Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Pascal ABC
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.69/75: Рейтинг темы: голосов - 75, средняя оценка - 4.69
1 / 1 / 0
Регистрация: 15.03.2011
Сообщений: 27
1

сапер

27.04.2011, 14:34. Показов 13468. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

подскажите,как из этой программы сделать сапер

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
uses crt,graphABC;
var i,j,d,w,h:integer;
    c:char;
    mass,rez : array [0..11,0..11] of integer;
    zap:array[0..11,0..11] of byte; //массив для запоминания вводили или нет число
    x,y,n,q: byte;
    s:string;
procedure Move(x1,y1,x2,y2,c:integer); //рисование белого квадратика
begin
setbrushstyle(bsSolid);
setbrushcolor(c);
rectangle(x1,y1,x2,y2);
end;
begin
repeat
write('n=');
read(n);
until (n>=5) and (n<=30);
repeat
x:= random (10)+1;
y:= random (10)+1;
if mass [x,y]=0 then begin mass[x,y]:=1;
q:=q+1;
end;
until q=n;
for x:=1 to 10 do begin
for y:= 1 to 10 do
write(mass[x,y]:3);
writeln;
end;
writeln;
for x:= 1 to 10 do begin
for y:= 1 to 10 do begin
if mass[x,y]=0 then
rez[x,y]:= mass[x-1,y-1]+mass[x,y-1]+mass[x+1,y-1]+mass[x-1,y]+mass[x-1,y]+mass[x+1,y]+mass[x-1,y+1]+mass[x,y+1]+mass[x+1,y+1];
write (rez[x,y]:3);
end;
writeln;
for i:=1 to 10 do//обнулим массив запоненнных клеток
for j:=1 to 10 do
zap[i,j]:=0;
end;
write('Нажмите Enter');
readln;
clrscr;
//графическая часть
setwindowsize(500,550);
HideCursor; //уберем курсор
setpenwidth(3); //рисуем клетки
w:=50;
h:=100;
d:=40;
textout(200,10,'Начало-Enter');
textout(210,30,'Управление-стрелки');
textout(230,50,'Выход-Esc');
//рисуем поле синим цветом
for i:=1 to 11 do
 begin
  line(w+d*(i-1),h,w+d*(i-1),10*d+h);
  line(w,h+d*(i-1),10*d+w,h+d*(i-1));
 end;
setbrushstyle(bsSolid);
setbrushcolor(clSkyBlue);
for i:=1 to 10 do
for j:=1 to 10 do
rectangle(w+(j-1)*d+1,h+(i-1)*d+1,w+j*d-1,h+i*d-1);
readln;
Move(w+1,h+1,w+d-1,h+d-1,clWhite);
i:=1; j:=1;
repeat
if keypressed then
 begin
  c:=readkey;
  case c of
  #72:if i>1 then //вверх
       begin
        Move(w+(j-1)*d+1,h+(i-1)*d+1,w+j*d-1,h+i*d-1,clSkyBlue );//стираем(рисуем синим)
        if zap[i,j]=1 then textout(w+(j-1)*d+15,h+(i-1)*d+10,s);//если было число, восстанавливаем
        i:=i-1;//вверх
        Move(w+(j-1)*d+1,h+(i-1)*d+1,w+j*d-1,h+i*d-1,clWhite);//снова рисуем
      end;
  #75:if j<10 then //вправо
       begin
        Move(w+(j-1)*d+1,h+(i-1)*d+1,w+j*d-1,h+i*d-1,clSkyBlue );
        if zap[i,j]=1 then textout(w+(j-1)*d+15,h+(i-1)*d+10,s);
        j:=j+1;
        Move(w+(j-1)*d+1,h+(i-1)*d+1,w+j*d-1,h+i*d-1,clWhite);
      end;
  #80:if i<10 then //вниз
       begin
        Move(w+(j-1)*d+1,h+(i-1)*d+1,w+j*d-1,h+i*d-1,clSkyBlue );
        if zap[i,j]=1 then textout(w+(j-1)*d+15,h+(i-1)*d+10,s);
        i:=i+1;
        Move(w+(j-1)*d+1,h+(i-1)*d+1,w+j*d-1,h+i*d-1,clWhite);
      end;
  #77:if j>1 then //влево
       begin
        Move(w+(j-1)*d+1,h+(i-1)*d+1,w+j*d-1,h+i*d-1,clSkyBlue );
        if zap[i,j]=1 then textout(w+(j-1)*d+15,h+(i-1)*d+10,s);
        j:=j-1;
        Move(w+(j-1)*d+1,h+(i-1)*d+1,w+j*d-1,h+i*d-1,clWhite);
     end;
   #32:begin
       str(rez[i,j],s);
       textout(w+(j-1)*d+15,h+(i-1)*d+10,s);
       zap[i,j]:=1;
       end;
  end;
 end;
until c=#27;
end.
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
27.04.2011, 14:34
Ответы с готовыми решениями:

Киньте исходник Сапёр
Киньте пожалуйста исходник игры Сапёр.

Всевозможные расположения мин (сапер)
На прямоугольном поле размером 2 на N (N &lt;= 10000) в нижней строке случайным образом расставлено...

sweeper - анти Сапер на С++ перевести на Паскаль
Здраствуйте, нашел в инете исходники программы в которой реализован алгоритм определения мин у игры...

Составить поле для игры в сапер
1)Пастбище представляет собой прямоугольник, разбитый на N x N клеток. В каждой клетке растет...

6
Почетный модератор
64087 / 47496 / 32734
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,182
27.04.2011, 15:04 2
Цитата Сообщение от Ricci Посмотреть сообщение
как из этой программы сделать сапер
И зачем нужны были эти проблемы? Находишь в инете эту игру на Делфи и делаешь аналогично в АВС на форме.

Добавлено через 1 минуту
Вот код такой программы.

Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
unit saper_1;
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  Menus, StdCtrls;
 
type
  TForm1 = class(TForm)
    MainMenu1: TMainMenu;
    procedure Form1Create(Sender: TObject);
    procedure Form1Paint(Sender: TObject);
    procedure Form1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
      Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
    procedure N1Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
 
 
implementation
 
{$R *.DFM}
 
const
   MR = 10; // кол-во клеток по вертикали
   MC = 10; // кол-во клеток по горизонтали
   NM = 10; // кол-во мин
   W    = 40;  // ширина клетки поля
   H    = 40;  // высота клетки поля
 
var
   Pole: array[0..MR+1, 0.. MC+1] of integer; // минное поле
   // значение элемента массива:
   // 0..8 - количество мин в соседних клетках
   // 9 - в клетке мина
   // 100..109 - клетка открыта
   // 200..209 - в клетку поставлен флаг 
   nMin  : integer;  // кол-во найденных мин
   nFlag : integer;  // кол-во поставленных флагов
   status : integer; // 0 - начало игры; 1- игра; 2 -результат
Procedure NewGame(); forward; // генерирует новое поле
Procedure ShowPole(Canvas : TCanvas; status : integer); forward;// Показывает поле
Procedure Kletka(Canvas : TCanvas; row, col, status : integer); forward; // выводит содержимое клетки
Procedure Open( row, col : integer); forward;// открывает текущую и все соседние клетки, в которых нет мин
Procedure Mina(Canvas : TCanvas; x, y : integer); forward; // Рисует мину
Procedure Flag( Canvas : TCanvas; x, y : integer); forward;// Рисует флаг
 
// выводит на экран содержимое клетки
Procedure Kletka(Canvas : TCanvas; row, col, status : integer);
var
  x,y : integer; // координаты области вывода
begin
  x := (col-1)* W + 1;
  y := (row-1)* H + 1;
  if status = 0  then
    begin
      Canvas.Brush.Color := clLtGray;
      Canvas.Rectangle(x-1,y-1,x+W,y+H);
      exit;
    end;
  if Pole[row,col] < 100  then
    begin
     Canvas.Brush.Color := clLtGray;  // не открытые - серые
     Canvas.Rectangle(x-1,y-1,x+W,y+H);
     // если игра завершена (status = 2), то показать мины
     if (status = 2) and (Pole[row,col] = 9)
     then Mina(Canvas, x, y);
     exit;
    end;
// открываем клетку
Canvas.Brush.Color := clWhite;      // открытые белые
Canvas.Rectangle(x-1,y-1,x+W,y+H);
if  ( Pole[row,col] = 100 ) then exit; // клетка открыта, но она пустая
if ( Pole[row,col] >= 101) and (Pole[row,col] <= 108 ) then
  begin
   Canvas.Font.Size := 14;
   Canvas.Font.Color := clBlue;
   Canvas.TextOut(x+3,y+2,IntToStr(Pole[row,col] -100 ));
   exit;
  end;
if ( Pole[row,col] >= 200 ) then Flag(Canvas, x, y);
if (Pole[row,col] = 109 ) then // на этой мине подорвались!
  begin
   Canvas.Brush.Color := clRed;
   Canvas.Rectangle(x-1,y-1,x+W,y+H);
  end;
if ( (Pole[row,col] mod 10) = 9)  and  (status = 2) then Mina(Canvas, x, y);
end;
 
// Показывает поле
Procedure ShowPole(Canvas : TCanvas; status : integer);
var
  row,col : integer;
begin
 for row := 1 to MR do
 for col := 1 to MC do
 Kletka(Canvas, row, col, status);
end;
 
// рекурсивная функция открывает текущую и все соседние
// клетки, в которых нет мин
Procedure Open( row, col : integer);
begin
 if Pole[row,col] = 0 then
   begin
    Pole[row,col] := 100;
    Kletka(Form1.Canvas, row,col, 1);
    Open(row,col-1);
    Open(row-1,col);
    Open(row,col+1);
    Open(row+1,col);
   //примыкающие диагонально
    Open(row-1,col-1);
    Open(row-1,col+1);
    Open(row+1,col-1);
    Open(row+1,col+1);
   end
 else if (Pole[row,col] < 100) and ( Pole[row,col] <> -3 ) then
   begin
    Pole[row,col] := Pole[row,col] + 100;
    Kletka(Form1.Canvas, row, col, 1);
   end;
end;
// новая игра - генерирует новое поле
procedure NewGame();
var
 row,col : integer; // координаты клетки
 n : integer;       // количество поставленных мин
 k : integer;       // кол-во мин в соседних клетках
begin
// Очистим эл-ты массива, соответствующие клеткам игрового поля.
 for row :=1 to MR do
 for col :=1 to MC do
 Pole[row,col] := 0;
// расставим мины
 Randomize();  // инициализация ГСЧ
 n := 0; // кол-во мин
 repeat
  row := Random(MR) + 1;
  col := Random(MC) + 1;
  if ( Pole[row,col] <> 9) then
   begin
    Pole[row,col] := 9;
    n := n+1;
   end;
 until ( n = NM );
// для каждой клетки вычислим кол-во мин в соседних клетках
 for row := 1 to MR do
 for col := 1 to MC do
 if ( Pole[row,col] <> 9 ) then
   begin
    k :=0 ;
    if Pole[row-1,col-1] = 9 then k := k + 1;
        if Pole[row-1,col]   = 9 then k := k + 1;
        if Pole[row-1,col+1] = 9 then k := k + 1;
        if Pole[row,col-1]   = 9 then k := k + 1;
        if Pole[row,col+1]   = 9 then k := k + 1;
        if Pole[row+1,col-1] = 9 then k := k + 1;
        if Pole[row+1,col]   = 9 then k := k + 1;
        if Pole[row+1,col+1] = 9 then k := k + 1;
        Pole[row,col] := k;
   end;
 status := 0;  // начало игры
 nMin   := 0;  // нет обнаруженных мин
 nFlag  := 0;  // нет флагов
end;
 
// Рисует мину
Procedure Mina(Canvas : TCanvas; x, y : integer);
begin
    with Canvas do
        begin
           Brush.Color := clGreen;
           Pen.Color := clBlack;
             Rectangle(x+16,y+26,x+24,y+30);
           Rectangle(x+8,y+30,x+16,y+34);
           Rectangle(x+24,y+30,x+32,y+34);
           Pie(x+6,y+28,x+34,y+44,x+34,y+36,x+6,y+36);
           MoveTo(x+12,y+32); LineTo(x+26,y+32);
           MoveTo(x+8,y+36);  LineTo(x+32,y+36);
           MoveTo(x+20,y+22); LineTo(x+20,y+26);
           MoveTo(x+8, y+30); LineTo(x+6,y+28);
           MoveTo(x+32,y+30); LineTo(x+34,y+28);
         end;
end;
 
// Рисует флаг
Procedure Flag( Canvas : TCanvas; x, y : integer);
var
   p : array [0..3] of TPoint;  // координаты флажка и нижней точки древка
   m : array [0..4] of TPoint;  // буква М
begin
  // зададим координаты точек флажка
    p[0].x:=x+4;   p[0].y:=y+4;
    p[1].x:=x+30;  p[1].y:=y+12;
    p[2].x:=x+4;   p[2].y:=y+20;
    p[3].x:=x+4;     p[3].y:=y+36;  // нижняя точка древка
        //координаты буквы М
  m[0].x:=x+8; m[0].y:=y+14;
    m[1].x:=x+8; m[1].y:=y+8;
    m[2].x:=x+10; m[2].y:=y+10;
    m[3].x:=x+12; m[3].y:=y+8;
    m[4].x:=x+12; m[4].y:=y+14;
with Canvas do
 begin
  // установим цвет кисти и карандаша
  Brush.Color := clRed;
  Pen.Color := clRed;
  Polygon(p);  // флажок
  // древко
  Pen.Color := clBlack;
  MoveTo(p[0].x, p[0].y);
  LineTo(p[3].x, p[3].y);
  // буква М
  Pen.Color := clWhite;
  Polyline(m);
  Pen.Color := clBlack;
 end;
end;
 
procedure TForm1.Form1Create(Sender: TObject);
var
  row,col : integer;
begin
   // В неотображаемые эл-ты массива, которые соответствуют
   // клеткам по границе игрового поля запишем число -3.
   // Это значение используется функцией Open для завершения
   // рекурсивного процесса открытия соседних пустых клеток.
   for row :=0 to MR+1 do
   for col :=0 to MC+1 do
     Pole[row,col] := -3;
   NewGame();  // "разбросать" мины
   Form1.ClientHeight := H*MR + 1;
   Form1.ClientWidth := W*MC + 1;
end;
 
// нажатие кнопки мыши на игровом поле
procedure TForm1.Form1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
                                Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
var
  row, col : integer;
begin
 if status = 2 then exit;// игра завершена
 if status = 0 then status := 1;// первый щелчок
// преобразуем координаты мыши в индексы клетки поля
 row := Trunc(y/H) + 1;
 col := Trunc(x/W) + 1;
if Button = mbLeft then
  begin
   if Pole[row,col] = 9 then
     begin // открыта клетка, в которой есть мина
      Pole[row,col] := Pole[row,col] + 100;
      status := 2;  // игра закончена
      ShowPole(Form1.Canvas, status);
     end
   else if  Pole[row,col] < 9 then Open(row,col);
  end
else if Button = mbRight then
 if Pole[row,col] > 200 then
  begin
  // уберем флаг и закроем клетку
   nFlag := nFlag - 1;
   Pole[row,col] := Pole[row,col] - 200;  // уберем флаг
   x := (col-1)* W + 1;
   y := (row-1)* H + 1;
   Canvas.Brush.Color := clLtGray;
   Canvas.Rectangle(x-1,y-1,x+W,y+H);
  end
 else
  begin // поставить в клетку флаг
   nFlag := nFlag + 1;
   if  Pole[row,col] = 9 then nMin := nMin + 1;
   Pole[row,col] := Pole[row,col]+ 200;  // поставили флаг
   if (nMin = NM) and (nFlag = NM) then
    begin
     status := 2;  // игра закончена
     ShowPole(Form1.Canvas, status);
    end
   else Kletka(Form1.Canvas, row, col, status);
  end;
end;
 
// Выбор меню Новая игра
procedure TForm1.N1Click(Sender: TObject);
begin
  NewGame();
  ShowPole(Form1.Canvas,status);
end;
 
procedure TForm1.Form1Paint(Sender: TObject);
begin
        ShowPole(Form1.Canvas, status);
end;
 
 
end.
Добавлено через 1 минуту
В АВС почти также будет, но попотеть придется...
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 15.03.2011
Сообщений: 27
27.04.2011, 19:57  [ТС] 3
подскажите,как создать сапер в паскале
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 15.03.2011
Сообщений: 27
27.04.2011, 20:08  [ТС] 4
это я понимаю
так нужно чисто в той программе
потому что все сделано,но нужно сделать так,чтобы массив был заполнен только 1 и 0
чтобы 0 были,а на 1 он реагировал как сапер
вот в чем проблема
0
Почетный модератор
64087 / 47496 / 32734
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,182
27.04.2011, 21:44 5
http://www.kurslab.ru/miner.html

Добавлено через 5 минут
И вообще набери в Гугле игра сапер в Паскале, там куча ссылок.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 15.03.2011
Сообщений: 27
28.04.2011, 19:19  [ТС] 6
я искала
нет такого
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 15.03.2011
Сообщений: 27
02.05.2011, 20:50  [ТС] 7
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
unit saper_1;
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  Menus, StdCtrls;
 
type
  TForm1 = class(TForm)
    MainMenu1: TMainMenu;
    procedure Form1Create(Sender: TObject);
    procedure Form1Paint(Sender: TObject);
    procedure Form1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
      Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
    procedure N1Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
 
 
implementation
 
{$R *.DFM}
 
const
   MR = 10; // кол-во клеток по вертикали
   MC = 10; // кол-во клеток по горизонтали
   NM = 10; // кол-во мин
   W    = 40;  // ширина клетки поля
   H    = 40;  // высота клетки поля
 
var
   Pole: array[0..MR+1, 0.. MC+1] of integer; // минное поле
   // значение элемента массива:
   // 0..8 - количество мин в соседних клетках
   // 9 - в клетке мина
   // 100..109 - клетка открыта
   // 200..209 - в клетку поставлен флаг 
   nMin  : integer;  // кол-во найденных мин
   nFlag : integer;  // кол-во поставленных флагов
   status : integer; // 0 - начало игры; 1- игра; 2 -результат
Procedure NewGame(); forward; // генерирует новое поле
Procedure ShowPole(Canvas : TCanvas; status : integer); forward;// Показывает поле
Procedure Kletka(Canvas : TCanvas; row, col, status : integer); forward; // выводит содержимое клетки
Procedure Open( row, col : integer); forward;// открывает текущую и все соседние клетки, в которых нет мин
Procedure Mina(Canvas : TCanvas; x, y : integer); forward; // Рисует мину
Procedure Flag( Canvas : TCanvas; x, y : integer); forward;// Рисует флаг
 
// выводит на экран содержимое клетки
Procedure Kletka(Canvas : TCanvas; row, col, status : integer);
var
  x,y : integer; // координаты области вывода
begin
  x := (col-1)* W + 1;
  y := (row-1)* H + 1;
  if status = 0  then
    begin
      Canvas.Brush.Color := clLtGray;
      Canvas.Rectangle(x-1,y-1,x+W,y+H);
      exit;
    end;
  if Pole[row,col] < 100  then
    begin
     Canvas.Brush.Color := clLtGray;  // не открытые - серые
     Canvas.Rectangle(x-1,y-1,x+W,y+H);
     // если игра завершена (status = 2), то показать мины
     if (status = 2) and (Pole[row,col] = 9)
     then Mina(Canvas, x, y);
     exit;
    end;
// открываем клетку
Canvas.Brush.Color := clWhite;      // открытые белые
Canvas.Rectangle(x-1,y-1,x+W,y+H);
if  ( Pole[row,col] = 100 ) then exit; // клетка открыта, но она пустая
if ( Pole[row,col] >= 101) and (Pole[row,col] <= 108 ) then
  begin
   Canvas.Font.Size := 14;
   Canvas.Font.Color := clBlue;
   Canvas.TextOut(x+3,y+2,IntToStr(Pole[row,col] -100 ));
   exit;
  end;
if ( Pole[row,col] >= 200 ) then Flag(Canvas, x, y);
if (Pole[row,col] = 109 ) then // на этой мине подорвались!
  begin
   Canvas.Brush.Color := clRed;
   Canvas.Rectangle(x-1,y-1,x+W,y+H);
  end;
if ( (Pole[row,col] mod 10) = 9)  and  (status = 2) then Mina(Canvas, x, y);
end;
 
// Показывает поле
Procedure ShowPole(Canvas : TCanvas; status : integer);
var
  row,col : integer;
begin
 for row := 1 to MR do
 for col := 1 to MC do
 Kletka(Canvas, row, col, status);
end;
 
// рекурсивная функция открывает текущую и все соседние
// клетки, в которых нет мин
Procedure Open( row, col : integer);
begin
 if Pole[row,col] = 0 then
   begin
    Pole[row,col] := 100;
    Kletka(Form1.Canvas, row,col, 1);
    Open(row,col-1);
    Open(row-1,col);
    Open(row,col+1);
    Open(row+1,col);
   //примыкающие диагонально
    Open(row-1,col-1);
    Open(row-1,col+1);
    Open(row+1,col-1);
    Open(row+1,col+1);
   end
 else if (Pole[row,col] < 100) and ( Pole[row,col] <> -3 ) then
   begin
    Pole[row,col] := Pole[row,col] + 100;
    Kletka(Form1.Canvas, row, col, 1);
   end;
end;
// новая игра - генерирует новое поле
procedure NewGame();
var
 row,col : integer; // координаты клетки
 n : integer;       // количество поставленных мин
 k : integer;       // кол-во мин в соседних клетках
begin
// Очистим эл-ты массива, соответствующие клеткам игрового поля.
 for row :=1 to MR do
 for col :=1 to MC do
 Pole[row,col] := 0;
// расставим мины
 Randomize();  // инициализация ГСЧ
 n := 0; // кол-во мин
 repeat
  row := Random(MR) + 1;
  col := Random(MC) + 1;
  if ( Pole[row,col] <> 9) then
   begin
    Pole[row,col] := 9;
    n := n+1;
   end;
 until ( n = NM );
// для каждой клетки вычислим кол-во мин в соседних клетках
 for row := 1 to MR do
 for col := 1 to MC do
 if ( Pole[row,col] <> 9 ) then
   begin
        k :=0 ;
        if Pole[row-1,col-1] = 9 then k := k + 1;
                if Pole[row-1,col]   = 9 then k := k + 1;
                if Pole[row-1,col+1] = 9 then k := k + 1;
                if Pole[row,col-1]   = 9 then k := k + 1;
                if Pole[row,col+1]   = 9 then k := k + 1;
                if Pole[row+1,col-1] = 9 then k := k + 1;
                if Pole[row+1,col]   = 9 then k := k + 1;
                if Pole[row+1,col+1] = 9 then k := k + 1;
                Pole[row,col] := k;
   end;
 status := 0;  // начало игры
 nMin   := 0;  // нет обнаруженных мин
 nFlag  := 0;  // нет флагов
end;
 
// Рисует мину
Procedure Mina(Canvas : TCanvas; x, y : integer);
begin
    with Canvas do
        begin
           Brush.Color := clGreen;
           Pen.Color := clBlack;
                 Rectangle(x+16,y+26,x+24,y+30);
           Rectangle(x+8,y+30,x+16,y+34);
           Rectangle(x+24,y+30,x+32,y+34);
           Pie(x+6,y+28,x+34,y+44,x+34,y+36,x+6,y+36);
           MoveTo(x+12,y+32); LineTo(x+26,y+32);
           MoveTo(x+8,y+36);  LineTo(x+32,y+36);
           MoveTo(x+20,y+22); LineTo(x+20,y+26);
           MoveTo(x+8, y+30); LineTo(x+6,y+28);
           MoveTo(x+32,y+30); LineTo(x+34,y+28);
         end;
end;
 
// Рисует флаг
Procedure Flag( Canvas : TCanvas; x, y : integer);
var
   p : array [0..3] of TPoint;  // координаты флажка и нижней точки древка
   m : array [0..4] of TPoint;  // буква М
begin
  // зададим координаты точек флажка
        p[0].x:=x+4;   p[0].y:=y+4;
        p[1].x:=x+30;  p[1].y:=y+12;
        p[2].x:=x+4;   p[2].y:=y+20;
        p[3].x:=x+4;     p[3].y:=y+36;  // нижняя точка древка
        //координаты буквы М
  m[0].x:=x+8; m[0].y:=y+14;
        m[1].x:=x+8; m[1].y:=y+8;
        m[2].x:=x+10; m[2].y:=y+10;
        m[3].x:=x+12; m[3].y:=y+8;
        m[4].x:=x+12; m[4].y:=y+14;
with Canvas do
 begin
  // установим цвет кисти и карандаша
  Brush.Color := clRed;
  Pen.Color := clRed;
  Polygon(p);  // флажок
  // древко
  Pen.Color := clBlack;
  MoveTo(p[0].x, p[0].y);
  LineTo(p[3].x, p[3].y);
  // буква М
  Pen.Color := clWhite;
  Polyline(m);
  Pen.Color := clBlack;
 end;
end;
 
procedure TForm1.Form1Create(Sender: TObject);
var
  row,col : integer;
begin
   // В неотображаемые эл-ты массива, которые соответствуют
   // клеткам по границе игрового поля запишем число -3.
   // Это значение используется функцией Open для завершения
   // рекурсивного процесса открытия соседних пустых клеток.
   for row :=0 to MR+1 do
   for col :=0 to MC+1 do
         Pole[row,col] := -3;
   NewGame();  // "разбросать" мины
   Form1.ClientHeight := H*MR + 1;
   Form1.ClientWidth := W*MC + 1;
end;
 
// нажатие кнопки мыши на игровом поле
procedure TForm1.Form1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
                                Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
var
  row, col : integer;
begin
 if status = 2 then exit;// игра завершена
 if status = 0 then status := 1;// первый щелчок
// преобразуем координаты мыши в индексы клетки поля
 row := Trunc(y/H) + 1;
 col := Trunc(x/W) + 1;
if Button = mbLeft then
  begin
   if Pole[row,col] = 9 then
     begin // открыта клетка, в которой есть мина
      Pole[row,col] := Pole[row,col] + 100;
      status := 2;  // игра закончена
      ShowPole(Form1.Canvas, status);
     end
   else if  Pole[row,col] < 9 then Open(row,col);
  end
else if Button = mbRight then
 if Pole[row,col] > 200 then
  begin
  // уберем флаг и закроем клетку
   nFlag := nFlag - 1;
   Pole[row,col] := Pole[row,col] - 200;  // уберем флаг
   x := (col-1)* W + 1;
   y := (row-1)* H + 1;
   Canvas.Brush.Color := clLtGray;
   Canvas.Rectangle(x-1,y-1,x+W,y+H);
  end
 else
  begin // поставить в клетку флаг
   nFlag := nFlag + 1;
   if  Pole[row,col] = 9 then nMin := nMin + 1;
   Pole[row,col] := Pole[row,col]+ 200;  // поставили флаг
   if (nMin = NM) and (nFlag = NM) then
    begin
     status := 2;  // игра закончена
     ShowPole(Form1.Canvas, status);
    end
   else Kletka(Form1.Canvas, row, col, status);
  end;
end;
 
// Выбор меню Новая игра
procedure TForm1.N1Click(Sender: TObject);
begin
  NewGame();
  ShowPole(Form1.Canvas,status);
end;
 
procedure TForm1.Form1Paint(Sender: TObject);
begin
        ShowPole(Form1.Canvas, status);
end;
 
 
end.
Я не понимаю как ее переделать на паскаль ><
не поможете?
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
02.05.2011, 20:50

Открытие ячеек в игре "Сапер"
Здравствуйте, пишу текстовый Сапер на паскале, не могу правильно написать рекурсивную функцию для...

Сапер
Доброго времени суток! Хотел узнать, может у кого завалялись исходники игры &quot;сапер&quot; на Java?

Сапер
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, где я налажал в коде? Я запутался:( Ругается на...

Сапёр
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, решить задачу: На поле для игры в сапер клеточки с минами...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2022, CyberForum.ru