Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.50/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 4.50
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.05.2021
Сообщений: 6

Игра 2048

17.05.2021, 17:45. Показов 1370. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Нашёл в интернете довольно интересный код по созданию игры 2048, хотелось бы разобраться, но в некоторых моментах кода не могу понять, что и как работает. Помогите пожалуйста разобраться в этом:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
void move_right() {
    int flag = 0;
    for (int i = 0; i < 4; i++) {
        int n = 0;
        int prev = 0;
        for (int j = 3; j >= 0; j--)
        {
            if (n == board[i][j] && n != 0) {
                board[i][prev] = 2 * n;
                board[i][j] = 0;
                score += 2 * n;
                n = 0;
                flag++;
                continue;
            }
            if (board[i][j] != 0) {
                n = board[i][j];
                prev = j;
            }
        }
    }
    for (int i = 0; i < 4; i++) {
        for (int j = 0; j < 4; j++) {
            for (int k = 3; k > 0; k--) {
                if (board[i][k] == 0 && board[i][k - 1] != 0) {
                    board[i][k] = board[i][k] ^ board[i][k - 1];
                    board[i][k - 1] = board[i][k] ^ board[i][k - 1];
                    board[i][k] = board[i][k] ^ board[i][k - 1];
                    flag++;
                }
            }
        }
    }
    if (flag != 0) {
        add_element();
        step++;
    }
    display();
}
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
17.05.2021, 17:45
Ответы с готовыми решениями:

Игра 2048
Пытаюсъ написать консольный вариант игры 2048 начал с команды вверх однако по неизвестной мне причине внутренний цикл for перестаёт...

Игра 2048 в консоли
В общем, дали задание написать какую-нибудь игру в консоле, выбрал &quot;2048&quot;. что то написал, но конечный результат не очень радует. хочу...

Игра 2048: рекомендации к написанию
Ребят, задали написать игру 2048 в c++, даже понятия не имею что делать(

11
458 / 294 / 191
Регистрация: 23.06.2018
Сообщений: 678
18.05.2021, 04:28
Цитата Сообщение от rrendoc Посмотреть сообщение
в некоторых моментах кода не могу понять, что и как работает
А уточнить моменты? Мне то не жалко прокомментировать практически всё, но не думаю что вам это понравится.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
void move_right() {
    int flag = 0; // счётчик изменений (нужен просто чтобы определить были ли они)
    // Для каждой строки
    for (int i = 0; i < 4; i++) {
        int n = 0; // последнее ненулевое значение
        int prev = 0; // номер столбца с последним ненулевым n
        for (int j = 3; j >= 0; j--)
        {
            // Если два одинаковых элемента можно объединить
            if (n == board[i][j] && n != 0) {
                board[i][prev] = 2 * n; // удвоить правый элемент
                board[i][j] = 0; // обнулить левый элемент
                score += 2 * n; // увеличить счёт
                n = 0; // обнулить значение
                flag++; // запомнить что ход возможен
                continue; // продвигаемся дальше
            }
            // Если же найден ненулевой и отличный от n элемент
            if (board[i][j] != 0) {
                n = board[i][j]; // запомнить значение
                prev = j; // запомнить номер столбца
            }
        }
    }
    // для каждой строки
    for (int i = 0; i < 4; i++) {
        // 4 раза, потому что автор не смог повторить подвиг
        // и сдвигать элементы сразу в конец строки...
        for (int j = 0; j < 4; j++) {
            // проверяем с конца пустые места
            for (int k = 3; k > 0; k--) {
                // Если можно сместить существующий элемент на 1 ячейку
                if (board[i][k] == 0 && board[i][k - 1] != 0) {
                    // Обмен XOR'ами (который можно заменить копированием и обнулением)
                    board[i][k] = board[i][k] ^ board[i][k - 1];
                    board[i][k - 1] = board[i][k] ^ board[i][k - 1];
                    board[i][k] = board[i][k] ^ board[i][k - 1];
                    flag++; // запоминаем что ход возможен
                }
            }
        }
    }
    if (flag != 0) { // Если ход возможен
        add_element(); // добавить новый элемент
        step++; // увеличить счётчик шагов
    }
    display(); // отрисовать поле заново
}
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.05.2021
Сообщений: 6
18.05.2021, 04:43  [ТС]
спасибо большое вам за объяснения, но если не сложно, объясните с 22 строчки, до 22 строчки всё довольно просто в понимании. не понял зачем нужен цикл от 0 до k, и XORы.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
for (int i = 0; i < 4; i++) {
        for (int j = 0; j < 4; j++) {
            for (int k = 3; k > 0; k--) {
                if (board[i][k] == 0 && board[i][k - 1] != 0) {
                    board[i][k] = board[i][k] ^ board[i][k - 1];
                    board[i][k - 1] = board[i][k] ^ board[i][k - 1];
                    board[i][k] = board[i][k] ^ board[i][k - 1];
                    flag++;
                }
            }
        }
    }
    if (flag != 0) {
        add_element();
        step++;
    }
    display();
}
0
458 / 294 / 191
Регистрация: 23.06.2018
Сообщений: 678
18.05.2021, 06:39
Цитата Сообщение от rrendoc Посмотреть сообщение
зачем нужен цикл от 0 до k
Эта реализация смещает элементы на 1 клетку за раз. Таким образом:
Цикл с k смещает всю строку на 1 клетку вправо
Цикл с j повторяет это несколько раз, чтобы на пустой строке самая левая клетка сместилась вправо до конца.

Цитата Сообщение от rrendoc Посмотреть сообщение
и XORы
Это такой изысканный swap без создания временной переменной. На самом деле этот swap там вообще не нужен, было бы достаточно этого:
C++
1
2
board[i][k] = board[i][k];
board[i][k - 1] = 0;
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.05.2021
Сообщений: 6
18.05.2021, 06:49  [ТС]
то есть можно вместо
C++
1
2
3
4
5
 if (board[i][k] == 0 && board[i][k - 1] != 0) {
board[i][k] = board[i][k] ^ board[i][k - 1];
board[i][k - 1] = board[i][k] ^ board[i][k - 1];
board[i][k] = board[i][k] ^ board[i][k - 1];
flag++;

сделать так:
C++
1
2
3
4
if (board[i][k] == 0 && board[i][k - 1] != 0) {
board[i][k] = board[i][k];
board[i][k - 1] = 0;
flag++;
????
0
458 / 294 / 191
Регистрация: 23.06.2018
Сообщений: 678
18.05.2021, 07:45
В данном случае да, так как из условия видно, что один элемент равен нулю.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.05.2021
Сообщений: 6
18.05.2021, 12:21  [ТС]
Благодарю вас! Вроде разобрался немного. Но возник еще один вопросик, как правильно работает game over

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
int game_over() {
    int is_game_over = 1;
    for (int i = 0; i < 4; i++) {
        for (int j = 0; j < 3; j++) {
            if (board[i][j] == 0 || board[i][j + 1] == 0 || board[i][j] == board[i][j + 1]) {
                is_game_over = 0;
                break;
            }
        }
    }
    for (int j = 0; j < 4; j++) {
        for (int i = 0; i < 3; i++) {
            if (board[i][j] == 0 || board[i + 1][j] == 0 || board[i][j] == board[i + 1][j]) {
                is_game_over = 0;
                break;
            }
        }
    }
    return is_game_over;
}
0
458 / 294 / 191
Регистрация: 23.06.2018
Сообщений: 678
18.05.2021, 17:14
Всё просто, проверка идёт в два прохода по всему полю, на обоих проходах проверяется пустота текущей клетки, соседней клетки и их равенство. Разница лишь в том, что в первом проходе проверяется сосед справа, а на втором - снизу.
break конечно интересно вставлен, он прерывает проверку только текущей строки.
Можно так за один проход и с выходом по первой же возможности
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
int game_over() {
    constexpr int n = 4;
    for (int i = 0; i < n; i++)
        for (int j = 0; j < n; j++)
            // если проверяемая клетка пустая
            if (board[i][j] == 0 ||
                // или справа есть такой же элемент
                i + 1 < n && board[i][j] != board[i + 1][j] ||
                // или снизу есть такой же элемент
                j + 1 < n && board[i][j] != board[i][j + 1])
                // то игра не закончена
                return 0;
    // если дошли до этой строки, то игра закончена
    return 1;
}
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.05.2021
Сообщений: 6
22.05.2021, 08:29  [ТС]
Спасибо вам большое! Занят был другими делами, вот сел снова за разбор кода.
void display(){
int index_i1, index_j1, index_i2, index_j2;
while(1){
index_i1 = random_index_generate();
index_j1 = random_index_generate();
index_i2 = random_index_generate();
index_j2 = random_index_generate();
if(index_i1==index_i2 && index_j1==index_j2){
continue;
}
else
break;
}
Получается в этом фграменте проверяется проверка на дублирование, верно понял?
0
458 / 294 / 191
Регистрация: 23.06.2018
Сообщений: 678
23.05.2021, 00:07
Да, здесь рандомятся две точки до тех пор, пока они не будут отличаться.

Не по теме:

Упростите жизнь себе и другим, оборачивайте код в теги [CPP][/CPP].

0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.05.2021
Сообщений: 6
31.05.2021, 16:47  [ТС]
А можете поподробнее объяснить?
0
458 / 294 / 191
Регистрация: 23.06.2018
Сообщений: 678
01.06.2021, 08:37
Эм, куда подробнее то...
Очевидно, что здесь автор пытается получить две отличающиеся точки.
Для наглядности, заменим в названиях index_i на y и index_j на x.
Получаем две точки (x1, y1) и (x2, y2).
random_index_generate() скорее всего просто обёртка над rand() % 4 для получения случайного индекса от 0 до 3.
Таким образом здесь получаются две точки в пределах поля, но нет гарантии, что они отличаются. Поэтому этот рандом обёрнут в вечный цикл (while(1) как бы вечный, если внутри нет break'а), который либо продолжается если точки одинаковые (if (x1 == x2 && y1 == y2)), либо прерывается с помощью break.
А по-человечески это выглядит так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
int x1, y1, x2, y2;
do
{
    x1 = random_index_generate();
    y1 = random_index_generate();
    x2 = random_index_generate();
    y2 = random_index_generate();
} while (x1 == x2 && y1 == y2);
Добавлено через 2 минуты
Главное не забывать, что i и j это y и x соответственно, а не наоборот.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
01.06.2021, 08:37
Помогаю со студенческими работами здесь

Игра 2048. Алгоритм сдвига цифр
Здравствуйте. У меня тут возникла проблема при написании игрушки. Не могли бы вы помочь с алгоритмом сдвига цифр. Есть мысль, но не знаю...

Игра 2048 - исправить выбор направления хода игроком
Чувствую, что напутал что-то при выборе направления хода игроком... #include &quot;stdafx.h&quot; #include &lt;stdlib.h&gt; #include...

Симуляция игры 2048
Ошибка во втором цикле функции RemoveToRight, почему-то не суммирует как написано, спасибо #include &lt;iostream&gt; #include...

2048 поворот матрицы
Здравствуйте, пытаюсь сделать класс для игры 2048 используя stl. Сделал ход влево и все другие ходы хочу сделать через этот ход и повороты...

На чем писать игру 2048
Дали задание: написать игру 2048 (причем внешний вид не играет никакой роли, главное, чтобы работало). Ребята, подскажите, пожалуйста, где...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru