Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Java SE (J2SE)
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.76/25: Рейтинг темы: голосов - 25, средняя оценка - 4.76
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 14

Волновой алгоритм

20.09.2016, 14:51. Показов 4671. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток.
Нужно написать волновой алгоритм, для нахождения кратчайшего пути в лабиринте.
Никак не могу найти пример на джава. Может кто помочь, пожалуйста?

Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
package sample;
 
import javafx.application.Application;
import javafx.fxml.FXMLLoader;
import javafx.geometry.Insets;
import javafx.scene.Parent;
import javafx.scene.Scene;
import javafx.scene.image.Image;
import javafx.scene.image.ImageView;
import javafx.scene.layout.ColumnConstraints;
import javafx.scene.layout.GridPane;
import javafx.scene.layout.RowConstraints;
import javafx.stage.Stage;
 
import java.util.Random;
 
public class Main extends Application {
 
    @Override
    public void start(Stage primaryStage) throws Exception{
        options(primaryStage);
        generateMaze();
 
        showMaze();
        //setShortWay();
    }
 
    int width = 20;
    int height = 20;
 
    GameObject[][] maze = new GameObject[height][width];
    ImageView[][] images = new ImageView[height][width];
 
    enum GameObject {
        HALL, WALL, CHAR, FLAG
    };
 
    Image hall = new Image("/img/hall.png");
    Image character = new Image("/img/char.png");
    Image flag = new Image("/img/finish.png");
    Image wall = new Image("/img/wall.png");
 
    GridPane layout; // менеджер компоновки. по сути, это панель, на которую
    // определЄнным образом выкладываютс¤ различные элементы управлени¤
 
    Stage stage; // ссылка на окно приложени¤
    Scene scene; // ссылка на клиентскую область окна
 
    Random r = new Random();
 
    int smileX = 0;
    int smileY = 2; // стартова¤ позици¤ игрового персонажика
    int startSmileX = 0;
    int startSmileY = 2; // стартова¤ позици¤ игрового персонажика
 
    public void options(Stage primaryStage) {
        stage = primaryStage;
        stage.setTitle("The most short way"); // установка текста в заголовке окна
        stage.setResizable(false); // размеры окна нельз¤ будет изменить
        stage.getIcons().add(character); // иконка приложени¤
        ////////////////////////////////////////////////////////////////////////
        /// настройки панели элементов
        layout = new GridPane(); // элементы будут выкладыватьс¤ в виде сетки
        layout.setPadding(new Insets(5, 5, 5, 5)); // отступы панели от клиентской части окна
        layout.setStyle("-fx-background-color: rgb(92, 118, 137);"); // фон панели
        // layout.setGridLinesVisible(true); // сделать видимыми границы сетки
        /// жутка¤ процедура установки количества строк и столбцов панели:
        for (int i = 0; i < height; i++) {
            RowConstraints rowConst = new RowConstraints();
            rowConst.setPercentHeight(100.0 / height);
            layout.getRowConstraints().add(rowConst);
        }
        for (int i = 0; i < width; i++) {
            ColumnConstraints colConst = new ColumnConstraints();
            colConst.setPercentWidth(100.0 / width);
            layout.getColumnConstraints().add(colConst);
        }
        ////////////////////////////////////////////////////////////////////////
        /// настройка клиентской области окна: элементы кладЄм на панель, панель -
        // на клиентскую область, клиентскую область - прив¤зываем к окну
        scene = new Scene(layout, 16 * width, 16 * height); // 16 px - размер
        // одной ¤чейки лабиринта по ширине и по высоте
        stage.setScene(scene);
    }
 
    public void generateMaze() {
        for (int y = 0; y < height; y++) {
            for (int x = 0; x < width; x++) {
 
                maze[y][x] = GameObject.HALL; // изначально, лабиринт пустой
 
                // стены по периметру об¤зательны
                if (y == 0 || x == 0 || y == height - 1 | x == width - 1) {
                    maze[y][x] = GameObject.WALL;
                }
 
                // в 1 случае из 5 - ставим стену
                if (r.nextInt(8) == 1) {
                    maze[y][x] = GameObject.WALL;
                }
 
                // наш персонажик
                if (x == 0 && y == 2) {
                    maze[y][x] = GameObject.CHAR;
                }
 
                // есть выход, и соседн¤¤ ¤чейка справа всегда свободна
                if (x == 1 && y == 2 || x == width - 1 && y == height - 3) {
                    maze[y][x] = GameObject.HALL;
                    maze[height - 3][width - 1] = GameObject.FLAG;
 
                }
 
 
            }
        }
 
    }
 
    public void showMaze() {
 
        Image current = null;
 
        for (int y = 0; y < height; y++) {
            for (int x = 0; x < width; x++) {
 
                if (maze[y][x] == GameObject.FLAG) {
                    current = flag;
                } else if (maze[y][x] == GameObject.HALL) {
                    current = hall;
                } else if (maze[y][x] == GameObject.WALL) {
                    current = wall;
                } else if (maze[y][x] == GameObject.CHAR) {
                    current = character;
                }
 
                images[y][x] = new ImageView(current);
                layout.add(images[y][x], x, y);
                //GridPane.setHalignment(imgView, HPos.CENTER);
 
            }
        }
        stage.show();
    }
 
   public void findPath() {
       for (int i = 0; i < width; i++) {
           for (int j = 0; j < height; j++) {
               
           }
       }
   }
 
    public void setSmile(int x, int y) {
        maze[y][x] = GameObject.CHAR;
        layout.getChildren().remove(images[y][x]);
        images[y][x] = new ImageView(character);
        layout.add(images[y][x], x, y);
    }
 
 
    public static void main(String[] args) {
        launch(args);
    }
}
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
20.09.2016, 14:51
Ответы с готовыми решениями:

Волновой алгоритм
Для моделирования различных объектов часто применяются так называемые клеточные поля. В простейшем случае – это прямоугольные таблицы,...

Волновой алгоритм не работает
Никак не могу разобраться с волновым алгоритмом. Волна &quot;плывет&quot; только в одну сторону. Тут все читал, Википедию смотрел. Где-то ошибка. Код...

Волновой алгоритм
Доброго времени суток. Нужно написать волновой алгоритм, для нахождения кратчайшего пути в лабиринте. Никак не могу найти пример на...

5
Эксперт Java
3639 / 2971 / 918
Регистрация: 05.07.2013
Сообщений: 14,220
20.09.2016, 15:00
ставишь в начало, например, 100, обходишь соседние незанятые клетки, ставишь туда 100-1, для каждой соседней клетки делаешь то же, продолжаешь до тех пор, пока не придешь в конечную точку, либо пока не дойдешь до 0.

Добавлено через 3 минуты
и кстати первая ссылка в гугл
https://sougatasantra.wordpres... algorithm/
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 14
20.09.2016, 15:22  [ТС]
Как-то сильно непонятно в примере этом
0
Эксперт Java
3639 / 2971 / 918
Регистрация: 05.07.2013
Сообщений: 14,220
20.09.2016, 15:43
Вместо того, чтоб жаловаться, что тебе что-то не понятно, ты мог бы поискать что-то сам, нарисовать алгоритм на бумажке, почитать таки код и разобраться. Ты хочешь чтоб я за тебя код писал?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 14
20.09.2016, 19:42  [ТС]
Пытаюсь пустить волну с помощью рекурсии. Код работает, но показывает только один кратчайший путь или вообще непонятно что показывает) Через рекурсию доходит до границ массива (вправо), после чего не пойму, как сделать, чтобы действия вернулись к самому начал и рекурсия шла в другую сторону (вниз, вверх).

Java
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
    public void findPath(int y, int x, int d) {
        mas[y][x] = d;
 
        for (int i = y - 1; i <= y + 1; i++) {
            for (int j = x - 1; j < x + 1; j++) {
                if (x < width - 1 && mas[y][x + 1] == 0) {
                    findPath(y, x + 1, d + 1);
                }
                if (y > 0 && mas[y - 1][x] == 0) {
                    findPath(y - 1, x, d + 1);
                }
                if (y < height && mas[y + 1][x] == 0) {
                    findPath(y + 1, x, d + 1);
                }
                if (x > 0 && mas[y][x - 1] == 0) {
                    findPath(y, x - 1, d + 1);
                }
            }
 
        }
 
    }
0
Эксперт Java
3639 / 2971 / 918
Регистрация: 05.07.2013
Сообщений: 14,220
20.09.2016, 21:00
Зачем тебе рекурсия? Берешь листок бумаги в клеточку (вырвать из тетрадки), рисуешь квадрат, 10х10, например, закрашиваешь одну клеточку (начало), закрашиваешь вторую клеточку (конец), начинаешь рисовать волну, размышляешь над тем, как именно ты это делаешь, размышляешь над тем, как это можно описать. Описываешь. Допустим не получается. Идешь в гугл, пишешь Lee algorithm, ищешь. Читаешь. Повторяешь сначала.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
20.09.2016, 21:00
Помогаю со студенческими работами здесь

Нужен алгоритм поиска пути в этом лабиринте (будь то волновой алгоритм или алгоритм правой/левой руки )
#include &quot;stdafx.h&quot; #include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; using namespace std; void lab () { int s1 = 0; int s2 =...

Волновой алгоритм поиска (Алгоритм A* / Алгоритм А стар)
Хочу разработать алгоритм для решения головоломки с подвижными дисками (перестановочная головоломка). Определение. Перестано́вочные...

Волновой алгоритм
Помогите достать волновой алгоритм. Читал в инете,но в общем смысле я его понимаю: создаем матрицу, потом рекурсивно, начиная с данной...

Волновой алгоритм
Алгоритм начинает работу в клетке, отмеченной звёздочкой. Все клетки - пустые, нумерация дана лишь для удобства формулирования ответа –...

Волновой алгоритм
Уважаемые форумчани,нужна ваша помощь,вот никак нигде в интернете не могу найти нормального примера волнового алгоритма для лабиринта в...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США.
Programma_Boinc 26.12.2025
Кто-нибудь знает, где можно бесплатно получить настольный компьютер или ноутбук? США. Нашел на реддите интересную статью под названием «Кто-нибудь знает, где получить бесплатный компьютер или. . .
Thinkpad X220 Tablet — это лучший бюджетный ноутбук для учёбы, точка.
Programma_Boinc 23.12.2025
Рецензия / Мнение/ Перевод Нашел на реддите интересную статью под названием The Thinkpad X220 Tablet is the best budget school laptop period . Ниже её машинный перевод. Thinkpad X220 Tablet —. . .
PhpStorm 2025.3: WSL Terminal всегда стартует в ~
and_y87 14.12.2025
PhpStorm 2025. 3: WSL Terminal всегда стартует в ~ (home), игнорируя директорию проекта Симптом: После обновления до PhpStorm 2025. 3 встроенный терминал WSL открывается в домашней директории. . .
Как объединить две одинаковые БД Access с разными данными
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru