Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.89/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.89
1 / 1 / 0
Регистрация: 11.12.2019
Сообщений: 148

Вывести матрицу инцидентности заданного графа

27.10.2020, 09:22. Показов 3432. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день, нужно решить задачу
Простой неориентированный граф задан матрицей смежности. Выведите матрицу инцидентности заданного графа. Порядок на множестве ребер организован следующим образомj1:j1) < (j2;j2) если i1_<i2 и j1_<j2 где i1 < j1 и i2 < j2

Входные данные: В первой строке содержится одно число N (1_<N_<50) - количество вершин. Далее идет матрица смежности. Элементы разделены пробелом.

Выходные данные Выведите матрицу инцидентности. Элементы матрицы разделяйте пробелом.

Пример:

Входные данные:

3

0 1 0

1 0 1

0 1 0

Выходные данные:


1 0

1 1

0 1
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
27.10.2020, 09:22
Ответы с готовыми решениями:

Граф задается своей матрицей смежностей; вывести на экран матрицу инцидентности графа.
Пожалуйста помогите с задачкой: Граф задается своей матрицей смежностей; вывести на экран матрицу инцидентности графа. Может я много...

Построить матрицу инцидентности для описания графа
Здравствуйте. нужно написать программу. О работе с графами. Для меня это выглядит очень сложным. Помогите пожалуйста кто может. Вот моя...

Из матрицы инцидентности неориентированного графа сделать матрицу смежности
Помогите сделать блок схему, которая из матрицы инцидентности делает матрицу смежности Добавлено через 15 минут Неориентированный...

2
518 / 410 / 188
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 1,750
27.10.2020, 10:28
время тратить и писать за вас?
вам же с чего то надо начинать, было что то строить по ребрам Построение матрицы смежности и инцидентности
Вы же "можете" из матрицы вытащит ребра, тогда может полегчает...
0
518 / 410 / 188
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 1,750
28.10.2020, 21:12
надо код причесать, просто переработал предложенный выше
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
#include <iostream>
#include <fstream>
#include <vector>
  
using namespace std;
typedef pair<int, int> my_pair_type;
 
void printVec(vector<my_pair_type> &vec);
void flRead(vector<my_pair_type> &vec);  // ввод вектор пар
 
//---------------------------------------------------------------
//Функция меняет местами числа если первая больше второй // передача по ссылке
void pairSwap (int &first, int & second) {
     if (first > second) swap(first, second) ;
}
 
int main () {
 
    fstream file;
    file.open("input2.txt", fstream::in );
 
    //ifstream in("input.txt");
    int rowAdj, colAdj;
    if (!file) return 1;
 
    // первое значение - кол-во вершин
   file >> rowAdj ; 
   int maxVer = rowAdj ;   
   
    int **AdjMatrix = new int*[rowAdj] ;
    for (int i = 0; i < rowAdj; ++i)
        AdjMatrix[i] = new int[rowAdj] {} ;
 
    // Запролняем матрицу единицами смежных вершин
     for(int i = 0;  i < rowAdj; i++) {
        for(int j = 0; j < rowAdj; j++) {
            file >> AdjMatrix[i][j] ;
        }
    }
    // Вывод матрицы смежности
    cout << "Adjacency Matrix " << endl;
    for(int i = 0; i < rowAdj; i++) {
        for(int j = 0; j < rowAdj; j++) {
            cout << AdjMatrix[i][j] << "  ";
        }
    cout << endl;
    }
 
    //--------------------------------------------------------------------
     vector<my_pair_type> vec;
    //--------------------------------------------------------------------
    //обработать массив  получить ребра  // в данном случае их 2 1-2 и 2-3
    // читаем из массива смежностей
    //int first,second; 
    
        for(int i = 0; i < rowAdj; i++) {
            //int first = i+1; // здесь нельзя, т.к портит swap
            for(int j = 0; j < rowAdj; j++) {
            
                if (AdjMatrix[i][j]) {
                    bool chek = false;  //для проверки совпадения в векторе пары
                    int first  = i + 1;
                    int second = j + 1;
 
                    pairSwap(first,second); // меняем, если первое больше второго числа
                    // добавить в вектор если такого нет
                    // в векторе будет количество ребер
                   for (int k = 0; k < vec.size(); ++k){
                        if ( vec[k].first == first && vec[k].second == second  ) chek = true;// если есть совпадение
                   }
                   if (!chek ) {
                            vec.push_back(make_pair(first, second));
                    } // заносим, если не было совпадении
                
                } //if
             }// for
             std::cout << std::endl;
      } //for
    
    //--------------------------------------------------------------------
 
 //   flRead(m_vec);
    int colVec = vec.size();
    //размер вектора дает количество ребер графа
    //std::cout << " Razmer - " <<colVec ; // rjynhjkm
    printVec(vec);
    
    // создаем динамический массив инцидентности
    int **IncMatrix = new int*[maxVer] ;
    for (int i = 0; i < maxVer; ++i)
        IncMatrix[i] = new int[colVec] {} ;
        
    // строим матрицу инцидентности  
     for (int i=0; i< vec.size();++i){
    
        IncMatrix[vec[i].first-1][i] = 1;
        IncMatrix[vec[i].second-1][i] = 1;
         
    }
         
    // Вывод матрицы инцидентности
    cout << "Matrix of Incedence " << endl;
    for(int rowInc = 0; rowInc < maxVer; rowInc++) {
        for(int colInc = 0; colInc < colVec; colInc++){ 
            cout << IncMatrix[rowInc][colInc] << "  ";
        }
        cout << endl;
    }
        
    for (int i = 0; i < maxVer; ++i){         
        delete AdjMatrix[i];
        delete IncMatrix[i];
   }
    delete AdjMatrix;
    delete IncMatrix;
 
    file.close();
    return 0;
}
 
//---------------------------------------------------------------
void printVec(vector<my_pair_type> &vec)
{   // печать вектора пар
 
        vector<my_pair_type>::iterator pairIter;
        cout << "\n vector:" << endl;
        for (pairIter = vec.begin(); pairIter != vec.end(); ++pairIter) {
            cout << "first = " << pairIter->first << " second = " << pairIter->second << endl;
        }
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
28.10.2020, 21:12
Помогаю со студенческими работами здесь

Определение матрицы смежности графа по заданной матрице инцидентности
Доброй ночи :) Изучаю графы, написал фукнцию для конвертации матрицы инцидентности в матрицу смежности, а наоборот не выходит. ...

Для заданного графа составьте матрицу инцидентности
Для заданного графа: 1) Составьте матрицу инцидентности 2) Составьте матрицу смежности 3) Найдите кратчайшие пути между всеми...

Найдите матрицу инцидентности для построенного графа
Дана матрица А. Постройте соответствующий ей граф, имеющий матрицу А своей матрицей смежности. Удалите из графа кратные ребра. Найдите...

Из матрицы смежности в матрицу инцидентности для неориентированного графа
Из матрицы смежности получить матрицу инцидентности. У меня есть программа для орграфа, как ее сделать для неориентированного?Заранее...

Из матрицы смежности в матрицу инцидентности для неорентированного графа
Как из матрицы смежности получить матрицу инцидентности для неорентированного графа. 1 1 0 0 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 0 0 0 0 1 0 1...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru