Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.66/618: Рейтинг темы: голосов - 618, средняя оценка - 4.66
5 / 5 / 2
Регистрация: 02.10.2011
Сообщений: 87

Вывод бинарного дерева на экран в виде "дерева"

04.12.2012, 15:03. Показов 115566. Ответов 15
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
основная задача: подсчет количества листьев.
проблема: при просмотре хочу выводить бин. дерево, в красивом виде, возможно использование псевдографики
интересует алгоритм и идеи
Пы.Сы.: так же интересует любая инфа по теме основного задания.
0
Лучшие ответы (1)
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
04.12.2012, 15:03
Ответы с готовыми решениями:

Запись массива в виде бинарного дерева и вывод его на экран!
Задача: Зарандомить массив с 30 ел... от -100 до 100, создать бинарное дерево использую дан. массив, Вывод массива и дерева на экран.. ...

Запись бинарного дерева в файл и восстановление из него этого дерева
Задача такая: есть бинарное дерево. Каждый элемент дерева содержит 3 указателя - 1 указатель на структуру с данными, 2 и 3й указатель на...

Написать шаблон бинарного дерева с функцией распечатки дерева
Не понимаю, что от меня хотят. Дано такое задание: Написать шаблон бинарного дерева с функцией распечатки дерева *(+(d,e),c) в виде...

15
 Аватар для Wolkodav
842 / 480 / 58
Регистрация: 18.09.2012
Сообщений: 1,688
08.12.2012, 22:49
Могу скинуть функцию распечатывания в консоли дерева. Она только немного будет на 90 градусов в лево перевёрнуто, но наглядно достаточно.

Добавлено через 1 минуту
А подсчёт кол-во листьев, просто обойти все дерево, в глубину или в ширину (как вам больше нравиться), тут лучше в ширину наверное будет, для подсчёта кол-ва.
1
5 / 5 / 2
Регистрация: 02.10.2011
Сообщений: 87
09.12.2012, 00:10  [ТС]
конечно давайте, посмотрю
1
go
Эксперт С++
3646 / 1378 / 243
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 4,526
09.12.2012, 00:22
Point_0, вот откопал одну из своих лаб. Писал два года назад, поэтому возможно и коряво.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
// лабаДеревья.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.
//
 
#include "stdafx.h"
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
#include <conio.h>
#include <Windows.h>
 
#define FL
 
 
typedef struct link
{
    int key;
    link *left;
    link *right;
} node;
 
 
void GoToXY (short x, short y)
{
    HANDLE StdOut = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
    COORD coord = {x, y};
    SetConsoleCursorPosition(StdOut, coord);
}
 
 
node * search (node * tree, int key)
{
    node *buf;
    
    if (tree)
        do
        {
            buf=tree;
            if (tree->key==key)
                return NULL;
            if (key<tree->key)
                tree=tree->left;
            else
                tree=tree->right;
        } while (tree);
 
        return buf;
}
 
int Add (node **tree, int key)
{
    node * buf;
#ifdef FL
    if (!  ( buf = (node *) malloc ( sizeof (node) ) )  )
    {
        printf ("\nNo free memory");
        return -1;
    }
#else
    buf = new node;
#endif
    buf->key=key;
    buf->left=NULL;
    buf->right=NULL;
 
 
    if (!*tree)
    {
        *tree=buf;
        return 1;
    }
 
    if (search(*tree,key))
    {
        if (key<search(*tree,key)->key)
            search(*tree,key)->left=buf;
        else 
            search (*tree,key)->right=buf;
    }
    else 
        return -1;
 
    return 0;
}
 
 
/*void iteration (node * root)
{
    if (root)
    {
        printf ("%5d", root->key);
        iteration (root->left);
        iteration (root->right);
    }
}*/
 
void Free(node *&root)
{
 if (root->left)
    Free(root->left);
 if (root->right)
     Free(root->right);
#ifdef FL
 free ( root );
#else
 delete root;
#endif
 root = NULL;
}
 
void print (node * root, short x, short y, short a, char c)
{
    if (root)
    {
        if (a>0 && c!='k')
        {
            if (c=='l')
                x-=10;
            else
                x+=10;
        }
        else 
            if (c!='k')
                if (c=='l')
                    x-=4;
                else
                    x+=4;
        
        GoToXY (x,y+=2);
 
        a--;
 
        printf ("%5d", root->key);
        print (root->left,x,y,a,'l');
        print (root->right,x,y,a,'r');
    }
}
 
 
void list (node * root, short x, short y, short a, char c)
{
    if (root)
    {
        if (a>0 && c!='k')
        {
            if (c=='l')
                x-=10;
            else
                x+=10;
        }
        else 
            if (c!='k')
                if (c=='l')
                    x-=4;
                else
                    x+=4;
        
        GoToXY (x,y+=2);
 
        a--;
 
        if ( !root->left && !root->right )
            printf ("%5d", root->key);
        list (root->left,x,y,a,'l');
        list (root->right,x,y,a,'r');
    }
}
 
 
void del (node **root, int value)
{
    if (!*root)
    { 
        printf ("No key\n");
        fflush (stdin);
        getch ();
        return ;
    }
    
    if (value < (*root)->key)
        del (&(*root)->right,value);
    else 
        if (value > (*root)->key)
            del (&(*root)->right,value);
        else
        {
            node *buf=(*root)->left;
            node *t =(*root)->right;
            free (*root);
            *root=t;
            
            while (*root)
                root = &(*root)->left;
            
            *root = buf;
        }
}
 
 
size_t Count ( node *root, bool f = true )
{
    static size_t count;
        
    if ( f )
        count = 0;
 
    if ( root )
    {
        if ( ( root->left && ! root->right ) || ( ! root->left && root->right  )  )
            ++count;
 
        Count ( root->left, false );
        Count ( root->right, false );
    }
 
    return count;
}
 
 
 
 
        
 
 
    
 
 
 
 
int main(int argc, char* argv[])
{
    node *tree=NULL;
    int key;
    char a;
    system ("cls");
    //Add (&tree,3); Add (&tree,5); Add (&tree,1); Add (&tree,0); Add (&tree,7); Add (&tree,7); 
    //print (tree,37,5,2,'k'); printf ("\n");
 
 
    do
    {
        printf ("\n 1-Dobavit`; 2-Delete; 3- Print; 4 - list; 5 - Count; 6 - Del_Tree 0-Vuhod");
        fflush (stdin);
        a=getch();
        printf ("\n");
        
        switch (a) 
        {
        case '1' : 
            while (!(fflush (stdin) ) && ! ( printf ("Enter key " ) && scanf ("%d",&key) ) );
            Add (&tree,key);
            break;
        case '2' :
            while (!(fflush (stdin) ) && ! ( printf ("Enter key to delete " ) && scanf ("%d",&key) ) );
            del (&tree, key);
            break;
        case '3' :
            printf ("Tree : ");
            if (!tree)
                printf ("None");
            else
                //iteration (tree);
                print (tree,37,5,2,'k');
            printf ("\n\n\n\n\n\n");
 
            system ("pause");
            break;
        case '4' : 
            printf ("Tree list : ");
            if (!tree)
                printf ("None");
            else
                //iteration (tree);
                list (tree,37,5,2,'k');
            printf ("\n\n\n\n\n\n");
 
            system ("pause");
            break;
        case '5' :
            printf ("\n Count = %d \n", Count (tree) );
            system ("pause");
            break;
        case '6' :
            Free (tree);
            break;
        }
            
 
        system ("cls");
 
    } while (a!='0'); 
 
 
 
    system ("pause");
    return 0;
}
3
 Аватар для Wolkodav
842 / 480 / 58
Регистрация: 18.09.2012
Сообщений: 1,688
09.12.2012, 12:37
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
struct Tree
{
    int key;
    Tree* left;
    Tree* right;
};
 
void print_Tree(Tree * p,int level)
{
    if(p)
    {
        print_Tree(p->left,level + 1);
        for(int i = 0;i< level;i++) cout<<"   ";
        cout << p->key << endl;
        print_Tree(p->right,level + 1);
    }
}
11
5 / 5 / 2
Регистрация: 02.10.2011
Сообщений: 87
10.12.2012, 17:17  [ТС]
вот переделал под свои нужды, но при тесте иногда выходят ошибки, например при задании теста 1 2 3..10 и тд дерево теряет вид(
как исправить не знаю
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
// вывод дерева поиска и  листьев
//
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
#include <conio.h>
#include <Windows.h>
 
typedef struct derevo
{
    int data;
    derevo *left;
    derevo *right;
} node;
 
 
void GoToXY (short x, short y)
{
    HANDLE StdOut = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
    COORD coord = {x, y};
    SetConsoleCursorPosition(StdOut, coord);
}
 
 
node * search (node * tree, int data)
{
    node *buf;
 
    if (tree)
        do
        {
            buf=tree;
            if (tree->data==data)
                return NULL;
            if (data<tree->data)
                tree=tree->left;
            else
                tree=tree->right;
        }
        while (tree);
 
    return buf;
}
 
int Add (node **tree, int data)
{
    node * buf;
#ifdef FL   
    if (!  ( buf = (node *) malloc ( sizeof (node) ) )  )
    {
        printf ("\nNo free memory");
        return -1;
    }
#else
    buf = new node;
#endif
    buf->data=data;
    buf->left=NULL;
    buf->right=NULL;
 
 
    if (!*tree)
    {
        *tree=buf;
        return 1;
    }
 
    if (search(*tree,data))
    {
        if (data<search(*tree,data)->data)
            search(*tree,data)->left=buf;
        else
            search (*tree,data)->right=buf;
    }
    else
        return -1;
 
    return 0;
}
 
 
void Free(node *&root)
{
    if (root->left)
        Free(root->left);
    if (root->right)
        Free(root->right);
#ifdef FL                // что это тоже блин
    free ( root );
#else
    delete root;
#endif
    root = NULL;
}
 
 
 
void print (node * root, short x, short y, short a, char c)
{
    if (root)
    {
        if (a>0 && c!='k')
        {
            if (c=='l')
                x-=10;
            else
                x+=10;
        }
        else if (c!='k')
            if (c=='l')
                x-=4;
            else
                x+=4;
 
        GoToXY (x,y+=2);
 
        a--;
 
        printf ("%5d", root->data);
        print (root->left,x,y,a,'l');
        print (root->right,x,y,a,'r');
    }
}
 
 
void list (node * root, short x, short y, short a, char c)
{
    if (root)
    {
        if (a>0 && c!='k')
        {
            if (c=='l')
                x-=10;
            else
                x+=10;
        }
        else if (c!='k')
            if (c=='l')
                x-=4;
            else
                x+=4;
 
        GoToXY (x,y+=2);
 
        a--;
 
        if ( !root->left && !root->right )
            printf ("%5d", root->data);
        list (root->left,x,y,a,'l');
        list (root->right,x,y,a,'r');
    }
}
 
 
int main(int argc, char* argv[])
{
    node *tree=NULL;
    int data;
    char a;
    system ("cls");
 
    do
    {
        printf ("\n 1-Dobavit`;  2- Vuvod; 3 - Listia;  4 - Ocistka 0-Vuhod");
        fflush (stdin);
        a=getch();
        printf ("\n");
 
        switch (a)
        {
        case '1' :
            while (!(fflush (stdin) ) && ! ( printf ("Vvedite chislo " ) && scanf ("%d",&data) ) );
            Add (&tree,data);
            break;
 
        case '2' :
            printf ("Derevo : ");
            if (!tree)
                printf ("Pustoe ");
            else
                
                print (tree,37,5,2,'k');
            printf ("\n\n\n\n\n\n");
 
            system ("pause");
            break;
        case '3' :
            printf ("Listia dereva : ");
            if (!tree)
                printf ("Pustoe Derevo ");
            else
                
                list (tree,37,5,2,'k');
            printf ("\n\n\n\n\n\n");
 
            system ("pause");
            break;
 
        case '4' :
            Free (tree);
            break;
              printf ("Derevo ochisceno ");
        }
 
        system ("cls");
    }
    while (a!='0');
 
    system ("pause");
    return 0;
}
2
go
Эксперт С++
3646 / 1378 / 243
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 4,526
10.12.2012, 19:10
Point_0, никак. Написать самому. Не надо задавать "однобокое" дерево.
2
 Аватар для Wolkodav
842 / 480 / 58
Регистрация: 18.09.2012
Сообщений: 1,688
10.12.2012, 19:18
Ну как бы когда дерево однобокое, оно вырождается в сисок, как бы ничего этого в этом нету.
1
go
Эксперт С++
3646 / 1378 / 243
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 4,526
10.12.2012, 21:01
Wolkodav, я не спорю. Я скинул прогу для сдачы какой-нибудь лабы, где дерево более-мение. Да, функция печати корявая. Переписывать не буду, т. к. времени нет.
1
5 / 5 / 2
Регистрация: 02.10.2011
Сообщений: 87
12.12.2012, 21:28  [ТС]
go, лабу сдал, ваши функции очень помогли, просто не понял, что значит дерево однобокое?
1
go
Эксперт С++
3646 / 1378 / 243
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 4,526
12.12.2012, 21:31
Point_0, это я образно. Что только одна сторона(один бок) есть.
1
1 / 1 / 0
Регистрация: 12.12.2013
Сообщений: 8
13.12.2013, 03:38
Point_0, Wolkodav, go, расскажите подробнее о то бинарное дерево деревом что это вообще такое?
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.12.2014
Сообщений: 1
15.12.2014, 16:28
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
size_t Count ( node *root, bool f = true )
{
    static size_t count;
        
    if ( f )
        count = 0;
 
    if ( root )
    {
        if ( ( root->left && ! root->right ) || ( ! root->left && root->right  )  )
            ++count;
 
        Count ( root->left, false );
        Count ( root->right, false );
    }
 
    return count;
}
Что делает этот раздел в коде товарища go?
Что конкретно он считает.

Добавлено через 9 минут
И как можно сделать проверку на сбалансированность дерева(от товарища go например).
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.05.2016
Сообщений: 1
04.06.2016, 20:01
Assembler
1
mov ax ax
0
 Аватар для SergioO
261 / 209 / 99
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 1,098
04.06.2016, 20:25
Цитата Сообщение от Mirrowel Посмотреть сообщение
И как можно сделать проверку на сбалансированность дерева
примерно - сбалансированные деревья-деревья нулевые указатели которых находятся на одной глубине.
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 01.02.2015
Сообщений: 20
04.04.2017, 10:28
а существует ли реализация удаления узла у вас?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
04.04.2017, 10:28
Помогаю со студенческими работами здесь

Сравнение бинарного дерева и АВЛ дерева
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Делаю лабораторную по структурам данных и столкнулся с неожиданной проблемой. Если создавать маленькие...

Вывести данные из контейнера set в виде бинарного дерева
Ввожу данные (int) с помощью контейнера set. Как их вывести в виде бинарного дерева?

Вывод бинарного дерева
Помогите пожалуйста, как вывести бинарное дерево в виде дерева? Само дерево и обход у меня есть, а как его вывести красиво, не знаю ...

вывод бинарного дерева
Не могу понять в чем ошибка , функции описаны верно но на выводе хаотичные данные При вводе массива (13 17 5 9 1) я получаю 5 17 3 1 9 ...

Вывод бинарного дерева
Помогите сделать вывод бинарного дерева. Вроде вывод сделал, но программа не выводит #include &lt;iostream&gt; struct Node { ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
16
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1 У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\ А в самом низу файла-профиля. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru