Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.67/3: Рейтинг темы: голосов - 3, средняя оценка - 4.67
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.05.2022
Сообщений: 67

Проблемы с линковкой параметризированных классов

12.09.2023, 14:09. Показов 636. Ответов 7

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем привет! Пытался написать на Clion код с использованием собственной реализации вектора,но возникают проблемы при линковке
Вот собственно код
main.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
#include <iostream>
#include "Vector.h"
int main() {
    std::cout << "Hello, World!" << std::endl;
    Vector<int> vec=Vector<int>();
    vec.push_back(5);
    vec.pop_back();
 
    return 0;
}
Vector.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
#include <iostream>
#include "Vector.h"
template <typename T>
Vector<T>::Vector() : data(nullptr), size(0), capacity(0) {}
template <typename T>
Vector<T>::~Vector(){
    delete[] data;
}
template <typename T>
int Vector<T>::get_size(){
    return size;
}
template<typename T>
Vector<T>::Vector(int n) {
    data=new int[n];
    size=n;
    capacity=n;
}
template<typename T>
void Vector<T>::resize(int newCapacity) {
    T* newData = new T[newCapacity];
    for (int i = 0; i < size; i++) {
        newData[i] = data[i];
    }
    delete[] data;
    data = newData;
    capacity = newCapacity;
}
template<typename T>
void Vector<T>::pop_back() {
    if(size>0){
        size--;
    }
    if(capacity>size*2){
        capacity/=2;
    }
}
template<typename T>
void Vector<T>::push_back(const T& value) {
    if (size >= capacity) {
        resize(2 * capacity);
    }
    data[size] = value;
    size++;
}
template<typename T>
int Vector<T>::my_find(T val) const {
    for (int i = 0; i < size; ++i) {
        if(val==data[i]){
            return i;
        }
    }
    return -1;
}
 
template<typename T>
template<typename... Args>
void Vector<T>::emplace_back(Args &&... args) {
    if (size < capacity) {
        new (&data[size]) T(std::forward<Args>(args)...);
        size++;
    }
}
 
template<typename T>
const T &Vector<T>::operator[](int i) const {
    if (i < 0 || i >= size) {
        std::cerr << "Ошибка: индекс выходит за границы массива" << std::endl;
        static T defaultValue;
        return defaultValue;
    }
    return data[i];
}
 
template<typename T>
T &Vector<T>::operator[](int i){
    if (i < 0 || i >= size) {
        std::cerr << "Ошибка: индекс выходит за границы массива" << std::endl;
        static T defaultValue;
        return defaultValue;
    }
    return data[i];
}
Vector.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
#ifndef UNTITLED_VECTOR_H
#define UNTITLED_VECTOR_H
 
 
template <typename T>
class Vector{
private:
    T* data;
    int size;
    int capacity;
    void resize(int newCapacity);
public:
    Vector();
    ~Vector();
    Vector(int n);
    int get_size();
    void push_back(const T &value);
    void pop_back();
    T& operator [] (int i);
    const T& operator [] (int i) const;
    template <typename... Args>
    void emplace_back(Args &&... args);
    int my_find(T val) const;
};
 
 
 
 
#endif //UNTITLED_VECTOR_H
Ошибка которая вылезает
[4/4] Linking CXX executable untitled
FAILED: untitled
: && /usr/bin/c++ -g CMakeFiles/untitled.dir/main.cpp.o CMakeFiles/untitled.dir/Vector.cpp.o CMakeFiles/untitled.dir/Matrix.cpp.o -o untitled && :
Code
1
2
3
4
5
6
/usr/bin/ld: CMakeFiles/untitled.dir/main.cpp.o: в функции «main»:
/home/t/CLionProjects/untitled/main.cpp:5: неопределённая ссылка на «Vector<int>::Vector()»
/usr/bin/ld: /home/t/CLionProjects/untitled/main.cpp:6: неопределённая ссылка на «Vector<int>::push_back(int const&)»
/usr/bin/ld: /home/t/CLionProjects/untitled/main.cpp:7: неопределённая ссылка на «Vector<int>::pop_back()»
/usr/bin/ld: /home/t/CLionProjects/untitled/main.cpp:10: неопределённая ссылка на «Vector<int>::~Vector()»
/usr/bin/ld: /home/t/CLionProjects/untitled/main.cpp:10: неопределённая ссылка на «Vector<int>::~Vector()»
collect2: ошибка: выполнение ld завершилось с кодом возврата 1
ninja: build stopped: subcommand failed.
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
12.09.2023, 14:09
Ответы с готовыми решениями:

Использование шаблонов (параметризированных) классов. Дополнить определение класса заданными перегруженными операциями
здравствуйте! Очень нужна помощь. Тема лабораторной работы - использование шаблонов (параметризированных) классов. Задание звучит так: 1....

проблемы с линковкой
Возникла проблема. Нашел на другом форуме точную формулировку своей проблемы. Решение той проблемы не описано. Прошу помочь:

Проблемы с линковкой
Собственно проблема в том, что я попытался сделать так, как указано в примере, но это вызвало ошибки Первая картинка - попытка сделать в...

7
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
13769 / 10962 / 6491
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 29,236
12.09.2023, 14:15
Шаблоны не компилируются в отдельном файле,
их нужно вставлять в .h файл
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.05.2022
Сообщений: 67
12.09.2023, 16:40  [ТС]
то есть функции надо определять в хедере?
0
 Аватар для vlisp
1060 / 981 / 153
Регистрация: 10.08.2015
Сообщений: 5,325
12.09.2023, 17:25
не функции, а методы шаблонов. шаблоны это по сути макросы (здорового программиста), создающие классы в компайлтайм.
видимо идея хедеров и исходников, очень похожая на паскалевскую, так и не была допилена.
0
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
 Аватар для IGPIGP
9005 / 4706 / 630
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 14,003
Записей в блоге: 16
12.09.2023, 23:56
Цитата Сообщение от Rezu Посмотреть сообщение
то есть функции надо определять в хедере?
Да.
0
Вездепух
Эксперт CЭксперт С++
 Аватар для TheCalligrapher
12922 / 6789 / 1818
Регистрация: 18.10.2014
Сообщений: 17,176
13.09.2023, 06:06
Цитата Сообщение от Rezu Посмотреть сообщение
то есть функции надо определять в хедере?
"Функции"? Какие "функции"? Не функции, а шаблоны функций. И да, все шаблоны надо определять в хедере.
0
 Аватар для vlisp
1060 / 981 / 153
Регистрация: 10.08.2015
Сообщений: 5,325
13.09.2023, 09:39
вот тебе и не аляповатый язык...
0
19491 / 10097 / 2460
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,805
13.09.2023, 10:25
Раньше в С++ декларировалась возможность размещать шаблоны в других единицах трансляции с помощью ключевого слова export. Однако единственной реализацией, которая предоставляла ее, был фронтенд от EDG.
В конце концов решено было исключить export из состава языка (начиная с С++11) в связи с огромной сложностью реализации.
Подробно об этом можно почитать здесь: https://www.open-std.org/jtc1/... /n1426.pdf
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
13.09.2023, 10:25
Помогаю со студенческими работами здесь

Проблемы с линковкой к библиотекам при установке LLVM Clang (не находит заголовочные файлы)
Скачал и установил пакет LLVM-3.7.0 на Windows 7. Но при попытке скомпилировать файл 01.cpp с помощью команды clang++.exe 01.cpp, получил...

Проблемы с линковкой
Возникла проблема. Нашел на другом форуме точную формулировку своей проблемы. Решение той проблемы не описано. Прошу помочь: ...

Проблемы с линковкой
Доброго времени суток. Помогите разобраться в чем дело. В window.h объявляю структуру Window_Stuff и там же объявляю переменную...

Проблемы со статической линковкой
запускаю проект в Relise x86 пишет что не удается открыть файл jpeg.lib, захожу в папку lib, а там вовсе этого файла нет.

Проблемы с линковкой USB_OTG в с++ (кейл) [Решено]
Доброго всем времени суток! Пытаюсь встроить в свой проект на основе F4discovery поддержку USB флэшки, взял пример с записью звука,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru