Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.80/40: Рейтинг темы: голосов - 40, средняя оценка - 4.80
20 / 20 / 3
Регистрация: 14.06.2012
Сообщений: 95

Вращение сцены мышью

15.04.2013, 16:33. Показов 7729. Ответов 12
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем доброго времени суток.
Сижу, тренирусь в OpenGL. Сделал 3D фигуру, написал перемещение по сцене стрелками ("вращение камеры" влево/вправо и движение вперёд/назад относительно угла поворота). Работает всё хорошо, но загорелся идеей делать вращение мышью.
Суть алгоритма:
• Ждём сообщение WM_MOUSEMOVE
• Получаем текущие координаты курсора мыши (GetCursorPos)
• Если курсор в центре - возвращаем 0
• Иначе забираем HIWORD и LOWORD из lParam и считаем смещение координат курсора относительно центра экрана
• Добавляем это смещение в угол поворота
Выглядит это примерно так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
GetCursorPos(&ml);
if (!(ml.x != centerX && ml.y != centerY))
    return 0;
 
SetCursorPos(centerX, centerY);
_txa += (centerX - LOWORD(lParam)) / 10;
_tya += (HIWORD(lParam) - centerY) / 10;
_txa - угол по оси OX, _tya - угол по OY.
Вся проблема в том, что вращение работает, но происходит это рывками. То есть бывает не при каждом движении мыши, и, вообщем, не плавно (слишком большой шаг вращения). Такое ощущение, что камера будто тупит, плохо слушается пользователя. Игрался с делением (там где деление на 10) - ставил больше, меньше... убрать не вариант, так как вращение получается слишком сильное. Какие есть варианты решения этой проблемы?
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
15.04.2013, 16:33
Ответы с готовыми решениями:

Вращение сцены мышью
Здавствуйте! В общем не получается вращать сцену как хотелось бы. Помогите определить проблему. А заодно если кто знает, подскажите где...

Вращение сцены
Как вращать сцену? В исходнике, что я приложил при помощи wasd и кнопок- стрелочек происходит перемещение и вращение, но не сцены,...

Выбор объектов сцены мышью
Есть сцена с шарами. Нужно реализовать возможность выбора шара мышью. Находил примеры, но они используют библиотеку glut. Как сделать...

12
Модератор
 Аватар для vxg
3406 / 2177 / 354
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,444
16.04.2013, 09:22
Цитата Сообщение от IIARTEMII Посмотреть сообщение
рывками
наверное потому что координаты целые. а вообще вращать курсором на мой вкус не правильно. вращать надо матрицей.
1
20 / 20 / 3
Регистрация: 14.06.2012
Сообщений: 95
16.04.2013, 20:06  [ТС]
Рывки из-за нецелых координат имеют немного другой характер, но за это спасибо) немножко изменил код и всё стало вертеться плавно:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
GetCursorPos(&ml);
if (!(ml.x != centerX || ml.y != centerY)) // тут || вместо &&
// иначе идут "рывки" из-за отсутствия смещения по одной из осей
    return 0;
 
SetCursorPos(centerX, centerY);
_txa += (centerX - LOWORD(lParam)) / 10.; // Деление не нацело
_tya += (HIWORD(lParam) - centerY) / 10.;
Единственное осталось вот что: в оконном режиме странное смещение по OY - камера ползёт вверх. При полноэкранном режиме этого не наблюдается

Добавлено через 14 минут
В оконном режиме частью окна считаются границы (от этого и неровное смещение по OY; верхняя граница больше нижней) - фиксится легко игрой с координатами. Все проблемы решены. Спасибо =)
1
 Аватар для programina
2062 / 619 / 41
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
19.04.2013, 09:12
Цитата Сообщение от IIARTEMII Посмотреть сообщение
Рывки из-за нецелых координат имеют немного другой характер, но за это спасибо) немножко изменил код и всё стало вертеться плавно:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
GetCursorPos(&ml);
if (!(ml.x != centerX || ml.y != centerY)) // тут || вместо &&
// иначе идут "рывки" из-за отсутствия смещения по одной из осей
    return 0;
 
SetCursorPos(centerX, centerY);
_txa += (centerX - LOWORD(lParam)) / 10.; // Деление не нацело
_tya += (HIWORD(lParam) - centerY) / 10.;
Просто сеткурсорпоз ставьте в начале цикла, а геткурсорпоз в конце, и все будет плавно.
0
545 / 344 / 12
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 1,076
Записей в блоге: 1
20.04.2013, 13:44
наверное потому что координаты целые. а вообще вращать курсором на мой вкус не правильно. вращать надо матрицей.
Как это ты можешь сравнивать вращение курсором и применение матрицы поворота?
0
 Аватар для programina
2062 / 619 / 41
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 4,468
Записей в блоге: 2
23.04.2013, 12:23
Цитата Сообщение от Герц Посмотреть сообщение
Как это ты можешь сравнивать вращение курсором и применение матрицы поворота?
в эту матрицу передаются производные данные от координат курсора!
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 30.03.2014
Сообщений: 10
07.06.2014, 01:00
IIARTEMII, подскажите а как вы решили проблему с оконным режимом? Что вы делали с centerY?? Как получили правильное значение centerX и centerY? в полноэкранном режиме легко получаю с помощью
C++
1
2
3
4
RECT rect;
GetWindowRect(hWnd, &rect);
centerX=(rect.right - rect.left)/2;
centerY=(rect.bottom - rect.top)/2;
0
Модератор
 Аватар для vxg
3406 / 2177 / 354
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,444
07.06.2014, 06:16
Цитата Сообщение от Никита Александ Посмотреть сообщение
Что вы делали с centerY
для оконного режима все точно так же. просто hwnd вашего окна подставьте
1
20 / 20 / 3
Регистрация: 14.06.2012
Сообщений: 95
07.06.2014, 08:57  [ТС]
Никита Александ, это было так давно) если я правильно помню, то в оконном режиме я учитывал границы окна, иначе неправильно смещался обзор или плыл по сторонам, даже когда мышь в центре (больше связано с осью OY, так как вернхняя граница больше нижней, а с OX при равных границах всё остаётся так же, как и в полноэкранном режиме)
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 30.03.2014
Сообщений: 10
08.06.2014, 16:38
Так подождите у меня одно и тоже окно,когда я переключаюсь из фуллскрина в оконный режим,я удаляю фуллскрин-окно и пересоздаю его же только оконным,hWnd одно и тоже и там и там

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от IIARTEMII Посмотреть сообщение
оконном режиме я учитывал границы окна
а подскажите как вы учитывали? как вы получали размеры границ окна в оконном режиме?
0
Модератор
 Аватар для vxg
3406 / 2177 / 354
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,444
08.06.2014, 16:45
что-то я чувствую что я что-то упускаю)
размер и в том и в другом случае лично я брал через одну и ту же функцию GetWindowRect и все было в порядке
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 30.03.2014
Сообщений: 10
08.06.2014, 17:08
Вот собственно как я делаю:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
case WM_MOUSEMOVE:
        {
 
 
            int centerX=0;
            int centerY=0;
            RECT rect;
            GetWindowRect(hWnd, &rect);
            centerX=(rect.right - rect.left)/2;
            centerY=(rect.bottom - rect.top)/2;
            GetCursorPos(&mouse);
            if (!(mouse.x != centerX || mouse.y != centerY)) 
                return 0;
            SetCursorPos(centerX, centerY);
            heading += (centerX - LOWORD(lParam)) / 12.0f;
            yrot=heading;
            lookupdown+=(HIWORD(lParam) - centerY) / 11.0f;
            if (!(lookupdown>-80.0f && lookupdown<80.0f))
            {
                lookupdown-=(HIWORD(lParam) - centerY) / 11.0f;
                
            }
            return 0;
 
        }
0
20 / 20 / 3
Регистрация: 14.06.2012
Сообщений: 95
08.06.2014, 21:43  [ТС]
Никита Александ, Вариант 1: создать окно без границ и считать как в полноэкранном режиме;
вариант 2: гляньте реестр и WindowMetrics, если мне не изменяет память, то параметр CaptionHeight. Формат точно не назову, но там что-то связанное с дюймами. Получите значение, переведите параметр в пиксели - решайте что делать при вычислении позиции курсора.

Добавлено через 27 минут
Никита Александ, я тут немножко наговнокодил:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
#include <windows.h>
#include <iostream>
#include <conio.h>
using namespace std;
 
int main()
{
    HKEY key, hkey = HKEY_CURRENT_USER;
    if (!RegOpenKey(hkey, "Control Panel\\Desktop\\WindowMetrics", &key)) {
        unsigned long bsize = 256, _type = REG_SZ;
        unsigned char *value = new unsigned char[256];
        if (!RegQueryValueEx(key, "CaptionHeight", 0, &_type, value, &bsize))
            cout << value << endl , _getch();
        delete [] value;
        RegCloseKey(key);
    }
    return 0;
}
Вообщем, значение высоты верхней границы в, так называемых, "твипах" (или как-то так), которые нужно перевести в пиксели. Значение в реестре - строка. Переводите строку в число, число из "твипов" в пиксели. Работаете. Удачи)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
08.06.2014, 21:43
Помогаю со студенческими работами здесь

GLUT, вращение сцены с помощью мыши или клавиатуры
Нужно было сделать &quot;Задачу трёх тел&quot;, изобразил в виде вращающихся частиц вокруг массивной частицы, но как сделать возможность вращения...

Вращение фигуры мышью
Подскажите, как сделать что бы данная фигура вращалась при помощи мыши. Делал в Lazarus

Вращение камеры мышью
Здравствуйте, можете мне пожалуйста объяснить, как при помощи мыши можно повернуться на 360 градусов и взгляд вверх и вниз ограничить по...

Вращение призмы мышью
Вот код: #include &lt;glut.h&gt; #include &lt;math.h&gt; #include &lt;iostream&gt; #include &lt;glaux.h&gt; using namespace std; #define PI ...

[GLUT] Вращение камеры мышью
Всем доброго времени суток! Есть класс Camera в котором определены методы перемещения в ращения камеры: class Camera { public: ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
13
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru