|
Модератор
3406 / 2177 / 354
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,444
|
||||||
Луч выбора (преобразование экранных координат в координаты сцены)21.11.2013, 19:27. Показов 3857. Ответов 10
Метки нет (Все метки)
Хочу поделиться знанием связанным с получением луча выбора (преобразование экранных координат в координаты сцены) которое я в упор не видел:
-координаты точки в поле просмотра указываются относительно (0, 0) даже если левый нижний угол поля просмотра не (0, 0) - почему то меня тянуло вычесть из этих координат базовую точку то есть получить координаты относительно левого нижнего угла поля просмотра что неверно; -координата Z должна быть в диапазоне от 0 до 1 где 0 и 1 соответствуют нижней и верхней границам объема отсечения - в разных источниках указываются разные трюки для получения значения Z начиная от поиска ближайшего пересечения с объектом сцены средствами OpenGL (не думаю что получение этой координаты того стоит) и заканчивая указанием констант которые варьировались от -1 до 1 (первый вариант лишен смысла, второй вариант применять не следует так как в этом случае вы получите огромный вектор близкий к границе объема отсечения) Может кому поможет - страдал весь день над этими очевидными вещами
0
|
||||||
| 21.11.2013, 19:27 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
10
Перевод координат окна в координаты сцены? Преобразование координат мыши в мировые координаты Вывести преобразование координат из адаптивной сетки в декартовы координаты |
|
|
|
| 22.11.2013, 08:04 | |
|
Что такое `луч выбора`?
Добавлено через 7 минут (OpenGL)Преобразование координат с помошью gluUnProject() Добавлено через 2 минуты Если я правильно понимаю, то я просто прицепила бы луч к вектору камеры
0
|
|
|
Модератор
3406 / 2177 / 354
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,444
|
||||
| 22.11.2013, 09:30 [ТС] | ||||
|
1
|
||||
|
|
||
| 22.11.2013, 10:50 | ||
|
Добавлено через 6 минут Это нужно для 3д редакторов и некоторых игр. В игре масс эффект когда нажимаешь кнопки Q и E, член команды бежит туда, куда смотрит камера, интересная вещь, попробую сделать такую же вещь у себя в игре.
0
|
||
| 22.11.2013, 11:17 [ТС] | |
|
Не по теме: ссылку на игру в студию)
0
|
|
|
|
||
| 22.11.2013, 11:42 | ||
|
Добавлено через 5 минут Единственный вариант который могу предположить что zNear очень-очень маленькое число. И в следствии ошибок флоата точка может попасть не на переднюю грань а прямо в точку обзора( позицию камеры ). При перспективной матрице вычислить правильно положение точки наверно невозможно.
0
|
||
|
Модератор
3406 / 2177 / 354
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,444
|
||
| 22.11.2013, 13:17 [ТС] | ||
|
1
|
||
| 22.11.2013, 14:09 | |
|
0
|
|
|
59 / 3 / 0
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 31
|
||
| 11.06.2025, 00:05 | ||
Так вот, я экспериментально выяснил, замеряя расстояние между камерой и полученной точкой, что если Z выставить, как 1 - near * 2, то центральная точка экрана выдаст расстояние ровно 1. Если не отнимать, а прибавлять, т.е. Z = 1 + near * 2, то точка будет позади камеры, а не впереди, на том же расстоянии. При отдалении координаты экрана от центра, расстояние немного увеличивается из-за самой сути матрицы проекции, тем ни менее, это самое увеличе расстояния только будет сохранять размер объекта относительно экрана (если центр объекта поместить к результатирующей координате). После этого становится совершенно очевидно, что Z = 1 означает, что вы работаете с near = 0. Накопительная ёмкость Z-координаты рабочей области opengl, если это так можно назвать, равна far / near = бесконечность, т.е. для нормальной работы матрицы проекции, длина мантиссы чисел должна будет составлять хотябы бесконечность битов, что недопустимо. Проще говоря, near ставить в 0 нельзя - это повредит матрицу проекции, по той же причине Z = 1 быть и не может.
0
|
||
| 11.06.2025, 14:51 | |||||||
|
Ну если уж пошел такой некропостинг
![]() 1. 2. Использование gluUnproject - нормально, грамотно. Но можно и по-другому, напр луч в координатах камеры можно записать сразу
0
|
|||||||
| 11.06.2025, 14:51 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
11
Преобразование трехмерных координат точки в двухмерные координаты экрана Перевод из экранных координат (от -1 до +1) DirectX Перевод экранных координат в трехмерные Связь экранных координат с пространственными DirectX Проекция. луч выбора Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
|