                const std::string&,
                const Paradigm::accentMask& = {}
            );
            NameDecorator(Paradigm::MorphingLayer* const base)
                : Paradigm::MorphDecorator(base) {};
            ~NameDecorator() {};
    };
}
 
#endif /* NAMEDECORATOR_H */


Decorator/Type/Type3Decorator.h
Кликните здесь для просмотра всего текста

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
#ifndef TYPE3DECORATOR_H
#define TYPE3DECORATOR_H
 
#include "../../MorphDecorator.h"
#include "../../AccentMask.h"
 
namespace Decorator
{
    class Type3Decorator final : public Paradigm::MorphDecorator
    {
        public:
            Word::ComplexWord* morph(
                const std::string&,
                const Paradigm::accentMask& = {}
            );
            Type3Decorator(Paradigm::MorphingLayer* const base)
                : Paradigm::MorphDecorator(base) {};
            ~Type3Decorator() {};
    };
}
 
#endif /* TYPE3DECORATOR_H */


Создание и разрушение обьектов
Кликните здесь для просмотра всего текста

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
    MorphDecorator* DecoratorStorage::decorate(
            MorphingLayer* const base,
            const unsigned number
    ) {
        MorphDecorator* decorator;
        switch(number) 
            case 1:
                decorator = new Decorator::Type3Decorator(base);
                break;
            case 1000:
                decorator = new Decorator::NameDecorator(base);
                break;
        }
        decorators.push_back(decorator);
        return decorator;
    }
 
    DecoratorStorage::~DecoratorStorage() {
        for (unsigned i = 0; i < decorators.size(); i++) {
            delete decorators[i];
        }
    }
0
Лучшие ответы (1)
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
27.07.2020, 07:24
Ответы с готовыми решениями:

Почему создается виртуальный деструктор A, а в таблице виртуальных функций лежит деструктор B
Почему я делаю виртуальным деструктор A, а в таблице виртуальных функций лежит деструктор B?

Виртуальный деструктор
Всем привет! Объясните пожалуйста новичку в ООП, вопрос чисто теоретический поэтому код не прилагаю. Мне сказали что если я в классе...

виртуальный деструктор
есть такой пример, у меня вопрос, почему здесь деструктор декларирован просто как деструктор, а не виртуальный (и является ли он в данном...

4
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12922 / 6789 / 1818
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,176
27.07.2020, 08:05
Цитата Сообщение от Skrip Посмотреть сообщение
Собственно вопрос: почему так происходит?
Вы забыли предоставить определение для метода Decorator::NameDecorator::morph. Побочным эффектом такой забывчивости является отсутствие определения виртуальной таблицы для класса.

Ваш компилятор относится к той группе компиляторов (GCC и ко), которые помещают определение виртуальной таблицы в тот же объектный файл, который получит определение первого виртуального метода класса. Забудете определить первый виртуальный метод - останетесь без виртуальной таблицы вообще.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.07.2014
Сообщений: 10
27.07.2020, 08:11  [ТС]
Метод Decorator::NameDecorator::morph определен в .cpp я не стал его здесь приводить т.к. казалось бы нет нужды.

Decorator/NameDecorator.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
#include "NameDecorator.h"
 
namespace Decorator
{
    Word::ComplexWord* NameDecorator::morph(
        const std::string& base,
        const Paradigm::accentMask& accents
    ) {
        Word::ComplexWord* word = baseLayer->morph(base, accents);
        word->isName = true;
        return word;
    }
}
0
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12922 / 6789 / 1818
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,176
27.07.2020, 08:17
Лучший ответ Сообщение было отмечено Skrip как решение

Решение

Цитата Сообщение от Skrip Посмотреть сообщение
Метод Decorator::NameDecorator::morph определен в .cpp
Ну так а этот .cpp участвует в компиляции/линковке всего проекта?
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.07.2014
Сообщений: 10
27.07.2020, 08:20  [ТС]
Да, действительно, в мэйк файле Прописал директорию Decorator/Type но забыл прописать просто Decorator... Ступил. Спасибо аз помощь!
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
27.07.2020, 08:20
Помогаю со студенческими работами здесь

Виртуальный деструктор на MinGW v4.9.2
не знаю как на прошлых версиях, но на этой не работает чисто виртуальный деструктор. проверялось самым обычным тестом class A{ ...

Виртуальный деструктор и уничтожение объектов
Приветствую всех. вопрос наверное простой так, что не ругайтесь. столкнулся с проблемой освобождения памяти. вот пример кода: ...

Виртуальный деструктор вызывается два раза
Здравствуйте, у меня есть базовый и производный классы с динамическими массивами, я создаю массив указателей на базовый класс пытаюсь...

Вопрос новичка про виртуальный деструктор
Если инициализировать указатель родительского класса адресом объекта дочернего класса и объявить в родительском классе деструктор...

Виртуальный деструктор, для чего нужен?
Я конечно понимаю, что Но объясните поподробнее и попонятнее для чего это нужно


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru