Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
QBasic
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
Результаты опроса: Нужен ли разделу QBASIC нормальный 3D FAQ?
Да 25 80.65%
Нет 3 9.68%
Мне всё равно 3 9.68%
Голосовавшие: 31. Вы ещё не голосовали в этом опросе

 
Рейтинг 4.52/23: Рейтинг темы: голосов - 23, средняя оценка - 4.52
Кормпилятор
 Аватар для Quiet Snow
5044 / 1718 / 409
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 4,827
Записей в блоге: 2

QuickBasic 3D FAQ

11.09.2010, 08:15. Показов 4809. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте уважаемые форумчане!

Написал небольшую FAQ-статейку про создание 3D графики на компиляторе QuickBasic.
Все пожелания пишите сюда, готов прислушиваться и править работу.

Мне как автору более всего хотелось бы узнать:

1) Насколько доходчиво на ваш взгляд объясняются вопросы?
2) Насколько информативной получилась статья?
3) Насколько верны вопросы?
4) Требуется ли статье математическое описание?
5) Нормальные ли исходники? (то что их мало знаю, буду дописывать)

Также здесь голосование - нужен ли разделу QBASIC более продвинутый 3D FAQ.

Скачать статью можно тут: http://www.sendspace.com/file/xcr4op
или в прикреплённых к теме файлах.
Миниатюры
QuickBasic 3D FAQ   QuickBasic 3D FAQ  
Вложения
Тип файла: zip 3D FAQ v1(Office 2003).zip (369.1 Кб, 197 просмотров)
Тип файла: zip 3D FAQ v1(Office 97).zip (777.9 Кб, 116 просмотров)
Тип файла: zip 3DTEST.zip (124.8 Кб, 180 просмотров)
Тип файла: zip 3DTEST2.zip (40.7 Кб, 124 просмотров)
1
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
11.09.2010, 08:15
Ответы с готовыми решениями:

Чем определяется одинаковость урлов /page?FAQ и /page.php?FAQ
Подскажите, пожалуйста, какая опция php или настройка сервера позволяет не указывать .php в урлах? Просто раньше у меня на сайте работал...

Ностальгия по QuickBASIC
Ностальгия по QuickBASIC Перебирая случайно сохранившиеся CD-диски с архивными файлами, я наткнулся на файл, с давно забытыми мною...

Функция в QuickBasic
y=((x^x+〖sin〗^2 x)/|2-x| )^(1/3) Помогите решить задачку в QuickBasic

8
Кормпилятор
 Аватар для Quiet Snow
5044 / 1718 / 409
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 4,827
Записей в блоге: 2
11.09.2010, 08:55  [ТС]
Прикрепил исходники.
Вложения
Тип файла: zip ISHODNYK.zip (13.1 Кб, 161 просмотров)
1
1080 / 1007 / 107
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
11.09.2010, 21:42
Я заметил довольно странный эффект в текстурированном кубе. Если внимательно присмотреться то видно, что на поверхности появляется небольшая "впадина". На снимке тоже как-то видно. Это как объяснить?

Авторов обычно пишут в конце. Участников обычно пишут в отдельном пункте типа "Участники" или "Благодарности". Сам пункт размещается либо в начале либо в конце.

И еще вопрос: если FAQ создан для этого форума, то почему-бы не писать его на BB коде?
0
Кормпилятор
 Аватар для Quiet Snow
5044 / 1718 / 409
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 4,827
Записей в блоге: 2
12.09.2010, 06:00  [ТС]
Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
Если внимательно присмотреться то видно, что на поверхности появляется небольшая "впадина"
Евгений М., да вы правы, это сложно не заметить.
Недостатки афинного текстурирования, этот эффект появляется из-за неправильной аппроксимации. Внешний цикл образует каркас полигона, внутренний идёт по строкам. Шаг во внутреннем цикле считается по линейному закону так, чтобы не выходить за пределы текстуры, именно это и образует дефект. Устранить его легко - увеличить количество полигонов в объекте, допустим для куба сделать 32 вершины и 54 полигона(по 9 на каждой грани). Т.о. мы геометрически в 3D интерполируем. Оптимизация: не обязательно считать вершины в 3D, можно создать процедуру разбиения 1 полигона на 4,9,16,25 и т.п. частей, преимущества такого подхода очевидны, главное найти золотую середину.
В следующей статье будет пример загрузки геометрии, там спецом селаю кубик "покруче".

Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
то почему-бы не писать его на BB коде?
Я уже думал об этом и первоначально хотел именно так сделать, но передумал. Во-первых на одну форумную страницу он не влезет(а очень хотелось бы), во-вторых Offline его уже не позыришь, в-третьих лично мне так в 1000 раз удобнее, потому что тратить лишние минуты на предпросмотр(а в конечном итоге набегут часы) очень не хочется(не знаю у кого как, а у меня секунд 10 грузит предпросмотр в несколько неформатированных строчек), к тому же иногда форум повисает, приходится перезагружать браузер(Opera). В-четвёртых на разных браузерах в разных разрешениях всё будет настолько исковеркано, что читаемость статьи будет под большим вопросом, а так я уверен что отформатированный мной текст дойдёт до пользователя в "первозданном" виде.

Лично я не вижу недостатков в таком подходе, человек скачивает доку, исходники и спокойно смотрит их где угодно. Однако если недостатки по вашему мнению есть, обоснуйте их пожалуйста мне интересно(да и факты типа "у меня нет допотопного ворда" не предлагать, ворд должен быть у всех и у каждого, хотя бы старый 97-й).

Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
Авторов обычно пишут в конце.
В принципе это не столь важно где написано и где стоят эти надписи, я лишь закрепил авторское право. Поставил вначале вместе с контактами, чтобы люди могли сразу обратиться ко мне с вопросами и пожеланиями.

Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
Участников обычно пишут в отдельном пункте типа "Участники" или "Благодарности".
Верно, поправлю.

Добавлено через 1 час 40 минут
Цитата Сообщение от >Quiet Snow< Посмотреть сообщение
этот эффект появляется из-за неправильной аппроксимации.
Ещё хотел прояснить, эта неправильная аппроксимация появляется из-за того что в действительности не учитывается дальность до вершины. В более "продвинутых" алгоритмах этот дефект устраняется интерполяцией во внутреннем цикле, т.е. внутренний цикл дробится на равные части(например по 16 или 8 пикселей), на пересечении которых считаются точные значения. Обычно такие алгоритмы содержат в себе "обратную" проекцию с плоскости экрана на заданную грань, и их называют "перспективно-корректные". Можно сделать вывод что "собаку" на этом я ещё не "съел", в своё оправдание могу лишь сказать, что не вижу смысла убиваться об стену ради разрешения 320 x 200. К тому же при применении лучших алгоритмов и с той и с другой стороны, разницы в качестве практически никакой, в скорости обработки аналогично, а трудозатраты на реализацию во втором случае превосходят значительно. Грамотные программисты поймут.
0
Кормпилятор
 Аватар для Quiet Snow
5044 / 1718 / 409
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 4,827
Записей в блоге: 2
24.09.2010, 01:14  [ТС]
Работа над FAQ приостановлена на неопределённый срок по следующим причинам:
1) Раздел слишком узкоспециализирован и уже неактуален т.к. ОС MS-DOS - история.
2) Я надеялся увидеть больше голосов, т.е. нет аудитории, которой эта тема была бы интересна, даже old-кодеров нет.
3) Информации в данном FAQ достаточно для создания интересных программ, было бы желание на то.
4) Меня в данный момент "дерёт" военкомат, это сильно отвлекает.
5) Новичкам это не нужно, они быстро понимают что на QBasic "ловить нечего", а программист может получше "наваять".

Уж не обессудьте, работая над статьёй, я конечно не ждал ажиотажа, но и отдачи никакой не увидел, как бы стимул "сдох". Я почти уверен, что более продвинутая статья с графикой наподобие Quake 2 дала бы такой же результат. Просто это сейчас неактуально и всё, поэтому не вижу смысла заниматься ерундой.
0
Регистрация: 23.10.2013
Сообщений: 5,076
Записей в блоге: 8
20.05.2016, 09:41
Глубоко уважаемый Quiet Snow
я не смог проголосовать. Ибо я, к моему сожалению,
даже не знаю, что это такое. Однако я остаюсь
верным другом QBasic (a) и, полагаю, что Вашим тоже...
0
Наивное Существо
 Аватар для vedunasv
666 / 141 / 27
Регистрация: 09.05.2020
Сообщений: 750
Записей в блоге: 15
09.08.2020, 21:54
Quiet Snow, я лично фанатею от бейсика. Но, к сожалению, современный мир избавляется от Программистов.
Потому что Программисты создали генераторы программ для облегчения своего труда, от которых теперь сами и вымирают....
Но лично я голосую ДА. Хотя, скорее всего, это чисто для интереса - мир всё таки ужасен - ведь телегу с волом во главе счас не найдёшь. И принцип работы керосинки для освещения многие, наверное , уже не поймут. Достаточно в голос сказать СВЕТ (фонарик) - и мобилка засветилась ))))))))
1
Кормпилятор
 Аватар для Quiet Snow
5044 / 1718 / 409
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 4,827
Записей в блоге: 2
10.08.2020, 14:55  [ТС]
запоздадлые на 10 лет неофиты\флудерасты\дилетанты\некропостер ы, как это мило...
0
Наивное Существо
 Аватар для vedunasv
666 / 141 / 27
Регистрация: 09.05.2020
Сообщений: 750
Записей в блоге: 15
10.08.2020, 21:58
хм..... Quiet Snow, Странный комментарий... А зачем тогда надо было снова поднимать эту тему на опрос?
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
10.08.2020, 21:58
Помогаю со студенческими работами здесь

QuickBASIC.Разветвление
Помогите пожалуйста кто ни будь

Возможности QBasic/QuickBasic
Ты крутой! Я и не знал что Basic на такое способен! =-O

Проблемы компиляции на QUICKBASIC
Привет, братцы по разуму. Пишу программы на QuickBASIC4.0 (1987г под DOS). В интерпретаторе (в программной оболочке) все программы...

Движение графических объектов в QuickBasic
Здравствуйте Помогите сделать с помощью оператора DRAW чтобы имя &quot;Сергей&quot; двигалось слева направо

Аналог INKEY$(ф-ция из QuickBasic) на PureBasic
Собственно вопрос в названии темы. Спрашиваю, т.к. нужна данная функция в графическом режиме. Я, конечно её сэмулировал с помощью...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Access
VikBal 11.12.2025
Помогите пожалуйста !! Как объединить 2 одинаковые БД Access с разными данными.
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru