Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
DirectX
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.91/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.91
1 / 1 / 0
Регистрация: 08.08.2011
Сообщений: 26

DirectX Перевод экранных координат в трехмерные

16.12.2016, 18:39. Показов 2151. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем привет. Есть такая задача. Нужно перевести координаты курсора в трехмерные. Попробовал много вариантов, но что-то вообще никак не выходит. Последний вариант такой:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
  D3DVIEWPORT9 pViewport;
  m_pDirect3DDevice->GetViewport(&pViewport);
 
  D3DXMATRIX pMatrixProj;
  pMatrixProj = m_GlobalMatrix.m_MatrixProjection;
 
  fX = ((( 2.0f * fMouseX) / pViewport.Width)  - 1.0f) / pMatrixProj(0, 0);
  fY = (((-2.0f * fMouseY) / pViewport.Height) + 1.0f) / pMatrixProj(1, 1);
 
  D3DXVECTOR3 pVectorPosition = D3DXVECTOR3(0.0f, 0.0f, 0.0f);
  D3DXVECTOR3 pVectorDirection = D3DXVECTOR3(fX, fY, 1.0f);
 
  D3DXMATRIX pMatrixView, pMatrixWorld;
  pMatrixView  = m_GlobalMatrix.m_MatrixView;
  pMatrixWorld = m_GlobalMatrix.m_MatrixWorld;
 
  D3DXMATRIX pMatrixViewInverse, pMatrixWorldInverse;
  D3DXMatrixInverse(&pMatrixViewInverse, 0, &pMatrixView);
  D3DXMatrixInverse(&pMatrixWorldInverse, 0, &pMatrixWorld);
 
  D3DXVec3TransformCoord(&pVectorPosition, &pVectorPosition, &pMatrixViewInverse);
  D3DXVec3TransformNormal(&pVectorDirection, &pVectorDirection, &pMatrixViewInverse);
  D3DXVec3TransformCoord(&pVectorPosition, &pVectorPosition, &pMatrixWorldInverse);
  D3DXVec3TransformNormal(&pVectorDirection, &pVectorDirection, &pMatrixWorldInverse);
 
  D3DXVec3Normalize(&pVectorDirection, &pVectorDirection);
Данный код должен вернуть Начало и конец луча.
Начало, вроде верно определяется. А вот конец всегда равен 0(x, y, z).

Помогите, пожалуйста, разобраться в данном вопросе. Уже голову сломал.
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
16.12.2016, 18:39
Ответы с готовыми решениями:

Связь экранных координат с пространственными DirectX
Здравствуйте. Directx и Delphi. У меня на форме выводится трехмерный объект, камеру можно вращать правой клавишей мыши. Мне нужно по щелчку...

Перевод из экранных координат (от -1 до +1)
Здравствуйте Не уверен что верно употребляю "экранные", на всякий случай уточню: в OpenGL это NDC (Normalized Device Coordinates)...

Две трехмерные системы координат
Здравствуйте. Здравствуйте. У меня есть трехмерная система координат и точка на ней (Пусть это будет А (x,y,z)). После, эту систему...

4
61 / 54 / 21
Регистрация: 19.10.2013
Сообщений: 117
19.12.2016, 16:25
Подобный вопрос появляется довольно часто, но ответа не имеет, потому что точка под курсором в 3D окне соответствует целому лучу в виртуальном пространстве.
Для перспективной проекции начало луча совпадает с координатами камеры, а единичный вектор направления можно посчитать так:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
        //Направление на точку курсора из камеры
        //cmp - камера
        //cmt - цель
        //cmup - вверх
        //fov - вертикальный угол обзора
        //cur - координаты курсора в 3D окне
        //cw, ch - размеры 3D окна 
        private Vector3 vn(Point cur, int cw, int ch, Vector3 cmp, Vector3 cmt, Vector3 cmup, float fov)
        {
            Vector3 cmpt = Vector3.Normalize(cmp - cmt), vp;
            vp.X = 0;
            vp.Y = (float)(cur.X - cw / 2) / (float)ch * 2;
            vp.Z = 1 - (float)cur.Y / (float)ch * 2;
            vp = vp * (float)Math.Tan(fov / 2);
            float fi = (float)(Math.Acos(vp.Z / vp.Length()));
            if (vp.Y > 0) fi = -fi;
            vp = Vector3.TransformCoordinate(cmup, Matrix.RotationAxis(cmpt, fi)) * vp.Length();
            return Vector3.Normalize(vp - cmpt);
        }
Это не трудно перевести на C++ и D3DX или XM
Здесь можно скачать простой пример. ray.zip
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 08.08.2011
Сообщений: 26
19.12.2016, 17:27  [ТС]
Разобрался. Спасибо)
0
Каждому свое
 Аватар для Bretbas
533 / 219 / 81
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 1,614
09.02.2017, 09:11
KolDub,
Цитата Сообщение от KolDub Посмотреть сообщение
Для перспективной проекции начало луча совпадает с координатами камеры
это частный случай, название техники Picking.
Но у меня был момент, когда начала луча не совпадало с координатами камеры И тут те, кто не понимает вообще суть кода, который пишет, встает в ступр, аля - а почему у меня не работает
0
61 / 54 / 21
Регистрация: 19.10.2013
Сообщений: 117
09.02.2017, 11:03
Второй частный случай, - параллельная проекция. Здесь направление вычисляется просто:
C#
1
rayn = Vector3.Normalize(cmt - cmp);
А вот с положением начальной точки придется помучиться:
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
       //Положение начало луча
        //cmp - самера
        //cmt - цель
        //cmup - вверх
        //hig - высота окна в единицах
        //cur - координаты курсора в 3D окне
        //cw, ch - размеры 3D окна в пикселях 
        private Vector3 vp(Point cur, int cw, int ch, Vector3 cmp, Vector3 cmt, Vector3 cmup, float hig)
        {
            Vector3 cmpt = Vector3.Normalize(cmp - cmt);
            cmup = Vector3.TransformCoordinate(cmpt, Matrix.RotationAxis(Vector3.Cross(cmpt, cmup), (float)Math.PI / 2));
            Vector3 vp = cmp, vpy = Vector3.Normalize(Vector3.Cross(cmt - cmp, cmup));
            vp = vp + cmup * (hig / 2 * (1 - (float)cur.Y / (float)ch * 2) / cw * ch);
            vp = vp + vpy * (hig / 2 * (float)(cur.X - cw / 2) / (float)ch * 2 / cw * ch);
            return vp;
        }
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
09.02.2017, 11:03
Помогаю со студенческими работами здесь

Луч выбора (преобразование экранных координат в координаты сцены)
Хочу поделиться знанием связанным с получением луча выбора (преобразование экранных координат в координаты сцены) которое я в упор не...

Перевод координат в другую систем координат
как перевести плоские координаты хyz в другую систему координат x1y1z1 по трем и более точкам?

DirectX 11 и FBX SDK - проблемы с загрузкой UV координат
У меня есть код загрузки модели:HRESULT FbxLoader::LoadFbx(LPCSTR path, VertexBuffer* vertexBuffer, WORD* indexBuffer) { int preIndex;...

Перевод уроков DirectX 11 с сайта rastertek.com
Как считаете, если ли смысл переводить уроки по DirectX 11 с сайта http://www.rastertek.com/ Сейчас перевёл один урок, если кому-то...

Перевод координат
Всем привет. У меня такой вопрос. Какие нужны формулы для переноса 3D в 2D. Задача стоит следующая: есть плоскость с 3D объектами. Есть...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru