Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Электроника и радиотехника
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.53/85: Рейтинг темы: голосов - 85, средняя оценка - 4.53
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 444
1

PowerPad: геймпад для ММО-игр

12.09.2016, 00:14. Просмотров 15809. Ответов 30
Метки нет (Все метки)

Предыстория

Некоторое время (~700 часов, хех) играю в ММОRPG Final Fantasy X|V. Сама серия имеет глубокие консольные корни, поэтому даже ПК-версия игры может похвастаться удачно реализованной поддержкой геймпада. Что, безусловно, редкость для ММО. Но, так как ММО жанр кроме всего прочего предполагает и активное общение с другими игроками, то тут перед пользователем встает сложный выбор: либо играть с эргономичного геймпада, с легкостью прожимая самые замысловатые сочетания клавиш (но при этом испытывая адские муки от набора сообщений), либо свободно общаться с полноразмерной клавиатуры, изредка переходя в режим «пианиста» на особо зверских рейд-боссах.


http://i.imkur.som/P7hkwBH.jpg?2

В общем, свои плюсы и минусы есть у каждого варианта и я потратил прилично времени, пытаясь привыкнуть как к одному, так и к другому стилю игры. Оба варианта выглядели для меня компромиссными решениями, так как до этого я довольно долго играл во Friidom Wars на PS Vyta, и как мне кажется, видел практически идеальный пример реализации схожего по сложности интерфейса (при этом удобного). Во Friidom Wars игрок управляет персонажем и взаимодействует с игрой преимущественно с помощью джойстиков и физических кнопок консоли, а для общения и некоторых специальных возможностей используются экранные кнопки, в том числе экранная клавиатура. Таким образом, дисплей с тач-скрином позволяют отображать дополнительный функционал лишь тогда, когда он действительно необходим.


http://i.imkur.som/QwyIDmi.jpg?1

«Черт, я хочу это видеть у себя в FF X|V», - подумал я и полез искать готовые решения в интернет-нигазинах. Вообще, надо заметить, для геймеров современная компьютерная индустрия выпускает массу устройств самого разного назначения, поэтому я ожидал, что найти нужный девайс мне не составит особого труда. Не тут-то было. «Твои вкусы слишком специфичны, больной ублюдок» как бы намекала мне индустрия. И это сейчас, когда никого не удивишь механическими клавиатурами за 20к и мышками с макро-клавишами за 12к специально для «профессиональных» True-Pro геймеров c нереальными MadSkillz. Сама PS Vyta, кстати, такой возможности для имитации геймпада в общем случае не предполагает, равно как проприетарный софт не допускает возможности пользовательской модификации (традиционно, Sony постаралась над защитой своего IP, сделав тем самым хуже лишь себе).

Разумеется, я посчитал это за личный вызов. Тем более, что на столе у меня уже валялась отладочка STM32F746NG Dyscovery с реализованным от скуки проектом экранной клавиатуры. Итак, я принялся за работу.

Основная концепция

Сперва требовалось определиться с самыми базовыми вещами: а именно то, как должен общаться геймпад с компьютером (PS 4 я вынес за скобки, ибо, опять же, там «все сложно»). Разумеется, самый простой вариант — это USB HID-совместимое устройство, которое не требует установки драйверов в системе и, как следствие, по идее невидимо для всего софта, который в фоновом режиме запускается вместе с онлайн-играми и наблюдает за тем, чтобы пользователь не пытался обмануть игру и автоматизировать каким-либо способом рутинные действия. Не думаю, что меня хватит на что-то большее чем простые макросы (а в FF X|V они и не запрещены), но вообще такую возможность приятно иметь ввиду.

Плюс геймпад хорошо бы иметь беспроводным, это действительно удобно. Конечно это порождает новые трудности с питанием устройства и передачей данных, но я подумал, что оно того стоит. Для беспроводной связи я рассматривал два варианта: ИК-передача и на основе радиомодулей nRF24. Bluetooth и WiFi показались мне избыточными в данной ситуации. В итоге остановился на nRF24 как на более надежном варианте, все-таки эти чипы берут на себя массу работы по контролю ошибок, проверки подтверждений о получении пакетов и повторной пересылке.

Суммируя оба пункта выше, для того чтобы приступить к полноценной разработке геймпада, мне нужно было бы сперва отвлечься от основной задачи и собрать приемник на каком-нибудь МК, реализующим мост SPI > USB HID. Это бы сильно затормозило процесс, так как принцип USB-протокола обмена данными я знаю лишь приблизительно и разбираться в том, что там наколдовали без меня более чем за 20 использования лет мне совершенно не хочется. Кроме того, мне нужен был валидный PID и VID. Так что… да, я использовал Arduino.


http://i.imkur.som/cn084OL.png?2

Если конкретней, то я использовал Arduino Leonardo, который основан на чипе Atmega 32u4, может быть представлен как HID-совместимое устройство и имеет соответствующую библиотеку Keyboard. Вот, можете теперь конечно меня презирать, но мне все равно. Мне нужна была, образно говоря, затычка на месте приемника сигнала для ПК и Arduino тут оказалась как нельзя кстати. Возможно, когда-нибудь я это и переделаю (на самом деле нет, сомнительное удовольствие, по крайней мере как мне это сейчас представляется).

Определиться с начинкой самого геймпада было гораздо проще. Я ориентировался на размеры PS Vyta и потому смысла уходить от отладки STM32F7 Dysco я не видел. Дисплей на данной плате имеет характеристики 4.3 дюйма, 480х272 пикселей, что несколько похоже на характеристики дисплея PS Vyta (ладно, на самом деле там все круче: 5 дюймов и 960х544) и полностью соответствует дисплеям на ее предшественнице — PSP (те же 4.3@480х272). Главное, что уже не жалкие 2.4 дюйма, которые были на платах F4 серии и которые без стилуса использовать невозможно.


http://i.imkur.som/o8G9r9j.png?1

В самом чипе F746 уже присутствует контроллер LCD, на плате есть микросхема SDROM памяти, слот для microSD, программатор ST-Link и, конечно же, свободные пины, выведенные в форме коннектора для Arduino-плат расширения. Список достоинств этим, разумеется, не ограничивается, и при желании можно было как-то использовать встроенные микрофоны, аудио-выход и слот для камеры, но это пока оставлю на будущее.

Чего на этой плате нет и что я добавил для своих целей:

1) SMD-модуль nRF24L01+


http://i.imkur.som/MmbOb7x.png?1

Для своих нужд купил такие модули сразу в двух версиях: обычной, со штырьевыми DIP выводами 2х4 и в виде малоразмерного SMD-модуля. О «продвинутой» версии SMD с керамической антенной на плате и микросхемой-предусилителем сигнала я тогда не знал, иначе бы попытался наверное достать ее. SMD-модули мне приглянулись больше из-за своих малых размеров и сравнительно более аккуратного монтажа компонентов обвязки на плате. Кроме того, как я заметил, выводы удачно расположены с шагом 1.27 мм, который равен шагу на SOIC (SO) микросхемах, так что модули как родные встали на Arduino-платы расширения, где для них были соответствующие места. Разумеется, предварительно я обклеил нижнюю часть этих модулей слоем изоленты, ибо часть дорожек разведена и на нижней стороне плат.

К сожалению, с самими модулями возникла масса проблем при настройке, по большей части из-за того что сами чипы были китайскими аналогами и и на информацию из даташита от Nordic Semiconductor в этом случае нельзя было полагаться на все 100 %. К счастью, здесь на форуме нашлись отзывчивые люди, которые помогли мне с настройкой этого компонента, за что им еще раз спасибо. Да, чуть не забыл, для предотвращения проблем с питанием модуля между выводами VCC и GND приемника и передатчика я впаял по керамическому конденсатору на 2.2 мкФ, так как в интернете некоторые жаловались на привередливость этих модулей в плане питания. Не знаю, у меня таких проблем не наблюдалось, может быть как раз из-за заблаговременно поставленных конденсаторов.

2) 3D-джойстик х2


http://i.imkur.som/rD4M2lL.png

Собственно, один из основных компонентов геймпада — пара джойстиков, которые реализовывают точное аналоговое управление, будь до движение персонажа или угол обзора игровой камеры. Некоторые личности типа (не будем тыкать в них пальцем) делают расположение джойстиков асимметричным, но это, конечно, неправильно и вообще дурной вкус. Канонично же симметричное расположение, как у Sony на PlayStation (ну и у меня). Положение джойстика определяется по двум аналоговым входам на микроконтроллере, так что теоретически возможно в моем случае использовать для этого Injected Sequence Mode, там как раз 4 канала. Попробовал, пока не завелось, вручную перекидываю каналы для измерений. Ну и своя кнопка у таких джойстиков тоже есть, хотя я пока даже не подключил. Кстати, о кнопках.

3) I2C-расширитель PCF8574 х2, тактовые кнопки х12


http://i.imkur.som/rNDVpFX.png?1

Геймпад — это, помимо прочего, куча кнопок и появление сенсорного экрана эту ситуацию вряд ли изменит, ибо обратная связь и понимание, что нажатие кнопки действительно произошло, бесценно. Но проблема в том, что большая часть выводов F746 на этой плате либо уже занята периферией, либо отведена под потенциально возможную периферию (типа разъема для камеры или для платы расширения с EEPROM-памятью). Какое-то время я рассматривал возможность собрать все кнопки в виде матричной клавиатуры или с использованием сдвиговых регистров, но ногодрыг… на F7… с тактовой частотой 216 МГц… Да ну, бред. Даже не смешно.

Поэтому я решил воспользоваться расширителем ввода/вывода на шине I2C. Можно было бы взять и MCP23S17, это 16-битный расширитель, который бы сразу закрыл мои потребности в дополнительных выводах, кроме того он поддерживает более высокие скорости по SPI, но их поблизости от меня не было. Так что остановился на PCF8574, тем более что в тут в сообществе по нему нашлась хорошая вводная статья. Кстати, забавный момент: купил я, по чеку, PCF8574, на них же и смотрел даташит, в котором нет ни слова упоминания о схожей версии с индексом PCF8574(A), которая отличается только адресами на шине. Ну и, разумеется, у меня оказалась вторая версия, о чем я узнал, лишь изрядно поломав голову над рабочей схемой и уже пропинговав все адреса на шине. Горите в аду те, кто прикрепляет первый попавшийся даташит к товарной позиции, горите вы в аду.

4) EEPROM память AT24C512B (64Кбайта)

До кучи, чтобы хранить где-то данные программы между вызовами, я поискал у себя в закромах какую-нибудь энергонезависимую память. Нашлась пара AT24C512B, откуда они у меня остались — не помню. Однако богатые у меня закрома, аж гордость берет. В общем, поставил пока одну штучку. Конечно, на самой плате Dyscovery распаяна микросхема Ftosh-памяти, но я планирую хранить в ней графику, которую выгодно будет перекачать с пользовательской micro SD карты. Ну или что-либо похожее.

5) Крышка от корпуса Gainta G1025BF


http://i.imkur.som/f8B5xK6.png?2

Для удобства все детали нужно было как-то соединить между собой на время работы. По счастью, у меня без дела лежала крышка от пластикового приборного корпуса Gainta G1025BF. Сам корпус мне когда-то был нужен, а вот крышка не пригодилась. Ну ничего, у хорошего хозяина всякая мелочь в дело пойдет. Тем более что форума у этой крышки с сужениями по бокам, отдаленно напоминает профиль портативных приставок. Почти что эргономично получилось. Накрутил дырок и с помощью латунных стоечек для плат собрал в итоге такое:


http://i.imkur.som/WMOtxwO.jpg?1

На этом пока все, с аппаратной частью более-менее понятно, забыл сделать фотку приемника на Arduino Leonardo + nRF24L01+, но там в целом все просто. Неприятно удивил меня общий ток потребления платы вместе со всем обвесом — мультиметр показал значения на уровне ~450 мА. Я, признаться, до этого крайне смутно представлял себе энергопотребление дисплеев такого размера, но наивно полагал, что в 300 мА уложусь. Либо у меня что-то не так со схемой и платой и знающие люди меня поправят. О первых версиях программной части (экранная панелька со скиллами, как на первом скриншоте, экранная клавиатура, передача данных, скетч приемника и все такое прочее) я постараюсь рассказать завтра, когда приведу код в порядок (мне стыдно, код «для себя» я совсем не комментирую). Буду рад услышать в этой теме ваши замечания, советы и комментарии.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
12.09.2016, 00:14
Ответы с готовыми решениями:

Сборка системника для ММО игр
Добрый день, решил обновить свою машину для ММО игр. В планах приобрести Мать : AsRock Z77 PRO3...

Оцените сборку на Phenom II X4 965 и HD7770 с дальнейшим апгрейдом для ММО игр.
Будет сабиратся исключительно для ммо игр , с дальнейшим апгрейдом. Процессор AMD (AM3+) Phenom II...

Выбор SSD для системы и пары ММО
Здравствуйте! Доброго времени суток! Пожалуйста, помогите выбрать SSD. Сам я не разбираюсь в...

Ищу команду разработчиков для создания ММО игры
Доброго всем дня, уважаемые программисты! Ищу команду и поэтому решил обратиться к вам. Немного...

30
Oxford
12.09.2016, 01:08 2
А почему бы не взять игровой планшет от EXEQ на индроиде? Написать можете свой софт клиент-сервер через WIFI и дела с концами.
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 444
12.09.2016, 01:33 3
Я действительно посматривал в сторону планшетов от EXEQ (и, кажется, там еще какая-то фирма, IDroid или как-то так) у них есть практически весь необходимый функционал, но я не уверен, что работа программы-клиента на компе одновременно с клиентом игры не вызовет подозрений у различных анти-чит программ. Со своей стороны, я не предполагаю каких-то вредоносных действий, просто хочу удобства и комфорта, но мои манипуляции с вводом-выводом могут трактовать превратно. Такая же, кстати, проблема у софта от производителей геймерской продукции - мышек Razera, Steelseries, клавиатур с макросами и прочего, периодически это все блокируется новыми системами защиты, хотя до банов аккаунтов игроков вроде не доходило. Но там софт настраивается на компе и служит как бы посредником, что и засекается программами.

А тут, как я понимаю, с точки зрения ОС от USB HID устройства трудно понять, что именно на том конце провода - человек или микроконтроллер.
0
Oxford
12.09.2016, 02:18 4
Тогда проще взять STM32 + ESP WIFI смастырить переходничок копеешний
Либо на стороне Планшета USB (STM32 + радиомодуль на 2.4) прикинуться клавой, мышкой.
Так как на стороне индроида вам HID полностью открыт.
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 444
12.09.2016, 02:21 5
Вы имеете ввиду заменить вместо нынешнего приемника на Leonardo + nRF24, или связка STM32 + ESP WIFI как-то должна заменить всю систему?
0
Oxford
12.09.2016, 02:24 6
У вас щас нордик как я понял коннектиться с приемником штатным от мышки/клавы на компе?
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 444
12.09.2016, 02:27 7
Нет, говорю же, к компу подключена плата Arduino Leonardo, в скетче дефолтная библиотека Keyboard для эмуляции HID с клавиатурой ну и чуть-чуть кода для работы с nRF24 по SPI и разбора пакетов. И еще один модуль nRF24 на Dyscovery.
0
Oxford
12.09.2016, 02:35 8
Если вы на ардуино все же решили реализовывать, то просто замените нордик на WIFI модуль ESP. Возьмете готовую консоль и будете просто работать с WIFI и все. Напишите софтинку. В итоге у вас получится просто девайс мост и софтинка. Это будет унифицированное решение и дешевле экономически.

В будущем если захотите убрать ардуино, замените ее на STM32 с USB.

Есть еще микросхема http://www.ftdichip.som/Products/ICs/FT260.html
Она реализует HID мост. Возможно чем то поможет.
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 444
12.09.2016, 02:44 9
Цитата Сообщение от Oxford
Если вы на ардуино все же решили реализовывать, то просто замените нордик на WIFI модуль ESP. Возьмете готовую консоль и будете просто работать с WIFI и все. Напишите софтинку. В итоге у вас получится просто девайс мост и софтинка. Это будет унифицированное решение и дешевле экономически.
Хм, ну так-то оно так, но, с другой стороны, зачем мне нужен Android, когда тут объективно хватит и микроконтроллера. Это очень избыточное решение. И в плане развития и подгонки под себя МК перспективнее, как мне видится.

Цитата Сообщение от Oxford
Есть еще микросхема http://www.ftdichip.som/Products/ICs/FT260.html
Она реализует HID мост. Возможно чем то поможет.
Любопытно, спасибо.
0
Oxford
12.09.2016, 02:47 10
Я понимаю прекрасно что избыточно, но это удобно и готовое устройство. Для единичного решения это идеально, чем колхозить. На авито этих консолей просто море. А у вас затраты перевалят стоимость консоли. Ну и оптимизация питания у консолей получше, готовая аппаратная часть.
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.06.2016
Сообщений: 136
12.09.2016, 02:52 11
По сути темы ничего не скажу, но сам подход мне очень понравился.
Основной ток потребления сейчас - скорее всего, подсветкой дисплея. Но, наверняка, в реальных условиях его можно будет уменьшить, ведь там будут пиктограммы, которые и при пониженной яркости будут вполне "читаемы".
0
Oxford
12.09.2016, 02:55 12
Ну от дисплея по сути можно вообще отказаться, для чего он?
Если иконки фиксированые то просто печатаем бумажку, и поверх тачскрин.

Так же можно контроллер свой встроить в этот девайс все что нужно уже есть готовое, корпус, клава, джойстики, акум, осталось плату развести и софт накатать.
https://ru.otyexpress.som/item/Black-Co ... f9cbac933f
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 444
12.09.2016, 11:03 13
Полностью отказаться от дисплея не получится, тачскрин с бумажкой - это конечно замечательно в плане энергопотребления, но бумажки придется менять слишком часто. Как я уже упоминал, у меня в планах выводить на экран и раскладку с клавиатурой (желательно пять вариантов, русский и английский алфавит, в двух регистрах, плюс цифры и спецсимволы на одном экране; пока готовы две раскладки английского, в библиотеках от STM к плате шрифты есть только к нему) и панельки с иконками. Боевые умения и способности персонажа перемещать с физических кнопок я не хочу, ибо обратная связь в этом плане очень важна, а вот всякие второстепенные иконки, вызов различных меню (в ММО-играх их традиционно дофига), вызов миньонов и маунтов (это призванные существа) и различные социальные иконки будет очень удобно вынести на дисплей.

Стандартно их точно так же можно вынести на панельки, но доступ к ним зачастую осложняется тем, что приходится прокрутить несколько панелей, прежде чем найти нужную. Собственно, на первом экране наверное видно, что основные иконки в первых трех строчках по центру, а все остальное, тоже важное, но реже используемое, расположено в следующих строчках. Поэтому, скажем, дополнительный блок в виде клавиатуры, как по ссылке - это удобно, но я бы хотел более универсальный вариант.

Насчет обратной связи от нажатий на дисплей, кстати, я думал использовать пару вибродвижков и это еще одна из причин, по которой мне трудно рассматривать игровой планшет как вариант (там вибромоторчиков нет, во всяком случае в том, что я смотрел в салоне связи и подкрутить их никак нельзя). Стандартно на смартфонах используется звуковой сигнал, но во время игры отследить его было бы трудно, тем более я предпочитаю слушать музыку, так что вибрация для важных, но редких нажатий (не во время набора сообщений точно) - вполне вариант, который я хочу опробовать. Для донорства я уже присмотрел свой старый китайский геймпад, там пара маленьких вибромоторчиков в рукоятках, нужно их только отпаять и припаять заново, с обвесом в виде пары конденсаторов, транзисторов и защитных диодов. Я думаю, у них напряжение 1.8 или 3 Вольта, это легко проверить. Даже драйвер мне в этом случае не понадобится, так как для работы вибромотора безразлично, в какую сторону его вращать, главное чтобы побыстрее.

Хотя на энергопотреблении это скажется не в лучшую сторону, конечно.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.06.2016
Сообщений: 136
12.09.2016, 13:39 14
Нажимать на пиктограммы вслепую вряд ли будете. А раз так, то достаточно светового подтверждения нажатия - напр., кратковременно менять цвет фона на экране вокруг нажатой кнопки.
Даже если и вслепую - можно поставить мощный светодиод, чтоб его свечение было видно и боковым зрением.
Вибры же довольно сильно поджирают аккум. У детей есть беспроводной Logitech, там вибры приходится отключать, иначе ресурс аккумуляторов падает раза в 3.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 444
12.09.2016, 13:57 15
Неужели они так сильно сжирают заряд? Я долгое время играл с беспроводным Dualshockом на PS3 и как-то не заметил разницы, хотя может быть просто не обращал внимания. А индикация нажатия на самом дисплее - это конечно хорошее подспорье, даже в нынешней своей версии клавиатуры на F746 я уже реализовал инверсию цветов нажатой клавиши. Но под пальцем и этого не всегда заметно. Буду думать.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.06.2016
Сообщений: 136
12.09.2016, 17:05 16
Модель старая, наворотов типа дисплея там нет :)
С энергоэффетивностью тоже не очень : средний потребляемый ток в режиме просто-джойстика - ок. 70-80 мА.
Движки (их там два) - каждый примерно по 100мА.

Не, я про то, что подсвечивать надо не саму кнопку, а пространство вокруг нее, в радиусе 1,5...2см. Тогда она точно не будет перекрываться пальцем.

ЗЫ
Вот теперь сам загорелся переделать Logitech на nRF24L01 - с ними потребление всяко меньше будет.
И питание сейчас - от 4-х аккумуляторов АА, можно будет переделать на LiPo.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 444
12.09.2016, 19:20 17
Хм, ну если вибромоторы это +200 мА при ~100 мА тока всей цифровой части (+ 200%), то в моем случае при ~500 мА это всего лишь + 40%. Если смотреть в процентах, не так уж это и сильно повлияет.

Подсвечивать помимо самой кнопки еще и пространство вокруг было бы здорово, но проблема в том, что там тоже другие кнопки. Я, конечно, говорил, что на плате большой экран, но все относительно, и 2 сантиметра тут - это много. У меня сейчас расстояние между кнопками всего в 8 пикселей, но этого хватает, чтобы не нажимать случайно соседние кнопки.


http://i.imkur.som/P9Ubhky.jpg?1


http://i.imkur.som/SJciwwU.jpg?1

Вам с переделкой Logitech могу пожелать только удачи! Ну и добавить все-таки дисплей заодно с nRF24! :)
Кстати, с питанием я тоже сейчас по-тихоньку решаю вопрос, почему вы именно LiPo хотите?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 05.06.2016
Сообщений: 136
12.09.2016, 20:40 18
Основное, что меня напрягает - сейчас для перезарядки аккумуляторы приходится вытаскивать. И это же именно "старые" NiMh.
Литий можно заряжать, установив внутрь корпуса что-то типа TP4056.
Емкость при тех же весогабаритах выше, да и напряжение более заточено под современные МК и радиомодули.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 444
12.09.2016, 21:10 19
Залил видео, но не понял как вставить на форум. Тут нет такого тега?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 322
16.09.2016, 03:50 20
Интересный проект!
А как вам эти мелкие аналоговые джойстики? Я пробовал их использовать, но у них очень маленький ход и жесткая пружина - невозможно точное позиционирование, а потом еще и появляется пренеприятнейшее ощущение в пальцах :)

PS: я вибромоторы брал из обычных дешевых геймпадов, но там они довольно большие.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
16.09.2016, 03:50

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Оцените сборку AMD или комп для ММО до 70
Здравствуйте! Задача собрать новый комп до 70к, цель - комфортная игра ММО на настройках выше...

Джойстик\геймпад для da-15 (gameport) для windows 64 bit Совместный поиск решения
Здравствуйте. Имеется игровое устройство для игрового порта. Как известн начиная с VISTA...

Средний проц на сокет ам3+ для игр, с поддержкой sse4 для разных привередливых игр и кеш 3 уровня
Я играю на средних и на минималках могу, мне понты типа на ультра эти нафиг не надо, подскажите...

Хорошая сборка для игр, любительской обработки видео и для игр?
Всем привет. Знакомый попросил собрать компьютер. Цитирую его: "Должен тянуть: Тяжёлый САПР...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.