Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.73/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.73
22 / 22 / 4
Регистрация: 04.05.2012
Сообщений: 73

Динамическая память, указатели и ссылки

09.09.2012, 16:52. Показов 2251. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Добрый день, я уже 3 месяца учу C++, но не как не могупонять как работать с указателями в C++, я весь гугл перерыл, я не могу понять что такое константный указатель, указатель на указатель, создание динамических 2,3-х мерных массивов.
Я искал эти темы во многих учебниках, пытался стачало по примерм, но смысл писать код по примерам если его не понемаеш?

Я смотрю в примерах, там везде указателя стот, перед функуиями,клаассами или даже по несколько указатей вподряд, я не могу понять зачем они, что в этот момент происходит?


Как быть? Что посоветаете делать?

Может кто то на хорошую статью знает ссылку или книжку(хотя этих книг у меня на компе полно я все перелиста поискал инфу, но нам все непонятно написано, там больше примеры).
Или может видеоурок есть?

За любую инфу буду благодярен.
0
Лучшие ответы (1)
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
09.09.2012, 16:52
Ответы с готовыми решениями:

Указатели и динамическая память
Помогите пожалуйста, написать программу. Описать 2 указателя на целый тип. Выделить для них динамическую память. Присвоить произвольные...

Указатели. Динамическая память.
Нужно очень срочно. Сегодня последний день сдачи. 1. Дано натуральное число n. Определить количество цифр в цифровой записи данного...

Указатели. Динамическая память в С++
Найти наибольшую и наименьшую цифры в записи данного натурального числа. У меня есть код на Паскале. Помогите переделать на С++.И...

2
5499 / 4894 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
09.09.2012, 23:13
Лучший ответ Сообщение было отмечено Арсен как решение

Решение

Указатель - переменная, значением которой является адрес другой переменной. Если указатель объявлен как указатель на константу:
C++
1
2
int a = 4;
const int *ptr = &a; // указателю на константу присваивается адрес переменной a
, то через такой указатель нельзя изменять переменную, адрес которой он содержит. Например, такой код вызовет ошибку:
C++
1
*ptr = 5;
Указатель на константу может быть только константным. Знак *, при объявлении указателя, говорит о том, что переменная, перед которой он стоит, является переменной-указателем. В других случаях, этот знак перед указателем, означает операцию разыменования указателя, т.е. получение той переменной, адрес которой содержится в указателе. Например:
C++
1
2
3
int a = 4;
int *ptr = &a; указателю на int присваивается адрес переменной a
*ptr = 8; // разыменование указателя, т.е. получение переменной a и присвоение ей нового значения 8
При объявлении указателя, то что стоит слева от * относится к той переменной, адрес которой содержит указатель, а то, что стоит справа от *, к самой переменной-указателю. То есть, такая запись:
C++
1
int *const ptr = &a;
говорит о том, что объявляется константный указатель на неконстантную переменную int, и ему присваивается адрес переменной a. Значение такого указателя нельзя менять. То есть, попытка присвоить такому указателю какой-нибудь другой адрес вызовет ошибку. Например:
C++
1
2
3
4
int a = 4;
int b = 6;
int *const ptr = &a;
ptr = &b; // ошибка
Добавлено через 18 минут
Указатель на указатель - это переменная, значением которой является адрес переменной-указателя. Например:
C++
1
2
3
int a = 4;
int *ptr = &a; // ptr - переменная-указатель на itn. Содержит адрес переменной а.
int **ptrptr = &ptr; // ptrptr - переменная-указатель на указатель на int. Содержит адрес ptr, переменной-указателя на int
Добавлено через 12 минут
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
int a = 4;
int b = 5;
int *ptr = &a; 
int **ptrptr = &ptr;
*ptr = 8; // а присваиваем 8
**ptrptr = 8; //  то же самое
ptr = &b; // переменной-указателю  на int - ptr присваиваем другое значение, адрес перменной b
*ptrptr = &b; // то же самое
int d = 2;
int *ptrd = &d; 
ptrptr = &ptrd; // указателю на указатель на int - ptrptr присваивается новое значение, адрес указателя ptrd
2
22 / 22 / 4
Регистрация: 04.05.2012
Сообщений: 73
10.09.2012, 18:29  [ТС]
Спасибо большое, многое что понял.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
10.09.2012, 18:29
Помогаю со студенческими работами здесь

Указатели и динамическая память
Не могу немного понять, допустим, я хочу создать массив, зачем мне под него выделять память, почему нельзя создать указатель,...

Указатели.Динамическая память.
Перепешите пожалуйста на С/С++! <script> var n = new Number(); var m = new Number(); n = parseInt(prompt("n=",...

Указатели и динамическая память
Здравствуйте. Почему размер памяти для указателя выделяется такой же как для объекта в куче. Например: int * pVar = new int;Как я понял,...

Указатели и Динамическая память
Создать в динамической памяти массив вещественных чисел размерности R. Заполнить его случайными значениями.Вывести на печать количество и...

Динамическая память, указатели
есть два вектора структуры s1 нужно поместить в элемент вектора указатель на следующий, в процедуре compare нужно поместить в последний...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru