Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.60/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.60
2 / 2 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 15
1

Перегрузка оператора ==, в классе Матрица

21.10.2011, 23:24. Просмотров 1032. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Код
#ifndef MATRIX_H
#define MATRIX_H

template <class T>
class Matrix
{
public:
   Matrix(int Rows, int Cols);
   ~Matrix();
   int RowsCount()const;
   int ColsCount()const;
   T* operator [] (int i);
   Matrix<T> operator = (const Matrix *a);
   bool operator == (const Matrix<T> *a);
   void output(int n, int m);
   void Random(int a, int b);
private:
   T** _data; // матрица
   int Rows; int Cols; // кол-во строк и столбцов
};


/* Часть реализации: */

template <class T>
T* Matrix<T>::operator [] (int i)
{
    // перегружаем оператор [], возвращаем строку матрицы
    return this->_data[i];
}

template <class T>
Matrix<T> Matrix<T>::operator = (const Matrix *a)
{
    // перегружаем оператор =, делаем копию матрицы `a`
    this->Rows = a->RowsCount(); this->Cols = a->ColsCount();
    this->~Matrix();
    
    this->_data = new T *[this->Rows];
    for (int i=0; i<this->Rows; i++) this->_data[i] = new T [this->Cols];
    
    for (int i=0; i<this->Rows; i++)
        for (int j=0; j<this->Cols; j++)
            this->_data[i][j] = a[i][j];
}

template <class T>
bool Matrix<T>::operator == (const Matrix<T> *a)
{
    // перегружаем оператор ==, сравнием матрицы по элементно
    if ((this->Rows != a->RowsCount()) || (this->Cols != a->ColsCount()))
        return false;
    for (int i=0; i<this->Rows; i++)
        for (int j=0; j<this->Cols; j++)
            if (this->_data[i][j] != a[i][j]) return false;
    return true;
}

#endif // MATRIX_H
Вот последнее не работает при таком вызове:
Код
if (matr1 == matr2) cout << "равны";
Выдает такие ошибки:
Код
main.cpp:31: ошибка: no match for 'operator==' in 'matr1 == matr2'

matrix.h:96: candidates are: bool Matrix<T>::operator==(const Matrix<T>*) [with T = float]
Как заставить это работать?
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
21.10.2011, 23:24
Ответы с готовыми решениями:

Перегрузка оператора + в классе матрица
Есть перегрузка оператора = Matrix&amp; operator = (const Matrix &amp;object) { if (array !=...

Перегрузка оператора [] в классе
У меня есть класс Array(одномерный массив), и стоит задача перегрузка оператора. Реализовать...

Перегрузка оператора '=' в классе
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;cstring&gt; using std::cout; using std::endl; class CMessage {...

Перегрузка оператора в шаблонном классе
Здравствуйте! Есть шаблонный класс Array, описывающий массив. Такая проблема: нужно перегрузить...

8
Эксперт С++
5039 / 3100 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,047
21.10.2011, 23:58 2
serginhold, вы должны матрицу в оператор передавать не по указателю, а по ссылке. Или писать так:
C++
1
matr1 == (&matr2);
что не есть тру.
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 15
22.10.2011, 00:13  [ТС] 3
Переписал вот так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
// Добавил функцию get(i,j), получение элемента, сейчас ниже объясню почему.
// Изменил указатель на ссылку:
template <class T>
bool Matrix<T>::operator == (const Matrix<T> &a)
{
    // перегружаем оператор ==, сравнием матрицы по элементно
    if ((this->Rows != a.RowsCount()) || (this->Cols != a.ColsCount()))
        return false;
    for (int i=0; i<this->Rows; i++)
        for (int j=0; j<this->Cols; j++)
            if (this->_data[i][j] != a.get(i,j)) return false;   /* ! внимание на эту строку */
    return true;
}
Как видите я комментарием отметил интересующую меня строку
Если я ее запишу вот таким образом:
C++
1
if (this->_data[i][j] != a[i][j]) return false;
то по вылетают ошибки, поэтому пришлось создать функцию "get(int i, int j)const;" (просто попробовал)

Если я пишу сравнение через "get()" то все компилируется нормально, но при таком коде выдает всегда true:
C++
1
2
3
Matrix <float> m = matr;
m[1][1] = -67.1; // правлю элемент на "левый"
if (m == matr) cout << "\n равны"; else cout << "\n нет";
0
Эксперт С++
5039 / 3100 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,047
22.10.2011, 00:17 4
serginhold, опять же, у вас operator[] возвращает указатель, а должен возвращать ссылку.

Добавлено через 59 секунд
Теоретически можно было написать так:
C++
1
if (this->_data[i][j] != a._data[i][j]) return false;
тогда ошибок не будет, но operator[] так и останется неверно перегруженным.
0
2 / 2 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 15
22.10.2011, 00:32  [ТС] 5
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
опять же, у вас operator[] возвращает указатель, а должен возвращать ссылку.
вот это вообще не въезжаю, все таки там где оператор [] я возвращаю массив _data[i], ну да ладно, забьем пока на это, самое интересное вот что:
перетащил я _data из private в public, переписал как раз вот так:
C++
1
if (this->_data[i][j] != a._data[i][j]) return false;
И все равно при вот таком коде(ниже), возвращает true :
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
    Matrix <float> matr(2,2);
    matr[0][0] = 0; matr[0][1] = 1; matr[1][0] = 2; matr[1][1] = 3;
 
    matr.output(8,2);
 
    Matrix <float> m = matr;
    cout << "\n\n";
    m[1][1] = -67.1;
    m.output(8,2);
 
    if (m == matr) cout << "\n равны"; else cout << "\n нет";
0
Эксперт С++
5039 / 3100 / 271
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,047
22.10.2011, 00:59 6
Цитата Сообщение от serginhold Посмотреть сообщение
там где оператор [] я возвращаю массив _data[i]
Да, действительно, не заметил этого.

Такой код работает верно. И в паблик ничего переносить не нужно.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
template <class T>
bool Matrix<T>::operator == (const Matrix<T> &a)
{
    // перегружаем оператор ==, сравнием матрицы по элементно
    if ((this->Rows != a.RowsCount()) || (this->Cols != a.ColsCount()))
        return false;
    for (int i=0; i<this->Rows; i++)
        for (int j=0; j<this->Cols; j++)
            if (this->_data[i][j] != a._data[i][j]) return false;
    return true;
}
1
2 / 2 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 15
22.10.2011, 01:16  [ТС] 7
да, правда, все работает, немного по другому объявил матрицы и вот что вышло:

если так написать, то сравнивает нормально:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
    Matrix <float> matr(2,2);
    matr[0][0] = 0; matr[0][1] = 1; matr[1][0] = 2; matr[1][1] = 3;
 
    matr.output(8,2);
 
    Matrix <float> m(2,2); /* ! */
    cout << "\n\n";
    m[0][0] = 0; m[0][1] = 9; m[1][0] = 2; m[1][1] = 3;
    m.output(8,2);
 
    if (m == matr) cout << "\n ok"; else cout << "\n no";
А если вот так, то что-то его глючит..
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
    Matrix <float> matr(2,2);
    matr[0][0] = 0; matr[0][1] = 1; matr[1][0] = 2; matr[1][1] = 3;
 
    matr.output(8,2);
 
    Matrix <float> m = matr; /* ! */
    cout << "\n\n";
    m[0][0] = 0; m[0][1] = 9; m[1][0] = 2; m[1][1] = 3;
    m.output(8,2);
 
    if (m == matr) cout << "\n ok"; else cout << "\n no";
Я так понял, так делать не правильно, или что?
0
236 / 209 / 29
Регистрация: 08.06.2011
Сообщений: 467
22.10.2011, 01:24 8
Цитата Сообщение от serginhold Посмотреть сообщение
Я так понял, так делать не правильно, или что?
C++
1
Matrix <float> m = matr;
компилятор преобразовывает в
C++
1
Matrix <float> m(matr);
по этому проблема наверно в конструкторе копирования, я догадываюсь почему
У вас не определен copy constructor, по этому компилятор генерирует свой, который просто копирует все указатели, и получается что _data в m и в matr указывает на одну и туже область памяти; по этому когда вы изменяете m, изменения касаются и matr, и в конце сравниваются две одинаковые матрицы
1
2 / 2 / 0
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 15
22.10.2011, 01:28  [ТС] 9
ясно, именно такого конструктора нет, будем знать)) Спасибо! =)
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
22.10.2011, 01:28

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Перегрузка оператора присваивания в классе
Напишите пожалуйста простой пример перегрузки оператора присваивания в классе и пояснение зачем это...

Перегрузка оператора для структуры в классе
Ошибка overloaded 'operator==' must be a binary operator (has 3 parameters) строка 108. Как...

Перегрузка бинарного оператора << в template классе
Помогите пожалйста люди! не получается перегрузить оператор &gt;&gt; и &lt;&lt; в шаблонном классе выдает...

Перегрузка дружественного оператора вывода в шаблонном классе
Здравствуйте! Я не могу понять как мне правильно сделать перегрузку оператора вывода ввывода в...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.