Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Builder
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/4: Рейтинг темы: голосов - 4, средняя оценка - 5.00
14 / 14 / 4
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 141

Делаю игру - траблы с использованием объектов в таймере

31.10.2012, 01:33. Показов 768. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Ребята, при создании игры столкнулся с такой проблемой. При загрузке формы у меня создаются клетки cell (из которых состоит территория) таким образом:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
TImage *Cell[20][20];
for (int j1 = 0; j1 < 20; j1++)
for (int i1 = 0; i1 < 20; i1++)
{
Cell[i1][j1] = new TImage(this);
Cell[i1][j1] ->Parent = Form1;
Cell[i1][j1] ->Picture->LoadFromFile("cell.bmp");
Cell[i1][j1] ->AutoSize=true;
Cell[i1][j1] ->Left=i1*24;
Cell[i1][j1] ->Top=j1*24;
}
Аналогичным образом создаются остальные объекты, например овцы.

В таймере хочу прописать движение овец, но не могу получить доступ к объектам Sheep[n]. Вбиваю:
C++
1
2
int move = 50;
extern Sheep[5] ->Left+=move;
Выдает "Declaration Syntax Error" непонятно почему.
Пробовал способ - объявить Cell до появления формы - там тогда куча ошибок вылазит. Подскажите что можно сделать
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
31.10.2012, 01:33
Ответы с готовыми решениями:

делаю игру,но...
Здравствуйте господа програмисты!делаю всем нам знакомым игру морской бой.и вот какая проблема-как сделать,что бы когда компьютер...

Делаю казуальную игру
Всем привет, уже не первый раз пишу на форум, для начала хочу поблагодарить всех кто помогает, когда наберусь опыта и сам ...

Делаю игру Тетрис
Доброго времени суток. Как я писал ранее, люблю всяческие программные головоломки. Но нормальная программная головоломка. без...

8
 Аватар для cpp_developer
20124 / 5691 / 417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Записей в блоге: 1
31.10.2012, 01:38
на какую строчку (+2,-2) ругается ?
0
14 / 14 / 4
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 141
01.11.2012, 00:03  [ТС]
C++
1
extern Sheep[5] ->Left+=move;
Вот на эту. Причем вставлял тоже самое туда где создается форма и все объекты - все ок. Тут именно из-за того, что в другом методе находится (или как это правильно назвать). В общем нужно получить доступ к изображениям, созданным в начале...не знаю что ещё придумать можно

Добавлено через 22 часа 18 минут
ап! помогите нарооод...на этом будет вся игра построена. иначе не знаю что и делать
0
 Аватар для cpp_developer
20124 / 5691 / 417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Записей в блоге: 1
01.11.2012, 01:37
этой строчки нет в коде, который вы привели, и неизвестно, откуда она взялась, и почему именно она extern, и что у вас делается до и после этой строчки, я как бы внятно написал - хотя бы 2 строчки дополнительно до и после строчки, которую вы считаете неправильной, а блуждать в тумане кому охота...
0
14 / 14 / 4
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 141
01.11.2012, 15:50  [ТС]
Хорошо, сейчас ещё раз - более подробно. Вот это прописано при открытии формы:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
TImage *Sheep[20];
int SheepCreate[20];
int s = 0;
int t;
randomize();
for (int j3 = 0; j3 < 20; j3++)
for (int i3 = 0; i3 < 20; i3++)
{
t = rand()%18;
if (t == 0 && CellCreate[i3][j3]==0) // для каждой клетки поля рандомно выбирает создавать там овцу или нет (также проверяет нет ли уже на этой клетке дерева)
{
Sheep[s] = new TImage(this);
Sheep[s] ->Parent = Form1;
Sheep[s] ->Picture->LoadFromFile("sheep.bmp");
Sheep[s] ->AutoSize=true;
Sheep[s] ->Picture->Bitmap->TransparentMode=tmFixed;
Sheep[s] ->Picture->Bitmap->TransparentColor=clBlack;
Sheep[s] ->Transparent=true;
Sheep[s] ->Left=i3*24;
Sheep[s] ->Top=j3*24;
CellCreate[i3][j3]=2;
s++; //имена овец идут по порядку, начиная с Sheep[0]
}
}
Sheep[1]->Left=500; // для эксперимента впишем эту строчку - все окей, первая овца сместилась
С этим кодом никаких проблем нет, все отлично работает.

Теперь пропишем последнюю строчку из вышенаписанного кода в таймер (впишем слово extern):
C++
1
2
3
4
void __fastcall TForm1::Timer2Timer(TObject *Sender)
{
Sheep[1]->Left=500;
}
Выдает 'Declaration syntax error'.

Кстати! Заметил только сейчас: если вписать Sheep[0] - вдобавок к 'Declaration syntax error' ещё пишет 'Array must have at least one element'. То есть он воспринимает объект не как элемент массива, а как сам массив???
Вот. Мне нужно всего лишь понять как можно обратиться к элементу массива. Очень надеюсь на помощь!
0
return (true);
 Аватар для mimicria
1977 / 1112 / 221
Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 2,346
01.11.2012, 16:03
Цитата Сообщение от ithyphallic Посмотреть сообщение
extern Sheep[5] ->Left+=move;
Почитайте уже про спецификатор extern, где он пишется и как правильно используется
1
 Аватар для BRcr
4043 / 2333 / 292
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 5,066
Записей в блоге: 10
01.11.2012, 16:16
Цитата Сообщение от ithyphallic Посмотреть сообщение
Вот это прописано при открытии формы:
То бишь массив указателей на картинки у тебя объявлен в обработчике события формы OnShow. То бишь это локальная переменная, существующая лишь внутри самого обработчика - извне получить к ней доступ невозможно, так как она разрушается, как и весь стек обработчика, при выходе из него.
Объяви массив в классе формы, вот и все. А про extern пока забудь, он нужен лишь для связки глобальных объектов, расположенных в различных модулях.
2
 Аватар для cpp_developer
20124 / 5691 / 417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Записей в блоге: 1
01.11.2012, 20:04
Цитата Сообщение от BRcr Посмотреть сообщение
То бишь массив указателей на картинки у тебя объявлен в обработчике события формы OnShow. То бишь это локальная переменная, ...
т.е., комп понятия не имеет, что такое
C++
1
Sheep[1]->Left=500;
в таймере.
1
14 / 14 / 4
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 141
01.11.2012, 21:11  [ТС]
Всем большое спасибо! Проблема решена отчасти - с овцами все ок, с клетками ошибка, а с деревьями фатальная ошибка. Но тут уже в другом дело, буду разбираться на примере овец
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
01.11.2012, 21:11
Помогаю со студенческими работами здесь

Делаю игру, нуждаюсь в совете!
Есть популярная игра FTL в которой история происходит в космосе. Нужно летать по галактикам и уничтожать вражеские корабли. Мне захотелось...

делаю игру,но мешает getch
Здравствуйте господа програмисты!делаю игру и вот какая штука-на экране должно быть движение,но getch ждёт от меня нажатия клавиши.Как это...

Делаю игру на юнити и появилась ошибка
Делаю игру на юнити и появилась ошибка, помогите исправить NullReferenceException: Object reference not set to an instance of an...

Делаю игру, мож ктото поможет
Суть вот в чем, делаю игрушку типа доска, шарик, кубики: Есть проблемы с алгоритмом отбивания от кубиков шариков от других, может...

Делаю браузерную игру. Приложение ВКонтакте
сейчас делаю браузерку. а точнея приложение вконтакте. делаю на флеш с ас 3.0 сервер на пыхи пишу. если есть жилающие велком в асю 599 966...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru