1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
| template <class T>
class my_list
{
private:
struct ListItem
{
T* content; // данные, хранящиеся в элементе списка
ListItem* next;
ListItem* prev;
ListItem()
{
next = NULL;
prev = NULL;
content = NULL;
}
/*~ListItem()
{
if (content != NULL)
delete content;
}*/ // почему-то этот деструтор работает с ошибкой
};
ListItem* Item; // собственно, сам элемент списка
ListItem* first;
ListItem* last;
void _Insert_After(ListItem *Left, T *NewElement )
{// вставка нового Item (с содержимым NewElement) после Left
ListItem *temp = new ListItem;
temp->content = NewElement;
if (Left != NULL) // есть ли у нового предыдущий элемент?
{
temp->next = Left->next;
Left->next = temp;
temp->prev = Left;
if (temp->next != NULL)
{
ListItem *Right = temp->next;
Right->prev = temp;
}
else
{
last = temp;
}
}
else // если новый элемент надо вставить первым
{
if (first != NULL) // если известен первый элемент
{
temp->next = first;
first->prev = temp;
first = temp;
}
else // создали первый элемент. Он же последний
{
first = temp;
last = temp;
}
}
}
bool _Set_by_Index( int i )
{// устанавливает текущим элемент с индексом i, если удачно - возвращает true
if (i < 0)
{
printf ("\n\n***** Элемента с таким индексом нет *****\n");
return false;
}
int n = 0; // счетчик пройденных от начала списка
ListItem *cur = first;
while (i != n && cur != NULL)
{
cur = cur->next;
n++;
}
if (cur)
{
Item = cur;
return true;
}
else
{
printf ("\n\n***** Элемента с таким индексом нет *****\n");
return false;
}
}
void _Swap_Items (ListItem* item_1, ListItem* item_2)
{// менят местами 2 Item'a
ListItem* left_1 = item_1->prev;
ListItem* right_1 = item_1->next;
ListItem* left_2 = item_2->prev;
ListItem* right_2 = item_2->next;
if (left_1 != NULL)
left_1->next = item_2;
if (right_1 != NULL)
right_1->prev = item_2;
if (left_2 != NULL)
left_2->next = item_1;
if (right_2 != NULL)
right_2->prev = item_1;
ListItem* temp;
temp = item_1->next;
item_1->next = item_2->next; // обменяли местами item_1.next и item_2.next
item_2->next = temp;
temp = item_1->prev;
item_1->prev = item_2->prev; // обменяли местами item_1.prev и item_2.prev
item_2->prev = temp;
if (item_1->prev == NULL) first = item_1;
if (item_2->prev == NULL) first = item_2;
if (item_1->next == NULL) last = item_1;
if (item_2->next == NULL) last = item_2;
}
void _Delete_Item (ListItem* del)
{// удаляет один Item
ListItem *Right = del->next;
ListItem *Left = del->prev;
if (Right != NULL)
Right->prev = del->prev;
if (Left != NULL)
Left->next = del->next;
del->next = NULL;
del->prev = NULL;
if (first == del)
first = Right;
if (last == del)
last = Left;
delete del->content;
delete del;
del = NULL;
}
void _mkCopy (my_list &cpyfrm)
{// изначально это был конструтор копии
// это конструктор копии
// используется, например, при передаче/возвращении объекта функцией
// создается полная копия списка
// соответственно, тратится время и память
// чтобы этого не происходило, нужно передавать объект по ссылке
T* cur = NULL;
first = NULL;
last = NULL;
for (cur = cpyfrm.Get_First(); cur; cur = cpyfrm.Get_Next() )
{
// я долго думал, как сделать конструктор копии
// ведь если content копии будет ссылаться ту да же, куда и оригинал,
// то при разрушении копии content оригинала разрушится
// была мысль использовать *content = *cur
// но тогда, если в content'e содержатся указатели на что-либо, то
// просто скопируется указатель и опять плохо
// поэтому при создании копии используется конструктор копии типа T
// (если он, конечно, есть, а если нет - то побитовая копия)
T* content = new T ( *cur);
Push_Back( content);
}
}
//
public:
my_list(void) { first = NULL; last = NULL; Item = NULL; }
my_list (my_list &cpyfrm) { _mkCopy (cpyfrm); }
~my_list(void) { Clear(); }
T* Get_Cur()
{// возвращает содержимое текущего элемента
if (Item)
{
return Item->content;
}
else
return NULL;
}
T* Get_Next ()
{// устанавливает текущим следующий и возвращает его содержимое
if (Item)
{
if (Item->next == NULL)
return NULL;
Item = Item->next;
return Get_Cur();
}
else
return NULL;
}
T* Get_Prev()
{// устанавливает текущим предыдущий и возвращает его содержимое
if (Item)
{
if (Item->prev == NULL)
return NULL;
Item = Item->prev;
return Get_Cur();
}
else
return NULL;
}
T* Get_First ()
{// устанавливает текущим первый и возвращает его содержимое
if (first == NULL)
return NULL;
Item = first;
return Get_Cur();
}
T* Get_Last ()
{// устанавливает текущим последний и возвращает его содержимое
if (last == NULL)
return NULL;
Item = last;
return Get_Cur();
}
void Push_Back(T *NewElement)
{// помещает Item с содержимым NewElement в конец списка
if (NewElement)
_Insert_After(last, NewElement);
else
printf ("\n\n***** Невозможно создать пустой элемент списка *****\n\n");
}
void Sort ( int (*cmp_func) (T* , T* ), int key)
{// cmp_func - функция, сравнивающая два элемента списка, key: 1 - по возрастанию, -1 - по убыванию
ListItem *i = first;
while (i != NULL)
{
ListItem* m = i; // указатель на мин/макс элемент
ListItem* j = i->next;
while (j != NULL)
{
if ( (*cmp_func) (m->content, j->content) == key )
{
m = j;
}
j = j->next;
}
_Swap_Items(i, m); // поменяли местами элементы
i = m->next; // т.к. поменяли местами i-ый и m-ый элементы, то начало ближе к m-му
}
}
void Do_For_Each ( void (*WtD) (T*) )
{// сделать с каждым функцию WtD
ListItem* i = first;
while (i != NULL)
{
WtD (i->content);
i = i->next;
}
}
bool Delete_by_Index(int i)
{// удалить i-ый элемент (считая с 0), если не удалось - возвращает false
if (_Set_by_Index(i) )
{
if ( Delete_Cur() )
return true;
}
return false;
}
bool Delete_Cur ()
{// удалить текущий элемент, при этом текущим станет предыдущий,
// или первый, или следующий, или список опустеет
if (Item)
{
if (Item->prev)
{
Item = Item->prev;
_Delete_Item (Item->next);
return true;
}
else
if (Item->next)
{
Item = Item->next;
_Delete_Item (Item->prev);
return true;
}
else
{
_Delete_Item (Item);
Item = NULL;
return true;
}
}
else
return false;
}
void Clear ()
{// очищает список
ListItem* del;
del = first;
while (del)
{
ListItem* cur = del;
del = del->next;
if (cur->content)
delete cur->content; // хотел использовать деструктор ListItem, но он работает с ошибкой
cur->content = NULL;
cur->next = NULL;
cur->prev = NULL;
delete cur;
}
first = NULL;
last = NULL;
}
bool Find (T* searching)
{// устанавливает текущим элемент searching, если такой элемент есть - возвращает true
if (searching == NULL)
{
printf ("\n\n***** Не задан элемент для поиска *****\n\n");
return false;
}
ListItem *cur = first;
while (cur->content != searching && cur)
{
cur = cur->next;
}
if (cur->content == searching)
{
Item = cur;
return true;
}
else
{
printf ("\n\n***** Искомый элемент не найден *****\n\n");
return false;
}
}
int Length ()
{// возвращает количество элементов списка
int l = 0;
ListItem* cur = first;
while (cur)
{
++l;
cur = cur->next;
}
return l;
}
bool End ()
{// текущий элемент последний?
if (Item)
{
if (Item->next == NULL)
return true;
}
return false;
}
bool Insert_After(T* LeftElement, T* NewContent)
{// вставляет новый элемент NewContent после элемента LeftElement
// если удачно - возвращает true
if (Find (LeftElement))
{
_Insert_After(Item, NewContent);
}
else
return false;
}
void operator = (my_list<T>& RightHandValue)
{
Clear();
_mkCopy (RightHandValue);
}
T* operator [](int i)
{// устанавливает текущим i-ый элемент и возвращает содержимое
// этот список можно индексировать, хотя при больших размерах списка неэффективно
if (_Set_by_Index(i))
return Item->content;
else
return NULL;
}
}; |